Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  2. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  3. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  4. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  5. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  6. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  7. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  8. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  9. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  10. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  11. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  12. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  13. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  14. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  15. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  16. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  17. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  18. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  19. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  20. Разбираемся с юристом, можно ли отказаться от коллективной материальной ответственности на работе
  21. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  22. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  23. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  24. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  25. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  26. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  27. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  28. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  29. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  30. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные


Павел Мурашко,

Зачем? Зачем в Беларуси электромобиль? Есть как минимум две причины: строительство АЭС и отмена с сентября таможенных пошлин на электромобили. Государство предоставляет доступный шанс прикоснуться к будущему автомобилестроения. Во всяком случае все прогрессивное человечество сходится во мнении, что именно электротяга призвана заменить углеводороды.

Совсем недавно мы писали о белорусском проекте по переоборудованию стандартных автомобилей с ДВС в транспортные средства на электротяге. Стоимость переделки, напомним, составляет от 7000 до 10 000 долларов. Но может быть, в свете отмены таможенных пошлин на электрические автомобили есть смысл поискать подержанные варианты в Европе и США? Вот и посмотрим.

Начнем с новомодного тренда — Tesla, а конкретно — модели S. Покопавшись на множестве сайтов, мы нашли самый дешевый вариант в России. Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 50 000 км стоит 3 500 000 российских рублей (около 52 000 долларов). Знаменитый электрокар способен проехать до 350 км на одной зарядке, что делает его наиболее универсальным транспортным средством среди всех представленных. Но и цена кусается.

Так что спустимся с небес на землю и будем присматривать варианты подешевле, пусть и попроще.

Одним из первых относительно массовых электрокаров можно считать Mitsubishi i-MIEV. Этот субкомпактный городской хэтчбек способен проехать до 140 км на одной зарядке, но выглядит и едет, если честно, не очень интересно.

В Германии такие машины стоят от 5000 евро. Столько просят за автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 105 000 км. В движение i-MIEV приводится электромотором мощностью 49 киловатт.

В России мы нашли всего один похожий автомобиль — 2011 года выпуска с пробегом 25 000 км. И стоит он дороже — 650 000 российских рублей (около 10 000 долларов).

Минимальная цена, по которой можно приобрести электрический Ford Focus — 15 950 евро. Это стоимость машины 2013 года выпуска с пробегом 16 500 км. За эти деньги вы получаете полноценный хэтчбек С-класса с двигателем мощностью 107 киловатт и запасом хода около 120 км.

Прямым конкурентом для Focus является образцовый представитель сегмента С — VW E-Golf. Его можно купить не меньше чем за 21 400 евро. Это цена автомобиля 2014 года выпуска с пробегом 14 000 км. Электрический Golf оснащается мотором мощностью 85 кВт и способен на одной зарядке проехать до 200 км. Так обещает производитель, но на самом деле в реальных условиях его автономность не превысит 130−150 км.

Nissan Leaf является одним из самых массовых электромобилей в мире, о чем говорит и большое количество объявлений о его продаже. Минимальная цена в Европе, по которой можно стать обладателем этого электрокара — 10 500 евро. Именно столько попросят за машину 2012 года с пробегом 61 000 км. Nissan Leaf оснащается двигателем мощностью 80 кВт. Реальный пробег на одной зарядке — порядка 130 км, хотя некоторые продавцы утверждают, что можно проехать все 250 км. Увы, это малореально.

А вот в России мы нашли Nissan Leaf за 500 000 российских рублей (около 7800 долларов). Столько просят за экземпляр 2011 года выпуска с пробегом 50 000 км. И все бы хорошо, но есть одна проблема — автомобиль находится во Владивостоке. Без доставки не обойтись.

Честь французов в электрогонке за покупателем защищает одноклассник «Ниссана» — Renault ZOE. Его можно купить в Европе за 9900 евро с пробегом 21 000 км и 2013 года выпуска. Запас хода у ZOE примерно такой же, как и у конкурентов, то есть около 130−150 км в реальных условиях.

В качестве альтернативы хэтчбекам можно рассмотреть минивэн Nissan e-NV200. Конструктивно он во многом схож с Leaf, но имеет более производительную систему рекуперации и доработанный электродвигатель. Пробег на одном заряде, по данным производителя, у него составляет 170 км, а максимальная скорость — 120 км/ч. Купить подержанный Nissan e-NV200 2014 года выпуска с пробегом 48 500 км можно за 17 640 евро.

За 21 750 евро можно стать обладателем недавней новинки от Kia — микровэна Soul на электрической тяге. Его мотор развивает 81 кВт, а батареи способны обеспечить пробег в реальных условиях до 130 км. В духе следования тренду его салон выполнен из экологически чистых и перерабатываемых материалов.

Есть свой ответ в С-сегменте и у Mercedes-Benz, где интересы электрокаров защищает B-класс. В режиме максимальной мощности его двигатель может выдавать до 179 л.с., а запаса батарей хватит на пробег около 160 км, и даже немного больше. Единственная проблема электрического B-класса — отсутствие возможности быстрой зарядки. Впрочем, для пробега на 100 км хватит двух часов «привязки» к 240-вольтной розетке. Подержанный B-класс 2015 года выпуска с пробегом 25 000 км стоит не менее 27 500 евро.

Этот нестандартной внешности сити-кар от BMW под индексом i3 уже можно купить за вменяемые 21 300 евро. Столько стоит электрический BMW 2013 года выпуска с пробегом 24 500 км. У автомобиля мотор мощностью 170 л.с., задний привод и запас хода до 150 км в реальном режиме, хотя производитель обещает все 190 км.

Пока максимальный пробег на одной зарядке предлагает только Tesla, но она и стоит минимум в два раза дороже остальных электромобилей, представленных на рынке. Большинство электрокаров пока предлагают пробег порядка 120−150 км на одной зарядке, чего, в принципе, хватает для ежедневных разъездов по городу. Со временем, когда будут появляться новые и более дешевые типы батарей, упадут цены и на электромобили. Пока же они дороже своих традиционных собратьев с ДВС, но экземпляры с пробегом вполне достойны внимания. Хотя бы потому, что не придется платить таможенные пошлины. И тут уже экономия может быть весьма существенной.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-30%
-20%
-25%
-10%
-50%
-30%
-20%
-10%
-10%