• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Светлана Головкина, фото Александра Чугуева,

Субботнее утро для председателя Бобруйского горисполкома Андрея Коваленко и его подчиненных началось с велосипедной прогулки: городские власти решили посмотреть, хороши ли тротуары для велосипедистов.

Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

Удивительное дело, но спортивная одежда не только внешне преображает чиновников, но и сметает с них налет чопорности. Первый зампред горисполкома Олег Ковель и директор дорожно-эксплуатационного предприятия Сергей Гребень шутили и активно обсуждали недавний конфликт велосипедиста и пешехода в Минске, который разрешился при помощи бейсбольной биты. Зампред Александр Маркачев с неким мальчишеским задором давил на велосипедный звонок и, преодолевая бордюры без понижения, охотно делился своими ощущениями. Ну а сам Андрей Коваленко патриотично оседлал «Аист» и внимательно рассматривал бобруйские тротуары.

Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

Велопрогулка началась с улицы Интернациональной, где несколько дней назад появилась соответствующая разметка. На данный момент в Бобруйске обозначено порядка 12 км велодорожек, 9 из которых закольцовано в веломаршрут. Вот по нему-то и отправились в путешествие представители городских властей. Конечно же, о предстоящей ревизии тротуаров было известно заранее, но огрехи на улицах города все же остались. Незначительные провалы в асфальте и высокие бордюры, отсутствие пешеходного перехода в районе железнодорожного вокзала, участки со старым покрытием, которое давно требует замены…

Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

— Гребень, ты свою зарплату уже проездил, — пошутил один из зампредов на улице Крылова, когда пришлось преодолевать очередной бордюр.

В целом же мэр остался доволен работой по обустройству велодорожек, ведь еще полтора года назад о них бобруйчане могли лишь мечтать. Однако прошлым летом председатель горисполкома, пообщавшись с велосипедистами и инвалидами-колясочниками, решил всерьез взяться за создание безбарьерной среды. Спустя год он лично проверил, как подчиненные выполнили его указания.

— Недоработки, я думаю, устраним после 1 июля, — сообщил Андрей Коваленко, отметив, что намерен увеличивать количество велодорожек в городе. О том, что многие улицы Бобруйска сегодня совершенно не приспособлены для велосипедистов, он прекрасно осведомлен: «Там не то что проехать — пройти невозможно».

Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

К слову, устранить недостатки уже существующей велозоны стоит не так уж много, как кажется на первый взгляд. По словам Сергея Гребеня, понижение 1 метра бордюра вместе с работой обходится городскому бюджету в 280 тысяч рублей. А вот проблему остановок общественного транспорта, возле которых дорожки обрываются, решить при минимуме затрат не удастся: нужно либо переносить сами комплексы, расширяя пространство тротуара, либо делать разметку позади них, специально укладывая дорожное покрытие. Больным вопросом остается и необходимость спешиваться перед каждым переходом, как предписано ПДД. Когда делать это приходится несколько десятков раз во время полуторачасовой прогулки, желание кататься по бобруйским улицам на велосипеде исчезает.

Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

К слову, многие пешеходы все еще не понимают, зачем на тротуаре нанесена разметка, и ходят по велодорожкам. Когда кавалькада из десятка велосипедистов, возглавляемая Андреем Коваленко, пыталась объехать таких горожан, некоторые возмущались, а после удивлялись, провожая участников велопрогулки недоуменными взглядами:

— О, мэр поехал! Наверное, у них там акция за здоровый образ жизни!

Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

Комментарии с форума