реклама
реклама


Дорога


Павел Мурашко,

Зачем? Зачем в Беларуси электромобиль? Есть как минимум две причины: строительство АЭС и отмена с сентября таможенных пошлин на электромобили. Государство предоставляет доступный шанс прикоснуться к будущему автомобилестроения. Во всяком случае все прогрессивное человечество сходится во мнении, что именно электротяга призвана заменить углеводороды.

Совсем недавно мы писали о белорусском проекте по переоборудованию стандартных автомобилей с ДВС в транспортные средства на электротяге. Стоимость переделки, напомним, составляет от 7000 до 10 000 долларов. Но может быть, в свете отмены таможенных пошлин на электрические автомобили есть смысл поискать подержанные варианты в Европе и США? Вот и посмотрим.

Начнем с новомодного тренда — Tesla, а конкретно — модели S. Покопавшись на множестве сайтов, мы нашли самый дешевый вариант в России. Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 50 000 км стоит 3 500 000 российских рублей (около 52 000 долларов). Знаменитый электрокар способен проехать до 350 км на одной зарядке, что делает его наиболее универсальным транспортным средством среди всех представленных. Но и цена кусается.

Так что спустимся с небес на землю и будем присматривать варианты подешевле, пусть и попроще.

Одним из первых относительно массовых электрокаров можно считать Mitsubishi i-MIEV. Этот субкомпактный городской хэтчбек способен проехать до 140 км на одной зарядке, но выглядит и едет, если честно, не очень интересно.

В Германии такие машины стоят от 5000 евро. Столько просят за автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 105 000 км. В движение i-MIEV приводится электромотором мощностью 49 киловатт.

В России мы нашли всего один похожий автомобиль — 2011 года выпуска с пробегом 25 000 км. И стоит он дороже — 650 000 российских рублей (около 10 000 долларов).

Минимальная цена, по которой можно приобрести электрический Ford Focus — 15 950 евро. Это стоимость машины 2013 года выпуска с пробегом 16 500 км. За эти деньги вы получаете полноценный хэтчбек С-класса с двигателем мощностью 107 киловатт и запасом хода около 120 км.

Прямым конкурентом для Focus является образцовый представитель сегмента С — VW E-Golf. Его можно купить не меньше чем за 21 400 евро. Это цена автомобиля 2014 года выпуска с пробегом 14 000 км. Электрический Golf оснащается мотором мощностью 85 кВт и способен на одной зарядке проехать до 200 км. Так обещает производитель, но на самом деле в реальных условиях его автономность не превысит 130−150 км.

Nissan Leaf является одним из самых массовых электромобилей в мире, о чем говорит и большое количество объявлений о его продаже. Минимальная цена в Европе, по которой можно стать обладателем этого электрокара — 10 500 евро. Именно столько попросят за машину 2012 года с пробегом 61 000 км. Nissan Leaf оснащается двигателем мощностью 80 кВт. Реальный пробег на одной зарядке — порядка 130 км, хотя некоторые продавцы утверждают, что можно проехать все 250 км. Увы, это малореально.

А вот в России мы нашли Nissan Leaf за 500 000 российских рублей (около 7800 долларов). Столько просят за экземпляр 2011 года выпуска с пробегом 50 000 км. И все бы хорошо, но есть одна проблема — автомобиль находится во Владивостоке. Без доставки не обойтись.

Честь французов в электрогонке за покупателем защищает одноклассник «Ниссана» — Renault ZOE. Его можно купить в Европе за 9900 евро с пробегом 21 000 км и 2013 года выпуска. Запас хода у ZOE примерно такой же, как и у конкурентов, то есть около 130−150 км в реальных условиях.

В качестве альтернативы хэтчбекам можно рассмотреть минивэн Nissan e-NV200. Конструктивно он во многом схож с Leaf, но имеет более производительную систему рекуперации и доработанный электродвигатель. Пробег на одном заряде, по данным производителя, у него составляет 170 км, а максимальная скорость — 120 км/ч. Купить подержанный Nissan e-NV200 2014 года выпуска с пробегом 48 500 км можно за 17 640 евро.

За 21 750 евро можно стать обладателем недавней новинки от Kia — микровэна Soul на электрической тяге. Его мотор развивает 81 кВт, а батареи способны обеспечить пробег в реальных условиях до 130 км. В духе следования тренду его салон выполнен из экологически чистых и перерабатываемых материалов.

Есть свой ответ в С-сегменте и у Mercedes-Benz, где интересы электрокаров защищает B-класс. В режиме максимальной мощности его двигатель может выдавать до 179 л.с., а запаса батарей хватит на пробег около 160 км, и даже немного больше. Единственная проблема электрического B-класса — отсутствие возможности быстрой зарядки. Впрочем, для пробега на 100 км хватит двух часов «привязки» к 240-вольтной розетке. Подержанный B-класс 2015 года выпуска с пробегом 25 000 км стоит не менее 27 500 евро.

Этот нестандартной внешности сити-кар от BMW под индексом i3 уже можно купить за вменяемые 21 300 евро. Столько стоит электрический BMW 2013 года выпуска с пробегом 24 500 км. У автомобиля мотор мощностью 170 л.с., задний привод и запас хода до 150 км в реальном режиме, хотя производитель обещает все 190 км.

Пока максимальный пробег на одной зарядке предлагает только Tesla, но она и стоит минимум в два раза дороже остальных электромобилей, представленных на рынке. Большинство электрокаров пока предлагают пробег порядка 120−150 км на одной зарядке, чего, в принципе, хватает для ежедневных разъездов по городу. Со временем, когда будут появляться новые и более дешевые типы батарей, упадут цены и на электромобили. Пока же они дороже своих традиционных собратьев с ДВС, но экземпляры с пробегом вполне достойны внимания. Хотя бы потому, что не придется платить таможенные пошлины. И тут уже экономия может быть весьма существенной.

Комментарии с форума

  • f1f2f3 17 августа 2016 в 15:03 из Беларуси

    УРА!!! Наконец-то белорусы пересядут с В3 пассата на экологически чистый транспорт!!!

  • Александр_@ 17 августа 2016 в 15:23 из Беларуси

    но есть одна проблема - автомобиль находится во Владивостоке. Без доставки не обойтись. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/508415.html
    и на учет не поставишь в РБ. праворульная.

  • darknightrises 17 августа 2016 в 15:26 из Беларуси

    vip20071 (17.08.2016 15:09) писал(a):
    Авто конечно хорошие но к сожалению не для этой страны. Где подзарядочные станции, сколко будет стоить новая батарея, как будут проводить ТО и еще куча вопросов. Поэтому нам еще лет 20 топать до цивилизации.
    надо запрещать ДВС - в городе уже нечем дышать

  • sher_khan 17 августа 2016 в 15:26 из Беларуси

    Через неделю автоваз покажет электро-версию весты. Если ценник и характеристики будут вменяемыми - можно брать

  • prohojij 17 августа 2016 в 15:26 из Беларуси

    В чём суть статьи сравнения цен из Европы, если ничего не сказано, про растаможку?

  • buf_buf 17 августа 2016 в 15:47 из Беларуси

    sher_khan (17.08.2016 15:26) писал(a):
    Через неделю автоваз покажет электро-версию весты. Если ценник и характеристики будут вменяемыми - можно брать
    Да, в России теперь веста как ранее нива - лет 40 будет с конвеера сходить без каких-либо изменений

  • naruto05 17 августа 2016 в 16:03 из Беларуси

    f1f2f3 (17.08.2016 15:03) писал(a):
    УРА!!! Наконец-то белорусы пересядут с В3 пассата на экологически чистый транспорт!!!
    А зимой в этой электрокаре сопли будут у белорусов замерзать. Ездите сами

  • naruto05 17 августа 2016 в 16:04 из Беларуси

    colonelkurtz (17.08.2016 15:06) писал(a):
    Осталось еще разобраться с тем, на сколько у этой б/у убита батарея и сколько будет стоить ее замена.
    дорого, очень дорого поменять батарею.

  • jan_fakab 17 августа 2016 в 16:24 из Беларуси

    Лол, барыганы теперь сопли на кулак будут наматывать.

  • jan_fakab 17 августа 2016 в 16:30 из Беларуси

    Итак, Nissan объявил, сколько будет стоить владельцу новая батарея для Leaf, если он захочет её заменить. Её стоимость составит $5 499. Технически $6 499, но Nissan готов принять старую батарею за $1 000. Именно во столько компания оценивает стоимость батареи любой степени ушатанности.

  • Валерий_Финский 17 августа 2016 в 17:12 из Беларуси

    Автомобиль как могильщик человечества. http://streithahn.livejournal.com/161049.html

  • Владимир_Ульяницкий 17 августа 2016 в 17:15 из Беларуси

    prohojij (17.08.2016 15:26) писал(a):
    В чём суть статьи сравнения цен из Европы, если ничего не сказано, про растаможку?
    В том, что пошлина нулевая

  • Пнеорус_Михай 17 августа 2016 в 17:17 из Беларуси

    Встанет зимой колом на трассе, и привет родным

  • gesha1913 17 августа 2016 в 17:36 из Польши

    TESLA S за полтора миллиона долларов? Кто ж пересядет с фольксвагена гольф на "золотую" теслу?

  • miz-miz 17 августа 2016 в 18:13 из Беларуси

    Пнеорус_Михай (17.08.2016 17:17) писал(a):
    Встанет зимой колом на трассе, и привет родным
    Прям як дызель!

  • Асисяй 17 августа 2016 в 18:43 из Беларуси

    И все бы хорошо, но есть одна проблема - автомобиль находится во Владивостоке
    На самом деле, проблем там больше. Он находится в отсталой стране третьего мира - это уже проблема. А если внимательно присмотреться к фотографии этого Ниссана, то можно увидеть и третью проблему.

  • Sandman 17 августа 2016 в 19:51 из Беларуси

    gesha1913 (17.08.2016 17:36) писал(a):
    TESLA S за полтора миллиона долларов? Кто ж пересядет с фольксвагена гольф на "золотую" теслу?
    за сколько ???

  • belgrad 17 августа 2016 в 20:28 из Беларуси

    Когда уже прочтём, что обнуляются (хотя бы возвращаются на уровень до 2011) пошлины на авто с ДВС.

  • zombak_michalych 17 августа 2016 в 20:46 из Беларуси

    фуууу, чего они такие страшные все? мерседес один ничего. так это только внешний вид.... а сколько еще нюансов...

  • mozyr_kozyr 17 августа 2016 в 21:00 из Беларуси

    Сначала- пусть кортеж сделают на электричестве..., ну а там и посмотрим, как оно выгорит

  • vbel 17 августа 2016 в 21:32 из Беларуси

    Кроме пошлины пусть бы и НДС обнулили для ввоза электричек. И кстати у того же Ниссана уже выпускается электрический коммерческий городской "каблучек e-NV200, который вполне может себя окупить при постоянной эксплуатации на малых расстояниях (например для е-доставки Евроопта)"

  • А это я, просто я... 17 августа 2016 в 22:03 из Беларуси

    vbel (17.08.2016 21:32) писал(a):
    Кроме пошлины пусть бы и НДС обнулили для ввоза электричек. И кстати у того же Ниссана уже выпускается электрический коммерческий городской "каблучек e-NV200, который вполне может себя окупить при постоянной эксплуатации на малых расстояниях (например для е-доставки Евроопта)"
    Поувольняются водители, наш менталитет направлен на то что бы тырить топливо

  • Асисяй 17 августа 2016 в 22:39 из Беларуси

    А это я, просто я... (17.08.2016 22:03) писал(a):
    Поувольняются водители, наш менталитет направлен на то что бы тырить топливо
    Найдут как тырить. Будут мобилки всей родне заряжать, например.

  • torik 17 августа 2016 в 23:53 из Беларуси

    jan_fakab (17.08.2016 16:30) писал(a):
    Итак, Nissan объявил, сколько будет стоить владельцу новая батарея для Leaf, если он захочет её заменить. Её стоимость составит 499. Технически 499, но Nissan готов принять старую батарею за 000. Именно во столько компания оценивает стоимость батареи любой степени ушатанности.
    Таки зато таки масло/ролики/ помпы менять не надо )) и капиталку делать движку после 300 000 км ))

  • ZmicerRB 18 августа 2016 в 04:25 из России

    А хіба праворульные машыны ставяць на улік у Беларусі?

  • ANDRY_13 18 августа 2016 в 06:56 из Беларуси

    Это всё замечательно! Только актуально у кого есть частный дом и гараж с розеткой )

  • Капец_Капецки_talks56 18 августа 2016 в 07:15 из Европы

    Врешь - не возмешь,буржуй проклятый Мы и тут найдем выход, будем цеплять за форкоп бензогенератор и ездить куды захацим

  • Артуу_Драпеза 18 августа 2016 в 12:12 из Беларуси

    jan_fakab (17.08.2016 16:30) писал(a):
    Итак, Nissan объявил, сколько будет стоить владельцу новая батарея для Leaf, если он захочет её заменить. Её стоимость составит 499. Технически 499, но Nissan готов принять старую батарею за 000. Именно во столько компания оценивает стоимость батареи любой степени ушатанности.
    Ресурса батареи хватает примерно как тонна топлива дизельного, зачем платить за батарею 5к, если можно за эти деньги 5 лет ездить

  • toptygka 18 августа 2016 в 13:58 из Беларуси

    А за счет чего они так дорого стоят,такое же железо

  • vbel 18 августа 2016 в 14:21 из Беларуси

    toptygka (18.08.2016 13:58) писал(a):
    А за счет чего они так дорого стоят,такое же железо
    Ради интереса поинтересуйтесь сколько стоит набор батарей на 23кВт*ч хотя бы российского производства

  • burkota 18 августа 2016 в 14:30 из Беларуси

    Все равно получается дороже бензинок, запас хода намного меньше, максимальная скорость ниже, "заправить" - проблема.

  • vbel 18 августа 2016 в 18:01 из Беларуси

    Не так. Ездить на электричке выгодно, проблема только в инфраструктуре. Одна зарядка того же лифа - это 130км и стоит как 1 литр солярки (по 2-х ставочному тарифу). Среднегородской расход дизелька 6 литров - 1 = 5 литров экономии на 130км. 3000 циклов зарядки * на 5 литров = 15т. солярки * 12руб (окрулненно ) 18000 бинов или 9000$ Стоимость замены батарей 6000$ + экология и никаких замен масла. Но это все в долгосрочной персспективе (10 лет), вначале вложения получаются на электричку как бы больше. Ну и да, пока это городской автомобиль типа дом-работа-дача, и нет инфраструктуры для зарядки. Но скоро все будет.