реклама

реклама
реклама


Дорога


В 2014 году дорога, перешагнувшая через Мухавец, остановилась у Брестской крепости. Год работы не велись. Не было денег. И вот — хорошая новость: финансирование возобновлено.

Обход должен связать международные пункты пропуска «Варшавский мост» и «Козловичи» единой транспортной артерией. Таким образом, уже в 2019 году областной центр можно будет комфортно объехать, если, разумеется, в городе нет дел. Как говорят в горисполкоме, объект станет одним из подарков к 1000-летию Бреста.

Кольцевая (южный и западный обходы можно так назвать, хотя и с натяжкой) давно нужна. Как только активизировалось жилищное строительство на левом берегу Мухавца, Брест встал в пробки. В часы пик центр накрывали выхлопные газы авто. Понятное дело, это не московские заторы, но в небольшом уютном городке время ценят не меньше, чем в мегаполисе.

В 2004 году стартовал проект под названием «Южный обход города Бреста». Он связал погранпереход «Варшавский мост» и трассу Брест — Минск — граница России. Это была городская мегастройка. Старый Гузнянский мост, эксплуатируемый более 50 лет, взорвали. На его месте возвели новую переправу — широкую, крепкую. Но было понятно: нужен еще один мост через Мухавец. И в 2012 году начали строить Западный обход.

Уже известно, что финансирование два ближайших года будет идти за счет кредита Банка развития. Выделяется 255 миллиардов рублей (в нынешнем году запланировано освоить 85 миллиардов). А в 2018 — 2019 годах работы будут осуществляться за счет республиканского бюджета и денег, поступающих в дорожный фонд. Председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук отмечает два момента, связанных с возобновлением строительства. На них брестчане, безусловно, обратят внимание. Первый — демонтаж нефтебазы. Второй: вырубка пирамидальных тополей вдоль проспекта Машерова. Нефтебазе, которая в 2008 году наделала немало страхов пожаром, не место в центре города. Не думаю, что кто-то будет противиться ее переносу. А вот тополей жалко. Деревья несколько лет назад высажены вместо аварийных. Выросли. Словно стражи, охраняют стелы с именами защитников крепости — так и задумывалось когда-то. Правда, горисполком обещает компенсацию.

Конечно, южный и западный обходы решают много проблем. Главным образом, относительно транзита. Но что в самом городе, в центре, куда с окраин в рабочие дни съезжаются тысячи автомобилей? Организация движения несколько последних лет активно изменяется. Перемены коснулись центральных улиц, на многих из которых одностороннее движение. Убираются «лишние» нерегулируемые переходы. Светофорное регулирование настраивается на оптимальный трафик. Определены перспективные места строительства трех подземных переходов. Только пока никто не может внятно объяснить, как будет решен вопрос с парковками. Уютные некогда дворики жилых домов, расположенные около офисных зданий, превратились в бесплатные стоянки с разбитым асфальтом и заезженными клумбами.

Начальник ГАИ Сергей Талатай высказал мысль о необходимости демонтировать знаки, запрещающие остановку и стоянку в некоторых местах. И правда, зачем они, если обеспечить исполнение требований ГАИ не в силах? Если на запретном месте стоят автомобили? Заодно можно убрать знаки «Движение запрещено», некогда установленные на въезде в городские дворы. Их ведь водители тоже игнорируют… Вот только кому от этого станет комфортнее? Вопросом урегулирования ситуации с автомобильными парковками городские власти Бреста занимаются, как заверяют, давно. Но очевидного результата нет. Зачем искать что-то новое, когда можно взять все лучшее и применить у нас? Да, не привыкли брестчане платить за место на парковке! И все же рано или поздно придется найти способ взимать деньги с тех, кто паркуется в центре.

Многие автомобилисты летом с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Но где велодорожки? Почему бы на широких тротуарах по Ленина, Пушкинской, Мицкевича не выделить полоску для двухколесного транспорта? В общем, есть всем — и дорожникам, и ГАИ, и горожанам — над чем подумать.

Комментарии с форума

  • johnny 8 июня 2016 в 16:01 из Беларуси

    Зачем нам ГАИ, которое не в силах обеспечить соблюдение ПДД колхозниками, плюющими на окружающих и кидающих свое ржавое корыто где попало? Зачем нам начальник ГАИ, который говорит: - Ни один город не решил эту проблему (стоянок), увеличивая число парковочных мест. - Альтернативой должно стать развитие общественного транспорта и велодвижения. А на деле - рисует парковочные места в центре города, убирает велополосу и пускает туда автомобили???

  • kdenis08 8 июня 2016 в 16:12 из Беларуси

    Ув. товарищ Рогачук! Тополям не место ни в городе, ни в его окрестностях. Тополь сорное инвазивное растение с низкой плотностью древесины, коротким сроком жизни (до 15 лет в городе), и по статистике является самым аварийным! По вашей милости я каждый год чищу радиатор своего автомобиля от тополиного пуха, не говоря уже о проблемах с воздушным фильтром. Тополь преемлем для степной зоны, но ни как не для нашей страны!

  • ljus 8 июня 2016 в 16:16 из Беларуси

    kdenis08, выхлопы от двигателя вашей жестянки намного сильнее портят мои легкие, чем "сорные тополя". не пора ли отправить автомобилистов кататься за город?

  • werkin 8 июня 2016 в 20:02 из Европы

    Сорные тополя далеко не из за радиатора, а из за пуха на который с нынешней экологией у каждого 10 аллергия

  • kdenis08 8 июня 2016 в 22:29 из Беларуси

    ljus (08.06.2016 16:16) писал(a):
    kdenis08, выхлопы от двигателя вашей жестянки намного сильнее портят мои легкие, чем "сорные тополя". не пора ли отправить автомобилистов кататься за город?
    Как раз после завершения "Заподного обхода" на въезде в город знак кирпич установят, будем любоваться им как монументом... Ах да, на единственной пешеходной улице в городе велодорожку сделаем (больше ведь негде). И чем Рогачуку клен канадский не угодил (по всем параметрам превосходит: ветро, шумозащита, прочный ствол без толстых веток) не понятно, вперся в эти тополя...

  • Марсианин 8 июня 2016 в 23:21 из Беларуси

    Рогачук, "велодорожки" Бреста - это песТня. Чтобы получилась ОНА необходима только краска. Все.

  • Марсианин 8 июня 2016 в 23:29 из Беларуси

    Западный обход.... Жена с ребенком в коляске не может проехать возле ОВИРа по ПП на Я.Купалы, танком только можно переехать. Я.Купалы от ДОСААФа до Партизанского - асфальта нет, Молодогвардейская - асфальта нет, Партизанский - асфальта нет,...., но....! Меняют асфальт по Л.Рябцева, на выезд на Тюхиничи. Там что плохой асфальт был?! Зачем??? Ну, а разметка на каменецком кольце - очередной шедевр всех служб, в том числе и гаишников. Для кого люди стараются...?! У народа спросите, как грамотно и удобно для всех организовать движение в городе, если сами не можете!

  • Влад_Кул 9 июня 2016 в 10:06 из Беларуси

    То что будет обход вокруг Бреста это не плохо. А вот бы еще развязку ЖД переездов Дубровка-Рябцева- Речица- Дворникова как либо разгрузили.

  • shel_yura 9 июня 2016 в 10:23 из Беларуси

    Западный обход - это хорошо. Но когда обновят асфальтное покрытие по ул.Высокая? Согласен, не центральная улица, но хотя бы обновить! Там же все-таки 2 детсада, ДЮСШ с прекрасным стадионом, жилые кварталы. Выбоина на выбоине, процесс разрушения покрытия ускоряется - с краев выбоин откалываются куски асфальта и усеивают всю проезжую часть, поднимая столбы пыли, летят из-под колес в мам с детьми, с колясками и без, тротуар местами есть, местами нет - приходится от машин с асфальта сбегать на гравийно-песчаную обочину, которая вечно в лужах. На окнах вечный толстый слой пыли. А там делов-то - всего метров 400-500 будет

  • agroservis-6 9 июня 2016 в 11:51 из Беларуси

    kdenis08 (08.06.2016 16:12) писал(a):
    Ув. товарищ Рогачук! Тополям не место ни в городе, ни в его окрестностях. Тополь сорное инвазивное растение с низкой плотностью древесины, коротким сроком жизни (до 15 лет в городе), и по статистике является самым аварийным! По вашей милости я каждый год чищу радиатор своего автомобиля от тополиного пуха, не говоря уже о проблемах с воздушным фильтром. Тополь преемлем для степной зоны, но ни как не для нашей страны!
    Странные претензии! Радиатор он видите ли чистит - так вырубите все тополя товарищ Рогачук.

  • Зимбабёр_Бабёрович 9 июня 2016 в 13:11 из Беларуси

    К Задворскому переезду постоянно собираются километровые очереди. Не пора ли "прорубить" окно с ул. Гаврилова и добавить на самом переезде полосу?

  • kdenis08 9 июня 2016 в 13:22 из Беларуси

    Влад_Кул (09.06.2016 10:06) писал(a):
    То что будет обход вокруг Бреста это не плохо. А вот бы еще развязку ЖД переездов Дубровка-Рябцева- Речица- Дворникова как либо разгрузили.
    Строительство "обхода" решит вопрос проезда промзона (мясокомбинат, ГСКБ...)-Южный, Гершоны. До 50% уменьшит трафик с ул. Дворникова. А если скоректируют маршруты 20, 37, 9 то ситуация поменяется в корне.

  • kdenis08 9 июня 2016 в 13:29 из Беларуси

    agroservis-6 (09.06.2016 11:51) писал(a):
    Странные претензии! Радиатор он видите ли чистит - так вырубите все тополя товарищ Рогачук.
    Может быть учесть ошибки предшественников и не садить новых? А то уже тополиный "самосей" по всему городу нарос потолще "Царь дуба": угрожает постройкам. И самое главное его ветви не ждут усыхания, а валятся на авто и головы горожан не предвещая беды.

  • graaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaadus 11 июня 2016 в 09:48 из Беларуси

    Как говорят в горисполкоме, объект станет одним из подарков к 1000-летию Бреста. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/499644.html Подарком НАМ за НАШИ деньги!