Дорога


Один из самых странных автомобилей советского автопрома ЛУАЗ 967 построили для подвоза боеприпасов и эвакуации раненых. Внедорожник имел выдающуюся проходимость и даже вода не была для него преградой. В Беларуси таких почти не осталось, а в Гродно один из них смогли отреставрировать, рассказывает портал AutoGrodno.by.

Фото: autogrodno.by

За реставрацию взялся гродненец Андрей. Он уже восстанавливал советские военные автомобили. В его коллекции ГАЗ 69 и ГАЗ 69А.

— Машина достаточно редкая, в Беларуси ни у кого, с кем общался, такой автомобиль не держится на воде. Вызов был брошен, — рассказывает Андрей.

ЛУАЗ 967 М Андрей купил в 2014 году. До этого амфибия простаивала в одной из военных частей возле Минска. Имея опыт реставрации подобной техники, гродненец справился за год.

Внедорожник полностью перебирался (кроме двигателя), каждый сварной шов зачищался и проверялся на герметичность, все резинки менялись, кузов и днище обрабатывались от ржавчины. Машина заново красилась. Одновременно были заменены тормоза, сцепление, другие узлы и техжидкости.

Фото: autogrodno.by

Как и в формульных болидах посадка водителя — по центру. Только в ЛУАЗе такое решение применили для того, чтобы машина имела лучшую развесовку на воде, а слева и справа от водителя могли разместиться раненые. К тому же спинка водительского сиденья откидывается назад и амфибией можно управлять полулежа, на случай обстрела.

Одновременно водительское сиденье смещено к передней части. Это позволяет лучше нагрузить переднюю ось и улучшить сцепление с дорогой. Во время первого теста на дне моторного отсека появилась вода. На этот случай здесь установлен насос откачки воды.

Как позже выяснит Андрей, воду пропустил один из сварных швов.

— Нужно понимать, что ЛУАЗ 967М — это не лодка. Это все тот же автомобиль с определенными доработками. Все полости ЛУАЗа сообщаются между собой, имеется несколько сливных отверстий. Производитель рекомендует не стесняться и насоса. В целом, вода просачивалась в пределах нормы. Этот ЛУАЗ 967 М можно считать единственным плавающим в Беларуси, — говорит Андрей.

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Фото: autogrodno.by

Любопытно, что лебедка автомобиля не предназначена для «самовытягивания». Ее сконструировали для медиков, чтобы медперсонал с ее помощью подтягивал раненных.

Вторым спуском на воду для амфибии стали «Автобои-2016», где на ЛУАЗе Андрей возил детей. После этих заплывов Андрей с радостью сказал: «Машина уверенно держится на воде, послушно гребет и поворачивает».

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-10%
-30%
-10%
-45%
-50%
-40%