178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  2. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  3. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  4. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  5. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  6. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  7. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  8. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  9. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  10. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  11. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  12. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  13. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  14. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  15. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  16. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  17. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  18. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  19. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  20. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  21. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  22. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  23. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  24. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  25. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  26. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  27. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  28. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  29. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  30. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью


Елена Бегунова,

Работники ОАО «Рудаково» обратились в редакцию «СБ Беларусь Сегодня» с просьбой найти выход в следующей ситуации. 40-километровый участок реконструированной дороги Витебск — граница России почти год назад стал платным. А два года назад бывший СПК «Вороны» присоединили к «Рудаково». И чтобы доехать в свой филиал, рудаковцы никак не могут объехать платную дорогу.

Главный инженер хозяйства Игорь Василенко объясняет: ежедневно в Вороны и соседние деревни, где расположены две фермы, откормочник, более 2 тысяч гектаров зерновых и кормовых культур, отправляют молоковозы, автобусы для доставки рабочих, другую технику. Льготы предусмотрены только для тракторов и специализированной сельхозтехники.

Сейчас идет кормозаготовка, аграрии убирают хлеб. Десять комбайнов предприятия зайдут на поля отдаленного сельхозподразделения бесплатно. Но на отвозке зерна заняты автомобили — каждому нужно сделать с десяток рейсов в день. Сушилки-то находятся за 50 км, в центре хозяйства. Туда же возят и корма.

В техпарке «Рудаково» — 8 МАЗов, 7 ГАЗов, 2 автобуса. По самым скромным подсчетам, один рейс туда-обратно требует примерно 8−10 рублей. Вроде, деньги небольшие. Но если посчитать количество рейсов, получится внушительная сумма.

Заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по области Виктор Гончаров признался: руководители лиозненских хозяйств, расположенных вдоль трассы, уже не раз обращались с просьбами отсрочить платежи. Нет у них на счетах денег. «Ищите. А иначе никак!» — был ответ. Да, местных сельхозпроизводителей жалко, но закон, мол, есть закон.

Но для того, чтобы, скажем, из Клевцов завезти зерно на хлебоприемный пункт в Лиозно, платную дорогу можно только по воздуху перелететь. Еще один вариант — ехать кругом, через Россию. Шутка, конечно. Но совсем не смешная.

Если машина просто пересекает платную дорогу, платить не нужно. А вот если она хотя бы 10 метров проехала вдоль — счетчик пошел считать. Беда в том, что таких прямых перекрестков, позволяющих уйти от сборов, на лиозненской трассе практически нет.

Получается, что сельхозпроизводители, которым «повезло» иметь земли и животноводческие объекты вблизи платного участка дороги, сегодня находятся не в равных условиях со своими коллегами из других регионов. Им приходится или раскошеливаться, или искать длинные объездные полевые пути, или затягивать сроки выполнения срочных работ, обслуживая полевую технику и другие важные объекты исключительно тракторами. Кто от этого выигрывает? Боюсь, никто.

Порядок на дороге должен быть. И соответствующие службы его контролируют. При Транспортной инспекции по области в мае создали дежурную оперативную рейдовую группу, которая постоянно мониторит законопослушность всех водителей, которые едут по трассе Витебск — граница России. За три месяца ее сотрудники оштрафовали свыше 100 человек, которые пытались проехать по дороге, не заплатив. Бюджет пополнился солидной суммой: «самоволка» обходится недешево — от 50 до 260 евро.

Но, может быть, хлеборобы имеют право на расширение льгот? Предлагать им платные дороги для доставки зерна в закрома не совсем справедливо. Кстати, школьные автобусы, прибретенные на бюджетные деньги и находящиеся на госсодержании, также оплачивают проезд по платным дорогам. И это тоже проблема.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-9%
-20%
-20%
-30%
-35%
-25%
-21%
-45%
-15%
-20%
-20%