• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

В первые дни сентября AUTO.TUT.BY встретился с будущими выпускниками БГУИРа и узнал, на каких машинах они ездят и как они заработали на свои первые авто.

«Ради покупки своего первого авто работал на каникулах грузчиком»

Застать Павла за работой проще, чем найти в университете. Две должности — системного администратора и инженера — оставляют мало времени на учебу в университете, но позволяют самому обеспечивать расходы на Mazda Xedox 6 1993 года выпуска.

— Эта машина со мной с августа прошлого года. До этого была «копейка» — купили ее у соседа за 300 долларов. С шурином покрасили ее, подремонтировали, поездили буквально недели две — и приехали новые покупатели. Не торгуясь, забрали за 650 долларов.

С этого момента начался путь к Mazda. Для того чтобы купить мечту, будущий программист устроился на молокозавод грузчиком на все каникулы. Там он заработал около 400 долларов и приобрел 323-ю Mazda.

— На ней я тоже отъездил год. Потом начались проблемы с двигателем. Пришлось выставить на продажу. Пару раз приезжали покупатели, смотрели. Потом предложили в обмен на эту Mazda Xedox 6, которую надо было перекрасить после аварии. Ребята, которые в итоге забрали мою машину, хорошо разбирались в двигателях, ремонт для них не был проблемой. Так что все получилось честно, — говорит Павел.

Пока автомобиль верой и правдой помогает Павлу лавировать среди всех его занятостей и никуда не опаздывать.

— Почти каждые выходные езжу домой, это 100 км от Минска. Выгоднее получается на личном авто, чем на маршрутках. В любой момент могу сесть и поехать и не зависеть от общественного транспорта.

Затраты на авто, конечно, гораздо выше, чем если бы Паша всюду ездил на метро-троллейбусах. Объем двигателя машины — 2,0 л. Расход на 100 километров — около 13 литров. В месяц на топливо уходит около миллиона, но часть этих расходов возмещают на работе.

Чтобы сэкономить, парень старается ездить только по необходимости, но все равно за месяц набегает порядка двух тысяч километров. А вот ремонт и обслуживание автомобиля — несущественная часть расходов студента.

— Все считают, что Xedox’ы — довольно редкие авто, на которые тяжело достать запчасти, но я с таким не сталкивался. На СТО не езжу, поломки чиню сам в гараже, своими силами. Да, машина считается бизнес-классом: кожаный салон, подогрев сидений, — улыбается студент. — Она старше меня, и это уже проявляется. Но я не зарабатываю пока столько, чтобы позволить себе машину помоложе.

Автомобильные планы на обозримое будущее у Павла довольно скромные: хотелось бы купить Mitsubishi Galant 2000 г. в.

— Я не узнавал еще, какие у этой машины особенности, как она по технической части, какие у нее «болячки». Ее стоимость в районе двух с половиной тысяч. Если взять в нормальном состоянии и самому ее подремонтировать, получилась бы достойная машина.

«Купил машину, чтобы научиться ее ремонтировать»

Антон четвертый год изучает информационные системы и технологии в обеспечении промышленной безопасности и параллельно работает в Национальной библиотеке. К своему Nissan Almera 2000 года относится прагматично и без лишних сантиментов.

Машину он покупал 2 года назад, когда белорусский рынок был наводнен автомобилями, которые стоили дороже их реальных ценников. Стоила она чуть более 4000 тысяч долларов.

— Сейчас это баснословные суммы, но тогда время было такое: до ситуации в России и вала оттуда бюджетных авто было еще далеко. На тот момент это был самый оптимальный вариант. За 5−6 тысяч предлагали, к примеру, Ford Mоndeo, хотя порог или крыло у него буквально сыпались. Поиск «моего» авто был долгим, кропотливым, но я абсолютно доволен.

Расстаться с такой суммой студенту было непросто, говорит Антон. Тем более что существенную ее часть он заработал сам.

— Еще в 14 лет я понял, что хочу себе машину. С тех пор начал целенаправленно собирать деньги. Каждую копеечку, которую мне удавалось сохранить, я откладывал на машину. Подработки, подарки, экономия на школьных завтраках — все уходило на мечту. В результате к 18 годам скопилась некоторая сумма — около двух тысяч. И когда встал вопрос о необходимости автомобиля, я хотел решить его сам: купить то, на что хватало денег. Но вмешались родители: они предложили добавить денег, чтобы авто было получше. Вот так и вышло. Тем более машина не была моей личной прихотью.

Покупая авто, Антон преследовал две цели: научиться на ней ездить и с ней обращаться.

— Всякое мелкое обслуживание типа замены фильтров, масла я делаю сам, в гараже. Никаких проблем с этим не вижу. Учил отец по большей части. Есть, конечно, книжка с инструкциями, но все же лучше с отцом выяснить причину поломки. Разбирали, смотрели, за что отвечает эта гайка, как туда лучше подлезть, как не сломать. Само собой, я не все делаю сам: когда пришлось менять сгнившее левое крыло, этим, конечно, занимались обученные люди.

Остальные расходы — «в режиме штатной эксплуатации», как выражается Антон. Это мелкий ремонт плюс топливо: по городу автомобиль Антона «ест» 9,5 литра. И чтобы снизить траты на бензин, студент не брезгует и общественным транспортом.

— Одна ветка метро и гибкий график творят чудеса. До универа близко. Если есть возможность проехаться на метро, почему бы нет? Тем более возле корпуса очень сложно отыскать парковку: можно найти место сразу или же безрезультатно намотать три круга. Рядом больница, радиотехнический колледж, через дорогу — другой универ. Я считаю, что вместо получасовых поисков места проще бросить ее в квартале от университета и пройтись пешком, чем потратить время впустую.

Расставаться со своей первой машиной Антон пока не собирается.

— За два года она меня ни разу серьезно не подводила. Была только одна крупная поломка — во время последнего шторма я умудрился засадить сцепление в луже и одновременно порвать гофру глушителя. Не заметил в луже камень. Но с учетом того, что в тот же день на машину моего друга легла сосна, мне еще повезло. Но все же возраст и пробег начинают на ней сказываться.

На новый Polo зарабатывал три года на стройке

Александр окончил колледж и теперь учится на вечернем отделении в БГУИРе. До 17.00 он на работе, а в 18.45 нужно быть на парах. Учитывая, что в 21 год он уже семейный человек, без авто не обойтись. На покупке решил не мелочиться: взял новый Volkswagen Polo, чтобы ближайшие три года жить спокойно.

— Стоила машина девять тысяч. Это в базовой комплектации. С «наворотами» вышло бы двенадцать с половиной.

Раньше Александр тоже считал, что студент и автомобиль — как минимум непривычное сочетание.

«Но как только ты ставишь себе цель и добавляешь к ней чуть больше ответственности, все получается: и денег заработать, и машину купить», — говорит студент, который заработал на свое авто сам.

Чтобы купить его, Саше понадобилось три года. Во время учебы в колледже он постоянно подрабатывал на стройке. Не брезговал и работой типа «принеси-подай». По распределению Александр попал в «Беллифт», который тоже в некоторой степени стал донором на новый Polo. Ну, и оставшуюся часть суммы пришлось взять из денег, которые молодой семье подарили на свадьбу.

Не жалеет ли Александр, что столько лет, усилий и средств он потратил лишь на новый автомобиль, в то время как его сокурсники тратят деньги на другие цели.

— Нисколько! Машина мне нравится на 99%! Она новая, поэтому я не боюсь, что она может сломаться или «обрадовать» замаскированным сюрпризом от прежних владельцев. По городу ест 7−8 литров, на трассе берет 4,5−5 литров, если верить бортовому компьютеру. То есть расходы довольно низкие. Плюс три года бесплатного обслуживания на сервисе и никаких забот.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-15%
-50%
-10%
-15%
-20%
-30%
20170714