155 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  2. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  3. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  4. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  5. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  6. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  7. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  8. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  9. Навальный заявил о прекращении голодовки
  10. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  11. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  12. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  13. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  14. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  15. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  16. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  17. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  18. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  19. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  20. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  21. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  22. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  23. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  24. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  25. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  26. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  27. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  28. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  29. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  30. «Шкода» и «Нивея» — все. Правительство опубликовало список «запрещенки»


В рамках расследования дела о резонансном ДТП, в котором инспектор столичной ГАИ получил тяжелейшие травмы, в центре Минска прошел следственный эксперимент — на перекрестке Независимости — Козлова пытались на дороге воссоздать хронологию и нюансы событий. Понятыми привлекли байкеров — они понимают, как ведет себя тот или иной мотоцикл в определенных условиях при определенном воздействии.

Фото: Минск-Новости
Фото: Минск-Новости

Следователи реконструируют события по видеозаписям — водители, бывшие на проспекте Независимости в момент аварии, предоставили им три фрагмента видео с регистраторов.

— Эти записи мы сегодня покажем понятым — они будут следить за тем, чтобы все действия во время эксперимента были аналогичны имевшим место здесь 18 апреля. Публично же видео демонстрировать пока не будем: у следствия есть основания полагать, что обнародование записей может на данном этапе оказать ненужное влияние на позицию как защиты, так и обвинения, а также общественное мнение. Наша цель — максимально объективно и скрупулезно установить причины ДТП, — пояснила официальный представитель СК Юлия Гончарова.

Пострадавший в аварии инспектор до сих пор не восстановился: не так давно 46-летний мужчина вышел из комы, однако он не двигается и не говорит — сотрудник ГАИ сейчас проходит лечение в Республиканской больнице медицинской реабилитации. "В силу его физических кондиций пострадавшего до сих пор не смогли опросить следователи. Мы планируем сделать это сразу, как только будет возможность и разрешение медиков", — сообщили в СК.

Не было на месте проведения следственного эксперимента и второго участника аварии — байкера. Он в СИЗО.

У каждой из сторон после аварии были свои версии.

Очевидцы говорили, что сотрудник ДПС схватил мотоцикл Suzuki Bandit за руль, тот потащил его за собой — инспектор и мотоциклист оказались на перекрестке Независимости — Козлова. В это время сменился сигнал светофора, и движение начали те, кто ехал по проспекту: первые два ряда их видели, они не ехали, а в третьей полосе инкассаторская машина не заметила, поехала и сбила обоих.

Источник в правоохранительных органах рассказывал AUTO.TUT.BY, что инспектор не задерживал мотоциклиста, находившегося в движении: экипаж, остановившись на светофоре на улице Машерова перед перекрестком с проспектом, обратил внимание на неадекватное поведение мотоциклиста, остановившегося на трамвайных путях. Один из инспекторов подошел к стоявшему мотоциклисту и потребовал предъявить документы — однако тот резко газанул и вылетел на перекресток. Намеренно ли инспектор взялся за руль мотоцикла или же зацепился за него элементами форменной одежды — еще предстоит установить следствию.

Обвиняемый — 31-летний мотоциклист — настаивал на том, что инспектор стал перед байком и схватился за него, случайно выкрутив ручку газа при включенном сцеплении — поэтому, мол, мотоцикл и поехал, потащив перед собой гаишника, и все вместе они столкнулись с инкассаторами.

Сам инспектор ничего еще рассказать не мог: после перелома основания свода черепа он перенес несколько операций, в том числе — трепанацию, — долго не выходил из комы, речь и двигательные функции не восстановились по сей день.

— В эксперименте участвует точно такой же мотоцикл Suzuki Bandit — на нем даже установлены точно такие же защитные элементы. В числе прочих моментов следствие должно сегодня прояснить, имел ли возможность инспектор в тех конкретных условиях каким-то образом воздействовать на ручку газа мотоцикла, — пояснила Гончарова.

На Suzuki Bandit сегодня посадили статиста — одного из столичных байкеров. Роль понятых выполняли также представители минского мотосообщества. Представители следствия говорят, что такое решение принято с целью провести расследование максимально объективно и исключить предположения о какой-либо ангажированности силовиков.

— Понятых мы не выбирали, нам их предложили лидеры столичного мотодвижения. Это люди, которые знают все о подобных мотоциклах, и они будут контролировать весь ход следственного эксперимента, — рассказали представители следствия.

О результатах, полученных следователями на месте происшествия, станет известно позже: пока только сняты все необходимые замеры и смоделирована ситуация «на земле». Теперь цифры и схемы надо обработать и перенести на бумагу.

Расследование уголовного дела продолжается. Водителю мотоцикла предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений.

Напомним, после резонансного ДТП, в котором инспектор ДПС получил тяжелейшие травмы, по Минску прокатилась волна изъятий мотоциклов — байки отправлялись на штрафстоянку под предлогом проверки подлинности номера рамы. Мотосообщество связывало изъятие техники именно с аварией, однако в столичной ГАИ, в свою очередь, уверяли, что усиление контроля за двухколесными транспортными средствами никоим образом не связано с происшествием. 19 апреля мотоциклисты встретились с руководством ГАИ, где их заверили, что «„нормальным“ байкерам бояться нечего».

21 апреля, отвечая на вопросы журналистов в Палате представителей, министр внутренних дел Игорь Шуневич заявил, что предполагает и допускает наличие профессиональной мести со стороны сотрудников ГАИ в рамках действующего законодательства.

Фото: СК
Фото: СК

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-25%
-15%
-10%
-25%
-50%
-5%
-5%
-25%
-20%