• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Сегодня в Палате представителей рассматривали поправки в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Речь зашла и об Uber: заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Леонид Можейко, например, выразил уверенность в том, что сервису по перевозке пассажиров Uber придется зарегистрировать юридическое лицо в Беларуси — это, мол, предусмотрено поправками в закон, сообщает БЕЛТА.

— Есть такая организация Uber, которая на сегодня находится за границей. Законом предусмотрено, что этой деятельностью [перевозками пассажиров на такси] можно заниматься в Республике Беларусь при одном условии: если перевозчик юридически зарегистрирован в Беларуси. Если он не зарегистрирован здесь юридически, значит, кто-то [другой] будет отвечать за безопасность пассажиров, — пояснил депутат.

AUTO.TUT.BY, в свою очередь, напоминает своим читателям и депутатам: Uber — не организация и не перевозчик, это технологическая платформа, которая никого никуда не перевозит — лишь соединяет пользователей с лицензированными перевозчиками. Такому сервису, очевидно, не нужна лицензия. А вот уже партнеры Uber — водители-ипэшники с собственными автомобилями и компании-перевозчики (с собственным автопарком или же наемными водителями с транспортом) — осуществляют перевозки, имея лицензию на право деятельности в области автомобильного транспорта (городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров; междугородные автомобильные перевозки пассажиров). Они, естественно, зарегистрированы в Беларуси.

При приеме на работу перевозчик — как и любой другой, работающий в сфере «традиционного» такси, — проверяет документы водителя: паспорт, водительское удостоверение (необходимый для приема на работу стаж вождения — не менее 3 лет) и справку об отсутствии судимости — такого требования, кстати, нет ни у кого из белорусских перевозчиков, кроме партнеров Uber. У перевозчиков — партнеров Uber есть штатные медики и механики: их контроль перед каждой сменой проходят водители. Ипэшники, как и в любой традиционной службе такси, проходят такой контроль на договорной основе. У каждого перевозчика — юрлица или ИП — есть договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.

Нужные услуги в нужный момент
20170518