реклама
реклама


Дорога


«Эконом-ралли», организованное совместно AUTO.TUT.BY и сетью АЗС «Газпромнефть», завершилось. Все участники благополучно финишировали, вписавшись в отведенный четырехчасовой лимит времени.

Перед началом ралли все экипажи еще раз прошли краткий инструктаж, но соревнование на экономичность все равно не обошлось без спорных ситуаций. Впрочем, на расклад сил и определение победителей это никак не повлияло.

Автомобили заправлялись «под пробку». За этим тщательно следили и волонтеры гонки, и сами участники.

В предыдущие годы призерам удавалось что-то невероятное. Так, в 2006 году победу с результатом 3,64 литра на 100 км одержал VW Polo 1.4 TDI, а в 2008 году этот результат был превзойден на автомобиле Honda Civic 1.3, который затратил на 100 км ровно 3 литра бензина. И это, кстати, еще раз подтверждает тот факт, что у дизельных моторов нет однозначного преимущества в экономичности по сравнению с бензиновыми. По этой причине деление на классы и в нынешнем эконом-ралли сделали исходя из объема двигателя, а не типа топлива.

Для исключения манипуляций с топливом во время заезда баки автомобилей пломбировались.

Несколько дней назад мы запустили на сайте голосование, предложив читателям отметить вероятных победителей эконом-ралли. 445 голосов собрала Toyota Yaris 1.4 дизель. Второе место по итогам голосования занял VW Golf 5 variant 1.9 TDI — у него 143 голоса. На третье место читатели поставили Peugeot 408 1.6 HDi — 89 голосов.

Результаты тройки призеров в своих категориях.

Малый класс (до 1400 см³):

1. Андрей Бутько (Toyota Yaris 1.4 дизель) — 3,73 л/100 км

2. Сергей Юркевич (Skoda Octavia 1.4 TSI) — 4,21 л/100 км

3. Тарас Калач (Kia Picanto 1.1 бензин) — 4,49 л/100 км

Средний класс (1401−1600 см³):

1. Аркадий Аветян (VW Polo седан 1.6 бензин) — 2,92 л/100 км

2. Алексей Ходоренок (Citroen C4 1.6 HDI) — 3,48 л/100 км

3. Артем Гриднев (VW Golf II 1.6 бензин) — 3,69/100 км

Большой класс (свыше 1600 см³):

1. Виктор Юрченко (Volvo S60 2.4D) — 3,73 л/100 км

2. Александр Латыш (VW Golf 5 variant 1.9 TDI) — 3,89 л/100 км

3. Владислав Радюков (Audi A3 1.9 TDI) — 3,89 л/100 км

Отметим, что Александра Латыша и Владислава Радюкова, автомобили которых имеют одинаковые двигатели, на финише разделили тысячные доли литра.

И, конечно, впечатляет абсолютный результат Аркадия Аветяна на VW Polo седан. Ему удалось установить новый рекорд эконом-ралли. Для получения максимально корректного результата на финише автомобиль дозаправляли три раза, чтобы исключить возможность образования воздушной пробки, которая могла повлиять на показатели расхода топлива (при образовании воздушной пробки топлива в бак влазит немного меньше). А ведь в нашем голосовании победу VW Polo прочили всего 29 читателей. Результат эконом-ралли нам тоже кажется странным, так что в ближайшее время мы выведем Polo на чистую воду.

Победитель же голосования — Toyota Yaris — смог выиграть только в своем классе, показав одинаковый результат с Volvo S60, объем двигателя у которого в полтора раза больше. Как видим, в эконом-ралли, как и в любой другой гонке, не все решает автомобиль. От умения пилота тоже многое зависит.

Самой массовой ошибкой участников стало неумение правильно выбрать среднюю скорость движения на маршруте. Практически все приехали на 10−15 минут раньше отведенного лимита в 4 часа. Можно было ехать еще немного медленнее, сэкономив драгоценные миллилитры топлива. Впрочем, можно сделать скидку на то, что все участники впервые пробовали свои силы в эконом-ралли. Для них это станет бесценным опытом и возможностью пересмотреть свои водительские привычки.

Комментарии с форума

  • bakss 5 августа 2016 в 09:00 из Беларуси

    Круто,я бы тоже поучаствовал.

  • bakss 5 августа 2016 в 09:02 из Беларуси

    andrey_gal, Сегодня 08:51 в реальности если так ездить, то свихнутьмя можно Это же ралли. В реальности ,как в формуле 1 тоже не поездишь.

  • alex_779 5 августа 2016 в 09:16 из Беларуси

    проплаченый производителем тест...

  • alex_779 5 августа 2016 в 09:24 из Беларуси

    Автомобили заправлялись «под пробку». Для получения максимально корректного результата на финише автомобиль дозаправляли три раза, чтобы исключить возможность образования воздушной пробки, которая могла повлиять на показатели расхода топлива (при образовании воздушной пробки, топлива в бак влазит немного меньше)
    только за 4 часа бак не выездят, что они там намеряли - только VW и ведемо...

  • yulyushta 5 августа 2016 в 09:30 из Беларуси

    Хотелось бы отметить, что вы пропустили автомобиль Skoda Octavia 1.4 TSI, набравший в голосовании 105 голосов, обогнав Peugeot!

  • Юрий_Богданов 5 августа 2016 в 09:42 из Беларуси

    у меня при такой езде дизель 2,5 на сотню показывает

  • yurkela_ 5 августа 2016 в 09:43 из Беларуси

    glttrng (05.08.2016 09:32) писал(a):
    Ну хватит уже. Серъезно? Фольксваген и Тойота проплатили тут.баю внутрибелорусский тест, о котором узнает от силы тыщ сто человек?
    Не буду коментировать про VW, но тайота могла проехать с меньшим расходом. Это навоки экономного вождения водителя

  • yurkela_ 5 августа 2016 в 09:45 из Беларуси

    yurkela_ (05.08.2016 09:43) писал(a):
    Не буду коментировать про VW, но тайота могла проехать с меньшим расходом. Это навоки экономного вождения водителя
    И водитель Шкоды мог бы постараться и уменьшить расход

  • ura1970 5 августа 2016 в 09:45 из Беларуси

    Если бы они знали про добавку под названием ион, кстати наша белорусская разработка, то могли бы ещё расход уменьшить процентов на 8-10

  • alex_779 5 августа 2016 в 11:00 из Беларуси

    glttrng (05.08.2016 09:32) писал(a):
    Ну хватит уже. Серъезно? Фольксваген и Тойота проплатили тут.баю внутрибелорусский тест, о котором узнает от силы тыщ сто человек?
    ну так только для продаж в РБ такое и делается... или думаете там "затраты" большие ?

  • цыник_он же 5 августа 2016 в 11:07 из Беларуси

    alex_779 (05.08.2016 11:00) писал(a):
    ну так только для продаж в РБ такое и делается... или думаете там "затраты" большие ?
    спонсоры - Организатором Эконом-Ралли выступает портал www.tut.by. Партнеры проекта: сеть АЗС «Газпромнефть» и Белтрасспутник. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autosport/505858.html ну и призы -600 л топлива и памятные подарки расходники - еще литров 200 так что бюджетненько выходит

  • Юрий_Богданов 5 августа 2016 в 11:30 из Беларуси

    Вот теперь повторить бы это ралли, но с условием для победы - показать максимальное число расхода и учетверить призовой фонд. Было бы забавно посмотреть на такой вариант после этих циферек

  • 5555511 5 августа 2016 в 11:31 из Беларуси

    Passat EcoFuel (150 л.с.) - экономичнее! Могу поспорить с "победителем" на ящик коньяка

  • fantazer 5 августа 2016 в 11:57 из Беларуси

    Ну что, любители микролитражек, увидели реальный расход? Двигатели до 1.4 л ниразу не экономичны, т.к. при реальных (даже небольших) нагрузках им приходится дуть турбиной, что сильно повышает расход. А вот дизелек 2.4 потихоньку, не напрягаясь, почти на холостых едет. Нужно чтобы производители выкладывали график расхода от мощности двигателя. Для малых объемов расход на малых нагрузках будет меньше, но на средних и больших - в лидерах будут бОльшие объемы. ps. у меня новая октавия 1.4 tsi (140лс) ест на 1-2л больше старенькой audi a6 2.7tdi в одинаковых условиях.

  • sgrish 5 августа 2016 в 12:48 из Беларуси

    Был у меня Гольф 3 1997 г.в. 1,9 ТДИ... При 70км/ч по трассе расход - 2,9 литра...

  • fugaro 5 августа 2016 в 12:50 из Беларуси

    пристроился хвостиком к габаритной машине вот тебе и расход малый

  • sgrish 5 августа 2016 в 12:53 из Беларуси

    Alex_Chvanau (05.08.2016 11:10) писал(a):
    Про расход ФВ поло 1,6 бензин - полная лажа. Расход у него по трассе около 5 л на сотню. Чудес не бывает. Кто-то жулик.
    Что правда, то правда... Ф.Поло с распределённым впрыском топлива и 5-ступеньчатой коробкой никогда не покажет 2,92 литра... Это враньё... Таких результатов может добиться только машина с непосредственным впрыском топлива и 6-ступеньчатой коробкой...

  • Katran_vodila 5 августа 2016 в 12:53 из Беларуси

    Да я чертов пророк! Один из 29-ти)) Да, каюсь, у меня поло, но такой расход мог быть только если часть пути они ее несли на руках))

  • alal28 5 августа 2016 в 13:20 из Украины

    fantazer (05.08.2016 11:57) писал(a):
    Ну что, любители микролитражек, увидели реальный расход? Двигатели до 1.4 л ниразу не экономичны, т.к. при реальных (даже небольших) нагрузках им приходится дуть турбиной, что сильно повышает расход. А вот дизелек 2.4 потихоньку, не напрягаясь, почти на холостых едет. Нужно чтобы производители выкладывали график расхода от мощности двигателя. Для малых объемов расход на малых нагрузках будет меньше, но на средних и больших - в лидерах будут бОльшие объемы. ps. у меня новая октавия 1.4 tsi (140лс) ест на 1-2л больше старенькой audi a6 2.7tdi в одинаковых условиях.
    А ты как всегда в своем репертуаре, любитель выложить свои домыслы. Турбина снижает расход топлива, а не увеличивает. Кури матчасть.

  • fantazer 5 августа 2016 в 14:45 из Беларуси

    alal28 (05.08.2016 13:20) писал(a):
    А ты как всегда в своем репертуаре, любитель выложить свои домыслы. Турбина снижает расход топлива, а не увеличивает. Кури матчасть.
    А в школу на урок физики сходить слабо, а не только рекламные ролики смотреть? Правда там несколько факторов работают. Турбина обычно включается при оборотах от 2.5тыс. По вашему, для экономной езды лучше держать ок 3тыс, а не 1.5 тыс? Участники не согласны.

  • belsponge 5 августа 2016 в 15:35 из России

    sgrish (05.08.2016 12:53) писал(a):
    Что правда, то правда... Ф.Поло с распределённым впрыском топлива и 5-ступеньчатой коробкой никогда не покажет 2,92 литра... Это враньё... Таких результатов может добиться только машина с непосредственным впрыском топлива и 6-ступеньчатой коробкой...
    Ну не знаю, пассат Б7 1,8 на 90-100 по трассе ест 5,6-5,8 л на 7-й передаче. Маловероятно, что он будет есть 2,9-3,5 л, если ехать 60-70 км/ч...

  • belsponge 5 августа 2016 в 15:40 из России

    Alex_Chvanau (05.08.2016 11:10) писал(a):
    Про расход ФВ поло 1,6 бензин - полная лажа. Расход у него по трассе около 5 л на сотню. Чудес не бывает. Кто-то жулик.
    1 - тепловое расширение бензина никто не учитывал, а это + 0,7-1,0 литра топлива при заправке полного бака холодным бензином, если на улице +30. 2 - у поло есть доступ к баку из салона т.к. под задним сиденьем есть люк бензонасоса.... 3 - объем бака можно поменять кувалдой, если бак металлический, если пластиковый - то сложнее... но также можно что-то замутить....

  • belsponge 5 августа 2016 в 15:42 из России

    fantazer (05.08.2016 14:45) писал(a):
    А в школу на урок физики сходить слабо, а не только рекламные ролики смотреть? Правда там несколько факторов работают. Турбина обычно включается при оборотах от 2.5тыс. По вашему, для экономной езды лучше держать ок 3тыс, а не 1.5 тыс? Участники не согласны.
    обычно от 1500.... если одна, а у многих авто их уже 2 штуки (и более) - для низких и для высоких оборотов...

  • belsponge 5 августа 2016 в 15:44 из России

    5555511 (05.08.2016 11:31) писал(a):
    Passat EcoFuel (150 л.с.) - экономичнее! Могу поспорить с "победителем" на ящик коньяка
    Если деньгами мерять....

  • Stels_Kap 5 августа 2016 в 16:24 из Беларуси

    alex_779 (05.08.2016 09:16) писал(a):
    проплаченый производителем тест...
    Согласен на все 100%. Мне кацца более корректно было сравнивать расход отталкиваясь не от объема двигателя а от полной массы авто!!!

  • Stels_Kap 5 августа 2016 в 16:49 из Беларуси

    А вооще это разводилово. См. тут http://www.lastochka.by/catalog/volkswagen/polo/polo-v-sedan,1-6-mt-85-hp

  • rassell 5 августа 2016 в 17:06 из Беларуси

    Stels_Kap (05.08.2016 16:49) писал(a):
    А вооще это разводилово. См. тут http://www.lastochka.by/catalog/volkswagen/polo/polo-v-sedan,1-6-mt-85-hp
    И что это показывает? Средний расход не является показателем. Участие в подобных тестах предполагает соблюдения массы условий, чтобы снизить расход: и выключенная электроника, и избежание лишнего торможения или наоборот увеличения скорости и т.д. Так что результат тут не только от машины зависит, но и от "ловкости" водителя.

  • dimah1980 5 августа 2016 в 17:37 из Беларуси

    А ведь в нашем голосовании победу VW Polo проРОчили всего 29 читателей Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/506880.html Можете исправить)

  • andrey_gal 5 августа 2016 в 20:59 из Беларуси

    bakss (05.08.2016 09:02) писал(a):
    andrey_gal, Сегодня 08:51 в реальности если так ездить, то свихнутьмя можно Это же ралли. В реальности ,как в формуле 1 тоже не поездишь.
    там азарт, драйв, а здесь ......представляю соревнования '' кто дальше пройдёт, съев один бутерброд'')))

  • alal28 5 августа 2016 в 22:26 из Украины

    fantazer (05.08.2016 14:45) писал(a):
    А в школу на урок физики сходить слабо, а не только рекламные ролики смотреть? Правда там несколько факторов работают. Турбина обычно включается при оборотах от 2.5тыс. По вашему, для экономной езды лучше держать ок 3тыс, а не 1.5 тыс? Участники не согласны.
    Еще раз повторю. Кури матчасть. В современных авто, к которым относятся раздутые микролитражки, турбина подхватывает с полутора тысяч. Ну и погугли уже про турбину, не поленись. А то с какого-то боку рекламу припутал, к чему только - не понимаю

  • L.E.X.X 6 августа 2016 в 00:00 из Беларуси

    Кривой тест Может стоит и массу учитывать? машинка б класса (поло седан) и д класса (вольво) весят и укопмлектованы ощутимо по разному, да и движок дизельный 2,4 сам по себе весит прилично больше малолитражной бензинки

  • paulpan 6 августа 2016 в 10:49 из Беларуси

    Практически ровно год назад со своим коллективом ездили из Бобруйска в Поставы-играть на маленьком фестивале.Специально замерил средний расход. Итак-Renault Megane 2 2003г. 1.5 DCI 82л.с. Пять здоровых мужиков,4 гитары,3 процессора,всяка хрень,6 перекуров,кусок Минска,Поставы опять же- 3.8л. на 100км. Ах да-средняя скорость-95км/час.

  • tot_bask 10 августа 2016 в 11:15 из Беларуси

    alal28 (05.08.2016 13:20) писал(a):
    А ты как всегда в своем репертуаре, любитель выложить свои домыслы. Турбина снижает расход топлива, а не увеличивает. Кури матчасть.
    это каким же образом турбина ?

  • while_AM 17 августа 2016 в 10:03 из Беларуси

    на VW Polo седан для получения максимально корректного результата на финише автомобиль дозаправляли три раза, чтобы исключить возможность образования воздушной пробки, которая могла повлиять на показатели расхода топлива (при образовании воздушной пробки топлива в бак влазит немного меньше). А почему других не дозаправляли, а только POLO?