реклама
реклама


Дорога


/

Минчанин Велимир на своем Mercedes S-klasse ехал по столичному проспекту Дзержинского, как вдруг в бок его автомобиля влетел пластиковый бордюр — и нанес повреждений минимум на 500 долларов.

— Утром в будний день я ехал во второй полосе проспекта Дзержинского в сторону улицы Немига. Транспортный поток был в это время довольно плотный, — рассказал Велимир, владелец Mercedes S W221. — Не доезжая до площади Богушевича, услышал, что сбоку в машину что-то стукнуло. Остановился, вышел. Оказалось что в машину врезался пластиковый бордюр, который изначально стоял возле «кармана» и который, видимо, снес порыв ветра.

Из-за столкновения на Mercedes появилась вмятина и повреждения лакокрасочного покрытия.

 — Я сразу вызвал милицию. Они составили протокол и сказали, что будут выяснять, кто осуществляет ремонт на этом участке дороги. Ответа пока нет.

И хотя повреждения Mercedes не повлияли на ходовые качества автомобиля, ремонт с покраской минимально потянет на 500 долларов, узнал владелец. Теперь он ждет, что найдется виновник, который оплатит ему ремонт машины.

— Едешь в центре столицы по правилам, аварийной ситуации не создают и другие участники движения, и тут такой сюрприз — по дорогам летают бордюры. Сейчас в Минске во многих местах стройка, эти пластиковые штуки на дорогах везде. А как они стоят? — недоумевает мужчина.

AUTO.TUT.BY отправился в район строительства третьей линии метро — водоналивные дорожные блоки стоят здесь повсюду. Кстати, предполагается, что в блоки для большей устойчивости будет наливаться вода — но в Минске это делают редко. Иногда дорожники усиливают их вместо воды песком или камнями. Также блоки могут скрепляться между собой, что дает возможность создавать заградительную конструкцию.

На участке проспекта Дзержинского, где получил повреждения Mercedes Велимира, красные и белые блоки по-прежнему по одному стоят вдоль «карманов». Большинство из них заполнены водой. В некоторых блоках вода не удерживается из-за повреждений на пластиковом корпусе, и внутрь засыпан песок или камни. Однако несколько блоков пусты. Из-за легкости их перемещает туда-сюда ветер, часть блоков стоят в первой полосе, и водители вынуждены их объезжать.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

На том же проспекте, но уже в центре дороги, пустые пластиковые блоки частично соединены между собой, а лишние кое-где были даже сложены друг на друга — неудивительно, что они вылетают на дорогу.

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик
А вот на площади Богушевича заполненные водой пластиковые блоки надежно скреплены между собой в большую оградительную конструкцию — порыв ветра не сможет сдвинуть ее в сторону, а значит, опасности для водителей и пешеходов здесь нет.

Фото: Юлия Альгерчик
Отправляемся на Домашевский переулок. Хотя дорога для проезда транспорта здесь уже открыта, работы на ней еще ведутся. На повороте дороги барьеры так же, как и на площади Богушевича, объединены в одно целое и заполнены водой — опасности нет.

Фото: Юлия АльгерчикА вот в месте, где строители работают над обустройством тротуаров, блоки не только не утяжелены, но и валяются как попало. Хотя рядом полно рабочих.

Фото: Юлия Альгерчик На маленькой улице Иерусалимской, которая идет параллельно закрытой Цеткин, тоже ремонтируют дорогу — тротуары разобраны, и пешеходы идут по проезжей части. Повсюду стоят пустые пластиковые блоки, между которыми снуют люди и ездят машины.

—  Сегодня бордюры эти стоят хоть, а бывает, что от сильного ветра они валятся или «летают» по дороге. И машины наезжали на них, — махнула рукой Ольга, которая работает в офисе неподалеку.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

— Дорожники, которые используют водоналивные блоки за городом, в основном делают это по правилам, а вот в столице нередки нарушения, — прокомментировали ситуацию в «БелдорНИИ». — Но эти правила, согласно ТКП-172, касаются лишь самой подготовки мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и улиц, т.е. решают вопросы, как правильно организовать дорожную схему, выставить дорожные знаки. А что касается решения, утяжелять ли пластиковый блок для лучшей устойчивости, то это нигде не прописано — решение принимает лицо, ответственное за работы, которые ведутся на конкретном участке дороги.

Велимиру же, как подсказывают AUTO.TUT.BY юристы, есть смысл обратиться к суду с требованием возложить компенсацию ущерба именно на человека, ответственного за организацию работ на участке, где его автомобиль получил повреждения, — и судебная перспектива вполне оптимистична. Также можно попробовать договориться с дорожной организацией в досудебном порядке — прецеденты существуют, и перспектива уладить дело миром определенно есть.