реклама
реклама


Дорога


/

Пока в Минфине прикидывают, на сколько в 2017 году пополнит казну так называемый дорожный налог, некоторые автомобилисты даже не планируют оплачивать налог и проходить техосмотр. AUTO.TUT.BY узнал, почему автовладельцы приняли для себя такое решение. По понятным причинам настоящие имена автомобилистов мы не называем.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Павел из Барановичей в 2012 году купил Opel Astra, привел ее в порядок и, как и положено, прошел техосмотр. На тот момент он стоил всего неденоминированных 300 тысяч рублей. В декабре 2013 года стало известно, что автомобилисты перед прохождением ТО должны оплатить «дорожный налог». Мужчина сразу решил, что платить его не будет, поэтому и ТО не пройдет.

— Мне не нравится, что этот налог есть вообще. Идет он на дороги или нет — мне безразлично. Не платил его и платить не буду, — категорично заявил Павел. — Хотя дороги у нас «супер». А МКАД-2 вообще на высшем уровне, практически европейская трасса. Даже сетка от животных есть. Но вот одна проблема: лично мне МКАД-2 не нужна. Потому что из своего города на личном авто я выезжаю очень редко. А в Барановичах дороги известны, наверное, каждому водителю в стране: заезжаешь в город и начинается «фигурное вождение», чтобы объехать все ямы.

Мужчина рассказал, что оплата «дорожного налога» для его Opel Astra за год составляет около 150 рублей. За три года набежит 450 рублей. Павел подсчитал, что даже если ему придется заплатить штраф, и даже не один раз, это обойдется дешевле, чем оплата налога.

— Раньше за непройденный ТО, если попался первый раз, штраф был, кажется, одну базовую, повторно — две, — рассуждает Павел. — За три последних года ГАИ остановила меня 4 раза, про техосмотр спросил только один инспектор. Я признался, что у меня нет денег и техосмотра тоже нет. Заплатил тогда штраф за непристегнутый ремень и поехал дальше.

Сейчас ответственность за непройденный техосмотр строже: если водитель попадется впервые, то его ждет предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (от 21 до 63 рублей), повторно — от 2 до 5 б.в. (от 42 до 105 рублей). Но Павла это не пугает: экипажи ГАИ он объезжает стороной. Для этого у него в машине есть рация, а в смартфоне установлена программа Zello, через которую он общается с другими водителями, они предупреждают о «засадах» на дорогах.

Павел работает дальнобойщиком, поэтому на тягаче ему приходится проходить тысячи километров пути, часто приходится бывать в Европе.

— Даже на пунктах пропуска никто не смотрит, прошла ли машина техосмотр. А за границей — и подавно.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Минчанин Дмитрий ездит на Opel Vectra и тоже придерживается философии не оплачивать дорожный налог и проходить техосмотр. Хотя до введения госпошлины аккуратно делал это ежегодно.

— Машина у меня с 2003 года. То, что у меня не оплачен налог и нет ТО, не значит, что машина не обслужена — она в технически исправном состоянии, есть страховка.

«Дорожный налог» на машину Дмитрия составляет около 126 рублей. Но мужчина считает, что нет смысла «выкидывать деньги непонятно куда и кому».

— Я не вижу тех дорог, на которые идут сборы. Есть дороги, которые требуют капитального ремонта, но их годами никто не ремонтирует, — высказался автомобилист. — А МКАД-2 мне не нужна, я ни разу там не ездил, все мои маршруты как личные так и рабочие, лежат по основным трассам. МКАД-2 нужна для транзитного транспорта.

Пару раз автомобилисту пришлось заплатить штраф за езду без техосмотра, но все же это не подтолкнет его к оплате госпошлины.

— Думаю, что вряд ли есть условия, при которых я бы с охотой платил этот налог. Под каждого человека не подстроишься.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Житель Солигорска Егор рассказал, что он и еще его три товарища также игнорируют оплату «дорожного налога».

— У меня есть BMW E39, Ford Focus и мотоцикл. На обе машины надо платить по 126 рублей, но я этого не делал и не собираюсь делать, — признался парень. — Первый раз я долго размышлял, платить или нет эту пошлину. Но буквально через два дня вечером влетел в глубокую лужу с водой. И это в городе. От удара вырвало шаровую, разбило масляный радиатор, выскочил замок крепления капота — он открылся и вывернулся наизнанку. На ремонт ушло 350 долларов! Ответ пришел сам собой: нет смысла кормить государство — всё равно эффекта для меня как для автомобилиста не видно.

Один раз Егора остановили инспекторы ГАИ, за отсутствие техосмотра хотели выписать штраф, но когда услышали про историю с ямой — отпустили.

— Даже по главным дорогам Солигорска приходится ездить, петляя из стороны в сторону. Ямы дорожники заделывают «Тайфуном», и они превращаются в бугры. После такого ремонта столько сколов на лакокрасочном покрытии и мазута, который отодрать практически невозможно!

Егор говорит, что с момента введения налога, еще ни одну дорогу в городе и в районе не отремонтировали. А единственной хорошей трассой, по которой можно ездить без опасения повредить автомобиль, по его мнению, является Р23 Минск — Микашевичи.

Фото: pinsk.eu
Фото: pinsk.eu

Кстати, данные статистики свидетельствуют о том, что за последние два года снижается количество автомобилистов, приезжающих на станцию для прохождения техосмотра. При этом количество транспорта в республике с каждым годом увеличивается. Например, по данным МВД Беларуси, в 2015 году личных машин в стране стало больше на 101 823 единицы.

В УП «Белтехосмотр» сообщили, что во время проведения совместных с ГАИ и Транспортной инспекцией республиканских рейдов, постоянно выявляются автомобилисты, которые ездят на машинах без пройденного техосмотра.

— За 10 дней ноября 2013 года нашли чуть меньше 8 тысяч таких автомобилей, а вот с 2014 по 2016 год их число было примерно одинаковым: от 4 до 5 тысяч, — рассказали специалисты предприятия. — Но в 2014 году в документах автовладельцев были впервые выявлены 10 фальшивых отметок о прохождении техосмотра и получении допуска к участию в дорожном движении. Факты фальсификации выявлялись и в последующие годы.

Ситуацию с фальшивками в УП «Белтехосмотр» объяснили желанием некоторых автовладельцев избежать уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Комментарии с форума

  • andro 16 сентября 2016 в 08:18 из Беларуси

    Не понимаю таких людей. Вы нарушаете закон. Тогда не платите по жировке, ведь там не убирают подъезды и прочие недостатки. Все дороги идеальными не будут. Насчет парня который въехал в яму, слабо было вызвать представителей гаи и подать в суд на дорожников раз такое серьезное повреждение? Или может прав на вождение тоже нету?

  • Mirage 16 сентября 2016 в 08:26 из Беларуси

    Лично мое мнение: эта статья на портале, и большинство комментариев на этом форуме просто специально подстроены для того, чтобы оправдать повышение штрафов за непройденный техосмотр. Все пишут: игнорируем государство, не будем платить налог... Государство просто ОБЯЗАНО будет отреагировать! Так что будьте готовы к повышению штрафов до...ну, допустим, 10 базовых в первый раз, и двадцати в последующие. И потом будет интересно почитать комментарии на форуме тех, кто сейчас льет воду на мельницу государства...

  • vaso83 16 сентября 2016 в 08:27 из Беларуси

    barbitunat (16.09.2016 08:09) писал(a):
    этот позорный, унизительный побор должны игнорировать все автомобилисты ........ а его создателей надо привлекать к ответственности ........
    Да и техосмотр нужно отменить, как в Украине - правда дороги со временем тоже станут такими как у них

  • id194206208 16 сентября 2016 в 08:34 из Беларуси

    Меня в принципе сумма налога не пугает, хотелось бы только чтоб на самом ТО к машине меньше придирались. P. S. Кто хотел получить капитализм получите, теперь за все надо платить и за дорогу то же...

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 08:40 из Беларуси

    Mirage (16.09.2016 08:26) писал(a):
    Лично мое мнение: эта статья на портале, и большинство комментариев на этом форуме просто специально подстроены для того, чтобы оправдать повышение штрафов за непройденный техосмотр. Все пишут: игнорируем государство, не будем платить налог... Государство просто ОБЯЗАНО будет отреагировать! Так что будьте готовы к повышению штрафов до...ну, допустим, 10 базовых в первый раз, и двадцати в последующие. И потом будет интересно почитать комментарии на форуме тех, кто сейчас льет воду на мельницу государства...
    Достаточно будет ввести конфискацию авто за последующий и все сразу начнут платить

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 08:43 из Беларуси

    ТУТ пропагандирует отказ от оплаты налогов?

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 08:47 из Беларуси

    naruto05 (16.09.2016 08:43) писал(a):
    Штрафы и налог -разные по суммам. У меня 2 машины по 6 базовых. За 3 года заплатил бы 36 базовых, проходя техосмотры(что и делал добросовестно до введения побора). А штрафа на сегодняшний день я заплатил 3 базовых. Разница есть?
    Надо сделать проще: словили без ТО - штраф +предписание на прохождение в течение м-ца. Не прошел - штраф в размере налога. И так каждый раз....

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 08:49 из Беларуси

    azz (16.09.2016 08:44) писал(a):
    Ага, а переезжаешь на сторону России и полотно становится мягкое, без дырок и трещин, едешь с комфортом до самой Москвы. И кто там сказал, что в Беларуси дороги лучше чем в России?
    Беда в том, что это чуть ли не единственная дорога в РФ, которую можно сравнивать...

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 08:53 из Беларуси

    naruto05 (16.09.2016 08:49) писал(a):
    К тому же в России аналогичный налог признали НЕЗАКОННЫМ! и отменили, всё в цене топлива и это логично. Мой отец ездит с апреля по ноябрь на дачу и проезжает 900-1000! км. А заплатить за эту тысячу км надо 6 базовых.
    В РФ аналогичный налог платится от мощности двигателя.

  • Bergbauingenieur 16 сентября 2016 в 08:55 из России

    flexsoft (16.09.2016 08:49) писал(a):
    Беда в том, что это чуть ли не единственная дорога в РФ, которую можно сравнивать...
    Дык канешна, чо там...в России дорог нет..

  • id141557922 16 сентября 2016 в 08:55 из Беларуси

    s.sergey (16.09.2016 08:31) писал(a):
    Уже стали, просто достаточно выехать за МКАД и посмотреть на дыры в асфальте
    Ну не надо уже так преувеличивать. Есть конечно недостатки на дорогах, но не все так плохо. Лично у меня в городе (70 км от минска) дороги нормальные. Ну есть места, требующие ремонта, но их мало.

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 08:56 из Беларуси

    azz (16.09.2016 08:53) писал(a):
    Эм, ездил по городу и Мкаду Москве - все ок. Ездил за городом в сторону и за Звёздного городка - все ок. Ну кроме, что там 2-х и одна колейки позднее становятся, машин море. Полотно хорошее.
    За Урал проедь... если сможешь.... Московская область - не вся РФ. А дороги даже в ЦФО далеко не везде сравнимы с белорусскими.

  • Bergbauingenieur 16 сентября 2016 в 08:58 из России

    flexsoft (16.09.2016 08:56) писал(a):
    За Урал проедь... если сможешь.... Московская область - не вся РФ. А дороги даже в ЦФО далеко не везде сравнимы с белорусскими.
    Гм...а Вы в России где бывали, так, к примеру?

  • art_boris 16 сентября 2016 в 09:00 из Беларуси

    ну гордитесь дальше. ща введут уплату налога как в рф, в ведомость МНС и все. просто за факт стоящего авто на учете. с запретом езды на транзитах

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 09:01 из Беларуси

    DAN_zz_talks6 (16.09.2016 08:56) писал(a):
    может сделать проще, ну для людей!? - отвязать побор от ТО и сделать возможность оплачивать этот побор по периодам, хочешь на полгода, хочешь на год, если машина младше 10 лет можно и на два. Может тогда люди потянутся и пройдут ТО, что бы меньше в последствии общаться с ГАИ.
    Да я и сам не понимаю, почему нологом занимаются дорожники, а не налоговая. Равно как и привязка к техосмотру не понятна. Только во втором случае для неплательщиков будет куда печальнее. Не оплата налога привете не только к куда более серьезным штрафам, но и может повлечь запрет на выезд из страны и прочие "прелести"....

  • olegvl 16 сентября 2016 в 09:04 из Беларуси

    Sr.Perverto (16.09.2016 08:30) писал(a):
    Боюсь, чтобы после этой публикации ГАИ облавы по техосмотрам не устроила.
    На время облав пересесть на велосипед.

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 09:05 из Беларуси

    Bergbauingenieur (16.09.2016 08:58) писал(a):
    Гм...а Вы в России где бывали, так, к примеру?
    Да. Бываю часто. И признаю, что за последние несколько лет федеральные трассы (в центральной РФ) стали несоизмеримо лучше. Они наконец-то приобрели вид дорог (а не направлений). Но пока это только крупные дороги. При съезде с них и во многих городах (даже областных) все ещё очень печально. При чем я беру не только качество покрытия, но и инфраструктуру, организацию дорожного движения.....

  • Mr.Буль 16 сентября 2016 в 09:06 из Беларуси

    заплачу только после новогоацвальта на моей улице наверно

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 09:09 из Беларуси

    olegvl (16.09.2016 08:59) писал(a):
    Ну так территория России какая? А в нашем компактном государстве можно было бы как-то привести дороги в порядок, а не заплатка на заплатке, притом провалившейся!
    Полностью согласен. При наших поборах на такой территории дороги уже давно могли бы привести к идеалу (или к европейским). И оправдания, что не хватает средств (при этом переводя целевые средства на другие нужды) звучат как минимум идиотски. Но это не оправдывает не оплату налогов. Не согласны - требуйте отмены, судитесь.

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 09:13 из Беларуси

    naruto05 (16.09.2016 08:57) писал(a):
    Где платится где нет и не со всех мощностей. В Смоленской и Брянской областях моторы до 100 л.с. налогом не облагаются, а это большинство легковых авто.
    Можно источник? Тут написано, что ставка 10 руб: http://zakon-auto.ru/info/tnalog/smolenskaya-oblast.php на 90 лошадей получается около 30 долларов. Меньше, чем у нас, но платится не зависимо от техосмотра: машина на учете и не важно ездишь или нет.

  • bodro1 16 сентября 2016 в 09:17 из Беларуси

    andro (16.09.2016 08:18) писал(a):
    Не понимаю таких людей. Вы нарушаете закон. Тогда не платите по жировке, ведь там не убирают подъезды и прочие недостатки. Все дороги идеальными не будут. Насчет парня который въехал в яму, слабо было вызвать представителей гаи и подать в суд на дорожников раз такое серьезное повреждение? Или может прав на вождение тоже нету?
    А постоянная езда по "дороге", где по полю ровнее, и в следствии частый ремонт подвески кто оплатит? Могу видео дороги выловить! Кстати по документам, на этой дороге проведён ремонт весной! Хоть по словам "дорожника" все сроки уже требуют капитального ремонта, но подлатали пару мест выборочно. Ну да дорога то не республиканская! Но автомобили то ездят по ней!!!

  • Арсен_Беляев 16 сентября 2016 в 09:23 из Беларуси

    azz (16.09.2016 08:44) писал(a):
    Ага, а переезжаешь на сторону России и полотно становится мягкое, без дырок и трещин, едешь с комфортом до самой Москвы. И кто там сказал, что в Беларуси дороги лучше чем в России?
    Предполагаю, тот, кто в Россию на самолете только летает.

  • Bergbauingenieur 16 сентября 2016 в 09:24 из России

    flexsoft (16.09.2016 09:05) писал(a):
    Да. Бываю часто. И признаю, что за последние несколько лет федеральные трассы (в центральной РФ) стали несоизмеримо лучше. Они наконец-то приобрели вид дорог (а не направлений). Но пока это только крупные дороги. При съезде с них и во многих городах (даже областных) все ещё очень печально. При чем я беру не только качество покрытия, но и инфраструктуру, организацию дорожного движения.....
    Ну так, для примера... http://www.sdelanounas.ru/blogs/82252/ Это - Мурманск. В котором дорог не было отродясь, что при РИ, что при СССР. И вся трасса М18 до СПб, а это немало 1400 верст - сейчас в отличном состоянии, покрытие, обочины, разметка, АЗС и т.д...а ведь её тоже опосля Союза просто не было....так, грунтовка с местами набросанным асфальтом..

  • Bergbauingenieur 16 сентября 2016 в 09:25 из России

    Павел_Т писал(a):
    текст сообщения удален
    Чурка это твой папа, "дальнебойщик".

  • Павел_Яр 16 сентября 2016 в 09:25 из Беларуси

    У меня два автомобиля. Я не могу ездить сразу на двух. Почему мне надо платить дважды за дороги ? может возложить это на водителя ?

  • azz 16 сентября 2016 в 09:27 из Беларуси

    Павел_Т писал(a):
    текст сообщения удален
    Дальнеройщик. Зайди в минский магазин, купи российскую пайку, раз в России не покупал. С дивана мы все крутые посты можем строчить.

  • Павел_Т 16 сентября 2016 в 09:30 из Беларуси

    Bergbauingenieur (16.09.2016 09:25) писал(a):
    Чурка это твой папа, "дальнебойщик".
    что сомнительно, что простой водила может на форуме что то писать, не привычно для России?, так это доказывает, что чурка ты и твой папа

  • sergos 16 сентября 2016 в 09:32 из Беларуси

    А я давно говорю, сделайте дороги платными, чтобы я платил за те расстояния и дороги по которым я езжу, а не за комфортную езду раасиян по МКАДУ и М1. Я говорю сделайте платную медицину(пусть со страховкой как на западе) но чтобы я пришел и получил чего хочу, и не платил за васю-алкаша или гастарбайтера вернувшегося с заработков из расеи.

  • Bergbauingenieur 16 сентября 2016 в 09:34 из России

    Павел_Т (16.09.2016 09:30) писал(a):
    что сомнительно, что простой водила может на форуме что то писать, не привычно для России?, так это доказывает, что чурка ты и твой папа
    Дальнесрaльщик, ты если и рулишь, то детской машинкой...с таким языком поганым и привычкой хамить незнакомцам, тебе бы уж давно в зад кривой стартер вставили и провернули разов пяток

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 09:35 из Беларуси

    naruto05 (16.09.2016 09:27) писал(a):
    Откуда 30 долларов? 900 российских рублей/65=13,94 доллара. В белорусских это до 250 000 рублей, но ни как ни 1 млн 260 тысяч. В ШЕСТЬ! раз меньше.
    Согласен. Обсчитался (это в BYN получилось 27). Но ты забыл сказать 2 вещи: во-первых то, что ТЫ вовсе наврал, что там этого налога нет. А во-вторых, что 90 лошадей - не машина, а на более-менее нормальную от 100 лошадей налог получится уже куда выше, чем в Беларуси.

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 09:37 из Беларуси

    karina110303 (16.09.2016 09:30) писал(a):
    Вот почему не привлекают к уголовной ответствености за нецелевое использование средств? Деньги на дороги. Почему они используются для закрытия других дыр? А дыры на дорогах все больше?? В Могилеве дыра на дыре ,заплатка на заплатке. Дворовые территории в ужасающем состоянии. Я удивляюсь,как некоторые умудряются ехать больше 20 км/ч по дворовым территориям? КАк??? Там больше 5 км/ч ехать просто нереально без вреда для автомобиля.
    Ну так попробуй написать в прокуратуру, а не ныть на форумах!

  • uoldo 16 сентября 2016 в 09:38 из Европы

    Дорожный налог не платят исключительно из за космической жадности и запредельного жлобства - отличительных черт карннога беларуса.

  • azz 16 сентября 2016 в 09:39 из Беларуси

    sergos (16.09.2016 09:32) писал(a):
    А я давно говорю, сделайте дороги платными, чтобы я платил за те расстояния и дороги по которым я езжу, а не за комфортную езду раасиян по МКАДУ и М1. Я говорю сделайте платную медицину(пусть со страховкой как на западе) но чтобы я пришел и получил чего хочу, и не платил за васю-алкаша или гастарбайтера вернувшегося с заработков из расеи.
    Русофоб, поезжайка ты в Россию и там бухти на них. А тут мы решаем свои внутренние беларуские вопросы.

  • Павел_Т 16 сентября 2016 в 09:40 из Беларуси

    Bergbauingenieur (16.09.2016 09:34) писал(a):
    Дальнесрaльщик, ты если и рулишь, то детской машинкой...с таким языком поганым и привычкой хамить незнакомцам, тебе бы уж давно в зад кривой стартер вставили и провернули разов пяток
    что психуешь? хамить начал ты, я называю вещи своими именами

  • zvic 16 сентября 2016 в 09:42 из Беларуси

    id194206208 (16.09.2016 08:34) писал(a):
    Меня в принципе сумма налога не пугает, хотелось бы только чтоб на самом ТО к машине меньше придирались. P. S. Кто хотел получить капитализм получите, теперь за все надо платить и за дорогу то же...
    Так то оно так, но при "капитализме" людям ещё и зарплату приличную платят, а не как у нас. Цены как в Европе, а то и выше, а зарплата, как в ....

  • Павел_Т 16 сентября 2016 в 09:44 из Беларуси

    Bergbauingenieur (16.09.2016 09:34) писал(a):
    Дальнесрaльщик, ты если и рулишь, то детской машинкой...с таким языком поганым и привычкой хамить незнакомцам, тебе бы уж давно в зад кривой стартер вставили и провернули разов пяток
    еще, у нас уже давно забыли, что такое кривой стартер, а в России вижу каждый горностроительный инженер его чувствует

  • olegvl 16 сентября 2016 в 09:49 из Беларуси

    karina110303 (16.09.2016 09:30) писал(a):
    Вот почему не привлекают к уголовной ответствености за нецелевое использование средств? Деньги на дороги. Почему они используются для закрытия других дыр? А дыры на дорогах все больше?? В Могилеве дыра на дыре ,заплатка на заплатке. Дворовые территории в ужасающем состоянии. Я удивляюсь,как некоторые умудряются ехать больше 20 км/ч по дворовым территориям? КАк??? Там больше 5 км/ч ехать просто нереально без вреда для автомобиля.
    А кто привлечёт? Государство само себя?

  • zona-vlasti 16 сентября 2016 в 09:50 из Беларуси

    Петиция на Change.org: Заменить транспортную пошлину топливным акцизом, сделать техосмотр доступным!

  • Mirage 16 сентября 2016 в 09:54 из Беларуси

    Тамара_САВИЧ_talks53 (16.09.2016 09:05) писал(a):
    Честно, это какая-то извращенная логика - писать статьи, чтобы государство на них отреагировало повышением ставок и ужесточением. Статьи пишут журналисты, чтобы государство отреагировало и направляло деньги туда, куда нужно!
    Вы забыли, что живете в Беларуси. В статье четко написано: тех, кто не проходит техосмотр и не платит налоги - все больше и больше. На форуме все неуплату налога поддерживают. И государство на статью и комментарии отреагирует - не сомневайтесь. Вспомните прошлое повышение штрафов - с половины до одной базовой и введение повторности. Перед этим тоже стали резко появляться статьи об том, что люди готовы лучше заплатить штраф, чем налог. И куча комментариев форумных хомячков, хором это поддерживающих. Результат известен. Сейчас опять стали резко появляться в разных СМИ статьи о техосмотре, и вопли проплаченных дурачков, это поддерживающих. Так что ждите очередного повышения штрафов...

  • msad 16 сентября 2016 в 10:00 из Беларуси

    id194206208 (16.09.2016 08:34) писал(a):
    Меня в принципе сумма налога не пугает, хотелось бы только чтоб на самом ТО к машине меньше придирались. P. S. Кто хотел получить капитализм получите, теперь за все надо платить и за дорогу то же...
    Только почему то не платят за работу...

  • Кунцевич_Дмитрий 16 сентября 2016 в 10:04 из Беларуси

    Лично я за включение дорожного сбора в стоимость топлива, это логично и справедливо, на сколько заправился - столько и проехал - столько нагрузки принёс на дорожное полотно. Я на своей машине проезжаю в 5 раз больше чем супруга на своей, а платим за обе машины одинаково, про дачников вообще не говорим, где логика?! А как же машины чиновников и организаций, которые по 10 000 км за месяц накручивают. Уважаемые законотворцы обратите уже внимание на эту проблему...

  • L.E.X.X 16 сентября 2016 в 10:04 из Беларуси

    Был бы понятный и прозрачный механизм использования собранных средств, а также регулярная отчётность о целевом использовании 100% суммы собранного налога именно на ремонт дорог, при чем средства, собранные в определенном городе или районе, идут на обустройство в том же регионе - тогда, думаю, людей не платящих станет в разы меньше

  • lJeane_ban2 16 сентября 2016 в 10:06 из Беларуси

    barbitunat (16.09.2016 08:09) писал(a):
    этот позорный, унизительный побор должны игнорировать все автомобилисты ........ а его создателей надо привлекать к ответственности ........
    не знаю как вы а я плачу так как я видел что такое плохие дороги и за наши дороги я считаю нормальным оплатить этот налог , и я ВИЖУ что дороги делаются и ремонтируются.......... хуже будет если этого не будет происходить (плачу сразу за 2 года)

  • Анна_Кудрина 16 сентября 2016 в 10:06 из Беларуси

    Поборы, поборы и еще раз поборы. Скоро будем платить за то,что пукнул...

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 10:06 из Беларуси

    zona-vlasti (16.09.2016 09:56) писал(a):
    1) Фактическая стоимость условий для прохождения техосмотра (ТО) в Беларуси является одной из самых высоких в Европе, - но каковы зарплаты людей у нас или власти наивно полагают, что в Беларуси зарплаты как в Германии?! Например, стоимость прохождения ТО в Германии около 50 евро, Беларусь - 70 долларов (2016, Белстат: средняя зарплата 236 долларов), Франция - 60 евро; наши СОСЕДИ: Польша - 100 злотых или 25 евро (средняя зарплата 950 евро), Литва - 50 литов или 15 евро (средняя зарплата 745 евро), Россия - 500-800 рос.руб. (средняя зарплата 33.000 рос.руб.).
    Какой идиот это писал? Техосмотр в Беларуси стоит гораздо меньше. Основная часть - налог. Или если так подходить, то и в других странах нужно учитывать транспортные налоги - и тогда сравнение будет не в сторону Беларуси.

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 10:09 из Беларуси

    L.e.x.x (16.09.2016 10:04) писал(a):
    Был бы понятный и прозрачный механизм использования собранных средств, а также регулярная отчётность о целевом использовании 100% суммы собранного налога именно на ремонт дорог, при чем средства, собранные в определенном городе или районе, идут на обустройство в том же регионе - тогда, думаю, людей не платящих станет в разы меньше
    меньше их не станет. Даже в статье написано, что не платят даже те, кто видит ремонт дорог... Пока есть возможность не платить - будут не платить.

  • zona-vlasti 16 сентября 2016 в 10:09 из Беларуси

    flexsoft (16.09.2016 10:06) писал(a):
    Какой идиот это писал? Техосмотр в Беларуси стоит гораздо меньше. Основная часть - налог. Или если так подходить, то и в других странах нужно учитывать транспортные налоги - и тогда сравнение будет не в сторону Беларуси.
    Только идиот не знает, что в Беларуси в стоимость ТО входит уплата налога - без уплаты налога ТО не пройти. Т.е. общая стоимость прохождения ТО в среднем около 70$

  • lJeane_ban2 16 сентября 2016 в 10:09 из Беларуси

    Bergbauingenieur (16.09.2016 09:24) писал(a):
    Ну так, для примера... http://www.sdelanounas.ru/blogs/82252/ Это - Мурманск. В котором дорог не было отродясь, что при РИ, что при СССР. И вся трасса М18 до СПб, а это немало 1400 верст - сейчас в отличном состоянии, покрытие, обочины, разметка, АЗС и т.д...а ведь её тоже опосля Союза просто не было....так, грунтовка с местами набросанным асфальтом..
    много где был в россии, и признаю дороги за 10 лет стали лучше минимум в 3 раза, НО блин от куда в россии такая сумасшедшая стоимость километра дорог?

  • olegvl 16 сентября 2016 в 10:13 из Беларуси

    zona-vlasti (16.09.2016 09:56) писал(a):
    ТЕХОСМОТР ЗА БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ, НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ НАЛОГ И НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР... 1) Фактическая стоимость условий для прохождения техосмотра (ТО) в Беларуси является одной из самых высоких в Европе, - но каковы зарплаты людей у нас или власти наивно полагают, что в Беларуси зарплаты как в Германии?! Например, стоимость прохождения ТО в Германии около 50 евро, Беларусь - 70 долларов (2016, Белстат: средняя зарплата 236 долларов), Франция - 60 евро; наши СОСЕДИ: Польша - 100 злотых или 25 евро (средняя зарплата 950 евро), Литва - 50 литов или 15 евро (средняя зарплата 745 евро), Россия - 500-800 рос.руб. (средняя зарплата 33.000 рос.руб.). Тем самым в Беларуси, грубейшим образом, игнорируется социальная составляющая услуги ТО и общий уровень платежеспособности граждан. В настоящее время, когда в стране кризис и у людей не хватает денег даже на еду, власти вынуждают население платить бешеные деньги за прохождение техосмотра с привязкой к НЕСПРАВЕДЛИВОМУ побору. Таким образом, непомерная и неадекватная стоимость техосмотра не дает возможности многим гражданам, тем более в это трудное время, его проходить. Уже не... Читать дальше...
    Полностью согласен, но у нас государство не для народа, как декларируется, а против его. Так не будет никогда увы...

  • barbitunat 16 сентября 2016 в 10:15 из Беларуси

    lJeane_ban2 (16.09.2016 10:06) писал(a):
    не знаю как вы а я плачу так как я видел что такое плохие дороги и за наши дороги я считаю нормальным оплатить этот налог , и я ВИЖУ что дороги делаются и ремонтируются.......... хуже будет если этого не будет происходить (плачу сразу за 2 года)
    . до этого дороги были такимиже или чуть лутше - после введения налога ничего не изменилось - введение такого налога незаконно - использование собранных денег больше похоже на преступную деятельность ОПГ - а вобще вы платите (если платите) только потому что есть чем платить ..... а многим просто нечем .....

  • s-dmitrich 16 сентября 2016 в 10:16 из Беларуси

    Проходил техосмотр 1-го сентября, (вероятно больше не буду этого делать). Инженер, который оформляет бумаги, показал огромный пакет с квитанциями. Сказал что это за август, и он должен их сегодня сдать куда-то. Спросил у него, сколько в среднем получается. Он ответил 150 миллионов, в день!!!(иногда больше) Прикинул сколько в месяц, получается 3.5 - 4 МИЛЛИАРДА старыми рублями. Прикинул в год получается около 40 миллиардов!!! Это только ОДИН инженер, в райцентре. Таких инженеров, по его словам, в Беларуси 47 или 49 человек. Выходит что они сдают этому государству ежегодно ТРИЛЛИОНЫ рублей!!! Где эти деньги?

  • Mr.Буль 16 сентября 2016 в 10:16 из Беларуси

    Bergbauingenieur (16.09.2016 09:24) писал(a):
    Ну так, для примера... http://www.sdelanounas.ru/blogs/82252/ Это - Мурманск. В котором дорог не было отродясь, что при РИ, что при СССР. И вся трасса М18 до СПб, а это немало 1400 верст - сейчас в отличном состоянии, покрытие, обочины, разметка, АЗС и т.д...а ведь её тоже опосля Союза просто не было....так, грунтовка с местами набросанным асфальтом..
    кусочек "мурманского шоссе" не есть вся кола целликом. эта твая хвалёная 21 в одну полосу почти вся. заправок только штук восем на всю длинну. и кривая донельзя

  • Udav 16 сентября 2016 в 10:19 из России

    id194206208 (16.09.2016 08:34) писал(a):
    Меня в принципе сумма налога не пугает, хотелось бы только чтоб на самом ТО к машине меньше придирались. P. S. Кто хотел получить капитализм получите, теперь за все надо платить и за дорогу то же...
    Взимание и распределение этого, так называемого, "дорожного налога" - сплошной социализм: платят все, пользуются некоторые (см. пост выше про пенсионеров). Наиболее социально справедливое взимание налога на дороги - включить его в стоимость топлива. Больше ездишь, мощнее мотор - больше потребление топлива, больше платишь налога. P.S. Капитализм - это не когда за все платишь, а когда платишь за то, чем пользуешься.

  • id10835748 16 сентября 2016 в 10:20 из Беларуси

    Я купила машину в 2014 году, прошла тех. осмотр и заплатила транспортный налог. Сколько не ездила, я так и не поняла, за что я заплатила. Дороги в моем районе хуже некуда, дырка на дырке, латка на латке. Едешь и машина вся дребезжит. Дороги бесконечно перекладываются только после парадов и только в центре города. Что касается МКАД 2, то она мне вообще не нужна. Если государству нужны деньги от транзита по этим дорогая, то это только его проблемы. Они все равно сделают эту дорогу платной, больше чем в этом уверена, а по сему в этом году желания платить сей налог нет, особенно после разъяснений чиновников, что да, деньги идут не туда, куда планировались. На самом деле строительство дорог хороший плацдарм для коррупции и отмывания денег. Кто скажет сколько я потрачу материалов для латания дыр на дороге, протяженностью в 10 км. Правильно, никто! А вот рассчитать сколько нужно материала для полной укладки дороги, протяженностью 10 км уже можно!!! Но для кого-то не очень выгодно))))

  • Azazello_Azazellov 16 сентября 2016 в 10:24 из Беларуси

    elkill777 (16.09.2016 08:54) писал(a):
    Все дело в том что налог идущий на так называемый дорожный сбор в топливо уже включен (так говорили и уверяли всех чиновники до принятия дорожного сбора). Данный вид сбора является фактически двойным налогообложением граждан.
    Мне кажется, что количество налогообложений граждан Вы занизили во много раз.

  • diplo_diplom 16 сентября 2016 в 10:29 из Беларуси

    Не "не видит дорогу", а "не видит качество дороги". Разница таки есть.

  • 05050082 16 сентября 2016 в 10:39 из Беларуси

    Sr.Perverto (16.09.2016 08:30) писал(a):
    Боюсь, чтобы после этой публикации ГАИ облавы по техосмотрам не устроила.
    .....а можно упростить..., ввести доп штраф за неуплату дорожного сбора и сам сбор взыскать в судебном порядке..... ..................работы всем..........

  • Oleg_Zhelyabidko_talks13 16 сентября 2016 в 10:41 из Беларуси

    naruto05 (16.09.2016 08:43) писал(a):
    Штрафы и налог -разные по суммам. У меня 2 машины по 6 базовых. За 3 года заплатил бы 36 базовых, проходя техосмотры(что и делал добросовестно до введения побора). А штрафа на сегодняшний день я заплатил 3 базовых. Разница есть?
    А с 2017г. планируется повышение базовой

  • забеларус 16 сентября 2016 в 10:44 из Беларуси

    vaso83 (16.09.2016 08:27) писал(a):
    Да и техосмотр нужно отменить, как в Украине - правда дороги со временем тоже станут такими как у них
    они уже мало отличаются

  • avanti.tb 16 сентября 2016 в 10:47 из Беларуси

    Поддерживаю, мне тоже надо скоро проходить ТО, но делать этого не буду из-за налога придуманного идиотом.

  • Vovan_Chegevara 16 сентября 2016 в 10:48 из Беларуси

    andro ты пишешь такую туфту, что читать тошно. Если ты сравниваешь транспортный налог с комуналкой- это тоже пред. Комунальные платежи худо бедно, но проследить хоть, как то можно, хотя бы основную их часть, а транспортный налог вобще не понятно куда уходит. И почему должны платить одинаково люди с разными пробегами их авто. Одни реально наезжают за год 2-3 тысячи, только на дачу в сезон, зимой не ездят, а другие за год по 100 тысячь наматывают. Почему они должны платить одинаково? И вообще должнен ли народ платить этот сбор?

  • id275213049 16 сентября 2016 в 10:49 из Беларуси

    id275213049 (16.09.2016 10:48) писал(a):
    В Борисове есть своя знаменитая улица Горько, ямка на ямке, и к ним добавили два лежачих полицейских!!!! За год после капитального ремонта автомобиля убита подвеска. Платить ли налог? Смысл...Нет смысла.
    https://www.youtube.com/watch?v=BKstAo4I164

  • юра_ннпнгпгн 16 сентября 2016 в 10:56 из Европы

    Мне больше нравится другое - допустим масса авто 1400 кг, но налог считают не по ее фактической массе а то сколько может быть ее максимальная масса вместе с грузом - а это уже 1800 кг, и соответственно налог не 3 базовых в год а 6, и тут умудрились развести

  • vuadaks 16 сентября 2016 в 11:02 из Беларуси

    Дмитрий_Коваленко_tutby44 (16.09.2016 09:30) писал(a):
    Маленькая поправка. в топливо его уже как бы включили в свое время. И мы все его через топливо уже платим. А этот сбор - отдельный Можно конечно его включить второй раз в топливо, а потом... ввести еще один сбор на дороги раз в год...
    Сбор называется за допуск автомобиля к движению, но государство вместо привязки этого допуска, например к страховке, пожелало урвать кусок пожирнее привязав к тех. осмотру и сделало огромную ошибку. Вместо того чтобы дать право гражданам выбирать какой период им оплачивать( законное право гражданина) две недели, месяц, год.... пытаясь урвать сразу за два года. В этой части сам налог не законен(период допуска авто к движению должен определять гражданин, а никак не государство).

  • revaness 16 сентября 2016 в 11:10 из Беларуси

    Три года езжу без ТО, чего и остальным желаю! Правда, попался гаишникам 4 раза, и 3 раза заплатил (один раз удалось отмазаться)... но все эти штрафы - 1 или 2 базовых. Налога и ТО я бы заплатил намного больше. Отца тоже отговорил ТО проходить, но у него 90% поездок - просто на дачу, и он за 2 года вообще не попадался ни разу.

  • bapb929 16 сентября 2016 в 11:11 из Беларуси

    на самом деле разово выкинуть 150 руб (1,5 млн) по карману далеко не каждому... и это не учитывая затрат на подготовку к ТО... когда уже поумут и включат налог просто в топливо... подорожает оно на 15 копеек (1500 по старому), и бог с ним... зато и народ ворчать не будет, и деньги в казну капать будут постоянно... (цена 840 л/год +15 копеек = 6 БВ)

  • id64107078 16 сентября 2016 в 11:14 из Беларуси

    а еще есть люди, которые редко ездят, какой смысл им вообще платить этот сбор за год? )

  • bapb929 16 сентября 2016 в 11:17 из Беларуси

    а количество ТО в этом году могло упасть из-за того, что в прошлом году многие понакупали авто в России возрастом до 10 лет и прошли ТО на 2 года.... а учитывая, сколько по дорогам ездит Солярисов, Поло и Грандвитар, думаю эти 10% разницы и будет...

  • Андрей_Toraph 16 сентября 2016 в 11:25 из Беларуси

    Очень правильно про Тайфун подмечено-пока есть небольшие ямки их ещё можно как то проезжать комфортно, а послетайфунные бугры выматывают душу. Три раза платил этот побор-больше не буду!!! Особенно в свете комментариев минфина.

  • asdrubael 16 сентября 2016 в 11:28 из Беларуси

    s.sergey (16.09.2016 08:15) писал(a):
    Самый бесчестный налог. Этож кто додумался уровнять тех кто постоянно ездит и пенсионеров, которые за лето выезжают 5-6 раз. Уже б хотели народ подстричь, так включали бы этот налог в топливо.
    В топливо он уже включён. И это никого не остановило. У нас же социально ориентированное государство.

  • Андрей_Toraph 16 сентября 2016 в 11:29 из Беларуси

    Oleg_Zhelyabidko_talks13 (16.09.2016 10:41) писал(a):
    А с 2017г. планируется повышение базовой
    А налоХ разве не от базовой расчитывается?

  • olegvl 16 сентября 2016 в 11:37 из Беларуси

    lJeane_ban2 (16.09.2016 10:06) писал(a):
    не знаю как вы а я плачу так как я видел что такое плохие дороги и за наши дороги я считаю нормальным оплатить этот налог , и я ВИЖУ что дороги делаются и ремонтируются.......... хуже будет если этого не будет происходить (плачу сразу за 2 года)
    Не плачте, когда-то и у нас всё будет хорошо, может быть в следующей жизни....

  • sasa2709 16 сентября 2016 в 11:45 из Беларуси

    Во не понимаю, это каким надо быть недочеловеком, чтобы предусмотреть штраф за ТО стоящее бешенных денег с пенсионера с его нищенской пенсией да еще который на авто ездит пару раз в год?

  • Сергей Александрович 16 сентября 2016 в 11:49 из Беларуси

    zona-vlasti (16.09.2016 09:50) писал(a):
    Петиция на Change.org: Заменить транспортную пошлину топливным акцизом, сделать техосмотр доступным!
    Никаких петиций! Он уже заменен лет 10-15 назад. Что второй раз включать? А потом подождать пару лет и по новой ввести отдельно в третий раз?

  • pekig 16 сентября 2016 в 11:50 из Беларуси

    У меня маленькая десятилетняя реношка, на которой езжу по городу каждый день. За нее на всякий случай плачу сбор (нехристи) и техосмотр. Но есть и восьмилетний небошой пикап, на котором езжу на дачу (весна-осень) раз в неделю и в слачае снегопада - зимой. За нее я должен заплатить порядка четыре миллионов! Я даже на топливо столько не трачу. Это ни в какие ворота. Платить не собираюсь. Если не отменять этот позорный сбор, то хотя бы нормальным по цене и уж конечно рпсходовать не на строительство МКАД 2, а на реальный ремонт дорог.

  • ANTIAGITPROP 16 сентября 2016 в 11:56 из Беларуси

    barbitunat (16.09.2016 08:09) писал(a):
    этот позорный, унизительный побор должны игнорировать все автомобилисты ........ а его создателей надо привлекать к ответственности ........
    Не в автомобилистах дело. Тут тонкая грань между желанием ободрать и не желанием подталкивать граждан к сознательному нарушению указов и декретов. Ведь начинают нарушать не только граждане, но и служивые люди, а это чревато для власти. Могут заставить платить драконовскими штрафами и облавами больше, чем платят сейчас. Но эффект от этого будет печальным, поэтому и не сильно трогают пока.

  • sasa2709 16 сентября 2016 в 11:58 из Беларуси

    Сергей Александрович (16.09.2016 11:49) писал(a):
    Никаких петиций! Он уже заменен лет 10-15 назад. Что второй раз включать? А потом подождать пару лет и по новой ввести отдельно в третий раз?
    Пустая болтовня, еще никто не предоставил документальных подтверждений, что он включен, - в студию номера указов, постановлений и выдержки из текста, плиз...

  • vladim_beloros 16 сентября 2016 в 12:01 из Европы

    Я плачу налог регулярно и я вижу разительную разницу с качеством дорог 2х летней давности,о налоге и его размере можно спорить,напр.,я считаю размер налога должен быть хоть как то привязан к пробегу,по этим самым дорогам. Можно внести его в цену на топливо,так будет честно. А вот по собираемости налога,очень удивлён либерализму ГАИ, штраф за отсутствие тех.осмотра,должен быть в 10 раз больше,тогда не будут "герои", рассказывать ,как они не платят дорожный сбор,держа при себе минималку,на всякий случай! Я и др. законопослушные гр.не хотят оплачивать ремонт дорог за этих барыг... Что то нужно менять!

  • Vovan_Chegevara 16 сентября 2016 в 12:04 из Беларуси

    По максимальной массе платить- это тоже бред!!! Сколько езжу на своём авто, не разу не ездил с полной массой вообще)) В большенстве 1-2 человека и небольшая сумочка и всё!!!

  • Красный Командир 16 сентября 2016 в 12:07 из Беларуси

    DAN_zz_talks6 (16.09.2016 08:56) писал(a):
    может сделать проще, ну для людей!? - отвязать побор от ТО и сделать возможность оплачивать этот побор по периодам, хочешь на полгода, хочешь на год, если машина младше 10 лет можно и на два. Может тогда люди потянутся и пройдут ТО, что бы меньше в последствии общаться с ГАИ.
    Проще включить в стоимость бензина... ...но он там уже был включен, просто все забыли об этом

  • lad1972 16 сентября 2016 в 12:10 из Беларуси

    Еще пусть посмотрят на личные машины ментов....мало кто проходит тех.осмотр...

  • 052762 16 сентября 2016 в 12:13 из Беларуси

    Вот допиликаетесь на форумах, что точно штрафы поднимут.

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 12:16 из Беларуси

    zona-vlasti (16.09.2016 10:09) писал(a):
    Только идиот не знает, что в Беларуси в стоимость ТО входит уплата налога - без уплаты налога ТО не пройти. Т.е. общая стоимость прохождения ТО в среднем около 70$
    Нет. Идиот не знает, что оплата налога совмещена с прохождением ТО. Но никак не входит в стоимость ТО.

  • king_diamond_talks73 16 сентября 2016 в 12:18 из Беларуси

    Решение простое. Добавить в опцию автофиксации камерами проверку наличия ТО для данного авто по номеру на текущий момент времени. Проехал за день 3-4 камеры - получи столько же последовательных (первый раз и сразу же повторно) квитков. Желающих принципиально экономить поубавится значительно.

  • igor_******* 16 сентября 2016 в 12:19 из Беларуси

    налог дурацкий спору нет!

  • sasa2709 16 сентября 2016 в 12:19 из Беларуси

    flexsoft (16.09.2016 12:16) писал(a):
    Нет. Идиот не знает, что оплата налога совмещена с прохождением ТО. Но никак не входит в стоимость ТО.
    Хватить крутить задом, людям все равно как там у властей это через одно место совмещено - для народа за ТО надо отдать в среднем около 70$

  • gladiy_z 16 сентября 2016 в 12:22 из Беларуси

    Я выезжаю на дороги 4 раза в месяц, почему я должен платить налог такой же, как тот кто использует авто каждый день.

  • sasa2709 16 сентября 2016 в 12:24 из Беларуси

    king_diamond_talks73 (16.09.2016 12:18) писал(a):
    Решение простое. Добавить в опцию автофиксации камерами проверку наличия ТО для данного авто по номеру на текущий момент времени. Проехал за день 3-4 камеры - получи столько же последовательных (первый раз и сразу же повторно) квитков. Желающих принципиально экономить поубавится значительно.
    Тут не вопрос желающих экономить, а тупость и бездарность людей этот сбор установивших. Сбор на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении "солидарно распределяется между владельцами транспортных средств - участниками дорожного движения" - данный платеж НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ социальную справедливость взимания пошлины в социально ориентированном государстве. Собственник автомобиля ПО СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДОЛЖЕН платить ровно столько, сколько накатал в километрах, а НЕ солидарно! Т.е. социально справедливо, если включить транспортный платеж в стоимость топлива. Это как со счетчиком на коммунальные услуги - сколько ты затратишь ресурсов, столько и будет подлежать оплате, а НЕ солидарно!

  • fx2012 16 сентября 2016 в 12:28 из Беларуси

    Не проходил и не буду, смысла нет. Недавно статья была КУДА идут деньги с этого побора. В МКАД 2 и в бюджет.

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 12:30 из Беларуси

    sasa2709 (16.09.2016 12:24) писал(a):
    Тут не вопрос желающих экономить, а тупость и бездарность людей этот сбор установивших. Сбор на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении "солидарно распределяется между владельцами транспортных средств - участниками дорожного движения" - данный платеж НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ социальную справедливость взимания пошлины в социально ориентированном государстве. Собственник автомобиля ПО СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДОЛЖЕН платить ровно столько, сколько накатал в километрах, а НЕ солидарно! Т.е. социально справедливо, если включить транспортный платеж в стоимость топлива. Это как со счетчиком на коммунальные услуги - сколько ты затратишь ресурсов, столько и будет подлежать оплате, а НЕ солидарно!
    Хорошо. Предположим эти суммы рассчитают и включат в стоимость топлива. Ты готов будешь платить за него в несколько раз дороже? Правильно. Нет. Кроме того не будут платить и те, кто следуют транзитом (многие и без того не мало платят за платные дороги).

  • stepan220 16 сентября 2016 в 12:30 из Нидерландов

    За мотоцикл с ТО заплатил около миллиона (100 новыми), езжу на нём 3 месяца в году, в общей сложности меньше 3 тысяч километров, почему должен платить почти как за машину, которая ездит круглый год?

  • stepan220 16 сентября 2016 в 12:33 из Нидерландов

    flexsoft (16.09.2016 12:30) писал(a):
    Хорошо. Предположим эти суммы рассчитают и включат в стоимость топлива. Ты готов будешь платить за него в несколько раз дороже? Правильно. Нет. Кроме того не будут платить и те, кто следуют транзитом (многие и без того не мало платят за платные дороги).
    Вы пишите какую-то ахинею. Если на сегодня средний платёж например 2 миллиона, а бензина за год тот же средний авто съедает при пробеге 10 000 км 1 000 литров на соответственно 13 000 000. Добавляем к 13 миллионам 2. Получим 15. Откуда рост на топливо в разы?

  • flexsoft 16 сентября 2016 в 12:34 из Беларуси

    king_diamond_talks73 (16.09.2016 12:18) писал(a):
    Решение простое. Добавить в опцию автофиксации камерами проверку наличия ТО для данного авто по номеру на текущий момент времени. Проехал за день 3-4 камеры - получи столько же последовательных (первый раз и сразу же повторно) квитков. Желающих принципиально экономить поубавится значительно.
    Все гораздо проще. Приравнять его к остальным налогам и назначить ответственным за его сбор налоговую инспекцию. Тогда не зависимо от наличия техосмотра будет заводиться админпостановление за неуплату налога. И уйти от его оплаты будет уже гораздо сложнее. Т.е. не прошел/не прошел ТО, а есть факт использования транспорта (словили ГАИ, фиксация камерами, свидетелями) - обязан оплатить (с взысканием всех сопутствующих штрафов, пени и т.д., как и за подоходный). Другое дело, что критерии расчета этого налога не мешало бы привести к более разумным и понятным методикам.

  • stepan220 16 сентября 2016 в 12:35 из Нидерландов

    flexsoft (16.09.2016 10:06) писал(a):
    Какой идиот это писал? Техосмотр в Беларуси стоит гораздо меньше. Основная часть - налог. Или если так подходить, то и в других странах нужно учитывать транспортные налоги - и тогда сравнение будет не в сторону Беларуси.
    Какая разница, как это называется? Налог или техосмотр? Техосмотр нельзя пройти не заплатив этот налог - следовательно - это цена техосмотра. Писал не идиот.