реклама
реклама


Дорога


Ольга Жарина,

Строительство дорожно-транспортной развязки на проспекте Независимости — улице Филимонова близится к финалу, объект готов на 80%. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил главный инженер КИУП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков.

Фото: Сергей Шелег

— Основные и сложные работы позади. Сейчас идет устройство дорожной одежды на части улицы Филимонова, укладка тротуарной плитки на пешеходных дорожках, проводятся работы по благоустройству и озеленению. Предстоит еще сделать водоотводы, завершить отделку ограждений и подпорных стен, оборудовать остановочные пункты, проложить велодорожки в парковой зоне, — отметил Игорь Андрейчиков. — Уже в июле горожане смогут в полной мере пользоваться новым транспортным сооружением.

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Фото: Сергей Шелег

Ближайший съезд с моста на ул. Филимонова и заезд на проспект с этой стороны уже готовы. Для строительства путепровода пришлось понизить уровень улицы почти на 6 м, а проспект поднять почти на 2 м. Однако этот перепад в реальности практически не ощущается.

Фото: Сергей Шелег

За мостом работает техника — идет укладка верхнего слоя дорожного покрытия на отрезке проезжей части улицы Филимонова. Трудятся строители и у входной зоны в парк, прилегающий к библиотеке. Здесь уже сделана лестница, ведущая от перекрестка в зеленую зону. Перед ней разместятся цветочные клумбы, для них оборудованы бетонные основания. Работники «Минскзеленстроя» высаживают вдоль дороги молодые саженцы. Видно, что где-то еще предстоит выложить плиткой пешеходные дорожки, покрасить подпорные стены. А в целом развязка уже предстает взору полностью. Не хватает разве что светофоров.

Игорь Андрейчиков рассказал, что на объекте будут оборудованы 8 остановочных пунктов (на пр. Независимости и ул. Филимонова). Построены пять съездов: один левоповоротный с ул. Филимонова на пр. Независимости в сторону центра города (фактически это подъем с ул. Филимонова на мост); четыре правоповоротных, на двух из которых предусмотрен левый поворот на ул. Филимонова со светофорным регулированием. То есть если мы движемся по проспекту со стороны Уручья и хотим повернуть налево на ул. Филимонова, то перед мостом будем съезжать направо и затем поворачивать налево. То же самое можно будет сделать с противоположной стороны проспекта, чтобы уехать на ул. Филимонова в сторону ул. Кедышко, — съезд направо и левый поворот. Похожая развязка сделана на пересечении пр. Независимости с ул. Руссиянова и Шафарнянской.

Фото: Сергей Шелег

— Сроки строительства транспортной развязки значительно сокращены по сравнению с проектными. И это несмотря на всю специфику сооружения. Дело в том, что вблизи объекта проходит линия метро. Пришлось выполнять ряд мероприятий по усилению тоннелей подземки, причем делать это без ее остановки. Подобное наши строители выполняли впервые, и, надо сказать, процесс прошел успешно, на высоком технологическом уровне, — подчеркнул главный инженер КИУП «Гордорстрой».

К заслуге строителей можно отнести не только опережающий темп работы, но и то, что на этом объекте удалось добиться значительной экономии бюджетных средств за счет четкой и грамотной работы заказчика.

Фото: Сергей Шелег

Еще одно обстоятельство, осложнявшее работу, по словам Игоря Андрейчикова, — множество инженерных сетей: канализация, водо- и газопроводы, кабельные линии, которые понадобилось вынести из-под пятна застройки. Чтобы не отключать полноценное тепло-, водо- и энергоснабжение ближайших домов, на время строительства были устроены временные инженерные сети. Однако теперь это уже позади.

В состав развязки входят три дорожных отрезка: 690 м пр. Независимости, 630 м ул. Филимонова и 200 м ул. Ф. Скорины. Ширина моста составляет 32 м. По своим характеристикам дорожное полотно на мосту прочнее обычного за счет использования гранитного щебня. Это сделано для того, чтобы во время парадов могла проходить тяжелая техника. Стыки выполнены из особого материала, обладающего повышенной деформационной устойчивостью.

Фото: Сергей Шелег

Строительство транспортной развязки стартовало летом 2014 года с устройства объездного участка дороги. В ноябре 2015-го открылось движение по новому мосту. Работы же на объекте продолжались. Генподрядчик строительства — ОАО «Трест № 15 Спецстрой». Отдельные работы выполняли специализированные организации, мост возвело ОАО «Мостострой».

Комментарии с форума

  • vasilii-agrenev 5 мая 2016 в 11:36 из Беларуси

    Ну что сказать, молодцы. Быстро, очень быстро.

  • nova-12 5 мая 2016 в 11:37 из Беларуси

    А как можно будет пройти пешком от Востока до Европейского, который сейчас Рублевский. Там счас все сильно запутано.

  • kukukuku 5 мая 2016 в 11:41 из Беларуси

    Сколько денег потрачено? Какие зарплаты у народа там?

  • den.976 5 мая 2016 в 11:55 из Европы

    Цена объекта какова?там был в этом вопрос!!

  • nova-12 5 мая 2016 в 12:01 из Беларуси

    Викентий_Янушка (05.05.2016 11:58) писал(a):
    То есть по факту получилась типичная для РБ развязка... А когда то был проект такого вида - http://minsknews.by/wp-content/uploads/2014/07/Razvyazka.jpg
    Хорошо, что не такого, а то вообще наверно заплуталась бы.

  • клаус 5 мая 2016 в 12:04 из Беларуси

    вопрос номер два: раз развязку соорудили - то значит с севастопольским сквером можно начинать прощаться? какие планы у властей на будущее улицы филимонова?

  • frx2012 5 мая 2016 в 12:45 из Беларуси

    9 мая танки проедут по этой развязке. Главное чтобы не рассыпалась

  • Джоинт 5 мая 2016 в 12:49 из Беларуси

    frx2012 (05.05.2016 12:45) писал(a):
    9 мая танки проедут по этой развязке. Главное чтобы не рассыпалась
    неужели на мазе нельзя пару тягачей купить?

  • 30031967 5 мая 2016 в 12:54 из Беларуси

    А как с транспортом: 41-ый троллейбус восстановят?

  • onnik 5 мая 2016 в 13:27 из Беларуси

    Игорь_Ладнов_talks16 (05.05.2016 12:03) писал(a):
    Статья так и веет оптимизмом. Всё у них хорошо: и раньше сроков сделали, и денег сэкономили Забыли только, что ради этого был значительно изменён проект в сторону удешевления. Как результат остались не реализованы многие важные цели, ради которых развязка строилась, а именно: полный отказ от светофоров во все стороны с целью повышения пропускной способности и разведение в разные стороны пешеходов и автомобилистов. Решена лишь одна задача - беспрерывное движение по проспекту, все остальные провалены в угоду экономии.
    Не решена эта задача. Переход с одной стороны проспекта на другую в районе магазина "Европейский" так и остался наземным.

  • danik-rich 5 мая 2016 в 13:28 из Беларуси

    какая это развязка? типичный простейший путепровод, уверен, пробки не исчезнут. Машина должна выезжать из одной дороги на другую без остановки и всяких "уступи дорогу". А так, одни будут тупить на въезде на перпендикулярную дорогу, другие стоять в хвосте.

  • Василий_Кириленко 5 мая 2016 в 13:41 из Беларуси

    30031967 (05.05.2016 12:54) писал(a):
    А как с транспортом: 41-ый троллейбус восстановят?
    да

  • Антон_гордон 5 мая 2016 в 14:03 из Беларуси

    Хотели как лучше, а получается как всегда... Проспект движется, а Филимонова будет стоять в ... на светофорах.

  • 797_767 5 мая 2016 в 14:04 из Беларуси

    3 июля торжественно откроют, а 4-го закроют на доработку.

  • seleverin 5 мая 2016 в 14:50 из Беларуси

    эх, хорошо конечно, но вот бы 87 автобус ходил по нынешнему маршруту. очень удобно ездить на работу

  • alex_tuvalkain_talks15 5 мая 2016 в 19:32 из Беларуси

    salem_photo (05.05.2016 11:33) писал(a):
    А перепады на проспекте (при проезде по мосту через Филимонова) будут исправлены?
    будут

  • portegas_p 5 мая 2016 в 19:43 из Беларуси

    Моглибы и к 9 мая рассторатся

  • kl85 5 мая 2016 в 21:00 из Беларуси

    Игорь_Ладнов_talks16 (05.05.2016 12:03) писал(a):
    Статья так и веет оптимизмом. Всё у них хорошо: и раньше сроков сделали, и денег сэкономили Забыли только, что ради этого был значительно изменён проект в сторону удешевления. Как результат остались не реализованы многие важные цели, ради которых развязка строилась, а именно: полный отказ от светофоров во все стороны с целью повышения пропускной способности и разведение в разные стороны пешеходов и автомобилистов. Решена лишь одна задача - беспрерывное движение по проспекту, все остальные провалены в угоду экономии.
    Да какое беспрерывное движение по проспекту: вспомните, где там светофоры: Волгоградская, Обсерватория, Нац. библиотека, поворот на Жасминовую, т.е. через каждых 300-500м. Все строительство данной развязки свелось к одному - ликвидации ОДНОГО светофора при движении прямо по проспекту. Но добавятся минимум 4 на съездах-выездах с Филимонова. И стоило огород городить? Не, конечно, кому-то это было выгодно пролоббировать такую аферу в свою пользу. Тем более последних года два перед этой "стройкой века" светофоры да данном перекрестке были хорошо отрегулированы, и пробок даже в часы пик там не было. Езжу там каждый день минимум 2 раза, знаю, о чем говорю.

  • alex_v_2010 5 мая 2016 в 22:12 из Беларуси

    kl85 (05.05.2016 21:00) писал(a):
    Да какое беспрерывное движение по проспекту: вспомните, где там светофоры: Волгоградская, Обсерватория, Нац. библиотека, поворот на Жасминовую, т.е. через каждых 300-500м. Все строительство данной развязки свелось к одному - ликвидации ОДНОГО светофора при движении прямо по проспекту. Но добавятся минимум 4 на съездах-выездах с Филимонова. И стоило огород городить? Не, конечно, кому-то это было выгодно пролоббировать такую аферу в свою пользу. Тем более последних года два перед этой "стройкой века" светофоры да данном перекрестке были хорошо отрегулированы, и пробок даже в часы пик там не было. Езжу там каждый день минимум 2 раза, знаю, о чем говорю.
    Пешеходы если уйдут с перекрёстка, то скорость движения и проходимость увеличатся.

  • vanyaya 5 мая 2016 в 22:25 из Беларуси

    пора проектировать развязку на академии наук

  • quinks 5 мая 2016 в 23:40 из США

    .. и закроется через неделю на ремонт))

  • shturman134 6 мая 2016 в 07:13 из Беларуси

    Думал, поспешили... До 7 ноября ещё 6 месяцев.

  • id10619632 6 мая 2016 в 10:14 из Беларуси

    30031967 (05.05.2016 12:54) писал(a):
    А как с транспортом: 41-ый троллейбус восстановят?
    и 42 ещё!

  • publict 6 мая 2016 в 11:39 из Беларуси

    а когда откроется новый обещанный вокзал? ну или хотя бы супер-пупер-столб газпрома?

  • id4182845 6 мая 2016 в 14:33 из Беларуси

    Давно так не смеялся! Хочется спросить у господина "главного инженера", как это они догадались использовать "гранитный щебень", это же такая инновация, что наше дорожное строительство шагнет вперед))) И еще, пусть тот же "специалист" объяснит, что такое "дорожное полотно на мосту"??? Особенно, учитывая забавный факт, что это путепровод!)) Вот, вроде 10 лет учился и работаю в сфере проектирования мостов, а такого элемента не встречал!