• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Ольга Жарина,

Строительство дорожно-транспортной развязки на проспекте Независимости — улице Филимонова близится к финалу, объект готов на 80%. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил главный инженер КИУП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков.

Фото: Сергей Шелег

— Основные и сложные работы позади. Сейчас идет устройство дорожной одежды на части улицы Филимонова, укладка тротуарной плитки на пешеходных дорожках, проводятся работы по благоустройству и озеленению. Предстоит еще сделать водоотводы, завершить отделку ограждений и подпорных стен, оборудовать остановочные пункты, проложить велодорожки в парковой зоне, — отметил Игорь Андрейчиков. — Уже в июле горожане смогут в полной мере пользоваться новым транспортным сооружением.

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Ближайший съезд с моста на ул. Филимонова и заезд на проспект с этой стороны уже готовы. Для строительства путепровода пришлось понизить уровень улицы почти на 6 м, а проспект поднять почти на 2 м. Однако этот перепад в реальности практически не ощущается.

Фото: Сергей Шелег

За мостом работает техника — идет укладка верхнего слоя дорожного покрытия на отрезке проезжей части улицы Филимонова. Трудятся строители и у входной зоны в парк, прилегающий к библиотеке. Здесь уже сделана лестница, ведущая от перекрестка в зеленую зону. Перед ней разместятся цветочные клумбы, для них оборудованы бетонные основания. Работники «Минскзеленстроя» высаживают вдоль дороги молодые саженцы. Видно, что где-то еще предстоит выложить плиткой пешеходные дорожки, покрасить подпорные стены. А в целом развязка уже предстает взору полностью. Не хватает разве что светофоров.

Игорь Андрейчиков рассказал, что на объекте будут оборудованы 8 остановочных пунктов (на пр. Независимости и ул. Филимонова). Построены пять съездов: один левоповоротный с ул. Филимонова на пр. Независимости в сторону центра города (фактически это подъем с ул. Филимонова на мост); четыре правоповоротных, на двух из которых предусмотрен левый поворот на ул. Филимонова со светофорным регулированием. То есть если мы движемся по проспекту со стороны Уручья и хотим повернуть налево на ул. Филимонова, то перед мостом будем съезжать направо и затем поворачивать налево. То же самое можно будет сделать с противоположной стороны проспекта, чтобы уехать на ул. Филимонова в сторону ул. Кедышко, — съезд направо и левый поворот. Похожая развязка сделана на пересечении пр. Независимости с ул. Руссиянова и Шафарнянской.

Фото: Сергей Шелег

— Сроки строительства транспортной развязки значительно сокращены по сравнению с проектными. И это несмотря на всю специфику сооружения. Дело в том, что вблизи объекта проходит линия метро. Пришлось выполнять ряд мероприятий по усилению тоннелей подземки, причем делать это без ее остановки. Подобное наши строители выполняли впервые, и, надо сказать, процесс прошел успешно, на высоком технологическом уровне, — подчеркнул главный инженер КИУП «Гордорстрой».

К заслуге строителей можно отнести не только опережающий темп работы, но и то, что на этом объекте удалось добиться значительной экономии бюджетных средств за счет четкой и грамотной работы заказчика.

Фото: Сергей Шелег

Еще одно обстоятельство, осложнявшее работу, по словам Игоря Андрейчикова, — множество инженерных сетей: канализация, водо- и газопроводы, кабельные линии, которые понадобилось вынести из-под пятна застройки. Чтобы не отключать полноценное тепло-, водо- и энергоснабжение ближайших домов, на время строительства были устроены временные инженерные сети. Однако теперь это уже позади.

В состав развязки входят три дорожных отрезка: 690 м пр. Независимости, 630 м ул. Филимонова и 200 м ул. Ф. Скорины. Ширина моста составляет 32 м. По своим характеристикам дорожное полотно на мосту прочнее обычного за счет использования гранитного щебня. Это сделано для того, чтобы во время парадов могла проходить тяжелая техника. Стыки выполнены из особого материала, обладающего повышенной деформационной устойчивостью.

Фото: Сергей Шелег

Строительство транспортной развязки стартовало летом 2014 года с устройства объездного участка дороги. В ноябре 2015-го открылось движение по новому мосту. Работы же на объекте продолжались. Генподрядчик строительства — ОАО «Трест № 15 Спецстрой». Отдельные работы выполняли специализированные организации, мост возвело ОАО «Мостострой».

Нужные услуги в нужный момент
-56%
-50%
-25%
-30%
-20%
-13%
-20%
-20%
-50%
-30%