• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

В 2014 году президент поставил дорожникам задачу — вторую кольцевую вокруг Минска сдать к 1 января 2017 года. Это поручение, говорят в Минтрансе, будет выполнено — несмотря на сложности с финансированием.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Для того чтобы завершить строительство кольцевой полностью, нам нужно еще 1,4 трлн рублей. Это деньги, которые не были заложены ранее, их нужно изыскать. Мы сейчас рассматриваем разные возможности привлечения этих средств. Дорога будет полностью открыта для движения в срок — до 1 января следующего года, — сообщил, отвечая на вопрос AUTO.TUT.BY, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

По словам чиновника, опасений, что дорожники деньги (а по нынешнему курсу это почти 71,5 млн долларов) не найдут и не смогут завершить строительство в срок, у них нет.

Всего же трасса М14 — или, как нам привычнее, МКАД-2 — обойдется стране в 5,5 трлн рублей.

Напомним, не так давно руководитель заказчика строительства «Минскавтодор-Центра» Николай Матюк заявил, что главная проблема в соблюдении сроков строительства — в недостаточном финансировании: «На 2016 год из бюджета будет выделено 570,9 млрд рублей. С прошлого года перешли 220 млрд аккредитива. Но этих средств явно не достаточно, так как из бюджетной суммы 410 млрд рублей ожидаются в 3-м и 4-м кварталах. К началу мая мы уже освоили все выделенные суммы и даже больше. У нас возникают проблемы при расчете со строительными, транспортными и другими предприятиями, участвующими в возведении второй кольцевой».

Чиновник тогда сообщил, что отправил в Минфин письмо «с просьбой перевести средства 3-го и 4-го кварталов на текущие потребности», а также что дорожники «прорабатывают с руководством Минтранса вопрос о кредите в Банке развития Республики Беларусь».

Протяженность дороги уже составляет 46,6 км — от трассы М2 Минск - Витебск до М6 Минск - Гродно. В нынешнем году должны построить еще 41,4 км — от М6 до М1 Брест - Минск - граница России. В создании новых участков МКАД-2 сегодня заняты более 1 тыс. работников практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.

 

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-28%
-50%
-35%
-25%
-15%
-40%
-35%
-10%
-30%
20170714