реклама
реклама


Дорога


Депутаты Палаты представителей 16 июня приняли в первом чтении поправки в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». В обновленный законодательный акт попадут и ранее применявшиеся, но не закрепленные на таком уровне нормы — например, о том, что пассажир такси имеет полное право не платить за поездку, если водитель не выдал ему чек.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Статья 28 закона дополнена правом пассажира отказаться от оплаты за проезд в автомобиле такси в случае, если он не получил от водителя чек, который формируется таксометром, — рассказал журналистам министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.

Напомним, эта норма в отношениях «таксист — клиент» на самом деле действовала очень давно, но регулировалась другим документом: Правилами автомобильных перевозок пассажиров № 972 от 30 июня 2008 года, утвержденными постановлением Совета министров. В соответствии с документом таксисту запрещается перевозить пассажиров с неисправным или выключенным таксометром, то есть он всегда может и должен выдать чек — в противном случае пассажир имеет право не платить. То же право потребителя услуги, кстати, регламентировано и Законом о защите прав потребителей.

Так что данную поправку в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» нельзя назвать революционной — это не более чем приведение разных законодательных актов в соответствие друг с другом.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • victor947 16 июня 2016 в 14:17 из Канады

    Ну вообще то закон абсурдный. Если пассажир получил услугу, то он обязан её оплатить, если водитель оказал услугу и получил плату то обязан на эту сумму выдать чек. За неоплату существует статья по наказанию, значит должна быть статья и наказание за невыдачу чека, с лишением лицензии на перевозку при повторном нарушении. При этом пассажир вообще не должен просить чек. Это мировая практика и не надо ничего больше придумывать. Если в нашей стране не работает эта норма, то не будет работать и новая придумка. Я даже мысленно представляю как будет выглядеть отказ от оплаты проезда со слов водителя, особенно если это произошло не перед Дворцом Независимости. У наших законодателей вообще есть хоть какое образование, или они просто знают хотят свою бездеятельность переложить на плечи пассажиров, да ещё и не гарантируя безопасности пассажирам? Ведь за неоплату проезда можно получить наказание, если судья станет на сторону водителя.

  • victor947 16 июня 2016 в 14:33 из Канады

    Вообще то за границей таксометр включается когда пассажиры сели, назвали куда ехать и водитель включил скорость, а выключается когда машина приехала в место назначения и остановилась. Никто и никогда не платит за вызов такси, за погрузку вещей и посадку, вероятно это считается холостым пробегом таксиста. Чек пробивается автоматом как только выключается таксометр, а брать или не брать чек, это личное дело пассажира. Кстати включённый таксометр гарантирует получение платы за материальный ущерб от перевозчика, поэтому такси без таксометра даже в теории быть не может, и не один пассажир не поедет в такси с выключенным таксометром.

  • Glum 16 июня 2016 в 15:26 из России

    UBER это не волнует. Спишет с карточки и все. А квитанцию на email.

  • cast040 16 июня 2016 в 15:33 из Беларуси

    клиент сам разберется нужен или нет, а водитель обязан предоставлять чек независимо от нужды клиента - это его обязанность, нет чека - значит в карман положил оплату - значит налог не уплачен - нелегал

  • Kernel 16 июня 2016 в 18:12 из Беларуси

    Очень своеверменно. Раньше чек был чуть ли не единственным способ урегулирования спора - и тогда да - было нужно. В эпоху яндекс и убер достаточно поставить 1 звёздочку если цена оказалась завышена, и указать ээто в коментариях к оценке - и пускай уже менеджеры сервиса разбираюстя что и как. Так что система решила это вопрос сама, до законодателей.