реклама

реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко,

Использование присадок для топлива до сих пор одна из горячих тем автомобильных форумов. Кто-то утверждает, что это просто плод маркетингового воображения. Кто-то полагает, что присадки реально помогают улучшить динамику автомобиля. Есть еще и мнение, что присадки позволяют снизить расход топлива. AUTO.TUT.BY решил поставить точку в данном вопросе. И для проведения испытаний наши специалисты отправились на АЗС «Газпромнефть», где продается брендированный бензин G-Drive.

Фактически G-Drive — улучшенный 95-й. Производитель утверждает, что благодаря активному комплексу присадок топливо G-Drive повышает мощность двигателя, улучшает разгонную динамику авто, удаляет отложения в топливной системе и препятствует их последующему образованию, а также способствует снижению расхода бензина. Сеть АЗС «Газпромнефть» обещает увеличение мощности двигателя до 12% и улучшение динамики разгона авто до 1,8 секунды. Именно такие преимущества в характеристиках при использовании G-Drive были зафиксированы в ходе тестов в европейском независимом испытательном центре. Испытания G-Drive проводились на автомобиле VW Golf 1.6FSI, и были получены следующие результаты: прирост мощности при 2000 об./мин. доходил до 12%, а в среднем диапазоне, при 2000−4000 об./мин., средний прирост мощности составил 7,4%. Такая прибавка положительно сказалась на эластичности двигателя: с 50 до 100 км/ч на пятой передаче автомобиль разогнался на 1,8 секунды быстрее. А при ускорении с 20 до 120 км/ч на третьей, четвертой и пятой передачах среднее улучшение динамических характеристик составило 8,2%.

Помимо этого, на сайте «Газпромнефть» сообщается о так называемом моющем эффекте G-Drive. Улучшенное топливо удаляет имеющиеся отложения в топливной системе двигателя и предотвращает образование новых. Инжекторы обеспечивают оптимальное распыление бензина и тем самым приводят к сокращению расхода топлива. Дополнительная мощность и экономия? Звучит странно. Вот и проведем дорожные испытания.

В рамках «Эконом-ралли» был проведен эксперимент, который позволяет оценить экономичность G-Drive не в полигонных, а в обычных дорожных условиях. Для эксперимента AUTO.TUT.BY выбрал два одинаковых Volkswagen Polo с новым 110-сильным бензиновым двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. Оба автомобиля уже прошли обкатку — на момент замера пробег составлял около 15 тысяч километров. Перед стартом экспериментального заезда был произведен замер давления в шинах, которое должно было соответствовать заводским предписаниям, и заправлены полные бензобаки — до самого верхнего уровня. Для чистоты эксперимента оба автомобиля на протяжении всей дистанции «Эконом-ралли» двигались в одном режиме, с одинаковой скоростью. Мы даже пилотов подобрали примерно одинаковой комплекции, чтобы ни один Polo не имел никакого преимущества!

Бежевый Polo заправили обычным 92-м бензином, черный — G-Drive с октановым числом 95. Два разных типа топлива выбрали специально, потому как, не имея под рукой профессионального измерительного оборудования, очень сложно выявить отличия в 1−3%. Да и несмотря на четкий инструктаж, каждый водитель все равно едет по-своему, что также может внести коррективы в результаты. И для того чтобы разница в расходе топлива была более существенной и легко выявлялась обычным методом контроля (заправка до полного бака), решено было заправить автомобили разными сортами бензина.

Конечно, участники эксперимента двигались в экономичном режиме: никаких резких разгонов, удержание скоростного лимита в диапазоне 70−80 км/ч. Пришлось ехать в спартанских условиях: без музыки, кондиционера, но с включенными фарами ближнего света. Безопасность никто не отменял.

На финише «Эконом-ралли» бензобаки обоих Polo дозаправили до той же отметки, что и на старте. Бежевый Polo, заправленный 92-бензином, для преодоления дистанции в 300 км израсходовал 11,1 литра топлива. Неплохой, даже отличный результат, если учесть, что завод-производитель обещает расход в загородном цикле 4,6 литра на 100 км. Но Polo, заправленный топливом G-Drive, удивил еще больше: на преодолении дистанции «Эконом-ралли» ему потребовалось 8,43 литра — на 2,67 литра меньше. Безусловно, в таком экономичном режиме — далеко не уедешь, но представляете, какую экономию можно теоретически получить при среднегодовом пробеге в 20 тысяч километров…

К сожалению, «Газпромнефть» — единственная сеть АЗС в Беларуси, которая предлагает 95-й бензин с присадками. Но по цене обычного 95-го, что является несомненным плюсом. А ведь можно было бы устроить сравнительный замер экономичности брендированного топлива с присадками от разных сетей.

Впрочем, AUTO.TUT.BY не оставит тему эффективности использования топливных присадок. В ближайшее время мы намерены проверить эффективность топлива G-Drive по другим параметрам: два совершенно одинаковых автомобиля будут испытаны на динамометрическом стенде, где будет замерена их максимальная мощность.

Материал подготовлен при поддержке сети АЗС «Газпромнефть»