реклама
реклама


Дорога


В мае «Могилевавтодор» в очередной раз проверил состояние сети автомобильных дорог общего пользования Могилевской области и оценил их по 5-балльной шкале. AUTO.TUT.BY узнал, где в регионе самые плохие и самые хорошие дороги.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Общая оценка дорог показала, что за год ничего не изменилось. По-прежнему эксплуатационное состояние сети оценивают в 3,58 балла, качество содержания — в 3,9.

Состояние дорог проверяют дважды в год, но весенняя инспекция — самая важная, поэтому проводят ее специалисты нескольких структур, рассказал заместитель директора РУП «Могилевавтодор» Сергей Тылец. Все потому, что зимой дорожное покрытие страдает больше всего. Причем неважно, какой именно реагент для растопления льда и снега используется. В любом случае вода проникает в щели, замерзает и разрушает покрытие.

«Больше всего разрушаются старые дороги. Построенные в 60-80-е годы, они не рассчитаны на растущие нагрузки и интенсивность движения. Чтобы привести их в соответствие с нынешними нагрузками, необходим их капитальный ремонт, а не реконструкция. Но следует учитывать нынешний финансовый голод. За те деньги, что нам выделяют, мы за год можем сделать капитальный ремонт всего 5 км дорог из 2,5 тысяч км. Даже с учетом введенного так называемого дорожного налога», — сказал Сергей Тылец.

В правительстве думают о том, чтобы в будущем приоритет отдать капитальному и текущему ремонту, а не реконструкции дорог, как сейчас, продолжает Тылец. Однако благодаря решению в первую очередь реконструировать дороги все областные центры в обозримом будущем будут связаны с Минском трассами первой категории. По словам замдиректора «Могилевавтодора», в этом месяце сдадут М5. Следом будут реконструировать М6.

Если говорить об эксплуатационном состоянии дорог, то лучшие — в Осиповичском, Бобруйском и Кричевском районах. Худшие — в Мстиславском районе, но это ненадолго, подчеркнул Сергей Тылец и объяснил: «Город готовится к „Дожинкам“. Деньги выделят и на ремонт дорог, так что к осени их эксплуатационное состояние заметно улучшится».

По качеству содержания самые плохие дороги — в Костюковичском районе, но это не означает, что дорожники там не работают. По словам собеседника, как раз костюковичское ДЭУ латает дороги больше остальных, но денег на это им выделяют меньше, чем райцентрам, которые находятся ближе к Могилеву.

Баллы, которые поставили дорогам, повлияют на план ремонта дорог в следующем году.

Комментарии с форума

  • lunts 6 июня 2016 в 16:34 из Беларуси

    В статье ошибка, правильно будет: "По-прежнему эксплуатационное состояние сети оценивают в -3,58 балла, качество содержания - в -3,9.

  • amsilka186 6 июня 2016 в 23:15 из Европы

    За те деньги, что нам выделяют, мы за год можем сделать капитальный ремонт всего 5 км дорог из 2,5 тысяч км. 2,5 тысячи делить на 5 км в итоге 500 лет пройдет когда доберутся до последних 5 км,а первые 5км 500 лет придется не ремонтировать, ремонт такими темпами переходит в бесконечность.....жалко солнце погаснет, оно ведь не вечно, как вечны плохие дороги у нас, осталось ему может от силы миллиардов 5 лет . Что-то у нас в государстве перешло в фазу старости и медленно ,но уверенно хиреет...

  • Виктор_Карпенко_talks40 7 июня 2016 в 07:16 из Беларуси

    Да, мепжду городами состояние дорог 3,58 балла, но в городах все дороги, кроме центральных улиц, непроезжаемые. Если можно так выразиться. Что в Быхове, что в Бобруйске, что в самом Могилёве. Не дай Господь свернуть с центральной или важной для города улицы - прощай подвеска.

  • saxo777 7 июня 2016 в 07:53 из Беларуси

    За наши дороги стыдно перед гостями , даже уже россияне и те видят что с каждым годом становится все хуже и хуже ... причем во всех областях ...

  • Я_Такая 7 июня 2016 в 07:59 из Беларуси

    В центре Могилева ямища глубиной около 15 см. Наши доблестные коммунальщики через эту ямищу гордо рисовали перед майскими праздниками разметку. И это на 3,58 балла из 5??? Даже по 10-балльной на такую оценку не тянет

  • virage_8908 7 июня 2016 в 08:38 из Беларуси

    по крайней мере, дороги в Могилевской области, намного лучше дорог минской области, особенно включая трассу м4 Минск-Могилев, а в частности переход границ минской и Могилевской области...пуховичский и осиповичский районы

  • fostal 7 июня 2016 в 08:44 из Беларуси

    Лет двадцать назад пришлось мне около года поработать дорожным рабочим...Как помню, один раз делали мы капитальный ремонт дороги протяжённостью более 5 километров - это точно! Но тогда и налогов за дороги подобных не было. Напрашивается вопрос: где деньги, товарищи ненасытные налогособиратели?! Почему после уплаты транспортного налога в моём дворе за год ямы превратились в ямищи?! И зачем мне за свои деньги строить вторую МКАД под минском, если я, возможно, не то что ездить по ней не буду, но даже на картинках никогда не увижу?

  • Serega_rad 7 июня 2016 в 10:05 из Беларуси

    Для тех кто в танке объясняю-речь шла про дороги республиканские, соединяющие областные и районные центры, дороги в городах(которые не дороги,а улицы города) к этой статье никакого отношения не имеют.

  • dnepr.torf 7 июня 2016 в 11:31 из Беларуси

    Функция объективного контроля здесь напрочь отсутствует,не злите людей.Моя оценка 2,8.

  • vladimir_odnokolov_talks68 7 июня 2016 в 12:16 из Беларуси

    saxo777 (07.06.2016 07:53) писал(a):
    За наши дороги стыдно перед гостями , даже уже россияне и те видят что с каждым годом становится все хуже и хуже ... причем во всех областях ...
    Если у нас дороги га троечку на какую оценку потянут дороги в Смоленской и Брянской областях?

  • sds2002 7 июня 2016 в 14:08 из Беларуси

    dnepr.torf (07.06.2016 11:31) писал(a):
    Функция объективного контроля здесь напрочь отсутствует,не злите людей.Моя оценка 2,8.
    Вам, видать, дали взятку, за то, что вы поставите завышенную оценку. Состояние тянет на 1,5-2. Не больше. Надо ж учитывать ещё наличие лежекопов и отсутствие разметки. Каждый лежекоп ухудшает состояние дороги не менее чем в 2 раза.

  • dimid82 7 июня 2016 в 14:42 из Беларуси

    За те деньги, что нам выделяют, мы за год можем сделать капитальный ремонт всего 5 км дорог из 2,5 тысяч км. Даже с учетом введенного так называемого дорожного налога», - сказал Сергей Тылец Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/499297.html Откройте сайт, где будет расписана цена за 1км дороги, количество автолюбителей уплативших налог, сумма от государства на поддержание автодорог и так по всем областям!!! Тогда, мы может быть вам поверим!!!

  • Я_Такая 8 июня 2016 в 08:07 из Беларуси

    Serega_rad (07.06.2016 10:05) писал(a):
    Для тех кто в танке объясняю-речь шла про дороги республиканские, соединяющие областные и районные центры, дороги в городах(которые не дороги,а улицы города) к этой статье никакого отношения не имеют.
    Если Вы думаете, что за городом ситуация лучше - то совсем нет. Направление Могилев-Кричев - местами даже 90 км/ч - это много. Вся в колеях, местами срезано кусками, местами кочки торчат из асфальта. Про город приведен виденный своими глазами пример работы дорожников в целом, что за городом, что в городе.

  • sds2002 8 июня 2016 в 09:31 из Беларуси

    Я_Такая (08.06.2016 08:07) писал(a):
    Если Вы думаете, что за городом ситуация лучше - то совсем нет. Направление Могилев-Кричев - местами даже 90 км/ч - это много. Вся в колеях, местами срезано кусками, местами кочки торчат из асфальта. Про город приведен виденный своими глазами пример работы дорожников в целом, что за городом, что в городе.
    А ещё эта дорога только двухполосная. Если упрёшься в попутного корча, можно несколько километров так проехать, ожидая возможности обогнать. Хлебное место для ГАИшников.