Дорога


/

Дефицит парковочных мест в Минске призваны решать аж 112 многоуровневых стоянок. AUTO.TUT.BY проехал по крупнейшим платным многоэтажным паркингам в центре столицы и посмотрел, соответствует ли цена услуги состоянию самих паркингов.

Парковка ТРЦ Galileo

Один из самых востребованных автомобилистами многоуровневых паркингов столицы находится в одном знании с ТРЦ Galileo на улице Бобруйской, 6. Открылся он четыре года назад. Услугами стоянки пользуется большое количество гостей столицы, этому способствует ее расположение — рядом находятся автобусный и железнодорожный вокзалы.

Фото: Юлия Альгерчик

Кстати, это самый высокий в Беларуси паркинг — его верхний уровень располагается на высоте семиэтажного жилого дома. Пятьсот машин одновременно могут разместиться на четырех этажах — трех закрытых и одном (верхнем) открытом. За сутки здесь проходит около 1500 автомобилей.

Въезд и выезд с парковки осуществляется без участия сотрудников стоянки, через систему автоматизированного проезда. Возле закрытого шлагбаума номер автомобиля распознает видеокамера, которая фиксирует время заезда на стоянку. А при выезде камера сравнивает номер со списком тех машин, у которых оплачена стоянка, и система принимает решение об открытии шлагбаума.

Фото: Юлия Альгерчик
На паркинге введена четырехчасовая оплата за парковку в первые сутки — за каждые 4 часа посетитель оплачивает по 20 000 рублей.

Не все автомобилисты знают, что, если визит в Galileo связан с посещением кинотеатра, находящегося на верхних уровнях торгового центра, то на три часа автомобиль можно припарковать бесплатно. Необходимо лишь при покупке билета в кассе кинотеатра зарегистрировать госномер машины.

— Я частенько бываю здесь — приезжаю походить по магазинам, ребенка несколько раз в кино привозила, — говорит водитель MINI Евгения. — Паркинг удобный и чистенький. Мне нравится, что сразу в торговый центр выход есть, не надо на улицу выбегать. Правда, пару раз перед праздниками мест здесь не было, пришлось немного подождать на въезде.

Фото: Юлия Альгерчик

Оплату за пользование паркингом автомобилисты осуществляют самостоятельно — через специальные устройства (паркоматы). Возможен расчет как по пластиковой карточке, так и наличными деньгами, а при необходимости аппарат выдаст сдачу.

Фото: Юлия Альгерчик

— Бывали случаи, что водитель не мог разобраться, как оплачивать за стоянку, тогда сотрудник паркинга помогает, — рассказал работник паркинга. — А иногда водители не замечают паркоматов и объявлений о том, как надо оплачивать стоянку, и приезжают сразу к шлагбауму, а он не открывается.

Подземный паркинг ТЦ «Столица»

К радости владельцев замерзающих в мороз автомобилей зимой 2006 года в ТЦ «Столица» на площади Независимости открылся отапливаемый четырехуровневый подземный паркинг. Однако сегодня автомобилисты сюда не спешат, ведь это самая дорогая в столице парковка: стоимость одного часа 30 000 рублей. «Посещаемость у нас низкая», — констатирует руководство паркинга: стоянка, рассчитанная на 500 машино-мест, пропускает в сутки всего 350−400 автомобилей. И это несмотря на то, что в радиусе 300 метров находится большое количество административных зданий и магазинов.

Фото: Юлия Альгерчик
Въезд в подземный паркинг — с улицы Советской.

— Снижать цену на парковку мы не можем. Как же мы тогда будем ее содержать? У нас и так отрицательная рентабельность, работаем в убыток, — говорит представитель ТЦ с паркингом Петр Званкович. — Наш паркинг больше востребован зимой. А сейчас — кризис.

Фото: Юлия Альгерчик
В паркинге ТЦ «Столица» широкие и удобные парковочные места, везде чистота и порядок. Но посетителей очень мало.

В дни, когда магазины «Столицы» устраивают распродажи, паркинг также снижал цены на услуги стоянки до 10 000 рублей. Следующая такая акция пройдет в ТЦ «Столица» 11−12 июня.

Паркинг ТЦ «Немига 3»

Улица Немига — одна из самых загруженных городских магистралей. При этом придорожных парковок здесь нет.

Фото: Юлия Альгерчик

Парковка ТЦ «Немига 3» на 425 машино-мест открылась в 2011 году. Первые полтора года работы она была бесплатной. Сегодня за час стоянки автомобилист заплатит 17 000 рублей. В ночное время тариф 10 000 рублей независимо от длительности стоянки.

Фото: Юлия Альгерчик

Из четырех уровней парковки два сдаются по долгосрочным договорам аренды, на остальной территории паркинга автомобилисты паркуются по разовым талонам. Ежедневно паркинг загружен на 80%. Больший спрос на места возникает в вечернее время и в выходные дни.

Фото: Юлия Альгерчик
В обеденное время свободных мест на паркинге было много.

Несмотря на доступность парковочных мест на Немиге, 3, некоторые водители предпочитают оставлять свои машины (порой с нарушением ПДД) на близлежащих улицах: Революционной, Интернациональной, Комсомольской.

Фото: Юлия Альгерчик

— Бывало так, что водители не хотят заезжать на парковку и оставляют машины возле въезда на стоянку с Немиги, заезжают одним колесом на бордюр, — рассказали сотрудники паркинга. — Во избежание таких ситуаций на въезде везде стоят полусферы. Были случаи, что на них наезжали автомобили, особенно в период снегопадов. Чаще это происходило из-за превышения скорости — несутся с горы и вывернуть вовремя не могут.

Подземный паркинг ТЦ «Метрополь»

Около года назад на улице Немиге, 5 появилось еще одно теплое местечко для парковки — подземный отапливаемый паркинг в ТЦ «Метрополь». Паркинг одноуровневый, на 88 машин. Время работы ограничено с 8.00 до 22.00. Стоимость часа радует — всего 10 000 рублей.

Фото: Юлия Альгерчик

Сейчас на въезде на паркинг возле шлагбаума сидит сотрудник и вручную выписывает талончики с указанием времени въезда на стоянку. Система автоматизированного проезда, аналогичная той, что установлена на паркинге ТРЦ Galileo, уже есть, но пока не работает. Предполагается, что позже оплачивать стоянку автомобилисты будут самостоятельно, через паркомат, который также уже установлен в помещении.

Фото: Юлия Альгерчик
Состояние паркинга — идеальное. Лишь разметку, вытертую за прошедшую зиму, требуется немного обновить.

С паркинга можно попасть в помещение ТЦ, а также развлекательные заведения, которые находятся на первом этаже здания.

Паркинг ТЦ «Атлантик»

Один из многоуровневых паркингов, примыкающих к Комаровскому рынку столицы, находится на улице Кульман, 5б. За сутки сюда приезжают 1000−1200 машин.

Фото: Юлия Альгерчик

Парковка эксплуатируется уже около 12 лет. В нескольких местах мы заметили, что с потолков сочится вода, а от влаги на плитку сыплется штукатурка. Чтобы избежать повреждения автомобилей, работники стоянки ищут такие места, огораживают их заборчиками и красно-белой лентой.

Фото: Юлия Альгерчик

— Я фермер, зелень привез продавать на Комаровку. Часто здесь бываю и на этот паркинг машину загоняю, — рассказал водитель микроавтобуса VW. — Удобно — лифт есть, скатился с товаром. Но все же цена на парковку мне кажется высокой, паркинг старый, капает с потолка, но где найти дешевле?

Фото: Юлия Альгерчик

Оплачивать услуги парковки необходимо на первом этаже, в лифтовом холле парковки.

— Такой расчет очень неудобен. Я иду с тяжелыми сумками, заполненными продуктами, в машину, а тут мне надо остановиться и искать карточку возле кассы. А по выходным так еще и очередь возле касс собирается, стоишь и трясешь своими клунками — кошелек ищешь, — говорит минчанка Елена. — Почему бы не сделать расчет при выезде? Можно заранее достать кошелек и оплатить стоянку.

Многоуровневая стоянка ТЦ «Паркинг» и ТЦ «Монетка»

Эти два паркинга строились в разные годы, принадлежат разным предприятиям, но по проектному решению объединены одним въездом. Цены на разовую стоянку у обоих одинаковы.

Фото: Юлия Альгерчик

Три из четырех уровней паркинга ТЦ «Монетка» сдаются по долгосрочным договорам. Четвертый уровень используется для разовых въездов лишь в предпраздничные дни, когда спрос на парковочные услуги повышается.

Фото: Юлия Альгерчик
Паркинг ТЦ «Монетка», построенный в 2006 году, находится в идеальном состоянии.

Первую многоуровневую стоянку ТЦ «Паркинг» на 500 машино-мест построили в Минске около 16 лет назад. На торжественную церемонию открытия приезжал даже президент. А сразу после открытия перед въездом на паркинг выстраивалась очередь из автомобилей — все хотели проехать по серпантину и посмотреть на невиданный до сих пор объект.

Фото: Юлия Альгерчик

Однако несколько лет назад у собственника парковки возникли проблемы, и за объектом перестали следить надлежащим образом. Сейчас многоуровневая парковка находится в плачевном состоянии: поверхность пола в выбоинах, да таких, что при проезде машину ощутимо потряхивает; с грязного затекшего потолка капает вода, осыпается штукатурка. Сейчас объект находится в аренде, однако, очевидно, средств на поддержание паркинга в нормальном состоянии недостаточно.

Фото: Юлия АльгерчикФото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

Несмотря на состояние, желающие оставить свой автомобиль на паркинге есть.

— Посетители Комаровского рынка — далеко не олигархи. Это люди старой закалки, они видели и не такое, — прокомментировали работники парковки.

Известно, что «Паркинг» выставлен на продажу, но пока желающих купить его не находится.

Паркинг ТЦ «Силуэт»

Недалеко от станции метро «Пл. Якуба Коласа» расположился «Силуэт» со встроенным четырехуровневым паркингом, въезд в который расположен слева от здания ТЦ.

Фото: Юлия Альгерчик

Автомобилистам-«чайникам» сюда лучше не заезжать — въезд на паркинг довольно экстремальный, расположен под большим углом.

Фото: Юлия Альгерчик

Заезжать на парковку автомобилям выше 1,8 метра запрещено, к тому же на всех уровнях стоянки есть негабаритные места, которые обозначены соответствующими табличками. По этой причине сюда не стремятся заезжать на внедорожниках.

— Однажды водитель на высокой машине дал газа и помчался на выезд, не заметил, что с одной стороны есть балки, и подмял крышу в машине, — рассказали охранники паркинга.

Фото: Юлия Альгерчик

Арендаторы торговых мест, которые ежедневно пользуются услугами паркинга, к особенностям стоянки уже привыкли.

— Я не заезжаю на паркинг, пока передо мной машина еще поднимается по горе. К таким мерам предосторожности меня привел опыт: я ехала за машиной, а она начала откатываться назад, — говорит предпринимательница Валерия на Renault. — Еще есть проблемы с выездом: очень узкое место перед съездом, со встречными машинами разминуться проблематично. Подъезды к кассе узкие, каждая третья машина цепляет будку.

Фото: Юлия Альгерчик

В следующих обзорах AUTO.TUT.BY расскажет, где и за сколько поставить машину в центре, если вы не хотите заезжать на паркинги.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-25%
-15%
-35%
-25%
-20%
-31%
-35%
-10%
-40%
-20%