• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


/

После недавнего ДТП с мотоциклистом, в результате которого погиб пассажир, столичная ГАИ прокомментировала AUTO.TUT.BY, почему перед закрытием мотосезона растет число аварий с участием байкеров.

Фото: Следственный комитет
Фото: Следственный комитет

Авария на МКАД с участием мотоциклиста, которая произошла 13 сентября, добавила в статистику смертельных ДТП еще один случай.

Напомним, с начала сезона в Минске два парня погибли столкнувшись с маршруткой на Логойском тракте. Девушка-пассажир скончалась в июле после столкновения мотоцикла и автомобиля Honda. В этом же месяце на улице Якуба Коласа мотоциклист насмерть сбил пешехода. Еще две жертвы мотоаварий ГАИ зафиксировала в начале сентября на улице Ташкентской. На МКАД также в сентябре мотоциклист столкнулся с трактором.

В минской ГАИ называют несколько важных моментов, из-за которых растет число жертв-мотоциклистов в ДТП.

— Понятно, что каждый случай индивидуален и требует детального рассмотрения. Но все же одна из главных причин роста количества ДТП — это увеличение мототранспорта на дорогах Минска. Сравниваем, в 2014 году в Минске было зарегистрировано 8989 мотоциклов, в 2015 году — 11 834, а на сегодняшний момент их число превышает 13 тысяч единиц, — рассказали в отделе агитации и пропаганды.

Не последнюю роль играет также личная недисциплинированность водителя: грубые нарушения ПДД или их игнорирование, превышение скоростного режима, беспорядочное маневрирование, алкогольное опьянение, маленький опыт вождения или его отсутствие.

— Если судить по недавнему ДТП на МКАД — водитель был 1991-го года рождения, пассажир — 1990-го. Там, где случилась трагедия, установлена камера фиксации скорости: перед камерой водитель притормозил, а после нее, со слов очевидцев, начал резко ускоряться.

В ГАИ говорят, что постоянно проводят встречи с мотоциклистами, показывают профилактически фильмы и проводят беседы. Не последнюю роль играет в предупреждении аварий установка мобильных камер фиксации скорости.

— В первую очередь мы ставим такие камеры, чтобы умерить пыл мотоциклистов. В городе в большинстве случаев разрешена скорость 60 км/ч. А мотоциклисты часто ездят минимум 80 км/ч! Отдельно собираем, разговариваем, убеждаем на примерах, но тут важную роль играет еще и личная ответственность самих байкеров. Кстати, положительные сдвиги в этом плане есть: если за истекший период 2016 года было зарегистрировано 1120 правонарушений — превышение скорости, нарушение правил маневрирования, езда в нетрезвом виде, то за аналогичный период прошлого года таких протоколов было почти под 2000. И вроде нарушителей вроде стало меньше, но все равно их хватает.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Эжен_Лебедев 16 сентября 2016 в 17:37 из Беларуси

    Я уже писал и хвалил ГАИ. Но моя похвала, видно прошла мимо. Как ездили "безбашенные" на мотохламе, так и продолжают ездить. Где ГАИ, где техосмотр??? А они специально издеваются и прибавляют газу! Да, их сможет побороть только настоящая зима!!!

  • nati_vostrikova 16 сентября 2016 в 18:34 из Канады

    Как мотоциклистка отвечу на Ваш пост. Мотоцикл разгоняется и тормозит быстрее чем машина из-за соотношения мощности двигателя и веса. И не обязательно это должен быть литровый спортач. У меня 2 мотоцикла: крузер Ямаха и мелкая хонда. Оба 250 кубиков. Оба разгоняются будь здоров. Нас на курсах отдельно учили: если вы резко затормозили на байке, сначала оглянитесь, вдруг кто-то затормозить не успел и несется в вас. Разгоняется он тоже быстрее, даже до разрешенных 60, что стоило бы помнить всем вокруг при оценке расстояния до байка. Мотоцикл маневреннее. Из-за этого многим новичкам кажется, что "я пролезу туда, куда машина не пролезет". пролезть-то не проблема, проблема в том, что там тебя не ожидают увидеть, и может быть громкий бам. Ну, про вредную привычку ехать быстрее, чем позволяет обзорность, я говорить не буду - она есть у многих, не только мотоциклистов, просто в аварии с машиной вокруг водителя железная коробка с подушками и зонами деформации. Вокруг байкера ее нет. Просто байк подчеркивает все вредные привычки вождения, которые машина может прощать или сглаживать.

  • vladislav.savin2015 16 сентября 2016 в 18:38 из Беларуси

    К несчастью никакие уговоры, беседы и профилактика не смогут победить желание ускорения у юных бестолочей... МАТЕРИ и ОТЦЫ - НЕ ДАВАЙТЕ ДЕНЕГ НА МОТОЦИКЛЫ!!! И почаще водите на экскуксию на кладбища

  • nati_vostrikova 16 сентября 2016 в 19:21 из Канады

    Купит с зарплаты. Экскурсия на кладбище не поможет - это далеко и не про них. Лучше прививайте культуру вождения (что важно - на собственном опыте): не пытайтесь объехать пробку по обочине, не превышайте сами в городе, ездите с такой скоростью, чтобы было видно, что там за поворотом, уступайте тому, кому должны, не выезжайте на левый поворот, если не уверены и так далее. Просто там, где отцы и матери отделаются разбитой машиной, байкер отправится беседовать с апостолом Петром.

  • Vaca 16 сентября 2016 в 22:06 из Беларуси

    "В ГАИ говорят, что постоянно проводят встречи с мотоциклистами, показывают профилактически фильмы и проводят беседы." И что? Этим они собираются решить проблему? Поражаюсь бессилию властей

  • Повелитель 16 сентября 2016 в 17:32 из Сингапура

    Повелитель (16.09.2016 17:30) писал(a):
    я бы сказал 13 тысяч печеней, 13 тысяч сердец и 26 тысяч почек...
    кстати это около полумиллирада долларов в актуальных ценах...

  • Вячеслав_Дегтярик_talks45 16 сентября 2016 в 18:08 из Беларуси

    Я вижу два варианта, построить трассу гоночную, пускац там ездят как хотят, или конструктивно сделать ограничительных скорости до 100 кмч

  • KpoHoc 16 сентября 2016 в 18:33 из Беларуси

    с людьми всегда что то случается, им просто не повезло

  • satfan 16 сентября 2016 в 18:53 из Беларуси

    irina_glebkina (16.09.2016 17:10) писал(a):
    Честно говоря, глядя на то, что творится в городе и за, создается впечатление, что ГАИ не делает ровно ничего , чтоб унять байкеров.И даже в чем-то помогает. Плевать они (байкеры) хотели на ГАИ. Я бы на месте ГАИ сильно обижалась ))
    Очень точно подмечено. Только балаболят........

  • Prof.Hubert_Farnsworth 16 сентября 2016 в 19:00 из Беларуси

    чем больше мотоциклистов - тем меньше мотоциклистов

  • Чалавечак_Тутэйшы 16 сентября 2016 в 19:44 из Беларуси

    Вячеслав_Дегтярик_talks45 (16.09.2016 18:08) писал(a):
    Я вижу два варианта, построить трассу гоночную, пускац там ездят как хотят, или конструктивно сделать ограничительных скорости до 100 кмч
    Мне им еще на трассу скинуться?

  • muzyckaja_prauda 16 сентября 2016 в 20:52 из Беларуси

    irina_glebkina (16.09.2016 17:10) писал(a):
    Честно говоря, глядя на то, что творится в городе и за, создается впечатление, что ГАИ не делает ровно ничего , чтоб унять байкеров...
    Не только байкеров. Давно сложилась уверенность, что ГАИ создано только для того, чтобы с радаром в кустах сидеть.

  • nati_vostrikova 16 сентября 2016 в 21:12 из Канады

    Валерий_Финский писал(a):
    текст сообщения удален
    Байкер - человек, выбравший ездить на 2 колесах. Может быть и инструктором по единоборствам, и айтишником (и айтишницей тоже). Бывают аккуратными, но по понятным причинам такие практически не попадают в сводки происшествий. Таких большинство - иначе сводка была бы значительно длиннее. Ездят туда, куда Вы ездите на машине: на работу, по делам. Не обязательно стаями.
    Для достижения последней цели он вдобавок оформляет себя, как ярко выраженный психопат (татуировки, чёрная кожа, агрессивная символика), и придаёт физиономии тупо-свирепое выра- жение.
    Кожа - это защита. Не такая как специальные куртки, но все-таки. Черная - а Вы на дорогу в белом фраке выезжать предлагаете? Татуировки: отловите 10 человек с татуировками и спросите, сколько из них байкеров. Сильно удивитесь результату. Опять же, смотрю на себя, мужа, коллег. Все в специальной одежде, все на работе переодеваются. Я сейчас вообще в платье сижу и туфлях на каблуках. Шлем с курткой под столом тусуется.
    В основном живёт недолго, зато яркой жизнью, насыщен- ной всяким непотребством, и умирает легко -- не приходя в сознание. Пожилые байкеры встречаются в природе очень редко.

  • nati_vostrikova 16 сентября 2016 в 23:39 из Канады

    Vaca (16.09.2016 22:06) писал(a):
    "В ГАИ говорят, что постоянно проводят встречи с мотоциклистами, показывают профилактически фильмы и проводят беседы." И что? Этим они собираются решить проблему? Поражаюсь бессилию властей
    Ваши предложения по пунктам: что надо сделать, как и когда - можно увидеть? Пока тут предложили не давать денег на байк и устраивать экскурсии на кладбище. Еще идеи есть?

  • samson2xoz 17 сентября 2016 в 03:41 из Беларуси

    Сами себе выбирают -жить или умереть это их право -не сожалею ,кагда у таких мозги где-то позади мотоцикла находятся.

  • Владимир_Буланов 17 сентября 2016 в 08:39 из Беларуси

    ну наконец то скоро они по исчезают !

  • avtoritar 17 сентября 2016 в 10:30 из Беларуси

    Гаи, очнись. В городе давно уже "часто едут 80" авто. Скорость потока редко бывает меньше 70.

  • versach 17 сентября 2016 в 11:31 из Беларуси

    есть такое понятие как статистика, она была есть и будет.

  • andrew_zuy 17 сентября 2016 в 13:09 из Беларуси

    Я бы попросил мотоциклистов только одного - ездите пожалуйста предсказуемее по дорогам общего пользования.

  • vasa_1000 17 сентября 2016 в 13:16 из Беларуси

    Вячеслав_Дегтярик_talks45 (16.09.2016 18:08) писал(a):
    Я вижу два варианта, построить трассу гоночную, пускац там ездят как хотят, или конструктивно сделать ограничительных скорости до 100 кмч
    Всё верно! И за счёт ессено бюджета. Пешеходы, велосипедисты им должны скинуться.

  • Klin_FC 17 сентября 2016 в 20:15 из Беларуси

    nati_vostrikova (16.09.2016 21:12) писал(a):
    Байкер - человек, выбравший ездить на 2 колесах. Может быть и инструктором по единоборствам, и айтишником (и айтишницей тоже). Бывают аккуратными, но по понятным причинам такие практически не попадают в сводки происшествий. Таких большинство - иначе сводка была бы значительно длиннее. Ездят туда, куда Вы ездите на машине: на работу, по делам. Не обязательно стаями. Кожа - это защита. Не такая как специальные куртки, но все-таки. Черная - а Вы на дорогу в белом фраке выезжать предлагаете? Татуировки: отловите 10 человек с татуировками и спросите, сколько из них байкеров. Сильно удивитесь результату. Опять же, смотрю на себя, мужа, коллег. Все в специальной одежде, все на работе переодеваются. Я сейчас вообще в платье сижу и туфлях на каблуках. Шлем с курткой под столом тусуется. В моем кругу общения есть байкер, который ездит дольше, чем я дышу. А мне за тридцать. Когда мы ездили в отпуск, видели довольно много байкеров 50+. Просто Вы пытаетесь сделать вывод о целой группе людей на основании экстремальных случаев.
    Не стоит тут метать бисер. Вы всё правильно, разумно и логично пишете, с конкретными примерами и обоснованием. В ответ - минусов больше, чем плюсов. Никто не собирается ничего читать и о чём-то задумываться, для многих неадекватных водителей ВСЕ мотоциклисты - психи-самоубийцы, у которых цель в жизни не дать им поспать и красиво разложиться об столб. Ситуацию спасёт только неминуемое увеличение числа мототранспорта, когда водители привыкнут к мысли, что в потоке они не одни, а большинство мотоциклистов - абсолютно обычные нормальные люди, которые просто выбрали для себя другой транспорт. Берегите нервы, и удачи нам всем.

  • Klin_FC 17 сентября 2016 в 20:17 из Беларуси

    andrew_zuy (17.09.2016 13:09) писал(a):
    Я бы попросил мотоциклистов только одного - ездите пожалуйста предсказуемее по дорогам общего пользования.
    У меня вот вопрос. Когда я еду на мотоцикле примерно 65 км/ч на участке с разрешённой скоростью 60, а меня все обгоняют как стоячего - что я должен делать, чтобы быть предсказуемым? Нарушать ПДД, потому что весь поток так едет? А как же соблюдение ПДД и скоростного режима?

  • nati_vostrikova 18 сентября 2016 в 01:24 из Канады

    Klin_FC (17.09.2016 20:15) писал(a):
    Не стоит тут метать бисер. Вы всё правильно, разумно и логично пишете, с конкретными примерами и обоснованием. В ответ - минусов больше, чем плюсов. Никто не собирается ничего читать и о чём-то задумываться, для многих неадекватных водителей ВСЕ мотоциклисты - психи-самоубийцы, у которых цель в жизни не дать им поспать и красиво разложиться об столб. Ситуацию спасёт только неминуемое увеличение числа мототранспорта, когда водители привыкнут к мысли, что в потоке они не одни, а большинство мотоциклистов - абсолютно обычные нормальные люди, которые просто выбрали для себя другой транспорт. Берегите нервы, и удачи нам всем.
    Спасибо, двухколесный коллега. Мне почему-то тоже показалось, что больше всего любят делать глобальные выводы про мотоциклистов именно водители, у которых с адекватностью как-то... не очень, мягко говоря. Остальные как-то понимают, что нормальные мотоциклисты в сводки не попадают. Если судить по сводкам происшествий, то основная цель водителей автомобиля - красиво разложить машину, да еще и прихватить на тот свет как можно больше народу. Но почему-то сия светлая мысль приходит с головы только после аварий с участием мотоциклов. Да, мне нравятся 2 колеса. На разрешенной скорости - я трусиха. В полной амуниции. Безмозглой оторвой меня назвать как-то сложно. А неадекватов с комплексом Дункана МакКлауда никто не любит: на автомобилисты своих, ни байкеры своих. Хороших нам всем дорог!

  • kroko 19 сентября 2016 в 11:49 из Дании

    Klin_FC (17.09.2016 20:17) писал(a):
    У меня вот вопрос. Когда я еду на мотоцикле примерно 65 км/ч на участке с разрешённой скоростью 60, а меня все обгоняют как стоячего...
    Звучит как анекдот.

  • s-dmitrich 19 сентября 2016 в 13:07 из Беларуси

    nati_vostrikova (16.09.2016 18:34) писал(a):
    Как мотоциклистка отвечу на Ваш пост. Мотоцикл разгоняется и тормозит быстрее чем машина из-за соотношения мощности двигателя и веса. И не обязательно это должен быть литровый спортач. У меня 2 мотоцикла: крузер Ямаха и мелкая хонда. Оба 250 кубиков. Оба разгоняются будь здоров. Нас на курсах отдельно учили: если вы резко затормозили на байке, сначала оглянитесь, вдруг кто-то затормозить не успел и несется в вас. Разгоняется он тоже быстрее, даже до разрешенных 60, что стоило бы помнить всем вокруг при оценке расстояния до байка. Мотоцикл маневреннее. Из-за этого многим новичкам кажется, что "я пролезу туда, куда машина не пролезет". пролезть-то не проблема, проблема в том, что там тебя не ожидают увидеть, и может быть громкий бам. Ну, про вредную привычку ехать быстрее, чем позволяет обзорность, я говорить не буду - она есть у многих, не только мотоциклистов, просто в аварии с машиной вокруг водителя железная коробка с подушками и зонами деформации. Вокруг байкера ее нет. Просто байк подчеркивает все вредные привычки вождения, которые машина может прощать или сглаживать.
    Как бывший мотоциклист могу дать Вам совет. Как можно быстрее продайте оба своих мотоцикла, а лучше сдайте их в металлолом. Так Вы убережёте сою жизнь и здоровье, и не оставите своих детей сиротами.

  • id134950870 19 сентября 2016 в 13:08 из Норвегии

    samson2xoz (17.09.2016 03:41) писал(a):
    Сами себе выбирают -жить или умереть это их право -не сожалею ,когда у таких мозги где-то позади мотоцикла находятся.
    вот именно! так почему вы здесь все аж закипаете от ненависти к мотоциклистам!?

  • nati_vostrikova 19 сентября 2016 в 17:09 из Канады

    s-dmitrich (19.09.2016 13:07) писал(a):
    Как бывший мотоциклист могу дать Вам совет. Как можно быстрее продайте оба своих мотоцикла, а лучше сдайте их в металлолом. Так Вы убережёте сою жизнь и здоровье, и не оставите своих детей сиротами.
    Спасибо за беспокойство, я это ценю. К подобным вопросам я отношусь с завидной долей фатализма: если мой час, то и с дивана можно упасть и шею сломать. Езжу аккуратно, "бога не гневаю", а остальное уже не в моих руках. И на двух колесах и на 4, я наматываю в день 120+ км по скоростным трассам. Так что я и так в зоне риска . Но за беспокойство спасибо. Хороших дорог!

  • Курлы_Курлынович 20 сентября 2016 в 16:40 из Беларуси

    nati_vostrikova (16.09.2016 21:12) писал(a):
    Байкер - человек, выбравший ездить на 2 колесах. Может быть и инструктором по единоборствам, и айтишником (и айтишницей тоже). Бывают аккуратными, но по понятным причинам такие практически не попадают в сводки происшествий. Таких большинство - иначе сводка была бы значительно длиннее. Ездят туда, куда Вы ездите на машине: на работу, по делам. Не обязательно стаями. Кожа - это защита. Не такая как специальные куртки, но все-таки. Черная - а Вы на дорогу в белом фраке выезжать предлагаете? Татуировки: отловите 10 человек с татуировками и спросите, сколько из них байкеров. Сильно удивитесь результату. Опять же, смотрю на себя, мужа, коллег. Все в специальной одежде, все на работе переодеваются. Я сейчас вообще в платье сижу и туфлях на каблуках. Шлем с курткой под столом тусуется. В моем кругу общения есть байкер, который ездит дольше, чем я дышу. А мне за тридцать. Когда мы ездили в отпуск, видели довольно много байкеров 50+. Просто Вы пытаетесь сделать вывод о целой группе людей на основании экстремальных случаев.
    А у вас, я так посмотрю, пригорает то знатно, если задевают честь "фаршмака" на дороге. Каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться по дорогам, но двухколесный друг, очень коварен, и зачастую он в мертвых зонах у большегрузных машин. что они, на своих двух "колах" творят на дорогах в городе, я промолчу, все знаем как они ездят, ездюки недоделанные. И еще, за что мне любить, этих почетных доноров, если они мне всю весну и лето спать мешали?

  • Курлы_Курлынович 20 сентября 2016 в 16:43 из Беларуси

    nati_vostrikova (18.09.2016 01:24) писал(a):
    Спасибо, двухколесный коллега. Мне почему-то тоже показалось, что больше всего любят делать глобальные выводы про мотоциклистов именно водители, у которых с адекватностью как-то... не очень, мягко говоря. Остальные как-то понимают, что нормальные мотоциклисты в сводки не попадают. Если судить по сводкам происшествий, то основная цель водителей автомобиля - красиво разложить машину, да еще и прихватить на тот свет как можно больше народу. Но почему-то сия светлая мысль приходит с головы только после аварий с участием мотоциклов. Да, мне нравятся 2 колеса. На разрешенной скорости - я трусиха. В полной амуниции. Безмозглой оторвой меня назвать как-то сложно. А неадекватов с комплексом Дункана МакКлауда никто не любит: на автомобилисты своих, ни байкеры своих. Хороших нам всем дорог!
    вот так же, про адекватность, атомобилисты думают про мотоциклистов и их адекватность, а пешеходы вообще, провсех думают и их адекватность.

  • nati_vostrikova 20 сентября 2016 в 18:26 из Канады

    Курлы_Курлынович (20.09.2016 16:40) писал(a):
    А у вас, я так посмотрю, пригорает то знатно, если задевают честь "фаршмака" на дороге.
    Мне просто не нравится, когда обо всей группе судят по экстремальным случаям. Почему-то с автомобилями хватает понимания так не делать, а вот с мотоциклистами пока не получается.
    Каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться по дорогам, но двухколесный друг, очень коварен, и зачастую он в мертвых зонах у большегрузных машин.
    То есть большегрузным машинам религия запрещает проверять мертвые зоны? Кстати, если мне не изменяет память, подавляющее большинство аварий с мотоциклами в качестве второго участника имели обычные автомобили. Не большегрузы. Скажите, водителям седанов что мешает при поворотах и перестроениях мертвые зоны проверять? Например, у нас это при сдаче на права требуют.
    что они, на своих двух "колах" творят на дорогах в городе, я промолчу, все знаем как они ездят, ездюки недоделанные.
    Вы сейчас опять судите обо всех байкерах по экстремальным случаям. Никто же не говорит после каждой аварии автомобиля, что автомобили надо выгнать нафиг с дорог?
    И еще, за что мне любить, этих почетных доноров, если они мне всю весну и лето спать мешали?