103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  2. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  5. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  6. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  7. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  8. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  9. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  10. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  15. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  16. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  17. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  23. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  24. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  25. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  26. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  27. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  28. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  29. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  30. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде


/

Минчанин Велимир на своем Mercedes S-klasse ехал по столичному проспекту Дзержинского, как вдруг в бок его автомобиля влетел пластиковый бордюр — и нанес повреждений минимум на 500 долларов.

— Утром в будний день я ехал во второй полосе проспекта Дзержинского в сторону улицы Немига. Транспортный поток был в это время довольно плотный, — рассказал Велимир, владелец Mercedes S W221. — Не доезжая до площади Богушевича, услышал, что сбоку в машину что-то стукнуло. Остановился, вышел. Оказалось что в машину врезался пластиковый бордюр, который изначально стоял возле «кармана» и который, видимо, снес порыв ветра.

Из-за столкновения на Mercedes появилась вмятина и повреждения лакокрасочного покрытия.

 — Я сразу вызвал милицию. Они составили протокол и сказали, что будут выяснять, кто осуществляет ремонт на этом участке дороги. Ответа пока нет.

И хотя повреждения Mercedes не повлияли на ходовые качества автомобиля, ремонт с покраской минимально потянет на 500 долларов, узнал владелец. Теперь он ждет, что найдется виновник, который оплатит ему ремонт машины.

— Едешь в центре столицы по правилам, аварийной ситуации не создают и другие участники движения, и тут такой сюрприз — по дорогам летают бордюры. Сейчас в Минске во многих местах стройка, эти пластиковые штуки на дорогах везде. А как они стоят? — недоумевает мужчина.

AUTO.TUT.BY отправился в район строительства третьей линии метро — водоналивные дорожные блоки стоят здесь повсюду. Кстати, предполагается, что в блоки для большей устойчивости будет наливаться вода — но в Минске это делают редко. Иногда дорожники усиливают их вместо воды песком или камнями. Также блоки могут скрепляться между собой, что дает возможность создавать заградительную конструкцию.

На участке проспекта Дзержинского, где получил повреждения Mercedes Велимира, красные и белые блоки по-прежнему по одному стоят вдоль «карманов». Большинство из них заполнены водой. В некоторых блоках вода не удерживается из-за повреждений на пластиковом корпусе, и внутрь засыпан песок или камни. Однако несколько блоков пусты. Из-за легкости их перемещает туда-сюда ветер, часть блоков стоят в первой полосе, и водители вынуждены их объезжать.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

На том же проспекте, но уже в центре дороги, пустые пластиковые блоки частично соединены между собой, а лишние кое-где были даже сложены друг на друга — неудивительно, что они вылетают на дорогу.

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик
А вот на площади Богушевича заполненные водой пластиковые блоки надежно скреплены между собой в большую оградительную конструкцию — порыв ветра не сможет сдвинуть ее в сторону, а значит, опасности для водителей и пешеходов здесь нет.

Фото: Юлия Альгерчик
Отправляемся на Домашевский переулок. Хотя дорога для проезда транспорта здесь уже открыта, работы на ней еще ведутся. На повороте дороги барьеры так же, как и на площади Богушевича, объединены в одно целое и заполнены водой — опасности нет.

Фото: Юлия АльгерчикА вот в месте, где строители работают над обустройством тротуаров, блоки не только не утяжелены, но и валяются как попало. Хотя рядом полно рабочих.

Фото: Юлия Альгерчик На маленькой улице Иерусалимской, которая идет параллельно закрытой Цеткин, тоже ремонтируют дорогу — тротуары разобраны, и пешеходы идут по проезжей части. Повсюду стоят пустые пластиковые блоки, между которыми снуют люди и ездят машины.

—  Сегодня бордюры эти стоят хоть, а бывает, что от сильного ветра они валятся или «летают» по дороге. И машины наезжали на них, — махнула рукой Ольга, которая работает в офисе неподалеку.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

— Дорожники, которые используют водоналивные блоки за городом, в основном делают это по правилам, а вот в столице нередки нарушения, — прокомментировали ситуацию в «БелдорНИИ». — Но эти правила, согласно ТКП-172, касаются лишь самой подготовки мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и улиц, т.е. решают вопросы, как правильно организовать дорожную схему, выставить дорожные знаки. А что касается решения, утяжелять ли пластиковый блок для лучшей устойчивости, то это нигде не прописано — решение принимает лицо, ответственное за работы, которые ведутся на конкретном участке дороги.

Велимиру же, как подсказывают AUTO.TUT.BY юристы, есть смысл обратиться к суду с требованием возложить компенсацию ущерба именно на человека, ответственного за организацию работ на участке, где его автомобиль получил повреждения, — и судебная перспектива вполне оптимистична. Также можно попробовать договориться с дорожной организацией в досудебном порядке — прецеденты существуют, и перспектива уладить дело миром определенно есть.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-25%
-20%
-20%
-5%
-20%
-60%
-60%
-20%