Дорога


В рамках расследования дела о резонансном ДТП, в котором инспектор столичной ГАИ получил тяжелейшие травмы, в центре Минска прошел следственный эксперимент — на перекрестке Независимости — Козлова пытались на дороге воссоздать хронологию и нюансы событий. Понятыми привлекли байкеров — они понимают, как ведет себя тот или иной мотоцикл в определенных условиях при определенном воздействии.

Фото: Минск-Новости
Фото: Минск-Новости

Следователи реконструируют события по видеозаписям — водители, бывшие на проспекте Независимости в момент аварии, предоставили им три фрагмента видео с регистраторов.

— Эти записи мы сегодня покажем понятым — они будут следить за тем, чтобы все действия во время эксперимента были аналогичны имевшим место здесь 18 апреля. Публично же видео демонстрировать пока не будем: у следствия есть основания полагать, что обнародование записей может на данном этапе оказать ненужное влияние на позицию как защиты, так и обвинения, а также общественное мнение. Наша цель — максимально объективно и скрупулезно установить причины ДТП, — пояснила официальный представитель СК Юлия Гончарова.

Пострадавший в аварии инспектор до сих пор не восстановился: не так давно 46-летний мужчина вышел из комы, однако он не двигается и не говорит — сотрудник ГАИ сейчас проходит лечение в Республиканской больнице медицинской реабилитации. "В силу его физических кондиций пострадавшего до сих пор не смогли опросить следователи. Мы планируем сделать это сразу, как только будет возможность и разрешение медиков", — сообщили в СК.

Не было на месте проведения следственного эксперимента и второго участника аварии — байкера. Он в СИЗО.

У каждой из сторон после аварии были свои версии.

Очевидцы говорили, что сотрудник ДПС схватил мотоцикл Suzuki Bandit за руль, тот потащил его за собой — инспектор и мотоциклист оказались на перекрестке Независимости — Козлова. В это время сменился сигнал светофора, и движение начали те, кто ехал по проспекту: первые два ряда их видели, они не ехали, а в третьей полосе инкассаторская машина не заметила, поехала и сбила обоих.

Источник в правоохранительных органах рассказывал AUTO.TUT.BY, что инспектор не задерживал мотоциклиста, находившегося в движении: экипаж, остановившись на светофоре на улице Машерова перед перекрестком с проспектом, обратил внимание на неадекватное поведение мотоциклиста, остановившегося на трамвайных путях. Один из инспекторов подошел к стоявшему мотоциклисту и потребовал предъявить документы — однако тот резко газанул и вылетел на перекресток. Намеренно ли инспектор взялся за руль мотоцикла или же зацепился за него элементами форменной одежды — еще предстоит установить следствию.

Обвиняемый — 31-летний мотоциклист — настаивал на том, что инспектор стал перед байком и схватился за него, случайно выкрутив ручку газа при включенном сцеплении — поэтому, мол, мотоцикл и поехал, потащив перед собой гаишника, и все вместе они столкнулись с инкассаторами.

Сам инспектор ничего еще рассказать не мог: после перелома основания свода черепа он перенес несколько операций, в том числе — трепанацию, — долго не выходил из комы, речь и двигательные функции не восстановились по сей день.

— В эксперименте участвует точно такой же мотоцикл Suzuki Bandit — на нем даже установлены точно такие же защитные элементы. В числе прочих моментов следствие должно сегодня прояснить, имел ли возможность инспектор в тех конкретных условиях каким-то образом воздействовать на ручку газа мотоцикла, — пояснила Гончарова.

На Suzuki Bandit сегодня посадили статиста — одного из столичных байкеров. Роль понятых выполняли также представители минского мотосообщества. Представители следствия говорят, что такое решение принято с целью провести расследование максимально объективно и исключить предположения о какой-либо ангажированности силовиков.

— Понятых мы не выбирали, нам их предложили лидеры столичного мотодвижения. Это люди, которые знают все о подобных мотоциклах, и они будут контролировать весь ход следственного эксперимента, — рассказали представители следствия.

О результатах, полученных следователями на месте происшествия, станет известно позже: пока только сняты все необходимые замеры и смоделирована ситуация «на земле». Теперь цифры и схемы надо обработать и перенести на бумагу.

Расследование уголовного дела продолжается. Водителю мотоцикла предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений.

Напомним, после резонансного ДТП, в котором инспектор ДПС получил тяжелейшие травмы, по Минску прокатилась волна изъятий мотоциклов — байки отправлялись на штрафстоянку под предлогом проверки подлинности номера рамы. Мотосообщество связывало изъятие техники именно с аварией, однако в столичной ГАИ, в свою очередь, уверяли, что усиление контроля за двухколесными транспортными средствами никоим образом не связано с происшествием. 19 апреля мотоциклисты встретились с руководством ГАИ, где их заверили, что «„нормальным“ байкерам бояться нечего».

21 апреля, отвечая на вопросы журналистов в Палате представителей, министр внутренних дел Игорь Шуневич заявил, что предполагает и допускает наличие профессиональной мести со стороны сотрудников ГАИ в рамках действующего законодательства.

Фото: СК
Фото: СК
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-30%
-25%
-10%
-25%
-10%
-20%