реклама

реклама
реклама


Дорога


/

До ближайшей автобусной остановки жителям деревень Дички и Шубники, что в 17 км от МКАД, приходится идти 2 км по рыхлому песку и размытой гравийной дороге. На асфальтирование деревенской гравийки у дорожников нет денег, а из-за плохой дороги автобусы в Дички и Шубники не ездят.

— Проблема с дорогой и транспортом в Дичках и Шубниках была всегда, еще с советских времен. Время идет — а вопрос не решается, — рассказал AUTO.TUT.BY житель деревни Дички, Андрей. — Если сухо — дорога наша становится похожа на стиральную доску с гребенкой до 10 см, пыль и песок стоит клубами даже когда безветренно, от этого дышать просто невозможно. В дождь тут страшно: сплошная скользкая глина, на которой ноги разъезжаются, если идешь пешком. А если на машине едешь — боишься улететь в кювет, случаи такие уже были. В некоторых местах дорога засыпана рыхлым песком, в которой вязнут колеса машин.

В последние годы Дички и Шубники оживились и обрели вторую жизнь. Произошло это благодаря тому, что семьи из Минска взяли кредиты на строительство домов жилой застройки в пригороде и перебрались в деревни.

— У нас тут не какие-то богачи живут, обычные семьи. Деревни сейчас разрослись: в Дичках уже 140 домов, в Шубниках — 250. Но коренных жителей, в том числе пенсионеров, тоже очень много.

Около половины жителей Дичков — пожилые люди, которые в силу возраста и состояния здоровья не могут пройти 2 км до автобусной остановки, поэтому ждут помощи от своих детей

Одна из старожилов — Мария Викентьевна — рассказала, что еще более 30 лет назад ее сын, которому сейчас 45 лет, ходил пешком до автобуса, чтобы добраться до школы в Заславле.

— Как раньше было, так сейчас и осталось, ничего для нас не изменилось. Мне вот пенсию нужно получать в Заславле, поэтому 2 км иду до остановки, а там уже на автобусе еду. Тяжело, а что делать? — разводит руками 70-летняя женщина.

— Дети и сейчас так ходят в школу! — возмущается отец троих детей Дмитрий. — У меня есть старый Renault Safrane, но на нашей дороге вся подвеска рассыпается. Так что выезжаю на ней, только если далеко ехать надо. Едешь до асфальта осторожно, не больше 35 км/ч.

По рассказам местных жителей, из-за состояния дороги рейсовые автобусы обходят стороной Дички и Шубники.

— С одной стороны, от наших деревень автобус ездит из Нового Поля до Заславля, а с другой стороны — сразу несколько маршрутов есть из Заславля до деревни Захаричи, — говорит еще одна местная жительница Алена, которая ежедневно ездит на работу в Минск. — Осенью и зимой, а также летом, в дождь, обуваю резиновые сапоги, чтобы дойти до остановки общественного транспорта, а с работы — обратно. С собой несу сменную обувь, потом переобуваюсь. А летом, в сухую погоду, иду по гравийке и пыль глотаю от мимо проезжающих машин. Купила шляпу — на работу прихожу и песок вытряхиваю.

Недавно с «зыбучих песков» на дороге в кювет съехал строительный грузовик — его вытаскивали с помощью тракторов

Правда, пару лет назад местный исполком договорился с частными перевозчиками, чтобы в деревню заезжали маршрутные такси, и даже две остановки построили.

— Поездили эти маршрутки два дня. А потом водители сказали: «Из-за такой дороги нам дороже ремонтировать свои машины будет», и ездить сюда перестали.

Местные недоумевают — рядом с их деревнями находится садовое товарищество, к которому дорожники проложили асфальт.

Дачникам повезло — к их участкам пролегла асфальтированная дорога

— Не понимаем, почему такая избирательность, учитывая то, что на дачу в основном люди ездят сезонно, а мы в деревне постоянно живем и движение здесь ежедневное. Кстати, на картах наша дорога отмечена как «дорога с усовершенствованным покрытием». Что это: ошибка картографов или по отчетам здесь уже все в асфальте?

Местное население несколько лет подряд пишет жалобы местным властям и дорожным организациям, но из всех инстанций приходит один неутешительный ответ — «из-за ограниченного финансирования дорожной отрасли Минской области асфальтирование дороги Шубники - Захаричи не представляется возможным».

Надежда появилась в конце января 2016 года — из КУП «Минскоблдорстрой» сообщили, что дорогу Шубники - Захаричи включили в проект программы работ на 2016 год.

— Даже геодезисты приезжали, замеры производили, — вспоминает Андрей. — А потом, в марте, прислали нам письмо — как холодной водой облили! Мол, стоимость асфальтирования составляет не меньше 12,3 млрд рублей, поэтому выполнить работы в текущем году не представляется возможным. Своими силами заасфальтировать дорогу мы не можем — очень дорого, нам не по карману.

Сейчас все заботы о сельской гравийке лежат на ДРСУ № 194, сотрудники которого периодически профилируют грейдером четырехкилометровую дорогу.

— Ну пройдется грейдер по дороге, но это не спасает — все до первого дождя, который все смывает до глины, — говорят местные жители. — А если посчитать, сколько раз за прошедшие годы для профилирования дороги сюда технику запускали, да сколько при этом топлива сожгли и зарплаты рабочим заплатили — там уже не один асфальт можно было положить.