реклама
реклама


Дорога


В мае «Могилевавтодор» в очередной раз проверил состояние сети автомобильных дорог общего пользования Могилевской области и оценил их по 5-балльной шкале. AUTO.TUT.BY узнал, где в регионе самые плохие и самые хорошие дороги.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Общая оценка дорог показала, что за год ничего не изменилось. По-прежнему эксплуатационное состояние сети оценивают в 3,58 балла, качество содержания — в 3,9.

Состояние дорог проверяют дважды в год, но весенняя инспекция — самая важная, поэтому проводят ее специалисты нескольких структур, рассказал заместитель директора РУП «Могилевавтодор» Сергей Тылец. Все потому, что зимой дорожное покрытие страдает больше всего. Причем неважно, какой именно реагент для растопления льда и снега используется. В любом случае вода проникает в щели, замерзает и разрушает покрытие.

«Больше всего разрушаются старые дороги. Построенные в 60-80-е годы, они не рассчитаны на растущие нагрузки и интенсивность движения. Чтобы привести их в соответствие с нынешними нагрузками, необходим их капитальный ремонт, а не реконструкция. Но следует учитывать нынешний финансовый голод. За те деньги, что нам выделяют, мы за год можем сделать капитальный ремонт всего 5 км дорог из 2,5 тысяч км. Даже с учетом введенного так называемого дорожного налога», — сказал Сергей Тылец.

В правительстве думают о том, чтобы в будущем приоритет отдать капитальному и текущему ремонту, а не реконструкции дорог, как сейчас, продолжает Тылец. Однако благодаря решению в первую очередь реконструировать дороги все областные центры в обозримом будущем будут связаны с Минском трассами первой категории. По словам замдиректора «Могилевавтодора», в этом месяце сдадут М5. Следом будут реконструировать М6.

Если говорить об эксплуатационном состоянии дорог, то лучшие — в Осиповичском, Бобруйском и Кричевском районах. Худшие — в Мстиславском районе, но это ненадолго, подчеркнул Сергей Тылец и объяснил: «Город готовится к „Дожинкам“. Деньги выделят и на ремонт дорог, так что к осени их эксплуатационное состояние заметно улучшится».

По качеству содержания самые плохие дороги — в Костюковичском районе, но это не означает, что дорожники там не работают. По словам собеседника, как раз костюковичское ДЭУ латает дороги больше остальных, но денег на это им выделяют меньше, чем райцентрам, которые находятся ближе к Могилеву.

Баллы, которые поставили дорогам, повлияют на план ремонта дорог в следующем году.