реклама

реклама
реклама


Дорога


Евгений Малевич,

Леша Лайм из Жлобина работает в офисе, лишь руки, которые практически невозможно отмыть, выдают в нем любителя повозиться под капотом старой «Волги». Раньше коллеги смотрели непонимающе, родители отговаривали от хлопотного увлечения, но вот машина выехала из гаража, и все вопросы отпали сами собой.

Фото: gp.by

— Началось с того, что я окончил университет и решил купить машину, — рассказывает Алексей. — Остановился на «Волге», так как не хотел влезать в долги. Мечтал о путешествиях: закаты, рассветы и любимый человек рядом. Максимум, что до этого разбирал и собирал, — это велосипед. Как инженер, я имел, конечно, представление о работе двигателя, но никаких практических навыков не было. Зато было желание…

Фото: gp.by

Свою «Волгу» 1971 года выпуска Леша случайно увидел в родном Жлобине и почувствовал: такая машина может и должна выглядеть исключительно. Купив ее за тысячу долларов, он решил занизить подвеску и написать на заднем стекле «Зато не в кредит». На этом запланированные изменения заканчивались. Но в процессе работы над машиной Леша так увлекся, что переделал все: в прошлом году 45-летняя «Волга» успешно прошла техосмотр.

— Эта кнопка включает усилитель для сабвуфера, — щелкает ретровыключателями Леша. — А эта пока ничего не включает, просто выведена под капот. Тут можно включить дополнительную электрическую помпу, там — печку, а вот здесь подсветку в дверях. Есть даже бортовой компьютер.

Фото: gp.by

Крошечный дисплей за рулевым колесом показал температуру 37,9 градуса и посоветовал ехать медленнее.

— Он немного врет, — признается Леша. — Просто машина нагрелась на солнце. А слева от руля включается подсветка приборов и регулируется мощность сабвуфера.

Первым делом начинающий механик-любитель полностью разобрал легенду советского автопрома, оставив голый кузов. Затем заменил двигатель, проводку, подвеску и колеса. Нетронутым остался только задний мост. Далее Леша перешил родные сиденья и потолок, позаботившись о каждом шве, привел в порядок салон.

Фото: gp.by

Стильные зеркала заднего вида сделал из доньев металлических кружек, а цветы на крыше появились путем использования тюля в качестве трафарета.

— Мы с друзьями расстелили на крыше бабушкин тюль и прошлись краской, — показывает Алексей. — Получился вот такой узор. Самое дорогое, что есть в машине, — это звук. На акустике я не экономил.

Фото: gp.by

— В начале хотел просто рабочую лошадку, но переборщил с улучшениями, и теперь уже жалко в ней доски возить. Для жизни планирую сделать вторую машину — «Волгу» в универсале. Покрашу ее в черный, установлю здоровенные широкие колеса, багажник оборудую на крыше и закреплю там три фонаря, как у внедорожника. «Страшная» машина будет.

— У тебя и вторая есть?

— Да, и третья. Правда последняя стоит разобранная, без колес. Хочу ее восстановить для любимой девушки. Машинка будет полностью белая с белым салоном и заниженная в лучших традициях лоурайдинга (от англ. lowriding — субкультура любителей автомобилей классов седан и купе с очень низкой посадкой, пневмоподвеской либо другими характерными признаками).

Фото: gp.by

За то время, что ушло на реставрацию авто, Леше даже удалось воодушевить товарищей: один друг уже купил «Волгу» и начал реставрацию, другой планирует приобрести.

— Если хотите заниматься тем же, первым делом нужно найти единомышленников. Немалую часть вложенных денег выбросил на ветер, потому что не знал нюансов, — вспоминает Леша. — К примеру, нельзя экономить на покраске: мою машину скоро придется перекрашивать. Или по деталям, в интернете я видел шильдики «Волга» за 60 рублей, в то время как знакомый продал мне за два. При грамотном подходе комплектующие можно достать очень дешево. Перебрать подвеску мне обошлось в один аванс, а вся машина целиком вместе с акустикой и всеми доработками — около трех тысяч долларов.

Фото: gp.by

В Жлобине Алексей прослыл «тем парнем на «Волге», поэтому друзья и знакомые частенько информируют, где видели хозяев «Волг», сообщают, в какую деревню поехать и кого спросить. У стариков можно недорого купить детали, а то и целые автомобили.

— Говорят, обладатели «Волг» катаются вокруг заправки.

— Есть и такие, но расход напрямую зависит от хозяина. Если карбюратор хорошо настроен, двигатель капитально отремонтирован, все подшипники смазаны, можно добиться расхода 8 литров по трассе и 10 по городу. Но меня не интересует, сколько она ест и как едет. Важно настроение. «Волга» не похожа на другие автомобили в потоке, — уверяет Лайм. — Попробуй, отличи по дизайну Hyundai от Kia — новые авто делают как по шаблону. А когда рядом едет BMW X6, у которой одно литье стоит, как вся моя «Волга», прохожие останавливаются и фотографируют именно мою машину.

— Девчонки любят «Волги»?

— Конечно, многие реагируют позитивно, улыбаются. Я сделал эту тачку своими руками, вложил душу. Когда получаю такую оценку, — это счастье. Однажды на улице подошел пожилой мужчина и сказал: «Спасибо, что вы этим занимаетесь, только зря занизили». Я ответил: «Это как у «Чайки». Он засмеялся и согласился, что выглядит интересно.

Фото: gp.by

Леша часто катается по городу под фанк или советские мелодии, чтобы поддерживать атмосферу семидесятых и радовать прохожих.

— «Волга» — весьма требовательное хобби. Я готовлю себя к тому, что в будущем придется с таким же рвением и энтузиазмом заниматься домом, детьми. В принципе это могла быть любая другая машина, главное — отношение… Хотя нет, не могла. Только «Волга».

Комментарии с форума

  • alexnoval 13 сентября 2016 в 08:52 из Беларуси

    то же, что и в тексте, все хорошо, но чем выше горы тем ниже приоры, не понимаю, уродливо, ой извините "интересно".

  • slbel2 13 сентября 2016 в 09:20 из Беларуси

    У нашей семьи Волга была 25 лет (78 года выпуска). Сначала ее батя купил и ездил, потом я доезжал. В гараже даже шильдики лежат оригинальные, после перекраски не стал обратно устанавливать. На фото - Волга не 71-года, если только двери не поменял.

  • bulba 13 сентября 2016 в 16:23 из Беларуси

    71 года - значит должна быть газ24. но судя по фоткам - много экстерьера и интерьера от газ2410. не по феншую как-то... за усердие и желание пятерка. за реализацию -троечка.

  • belbus 13 сентября 2016 в 17:02 из Беларуси

    bulba (13.09.2016 16:23) писал(a):
    71 года - значит должна быть газ24. но судя по фоткам - много экстерьера и интерьера от газ2410. не по феншую как-то... за усердие и желание пятерка. за реализацию -троечка.
    Да, да. Двери, сиденья, панель приборов, руль, отсутствие передних белых габаритов - всё говорит о том, что год совсем не тот.

  • Виталий_Михалкевич 13 сентября 2016 в 17:03 из России

    slbel2 (13.09.2016 09:20) писал(a):
    У нашей семьи Волга была 25 лет (78 года выпуска). Сначала ее батя купил и ездил, потом я доезжал. В гараже даже шильдики лежат оригинальные, после перекраски не стал обратно устанавливать. На фото - Волга не 71-года, если только двери не поменял.
    Двери - не родные, салон - не родной. Там от оригинальной машины 71-го года ничего не осталось.

  • mogislav 13 сентября 2016 в 17:15 из Беларуси

    Я очень уважаю таких людей ! Такие парни делают нашу жизнь немного ярче. Удачи в дальнейшем Алексей.!

  • dav78 13 сентября 2016 в 19:36 из Беларуси

    Респект! Такие вот парни 40 лет назад и создали компанию Kia просто доробатывая и восстанавливая старые американские джипы.

  • alexlaim 13 сентября 2016 в 19:38 из Беларуси

    Спасибо Всем за приятные и не очень комментарии! Понимаю негодование многих - Да, машина действительно внешне скорее похожа на 3ю, последнюю серии 2410.) Но по документам она и правда 1971 года. Такую уже купил... На момент её постройки меня не интересовала "серийность" и поэтому гоняться за "ножным переключателем света" не было ни возможностей ни желания.. К настоящему времени я уже созрел, как морально, так и в плане зап. частей к постройке полноценной 2-й (моей любимой) серии со всеми присущими её атрибутами... А эта такая, какая она есть...и это далеко не предел...как говорится "время-место-обстоятельство"...следующая будет лучше, как и многое в этой жизни! Всем счастья, добра, понимания и редакции ТУТ.Бай за публикацию!

  • alexlaim 13 сентября 2016 в 19:41 из Беларуси

    *отдельная благодарность редакции ТУТ.Бай за публикацию!

  • AlfredN 13 сентября 2016 в 20:35 из Беларуси

    belbus (13.09.2016 17:02) писал(a):
    Да, да. Двери, сиденья, панель приборов, руль, отсутствие передних белых габаритов - всё говорит о том, что год совсем не тот.
    Да вы не поняли. По паспорту авто с 71-го года. Он же поменял в неё всё. У меня была 21-ая и две чистых 24-ки. Одна 31029. Хорошие машины. Но для того времени. Сейчас это просто металлолом. Вообще "Волга" - неуклюжая, не устойчивая на скользкой дороге, неповоротливая машина. Много "жрёт". Пусть он мне лапшу на уши не вешает с 8-ю литрами. Какой у него карбюратор? В ней объём 2400. Надо цилиндры наполнить бензиновой смесью,Ю а не воздухом, чтобы машина шла. Был карбюратор у 24-ки К126, а у 31029 уже 151. Тоже разница. А в чём? Ну это тема для большого разговора. Я "Волгу" знаю не по картинкам. Сейчас езжу на дизельном "японце" и, как говорят в Одессе, - это две большие разницы! А "Волге" место в музее. Не зря в РФ закрыли этот проект.

  • id21734325 13 сентября 2016 в 21:03 из Беларуси

    а мне нравиться,покататься б на такой....ну или хотя бы рядом постоять!

  • id98013750 13 сентября 2016 в 21:53 из Беларуси

    Алексей большой и ЖИРНЫЙ тебе плюсс!!!! А вместо фар как у джипа поэксперементируй для начала с Нивой получиш совсем другие эмоции

  • heavydraft 14 сентября 2016 в 08:55 из Беларуси

    это вам не в танки играть. Здорово, когда у человека есть любимое занятие для души! А критики, как правило никогда и пальцем не пошевелившие в плане творчества и саморазвития, всегда найдутся.

  • Кэп_Очевиднов 14 сентября 2016 в 10:47 из Беларуси

    Очень круто, недавно видел в Гомеле жигули белые с красной крышей, и колпаками на колесах, будто из рекламного ролика СССР выехала, очень круто выглядит, но как представлю сколько это трудов и постоянных хлопот, так всякие мысли подобного рода сами собой отпадают.

  • ahean_talks7 14 сентября 2016 в 14:35 из Беларуси

    alexlaim (13.09.2016 19:41) писал(a):
    *отдельная благодарность редакции ТУТ.Бай за публикацию!
    Паровозик в Ад))

  • slbel2 14 сентября 2016 в 14:37 из Беларуси

    Кэп_Очевиднов (14.09.2016 10:47) писал(a):
    Очень круто, недавно видел в Гомеле жигули белые с красной крышей, и колпаками на колесах, будто из рекламного ролика СССР выехала, очень круто выглядит, но как представлю сколько это трудов и постоянных хлопот, так всякие мысли подобного рода сами собой отпадают.
    Вижу в Гомеле регулярно на Полесской рядом с путепроводом Газ-21 бело-красной расцветки. Продается кстати (листик на боковом окне). Внешне выглядит отлично (после реставрации). Никому не надо?

  • slbel2 14 сентября 2016 в 14:39 из Беларуси

    AlfredN (13.09.2016 20:35) писал(a):
    Да вы не поняли. По паспорту авто с 71-го года. Он же поменял в неё всё. У меня была 21-ая и две чистых 24-ки. Одна 31029. Хорошие машины. Но для того времени. Сейчас это просто металлолом. Вообще "Волга" - неуклюжая, не устойчивая на скользкой дороге, неповоротливая машина. Много "жрёт". Пусть он мне лапшу на уши не вешает с 8-ю литрами. Какой у него карбюратор? В ней объём 2400. Надо цилиндры наполнить бензиновой смесью,Ю а не воздухом, чтобы машина шла. Был карбюратор у 24-ки К126, а у 31029 уже 151. Тоже разница. А в чём? Ну это тема для большого разговора. Я "Волгу" знаю не по картинкам. Сейчас езжу на дизельном "японце" и, как говорят в Одессе, - это две большие разницы! А "Волге" место в музее. Не зря в РФ закрыли этот проект.
    А зачем люди, по вашему, восстанавливают раритеты? Это уже олдтаймер по сути. Занятие для души.

  • habkeinenaamen 15 сентября 2016 в 13:33 из Беларуси

    dav78 (13.09.2016 19:36) писал(a):
    Респект! Такие вот парни 40 лет назад и создали компанию Kia просто доробатывая и восстанавливая старые американские джипы.
    да и волга эта - доработанный старый американский форд