реклама
реклама


Дорога


«Эконом-ралли — 2016», организованное совместно AUTO.TUT.BY и сетью АЗС «Газпромнефть», завершилось новым рекордом — 2,9 литра на 100 км затратил победитель. Конечно, для достижения такого результата приходится идти на многие компромиссы и хитрости, но факт остается фактом — для того чтобы сократить расходы на топливо, не обязательно отказываться от автомобиля. Достаточно просто изменить свою манеру езды.

В прошедшем эконом-ралли принимал участие наш корреспондент Валентин Михальцов. Он поделился своим опытом, а точнее приемами при отсутствии опыта экономичной езды.

— Я участвовал в соревнованиях на кроссовере Suzuki Vitara. У него атмосферная бензиновая четверка объемом 1,6 литра сопряжена с классическим гидромеханическим шестиступенчатым «автоматом». По паспорту это все счастье должно потреблять 5,5 литра топлива на сотню. С гордостью заявляю: я смог улучшить этот показатель более чем на пол-литра! Однако это не позволило мне победить в классе и даже встать на пьедестальную бочку. Мой результат — 4,9 литра оказался одним из худших. Подвела меня тактика, взятая из интернета. Все, как один, советы по экономному вождению рекомендовали держать скорость 90 км/ч на высшей передаче, тормозить двигателем, избегать резких ускорений. Я зафиксировал скорость круиз-контролем и спокойно поехал в стиле пенсионера. Это оказалось адски сложно, в жизни я езжу намного динамичнее. А в эконом-ралли мы едем медленно. И обгоняем фуры медленно, не трогая педаль газа. Да хоть ты обмигайся там сзади, уважаемый водитель BMW X6, мне нельзя ускоряться. Спешишь — перепрыгни! Единственную поблажку, которую я себе позволил, — это включил кондиционер. Без него салон мгновенно превращался в парник, и ехать в такой жаре просто опасно. Можно потерять сознание и уложить в кювет машину. Открытое окно тоже не особо спасало — включил «климат» на минимальный обдув и поехал с комфортом. Расстояние в 300 км по трассе М1 я преодолел за 3,5 часа — даже обгонял других участников. Это настораживало, но у меня была тактика, и я ее придерживался. В итоге я приехал на полчаса раньше максимального отведенного лимита времени в 4 часа.

Конечно, соревнования на экономичность — это одно, а повседневная езда — совершенно другое. В обычной жизни мало кто пытается сэкономить настолько экстремально. Но достаточно соблюдать несколько нехитрых правил, чтобы не превратиться в черепаху и при этом сократить частоту посещений АЗС.

Помните рекламу волшебных магнитов на топливопровод? Они обещали снижение расхода топлива едва ли не на 30%. И даже находились автовладельцы, которые рассказывали о том, что им удалось достигнуть заявленного результата. Но тут дело кроется в обычной психологии и хитрости в декларировании условий, при которых магнитики будут «работать». Перед тем как установить магниты, требовалось поменять свечи, воздушный и топливный фильтры, отрегулировать углы установки колес, карбюратор (а что, эти динозавры еще ездят?), отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Масло заменить тоже не помешало бы. Да и просто проверить давление в шинах тоже полезно для экономии. Так вот даже без использования магнитов выполнение этих условий приведет к существенному снижению расхода топлива. Пусть не на 40%, но весьма заметному. Это первый и очень эффективный способ начать экономить топливо — содержать автомобиль в технически исправном состоянии.

Все автопроизводители декларируют расход на трассе при 90 км/ч. На самом деле это не самый экономичный режим. На литр меньше можно расходовать, если двигаться по трассе на высшей передаче с минимально возможной для нее скоростью. Это будет порядка 60−70 км/ч. Но, как вы понимаете, это не вариант. А те самые 90 км/ч — оптимальный баланс между скоростью и расходом топлива. Повышение скорости даже на 10 км/ч уже приводит к перерасходу. Еще один совет, который кажется нелогичным, но он правильный с точки зрения физики и экономии. При выезде на трассу разгон должен быть максимально эффективным на первых двух передачах. Динамичный старт с 0 до примерно 70 км/ч, а дальше включается высшая передача и начинается экономия. Чем быстрее вы выйдете на такой режим, тем больше сэкономите. Так что медленный разгон на каждой передаче только увеличивает расход топлива. Круиз-контроль экономит топливо на ровной дороге, но на холмистой местности играет против экономии, добавляя газ на подъемах и держа на спусках. При движении на спусках лучше полностью убирать ногу с педали газа и двигаться накатом. В большинстве относительно современных автомобилей есть режим принудительного холостого хода, когда при движении накатом с включенной передачей в цилиндры не подается топливо. Этот прием эффективно работает как в городе, так и на трассах.

Еще одно важное правило: хочешь экономить — не пользуйся тормозами. Каждое торможение означает последующий разгон, а это — лишние затраты топлива. Спурты от светофора до светофора не экономят ни горючее, ни время, ни нервы. Чем более размеренная езда, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель.

Большинство современных автомобилей конструкторы научили отключать компрессор кондиционера при повышенных нагрузках. Особенно это актуально для автомобилей с небольшими и маломощными двигателями. Так что отключение кондиционера вручную не даст заметного выигрыша в экономичности, зато повышает дискомфорт в салоне.

Глушить или не глушить двигатель при кратковременных остановках? Мировой автопром ответил на этот вопрос, оснастив автомобили системой «старт/стоп», которая глушит двигатель на светофорах. Рекомендовано глушить двигатель при остановке более чем на 5 секунд. Другое дело, что внедряя систему «старт/стоп», автопроизводители позаботились о надежности, устанавливая стартеры с повышенным ресурсом и защищая аккумуляторы от высаживания, если во время движения работает слишком много потребителей тока (в этом случае система срабатывает реже). В принципе, ничто не мешает глушить в пробках двигатель вручную. Не факт, что не придется нести в ремонт стартер, но можно сэкономить до 10% топлива.

Прогревать двигатель нужно на ходу. В этом случае на прогрев уходит меньше времени, а значит, двигатель израсходует меньше топлива. Да и коптить выхлопом под окнами соседей — не лучший вариант.

Даже просто изменив манеру езды, можно снизить средний расход топлива на 2 литра с пройденной сотни километров. При годовом пробеге 20 000 км это позволит сэкономить примерно 450 рублей. Вполне ощутимая сумма даже для одного человека, что уж говорить в масштабах страны. Но такими широкими категориями у нас мыслить пока еще не умеют, увы.

Комментарии с форума

  • multibeefee 9 августа 2016 в 09:25 из Беларуси

    не согласен касательно езды накатом на спуске. На спуске нужно разгонять машину, чтобы она на подъем шла по инерции. Куда меньше топлива тратится на разгон со спуска, чем потом на подъем.

  • diza1977 9 августа 2016 в 09:32 из Европы

    Молодцы эксперементаторы!!! Попробуйте с такой манерой езды по Москве поездить Думаю, что минимум отделаетесь ЧМТ легкой степени

  • Юрий_Богданов 9 августа 2016 в 09:39 из Беларуси

    Я уж думал сейчас будут толкать в статье про FFI

  • Геннадий_Рыженков_talks61 9 августа 2016 в 09:55 из Беларуси

    Юрий_Богданов (09.08.2016 09:39) писал(a):
    Я уж думал сейчас будут толкать в статье про FFI

    а ffi разве не здох?

  • pasichnik 9 августа 2016 в 09:58 из Беларуси

    "Большинство современных автомобилей конструкторы научили отключать компрессор кондиционера при повышенных нагрузках." Ага, поэтому на "хундаях" из-за скачков напряжения лампочки надо менять раз в 3 месяца..

  • serpet_petser 9 августа 2016 в 10:26 из Беларуси

    f1f2f3 (09.08.2016 09:15) писал(a):
    Купляйце мотоциклы и мопеды Минского завода Мотовело! Там расход каля 2-х литров на сотню!

    можно купить любой скутер 50см3 начиная от 1200 новыми и будет расход до 2л/100км.

  • Ротмистр 9 августа 2016 в 10:28 из Беларуси

    И Яременко описывал такие эксперименты, и на опыте действительно убеждаешься, что все эти рывки с места и торможения не дают такой экономии времени, ради которой стоит насиловать машину и нервы. Другое дело, что если бы все это понимали - жизнь была бы легче, а так, если чуть позволишь после светофора образоваться интервалу спереди, все чаще находятся типчики, которым обязательно втиснутся перед твоим капотом. Поэтому не люблю ездить по городу, а в Минск вообще давно не хочу соваться.

  • uoldo 9 августа 2016 в 10:39 из Норвегии

    Я ехал соблюдая ПДД и меня это жутко напрягало, потому что в обычной жизни я кладу на них хер.
    Ну да, этож Беларусь, как я мог забыть.

  • Сергей_Кожевников 9 августа 2016 в 10:46 из Беларуси

    Экономная скорость 90 км/ч была для автомобилей типа жигули. С тех пор машины получили лучшие обтекаемые формы, пятиступенчатую коробку передач, более мощный двигатель и ещё некоторые полезные вещи. Экономичная скорость для шоссейных автомобилей стала выше, иначе не загрузишь хорошей нагрузкой двигатель, а без нагрузки, он съест бензин впустую.

  • Mr.Буль 9 августа 2016 в 10:52 из Беларуси

    купить машину и экономить ...это словесное противоречие способствует появлению мысли о том, что нищим с красивыми цацками не сладко. купляйте бэушные добротные немецкие машины и экономьте наздоровье на обслуживании ...понабирают сборочного ширпотреба, а после плачут.

  • 2100009132902 9 августа 2016 в 10:59 из Беларуси

    Самый лучший совет это не пользовотся тормозами. А что бы не было соблазна желательна перерезать тормозные шланги.

  • rounder2000 9 августа 2016 в 11:17 из Беларуси

    m_y_x_a (09.08.2016 10:38) писал(a):
    Объясните пожалуйста. Как тормозя двигателем можно экономить расход топлива? Едешь 90 на пятой и снимаешь ногу с газа и начинают падать медленно обороны и машина постепенно замедляется. Но обороны же уменьшаются с 2500 до 1500 например постепенно. А скинув полностью передачу с 2500 до 750 Ты экономишь сразу в 3 раза больше топлива этих 10-20 секунд пока ты тормозишь двигателем. Или я чего то не понимаю?
    Наверное имеется в виду, что оставив включенную передачу и убрав ногу с педали газа бензин на расходуется, а если ехать просто накатом, т.е. на нейтралке, то бензин сжигается на поддержание оборотов холостого хода, тогда как в первом случае двигатель поддерживает обороты за счет вращения колес (передача то включена).

  • Novell_TDS 9 августа 2016 в 11:23 из Беларуси

    multibeefee (09.08.2016 09:25) писал(a):
    не согласен касательно езды накатом на спуске. На спуске нужно разгонять машину, чтобы она на подъем шла по инерции. Куда меньше топлива тратится на разгон со спуска, чем потом на подъем.
    На спуске надо удерживать газ на том уровне чтобы машина не ускорялась. На подъеме опять же не надо давить газ в пол, повышая расход, а обращаться с педалью аккуратно теряя скорость до тех же минимальных 60 км/ч. Но так ездить надта напряжно, хотя пару раз с горящей лампочкой приходилось извращаться чтобы наверняка дотянуть до заправки

  • VOX POPULI - VOX DEI 9 августа 2016 в 11:28 из Беларуси

    Купи на последние Бэху и экономь: тошни 90 км/ч? Не меняй резину пока до сликов не сотрешь. Запчасти Патрон. Как это по-нашему.

  • VOX POPULI - VOX DEI 9 августа 2016 в 11:29 из Беларуси

    У меня экономичная скорость 110. 1.4 tfsi, 6-мкп.

  • m_y_x_a 9 августа 2016 в 11:43 из Беларуси

    rounder2000 (09.08.2016 11:17) писал(a):
    Наверное имеется в виду, что оставив включенную передачу и убрав ногу с педали газа бензин на расходуется, а если ехать просто накатом, т.е. на нейтралке, то бензин сжигается на поддержание оборотов холостого хода, тогда как в первом случае двигатель поддерживает обороты за счет вращения колес (передача то включена).
    Все равно. Вы включили пятую передачу и отпустили газ. Максимум что машина потянет на пятой это где то 1300-1500 оборотов и скорость около 50 км/час. И вы хотите сказать что в это время автомобильне расходует вообще топливо?. В таких условиях авто ещё больше будет жрать т.к. не будет хватать мощности поддерживать скорость. Это я так думаю размышляя логически.

  • Юрий_Богданов 9 августа 2016 в 12:17 из Беларуси

    Геннадий_Рыженков_talks61 (09.08.2016 09:55) писал(a):
    а ffi разве не здох?
    Ещё есть адепты. Видать пытаются распродать втюханное

  • 1000 9 августа 2016 в 12:22 из Беларуси

    За неделю я сэкономила 30 литров - просрочила права и хожу пешком.

  • N_33 9 августа 2016 в 12:30 из Беларуси

    m_y_x_a (09.08.2016 10:38) писал(a):
    Объясните пожалуйста. Как тормозя двигателем можно экономить расход топлива? Едешь 90 на пятой и снимаешь ногу с газа и начинают падать медленно обороны и машина постепенно замедляется. Но обороны же уменьшаются с 2500 до 1500 например постепенно. А скинув полностью передачу с 2500 до 750 Ты экономишь сразу в 3 раза больше топлива этих 10-20 секунд пока ты тормозишь двигателем. Или я чего то не понимаю?
    А где Вы прочитали, что если тормозить двигателем, то уменьшится расход? Речь идет о торможении в принципе. Если видишь, что скоро надо тормозить, то лучше сильно не разгоняться. А экономия при торможении двигателем будет в электромобилях (или гибридных).

  • Ротмистр 9 августа 2016 в 12:48 из Беларуси

    m_y_x_a (09.08.2016 11:43) писал(a):
    Все равно. Вы включили пятую передачу и отпустили газ. Максимум что машина потянет на пятой это где то 1300-1500 оборотов и скорость около 50 км/час. И вы хотите сказать что в это время автомобильне расходует вообще топливо?. В таких условиях авто ещё больше будет жрать т.к. не будет хватать мощности поддерживать скорость. Это я так думаю размышляя логически.
    При размышлении логически существенным может оказаться то обстоятельство, что именно педаль газа обуславливает, с какой скоростью топливо уходит в топку. И если таким образом подавать меньше топлива, то...

  • sabilin 9 августа 2016 в 12:52 из Беларуси

    m_y_x_a (09.08.2016 10:38) писал(a):
    Объясните пожалуйста. Как тормозя двигателем можно экономить расход топлива? Едешь 90 на пятой и снимаешь ногу с газа и начинают падать медленно обороны и машина постепенно замедляется. Но обороны же уменьшаются с 2500 до 1500 например постепенно. А скинув полностью передачу с 2500 до 750 Ты экономишь сразу в 3 раза больше топлива этих 10-20 секунд пока ты тормозишь двигателем. Или я чего то не понимаю?
    В современном автомобиле при торможении двигателем подача топлива отключается, а на нейтральной передаче двигатель продолжает потребление топлива. Поэтому на больших спусках дешевле остаться на передаче, а заодно и тормоза не перегреются.

  • harkach 9 августа 2016 в 13:16 из Беларуси

    Ну и сколько можно сэкономить следуя всем этим советам? А стоит ли вообще этим заморачиваться,какова цена вопроса не понятно.

  • PATER 9 августа 2016 в 13:19 из Беларуси

    diza1977 (09.08.2016 09:32) писал(a):
    Молодцы эксперементаторы!!! Попробуйте с такой манерой езды по Москве поездить Думаю, что минимум отделаетесь ЧМТ легкой степени
    был ли эксперт в москве? что я там заметил, так это то, что на кольцевой и в пробках тебе дают перестраиваться практически сразу, как ты поворотник включаешь. полагаю, там уже жизнь научила (не спорю, что далеко не всех), что пропуская - проблем меньше создается. то же касается и движения в перенасышшенном пассажирами метро. организованность куда выше нашего. а тот, у кого интеллект на уровне табурета может вам обеспечить чмт за все, что угодно. почему без шапки?

  • PATER 9 августа 2016 в 13:27 из Беларуси

    Сергей_Кожевников (09.08.2016 10:46) писал(a):
    Экономная скорость 90 км/ч была для автомобилей типа жигули. С тех пор машины получили лучшие обтекаемые формы, пятиступенчатую коробку передач, более мощный двигатель и ещё некоторые полезные вещи. Экономичная скорость для шоссейных автомобилей стала выше, иначе не загрузишь хорошей нагрузкой двигатель, а без нагрузки, он съест бензин впустую.
    аэродинамическое сопротивление увеличивается прямопропорционально квадрату скорости. http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-vozduha.html . в районе 90 км/ч просто уже идет значительное увеличение этого сопротивления по нарастаюшшей, поэтому вне зависимости от коэффициента сопротивления авто скорости выше 90 получаются уже не такими экономными для этого же авто.

  • id3811952 9 августа 2016 в 13:49 из Беларуси

    m_y_x_a (09.08.2016 10:38) писал(a):
    Объясните пожалуйста. Как тормозя двигателем можно экономить расход топлива? Едешь 90 на пятой и снимаешь ногу с газа и начинают падать медленно обороны и машина постепенно замедляется. Но обороны же уменьшаются с 2500 до 1500 например постепенно. А скинув полностью передачу с 2500 до 750 Ты экономишь сразу в 3 раза больше топлива этих 10-20 секунд пока ты тормозишь двигателем. Или я чего то не понимаю?
    На инжекторных моторах, если снять ногу с газа, а обороты будут держаться - подача топлива вообще перкратится, т.е. машина будет замедляться, не потребляя ничего вообще. Если же включить нейтралку - будет холостой ход с подачей топлива. Другое дело, что при торможении двигателем скорость сбросится быстрее, чем при качении на нейтралке...

  • id3811952 9 августа 2016 в 13:54 из Беларуси

    Сергей_Кожевников (09.08.2016 10:46) писал(a):
    Экономная скорость 90 км/ч была для автомобилей типа жигули. С тех пор машины получили лучшие обтекаемые формы, пятиступенчатую коробку передач, более мощный двигатель и ещё некоторые полезные вещи. Экономичная скорость для шоссейных автомобилей стала выше, иначе не загрузишь хорошей нагрузкой двигатель, а без нагрузки, он съест бензин впустую.
    Вы не правы. Renault Lаguna 2, 1,8 бензин 16-клапанник. Минск-Ивацевичи по Брест-Москве. Когда ехала жена, только получив права и катясь чуть меньше 80 - расход 5,8 на сотню. Если еду я, держа 96 кмч (на круизе) и делая усилие над собой :-) - расход 6,3 на сотню. Если еду без усилия, 116 на круизе - 6,8 на сотню... Все цифры по компьютеру, сброс счетчика после разгона на кольцевой.

  • fantazer 9 августа 2016 в 14:37 из Беларуси

    Я всё понимаю, но зачем снижать расход в ущерб чему либо? Топливо сейчас вообще копейки у нас стоит (чуть более 50 центов за литр). Ну съэкономите 5л, но потеряете несколько часов и много нервов, оно надо?

  • fantazer 9 августа 2016 в 14:40 из Беларуси

    sabilin (09.08.2016 12:52) писал(a):
    В современном автомобиле при торможении двигателем подача топлива отключается, а на нейтральной передаче двигатель продолжает потребление топлива. Поэтому на больших спусках дешевле остаться на передаче, а заодно и тормоза не перегреются.
    С точки зрения минимизации расхода, на спусках выгоднее немного разгоняться, а на подъемах чуть отпускать газ. Из-за этого "ручной" режим много экономичнее круиз-контроля, который газует на горку и тормозит с горки.

  • Эдд 9 августа 2016 в 15:01 из США

    Широкая резина и низкое давление в шинах значительно увеличивают расход палива, а также трансмиссионное масло в кпп, причем любое и минералка, синтетика, хотите экономить - лейте ATF и ставьте 155ую резину.

  • al_anat 9 августа 2016 в 15:23 из Беларуси

    m_y_x_a (09.08.2016 10:38) писал(a):
    Объясните пожалуйста. Как тормозя двигателем можно экономить расход топлива? Едешь 90 на пятой и снимаешь ногу с газа и начинают падать медленно обороны и машина постепенно замедляется. Но обороны же уменьшаются с 2500 до 1500 например постепенно. А скинув полностью передачу с 2500 до 750 Ты экономишь сразу в 3 раза больше топлива этих 10-20 секунд пока ты тормозишь двигателем. Или я чего то не понимаю?
    В статье русским по белому написано, что при отпускании педали газа, бензин перестает подаваться в двигатель ПОЛНОСТЬЮ, а обороты- за счет инерции и сцепки коробки с двигателем, тогда как для поддержания хх требуется вливать бензин в двигло. Да и к тому же спуск на нейтралке- это наиболее глупое решение, с точки зрения безопасности, и потери контроля над автомобилем.

  • al_anat 9 августа 2016 в 15:28 из Беларуси

    harkach (09.08.2016 13:16) писал(a):
    Ну и сколько можно сэкономить следуя всем этим советам? А стоит ли вообще этим заморачиваться,какова цена вопроса не понятно.
    Я поменял стиль езды, в сторону более плавного разгона-торможения, и расход, по краиней мере по бк упал с 13.2 до 9.5 литра. Авто С4 2,0 бенз.

  • id209749710 9 августа 2016 в 17:10 из Беларуси

    езжу на вольво S60 колега на S80 двигатели одинаковые D5 163 кобылы(2.4дизель) у меня раход в среднем 6 трасса до 8 город (не экономлю) у коллеги до 5 трасса до 6 город (по его словам посоянно ездит в экономично режиме на низких оборотах и радуется малому расходу) правда за это время заменил клапан егр, навернулись форсунки, на подходе турбина и еще по мелочам... Как думаете почему...? А он продолжает экономить на топливе и радуется, иногда меня учит экономить.

  • DAVV 9 августа 2016 в 17:21 из Беларуси

    al_anat (09.08.2016 15:23) писал(a):
    В статье русским по белому написано, что при отпускании педали газа, бензин перестает подаваться в двигатель ПОЛНОСТЬЮ, а обороты- за счет инерции и сцепки коробки с двигателем, тогда как для поддержания хх требуется вливать бензин в двигло. Да и к тому же спуск на нейтралке- это наиболее глупое решение, с точки зрения безопасности, и потери контроля над автомобилем.
    Так то оно так, но если не включать нейтралку, а просто убрать газ, то кинетическая энергия авто будет уходить на поддержание работы двигателя плюс сопротивление воздуха и трение, А в случае нейтралки - только на сопротивление воздуха и трение.

  • 2311 9 августа 2016 в 17:30 из Беларуси

    включил кондиционер. Без него салон мгновенно превращался в парник, и ехать в такой жаре просто опасно. Можно потерять сознание и уложить в кювет машину. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/507339.html Что-то я не припомню, чтобы раньше, когда кондиционеров практически не было, кюветы были забиты машинами с упревшими водителями.

  • pupkin-2 9 августа 2016 в 18:17 из Беларуси

    Неплохой способ экономии, это похудеть на 10-20 кг.

  • Сергей_Кожевников 9 августа 2016 в 18:42 из Беларуси

    id3811952 (09.08.2016 13:54) писал(a):
    Вы не правы. Renault Lаguna 2, 1,8 бензин 16-клапанник. Минск-Ивацевичи по Брест-Москве. Когда ехала жена, только получив права и катясь чуть меньше 80 - расход 5,8 на сотню. Если еду я, держа 96 кмч (на круизе) и делая усилие над собой :-) - расход 6,3 на сотню. Если еду без усилия, 116 на круизе - 6,8 на сотню... Все цифры по компьютеру, сброс счетчика после разгона на кольцевой.
    Компьютер настраивают ещё те ребята. У меня расход наименьший, когда средняя скорость выше ста км/ч. Заливаю полный бак проезжаю до нового залива полного бака и делю вновь залитое топливо на сотни километров пробега.

  • Сергей_Кожевников 9 августа 2016 в 18:45 из Беларуси

    id3811952 (09.08.2016 13:54) писал(a):
    Вы не правы. Renault Lаguna 2, 1,8 бензин 16-клапанник. Минск-Ивацевичи по Брест-Москве. Когда ехала жена, только получив права и катясь чуть меньше 80 - расход 5,8 на сотню. Если еду я, держа 96 кмч (на круизе) и делая усилие над собой :-) - расход 6,3 на сотню. Если еду без усилия, 116 на круизе - 6,8 на сотню... Все цифры по компьютеру, сброс счетчика после разгона на кольцевой.
    Впрочем, если машина высокая, с малым запасом мощности двигателя, и предназначена в основном для городских поездок, то так и будет.

  • belsponge 9 августа 2016 в 20:59 из России

    2311 (09.08.2016 17:30) писал(a):
    включил кондиционер. Без него салон мгновенно превращался в парник, и ехать в такой жаре просто опасно. Можно потерять сознание и уложить в кювет машину. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/507339.html Что-то я не припомню, чтобы раньше, когда кондиционеров практически не было, кюветы были забиты машинами с упревшими водителями.
    Езда с открытыми окнами менее экономична, чем поездка с кондиционером.

  • 0berkorn 9 августа 2016 в 21:07 из Беларуси

    belsponge (09.08.2016 20:59) писал(a):
    Езда с открытыми окнами менее экономична, чем поездка с кондиционером.
    Проверял, это не так. Разница по топливу незаметна. Но шум и вонь от МАЗов, ТАЗов невыносимы. Я блин хочу Вагнера послушать на ходу, а как это сделать с открытыми окнами?

  • гыук60491 10 августа 2016 в 01:34 из Беларуси

    Лежачие полицаи и ямы сильно влияют на расход. Вместо светофоров с кнопкой наши дармоеды всюду лепят эти дебильные бугры поперёк дорог, наивно веря в то, что они снижают аварийность. У меня обычно летом по городу выходило не меньше 7,5л (2000г.в. двиг 1,3 бенз, механика, переднепривод). Весной снял сиденье пассажира, возил большой груз, потом лень было поставить... так вот уже вторая заправка и расход 42л*100/612км=6,8л на сотню. Замерял бензоколонкой (бак до горла, езда до лампочки). Стиль вождения не менял: с горок и по прямой часто на нейтрали, на светофорах, где более 50 секунд глушусь, стараюсь ловить зелёную волну и, если позволяет обстановка, еду где-то накатом, где-то с максимально [s]разрешённой[/s] ненаказуемой скоростью. На трассе, гружёный (пассажир + полный багажник сумок) расход около 5л. Бака 42л спокойно хватает доехать от Могилёва до Питера (около 780км)

    al_anat (09.08.2016 15:23) писал(a):
    В статье русским по белому написано, что при отпускании педали газа, бензин перестает подаваться в двигатель ПОЛНОСТЬЮ, а обороты- за счет инерции и сцепки коробки с двигателем, тогда как для поддержания хх требуется вливать бензин в двигло. Да и к тому же спуск на нейтралке- это наиболее глупое решение, с точки зрения безопасности, и потери контроля над автомобилем.
    Что-то как-то мало верится, что при торможении двиглом бенз не подаётся СОВСЕМ. Спуск на нейтралке на сухой дороге достаточно безопасен. У нас в городе есть одна горка, на которой я разгоняюсь до 70 и иногда выключаю двиг. Еду по инерции,

  • Pravda Matka 10 августа 2016 в 06:56 из Беларуси

    даже не знаю, что и сказать...

  • гыук60491 10 августа 2016 в 10:12 из Беларуси

    stylez писал(a):
    текст сообщения удален
    Сильноумный, иди убирай тогда со всех перекрёстков все светофоры, а то растрата большая.

  • DAVV 10 августа 2016 в 10:53 из Беларуси

    гыук60491 (10.08.2016 01:34) писал(a):
    Лежачие полицаи и ямы сильно влияют на расход. Вместо светофоров с кнопкой наши дармоеды всюду лепят эти дебильные бугры поперёк дорог, наивно веря в то, что они снижают аварийность. У меня обычно летом по городу выходило не меньше 7,5л (2000г.в. двиг 1,3 бенз, механика, переднепривод). Весной снял сиденье пассажира, возил большой груз, потом лень было поставить... так вот уже вторая заправка и расход 42л*100/612км=6,8л на сотню. Замерял бензоколонкой (бак до горла, езда до лампочки). Стиль вождения не менял: с горок и по прямой часто на нейтрали, на светофорах, где более 50 секунд глушусь, стараюсь ловить зелёную волну и, если позволяет обстановка, еду где-то накатом, где-то с максимально [s]разрешённой[/s] ненаказуемой скоростью. На трассе, гружёный (пассажир + полный багажник сумок) расход около 5л. Бака 42л спокойно хватает доехать от Могилёва до Питера (около 780км) Что-то как-то мало верится, что при торможении двиглом бенз не подаётся СОВСЕМ. Спуск на нейтралке на сухой дороге достаточно безопасен. У нас в городе есть одна горка, на которой я разгоняюсь до 70 и иногда выключаю двиг. Еду по инерции, этого... Читать дальше...
    А как вы будете тормозить при выключенном двигателе? Вакуумного усилителя хватит на одно нажатие педали.

  • Viy 10 августа 2016 в 12:45 из Беларуси

    Да и коптить выхлопом под окнами соседей - не лучший вариант.
    Во дворе достали колхозаны на своих илитных джыпах из 90-х. Валит столб дыма из выхлопной - всё равно едут во двор. Заняты все места - всё равно едут во двор. А вдруг повезёт. Лишь бы 50 метров лишних не идти. И каждое утро надо это ведро прогревать на радость соседям.

  • victor947 10 августа 2016 в 14:06 из Канады

    Расходует горючее не машина а двигатель, а в движках расход зависит от оборотов и нагрузки на валу. Правильно настроенный автомат под вашу стандартную нагрузку,уже даст хороший результат. На механике надо анализировать расход по прибору расхода топлива/ есть такая опция на современных авто/, и вовсе необязательно самый экономичный режим будет на высшей передаче. А выключать передачу на спуске, вообще бред, тормозов на год не хватит, да и каждое нажатие а тормоз это возможность потерять управление. Конечно можно глушить двигатель, но не забывайте что тогда мизерная экономия топлива обернётся пропавшим аккумулятором и стартёром, ресурс которых резко зависит от количества запусков. Только эти затраты будут потом и сразу, а пока вы можете радоваться сэкономленной копейке...

  • DAVV 10 августа 2016 в 14:51 из Беларуси

    victor947 (10.08.2016 14:06) писал(a):
    Расходует горючее не машина а двигатель, а в движках расход зависит от оборотов и нагрузки на валу. Правильно настроенный автомат под вашу стандартную нагрузку,уже даст хороший результат. На механике надо анализировать расход по прибору расхода топлива/ есть такая опция на современных авто/, и вовсе необязательно самый экономичный режим будет на высшей передаче. А выключать передачу на спуске, вообще бред, тормозов на год не хватит, да и каждое нажатие а тормоз это возможность потерять управление. Конечно можно глушить двигатель, но не забывайте что тогда мизерная экономия топлива обернётся пропавшим аккумулятором и стартёром, ресурс которых резко зависит от количества запусков. Только эти затраты будут потом и сразу, а пока вы можете радоваться сэкономленной копейке...
    А зачем тормозить на спуске, если потом потребуется жать на газ?

  • lisa8888 10 августа 2016 в 16:45 из Беларуси

    Почитала я статью и комментарии, и сделала вывод, что все таки пришло время ставить газовый баллон... Моя лягушка кушает прилично, ни один из упомянутых режимов мне не поможет при моей манере езды

  • lisa8888 10 августа 2016 в 16:48 из Беларуси

    Viy (10.08.2016 12:45) писал(a):
    Во дворе достали колхозаны на своих илитных джыпах из 90-х. Валит столб дыма из выхлопной - всё равно едут во двор. Заняты все места - всё равно едут во двор. А вдруг повезёт. Лишь бы 50 метров лишних не идти. И каждое утро надо это ведро прогревать на радость соседям.
    У меня конечно - не джип. Но именно поэтому я не сунусь во двор на своем ведре. Я тоже ненавижу этих джипанутых, а еще есть каста бульбовозов-дизелей универсалов, которые что зимой, что летом по пол-часа пер-дят прогревают свои корыта

  • pavels_ 10 августа 2016 в 18:05 из Беларуси

    fantazer (09.08.2016 14:40) писал(a):
    С точки зрения минимизации расхода, на спусках выгоднее немного разгоняться, а на подъемах чуть отпускать газ. Из-за этого "ручной" режим много экономичнее круиз-контроля, который газует на горку и тормозит с горки.
    Для большей экономии с горки добавляю скорость на круизе, а под горку немного постепенно сбрасываю на руле скорость круизом. Спускаюсь с горок на передаче, колеса прокручивают коробку и двигатель в итгое расход ноль, на нейтралке 2-2,5 литра.

  • DAVV 10 августа 2016 в 18:09 из Беларуси

    pavels_ (10.08.2016 18:05) писал(a):
    Для большей экономии с горки добавляю скорость на круизе, а под горку немного постепенно сбрасываю на руле скорость круизом. Спускаюсь с горок на передаче, колеса прокручивают коробку и двигатель в итгое расход ноль, на нейтралке 2-2,5 литра.
    Так вы же энергию теряете при этом. Это ведь тоже самое торможение двигателем. Попробуйте машину на передаче толкнуть и на нейтралке. Там энергии уходит прилично.

  • гыук60491 11 августа 2016 в 22:24 из Беларуси

    stylez писал(a):
    текст сообщения удален
    Чтоб растрат не было, а деньги от светофоров направить на лечение и прокорм для сильноумных.

  • гыук60491 11 августа 2016 в 22:27 из Беларуси

    DAVV (10.08.2016 10:53) писал(a):
    А как вы будете тормозить при выключенном двигателе? Вакуумного усилителя хватит на одно нажатие педали.
    1) Да, я знаю, хватает на 1-2 нажатия. В конце такого манёвра машина прекрасно останавливается ручником. 2) Если вы внимательно читали моё сообщение, то я этот приём применяю изредка и то, на одном проверенном участке, когда обстановка позволяет.

  • гыук60491 11 августа 2016 в 22:38 из Беларуси

    victor947 (10.08.2016 14:06) писал(a):
    Расходует горючее не машина а двигатель, а в движках расход зависит от оборотов и нагрузки на валу. Правильно настроенный автомат под вашу стандартную нагрузку,уже даст хороший результат. На механике надо анализировать расход по прибору расхода топлива/ есть такая опция на современных авто/, и вовсе необязательно самый экономичный режим будет на высшей передаче. А выключать передачу на спуске, вообще бред, тормозов на год не хватит, да и каждое нажатие а тормоз это возможность потерять управление. Конечно можно глушить двигатель, но не забывайте что тогда мизерная экономия топлива обернётся пропавшим аккумулятором и стартёром, ресурс которых резко зависит от количества запусков. Только эти затраты будут потом и сразу, а пока вы можете радоваться сэкономленной копейке...
    IMHO, лучше поменять колодки, чем постоянно насиловать сцепление и двиг торможением двигателем. Естественно, торможение двигом всегда нужно применять в зависимости от ситуации, а не при каждом торможении. А глушить двиг на спуске можно лишь в случае, когда точно знаешь, что сразу после спуска по инерции станешь на парковку, и что такой спуск будет для тебя и соседних авто безопасным.

  • Лиза_Волкова 13 августа 2016 в 21:30 из Беларуси

    При выезде на трассу разгон должен быть максимально эффективным на первых двух передачах. Динамичный старт с 0 до примерно 70 км/ч, а дальше включается высшая передача и начинается экономия. Еще одно важное правило: хочешь экономить - не пользуйся тормозами. Ниче не понятно, со второй на пятую.. Не-е, буду транжирой