• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ /

С 25 мая до 5 июня в Беларуси проходит специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!». В эти дни водители обязаны даже днем включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Кому это нужно и как к требованиям ПДД относятся водители, посмотрел AUTO.TUT.BY.

Фото: Юлия Альгерчик

— Я всегда езжу с ближним светом и противотуманками, даже когда светло, — рассказывает рыжеволосая водитель Infiniti. — Все включаю, потому что так лучше видно мою машину и меньше вероятности попасть в аварию. Я не считаю, что противотуманки лишние, никого они не слепят, иначе мне бы уже мигали встречные водители.

У некоторых водителей включать фары перед началом движения давно вошло в привычку. Многие из белорусов часто бывают в странах, где обозначать машину и днем — требование ПДД. Однако есть автомобилисты, считающие, что включать фары днем — абсурд.

— А кому я должен? Президент как-то сказал, что это глупость, я и не включаю, — высказался водитель Peugeot Дмитрий. — Ездит с фарами днем тот, у кого они автоматически включаются, других таких не знаю, возможно, еще приезжие из Европы или России.

Норму ПДД о необходимости движения транспортных средств в светлое время суток с включенными фарами Александр Лукашенко отменил своим решением 19 ноября 2004 года. «Правила о том, что транспортным средствам необходимо передвигаться в светлое время суток с включенными фарами, вызывали возмущение и недоумение как у водителей, так и у пешеходов. Тем не менее безопасности движения это не прибавляло… Из правил дорожного движения должны быть исключены все те абсурды, которые не создают дополнительных условий для безопасности движения, а просто мешают как пешеходам, так и водителям», — комментировала тогда решение главы государства его пресс-секретарь Наталья Петкевич.

Что с 25 мая нужно обязательно включать свет фар, Дмитрий не знал — «его не предупредили». Насчет положительного влияния этого на безопасность движения он «сомневается» и приводит в пример Германию, Францию и Испанию, где включать огни на машине днем необязательно.

— Я не слушаю радио и не смотрю телевидение. Меня никто не предупреждал об этом спецмероприятии. Считаю, это странно — ГАИ когда захотела, тогда и провела мероприятие, а штрафует меня. Ладно бы прописали в ПДД, как с шинами — с такого-то по такое-то число включать фары обязательно.

Фото: Юлия Альгерчик

На улице Энгельса, напротив Миноблисполкома, водитель «Волги» ожидает шефа.

— У меня госмашина, поэтому фары включаю днем всегда. Такое требование нанимателя, — признался Анатолий. — Хотя считаю, что правильно — машина заметнее.

Такого же мнения придерживаются практически все пешеходы.

— Я за все средства безопасности, которые есть — фары, фликеры, жилеты, да хоть фонари мигающие на кепках, лишь бы дети и машины видели друг друга, — подняла две руки вверх Алла, мама двух школьников.

Фото: Юлия Альгерчик

— На все воля Божья, — присоединился к разговору проходящий мимо мужчина с тростью, который представился Георгием. — Я почти всегда перехожу дорогу не по переходу — у меня ноги больные, инвалид второй группы, дойти до перехода трудно. Так я перекрещусь, машины пропущу и иду. С фарами или нет они едут — мне все равно. Да и не будут же они все время светить, зачем это? Эти все мероприятия — как рекламная акция, временные меры.

Фото: Юлия Альгерчик

Около половины приезжающих к 19-й детской поликлинике в Минске водителей не включали световые приборы в своих автомобилях.

— Зачем сейчас светить фарами? Солнце какое! — удивилась молодая женщина, приехавшая с малышом на Nissan Terrano.

Мужчина, который привез на BMW женщину с девочкой школьного возраста, категорично заявил, что никогда не включает днем фары.

Фото: Юлия Альгерчик

Как рассказали сотрудники ГАИ, которые дежурили на одной из центральных улиц города, в первые дни спецмероприятия за невключенные фары они никого не штрафовали.

— Как можно сразу штрафовать? Многие водители о проводимом мероприятии и вовсе не слышали. Пока мы всех только предупреждаем и рекомендуем включить фары, но и ответственность в виде штрафа за это нарушение также предусмотрена.

За нарушение правил пользования внешними световыми приборами водителю грозит предупреждение или штраф в размере до 420 тысяч рублей.

Фото: Юлия Альгерчик

А как у них?

Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным.

На карте ниже фиолетовым цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время необязательно, оранжевым — обязательно.

Смотреть инфографику с мобильного устройства

Страна Штраф (в евро) Примечание
Болгария 10  
Босния и Герцеговина 15 в случае аварии штраф 26−102 евро
Венгрия от 32 обязателен за пределами населённых пунктов, для мотоциклов круглый год
Дания 67  
Исландия 36  
Италия от 38 обязателен за пределами населённых пунктов, обязателен для мотоциклов везде
Латвия 7  
Литва до 86  
Македония 32  
Молдова 2,7 обязателен с 1 ноября по 31 марта, для мотоциклов круглый год
Норвегия от 214  
Польша 45  
Россия 7  
Румыния от 30 обязателен за пределами населённых пунктов
Сербия от 24  
Словакия от 65  
Словения от 40  
Украина   обязателен с 1 октября по 1 мая
Финляндия 50  
Хорватия 40 с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта
Черногория от 30  
Чехия 74  
Швейцария 36  
Швеция 43  
Эстония до 200  
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-30%
-15%
-10%
-20%
-11%
-30%
-35%
0057470