реклама
реклама


Дорога


/ /

На встречу с ГАИ гомельские байкеры явились, в отличие от прошлых лет, без мотоциклов. Журналисты тут же заподозрили в этом жесте минский след. Но мотоциклисты развеяли эту теорию: причина, по которой им пришлось оставить своих железных коней дома — плохая погода.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Проблема есть, и о ней больше молчать нельзя, — задал тон диалогу заместитель начальника областной ГАИ Андрей Гаркуша.

С начала года на Гомельщине с участием мототранспорта зарегистрировано 8 ДТП, в которых два человека погибли и 8 получили ранения. В 80% случаев аварии происходили по вине владельцев мотоциклов, — сыпали цифрами госавтоинспекторы.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Опытные мотоциклисты с цифрами не спорят. Но как объяснить их 18-летнему пацану, пересевшему с «Минска» на мощный байк?

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Это не мы, которым в свое время, нагоняв вдоволь по трассе мотокросса, просто хотелось тихонько катиться по городу. Сегодняшней молодежи негде реализовываться. В Гомеле такого места нет. Была Шведская горка — ее застроили, старый аэродром непригоден для нас, а профессиональный мототрек сегодня вряд ли стоит ждать, — посетовали мотоциклисты. После чего припомнили госавтоинспекторам знак, запрещающий на некоторых улицах мотодвижение после семи вечера.

— Почему нельзя, согласно законодательству, с 23.00 ввести эти ограничения? Кто-то возвращается с работы и не может проехать по Советской. А у некоторых мотоциклы работают даже тише автомобиля. Почему они должны страдать?

Со слов речицких байкеров, на их Советской ситуация и вовсе накалена до предела. Порой добраться из одной точки города в другую удобней только по ней. К тому же на этой улице сконцентрирована большая часть известных магазинов, баров, развлекательных заведений… Но после 19.00. появившийся здесь мотоциклист автоматически становится нарушителем.

— Он хочет забрать свою подругу с остановки, выезжает на центральную улицу, тут же подлетают сотрудники ГАИ. Заплатил раз штраф, второй, третий, а потом разозлился. Сколько ж можно, подумал, да лучше от вас съехать: и погнал, и попал в ДТП. Так что от этих ваших запретов только хуже.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Также участники мотодвижения области обратили внимание ГАИ на то, что сегодня им негде собираться. Возле танка на площади Восстания теперь запретили. А ведь именно эти встречи оказывали профилактическое воздействие на молодежь, уверяют байкеры:

— Вот мы раньше собирались, и я знал всех в лицо, у кого какой мотоцикл, что из себя человек представляет… И если кто-то громче других себя вел или еще как-то нарушал, его свои же усмиряли, и был порядок. А сейчас все разобщены, и каждый сам по себе, а молодежь необходимо воспитывать, тогда и не будет этих случаев, как в Минске.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

В ГАИ все предложения обещали рассмотреть. Напоследок кто-то из замов даже продиктовал байкерам номер своего мобильного и попросил не стесняться набирать его в любой сложной ситуации. А начальник областной Госавтоинспекции Игорь Макушенко пригласил мотоциклистов принять участие в мероприятиях, посвященных 80-летию образования Гомельской ГАИ, которое служба отметит 1 июля.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Комментарии с форума

  • Аванес 23 апреля 2016 в 11:34 из Беларуси

    уж извините, Вы сами себе заработали такую репутацию

  • chas_peace 23 апреля 2016 в 12:39 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (23.04.2016 12:05) писал(a):
    я ничего не имею против байкеров.... сразу хочу уточнить понятие слова "байкер" - это состоявшийся человек с солидным транспортным средством!!!! к тому же байкеры объединены в какую-либо организацию, имеют чёткие правила и соблюдают их!!! есть другой класс "двухколесных".... это мотоциклисты!! это люди, которые приобрели мотоцикл (а зачастую подарили родители) для самоутверждения!!!!! они плюют на ПДД, на Законы РБ, на правила байкеров.... хочется еще напомнить - дорога - это не место для самоутверждения!!!!! так вот.... я не против байкеров!!!! я за то, чтобы ГАИ относилась к ним без "предвзятостей"!!!!! я против мотоциклистов!!!!! их нужно контролировать особо тщательно!!!!! пару дней назад был сюжет про мотоциклиста, не остановившегося по требованию инспектора ГАИ!!!!! как выяснилось позже все документы были в порядке... что мешало остановиться????
    Т.е. по вашим утверждениям дедушка на Урале с коляской, который не соблюдает законы байкеров и не состоит ни в какой из организаций, и искренне верит, что он мотоциклист, хотя и соблюдает ПДД - это не равноправный участник движения, а злостный нарушитель? Нарушают как раз таки так называемые "байкеры-мотоциклисты" на крутых спортивных мотоциклах, которые стоят солидных денег. Конечно на солидном чепере на заднем колесе не погоняешь, и на нем сложнее уйти от погони ГАИ. И ездят на таких мотоциклах уже не мальчики, а солидные дяди. Проблема как раз в том, что есть нормальные люди, которые ездят на мотоциклах, а есть "цензура" которые ни о себе не думают, ни о других участниках дорожного движения. И такие ездят не только на мотоциклах, но и на авто таких полно. Тут правильно подняли вопрос, о том, что нужно любящим погонять выделить специальное место, организовать какой-то полигон-мототрек. Пусть они там друг перед другом выеживаются, а не делают это в городе как стритрейсеры. А нарушителей всех к ответу. Ужесточить наказание за скоростной режим в городе. За многочисленные нарушения

  • tutanhamon_tutanhamonov 23 апреля 2016 в 13:07 из России

    chas_peace (23.04.2016 12:39) писал(a):
    Т.е. по вашим утверждениям дедушка на Урале с коляской, который не соблюдает законы байкеров и не состоит ни в какой из организаций, и искренне верит, что он мотоциклист, хотя и соблюдает ПДД - это не равноправный участник движения, а злостный нарушитель? Нарушают как раз таки так называемые "байкеры-мотоциклисты" на крутых спортивных мотоциклах, которые стоят солидных денег. Конечно на солидном чепере на заднем колесе не погоняешь, и на нем сложнее уйти от погони ГАИ. И ездят на таких мотоциклах уже не мальчики, а солидные дяди. Проблема как раз в том, что есть нормальные люди, которые ездят на мотоциклах, а есть "цензура" которые ни о себе не думают, ни о других участниках дорожного движения. И такие ездят не только на мотоциклах, но и на авто таких полно. Тут правильно подняли вопрос, о том, что нужно любящим погонять выделить специальное место, организовать какой-то полигон-мототрек. Пусть они там друг перед другом выеживаются, а не делают это в городе как стритрейсеры. А нарушителей всех к ответу. Ужесточить наказание за скоростной режим в городе. За многочисленные нарушения не... Читать дальше...
    Извините, что в своем коменте не учел "дедушку на Урале".... но в принципе вы развили мою мысль... беспредельщиков, желающих погонять из городов следует убрать!!!!

  • lek2009 23 апреля 2016 в 14:43 из Беларуси

    Не гоняйте на больших скоростях! Удачи на дорогах

  • tut_on-13 23 апреля 2016 в 14:46 из Беларуси

    Вы искренне хотели участия чиновников в своих проблемах? Им проще запретить, чем что-то организовать. Диалог не привел ни к чему, кроме обоюдного раздражения, но мы же позиционируем себя "как правовое государство" - обращайтесь в суд.

  • Собака_Удивляка 23 апреля 2016 в 14:49 из Беларуси

    Самое смешное, что в нашей стране сначала Все бездумно запрещают, а потом борятся с "нарушителями". Нет четкой политики у ГАИ. Что бы не ловить нарушителей-повесим знак! И не понимает никто, что автоматически в этом месте "нарушителей" с которыми нужно бороться становится больше, а безмозглые малолетки перекочевывают в другое место...

  • Лaврентий_Пaлыч 23 апреля 2016 в 16:02 из Беларуси

    Во избежание конфликтов предлагаю дезинтегрировать обе стороны. Ибо обе жить мешают нормальным любям

  • victor947 23 апреля 2016 в 16:57 из Канады

    Ну я вообще чуть с кресла не упал. Какая разница для города 125 кубовый мотоцикл или 1000 кубовый, и тот и другой спокойно могут ехать с максимально разрешённой скоростью, а по центральным улицам с их 40км/час даже и мопеды им ровня. Я много лет отработал на 750 кубовом и могу сказать не в кубах дело а в мозгах. На канадских дорогах байкеры даже более осторожны чем автомобилисты, хотя и последние ездят очень аккуратно. Но по их ПДД одна полоса- одно транспортное средство, если кто то в пределах одной полосы, неважно машина или мотоцикл, решил опередить, то это грубейшее нарушение. Ни один байкер не полезет между машин, даже если трафик 20 км/час. Вы же хотите чтобы вас считали чем то особенным, хотя вы обычные водители транспортных средств. Хотите гонять?- в Зябровку на аэродром. На дороге нужны нормальные водители независимо от того сколько кубов у них под задом. Экзаменовка водителей по вождению должна быть такой чтобы вопрос об ограничениях даже не стоял. В Канаде легко сдать теорию, а вот вождение очень трудно, есть примеры с сотого раза сдают. А ведь принимают экзамены не инспектора, а

  • victor947 23 апреля 2016 в 17:11 из Канады

    А сколько человек погибло в стране и в Гомеле в частности, под колёсами машин и сколько под колёсами мотоциклов? Я понимаю что то кто сел за руль крутой иномарки будет ненавидеть всех вокруг и требовать запретов. Надо на улицах городов уравнять в правах всех- мопедистов, мотоциклистов, автомобилистов, сделав на дорогах города и там где появление пешеходов и велосипедистов обычное явление, максимальную скорость до 50 км/час, где дети обычное явление до 30 км/час, там где это редкое явление и нет детей до 70, и только там где запрещено движение пешеходов и всего со скоростью ниже 70 км/час, там можно разрешить 100-120. Хотя по моим наблюдениям на канадских магистралях, сотки вполне достаточно. В этом случае отпадут все претензии и вопросы.

  • victor947 23 апреля 2016 в 17:23 из Канады

    Вот сижу за компьютером, а мимо окна по дороге едет семья на 5 велосипедах, самому младшему наверное года три/ он в прицепе у папы/, а мимо проезжают машины. Никого это не раздражает и никто не требует убрать с дороги даже велосипедистов. И это в городе где более тысячи километров велодорожек. И эта семья спокойно доедет до велодорожки и продолжит путь по ней. А в своём городе я уже даже боюсь сесть на велосипед- по тротуару с моим весом опасно для окружающих, а за городом смертельно опасно для меня. Надо научиться уважать других, тогда и другие будут уважать вас. Ну а организаторам дорожного движения хочу посоветовать меньше слушать долбанутых за рулём и сделать наши дороги безопасными для всех, без исключения.

  • klon2009 23 апреля 2016 в 17:31 из Беларуси

    Аванес (23.04.2016 11:34) писал(a):
    уж извините, Вы сами себе заработали такую репутацию
    Репутацию создают средства массовой информации а вы её жертва

  • jend 23 апреля 2016 в 18:20 из Беларуси

    klon2009 (23.04.2016 17:31) писал(a):
    Репутацию создают средства массовой информации а вы её жертва
    Репутацию создают товарищи, которые на заднем колесе по Советской хреначат, которые носятся по городу с превышение от 40 км в час, которые щемятся между рядами, которые в спальных районах своими прямотоками спать людям по ночам не дают.

  • romas25 23 апреля 2016 в 19:54 из Беларуси

    Аванес (23.04.2016 11:34) писал(a):
    уж извините, Вы сами себе заработали такую репутацию
    Это ты про мусаров.да ,как есть.

  • victor947 23 апреля 2016 в 20:13 из Канады

    doktornebolit (23.04.2016 12:44) писал(a):
    К настоящим байкерам отношусь с уважением. Напрягают малолетки-беспредельщики. С этими нужно по - жестче для их же блага.
    Мне интересно-А как вы их определяете, если они в шлемах? Для меня лично нет понятия байкер, есть мотоциклист. А байкер, волк или ещё как, это понты.

  • victor947 23 апреля 2016 в 20:20 из Канады

    jend (23.04.2016 18:20) писал(a):
    Репутацию создают товарищи, которые на заднем колесе по Советской хреначат, которые носятся по городу с превышение от 40 км в час, которые щемятся между рядами, которые в спальных районах своими прямотоками спать людям по ночам не дают.
    Совсем неважно кто и какую репутацию создаёт, важно как люди которые получают зарплаты отслеживают выполнение всех пунктов ПДД и шумовые характеристики. Эти службы создавались во времена когда транспорта было мало и набрали на себя функций не имеющих влияние на соблюдение ПДД. Теперь парк транспорта вырос а бремя нагрузок дополнительных мешает. Значит надо убрать всё лишнее и оставить в ГАИ только контроль за транспортом на дорогах, и будет порядок.

  • Аванес 23 апреля 2016 в 20:21 из Беларуси

    klon2009 (23.04.2016 17:31) писал(a):
    Репутацию создают средства массовой информации а вы её жертва
    Как ни попадется на дороге мотоциклист, так в процентах 90 всегда превышение скорости и другие нарушения ПДД

  • vahta 23 апреля 2016 в 20:40 из России

    Собак дурных запретят в квартирах держать, вот и этих понторезов дешевых по ночам ревущих пусть запрещают. А то собаководы должны проглотить молча а эти права качают....нипарадак.

  • No_Name_talks16 23 апреля 2016 в 22:46 из Беларуси

    8 дтп. 8 дтп, карл! синяки на бмв бьются каждый день, одно резонансное дтп с байкером и всё, они в первых полосах всех изданий на месяц и более. по-моему просто у кого-то зудит что он не может между рядами ездить, и красиво перестраиваться ускоряясь. я работал в такси, мой отец работал в такси. сегодня поговорили - ему байкеры не мешают, мне байкеры не мешают. кажется в голове проблема, а не в байкерах. банальное отсутсвие желание понимать других людей, в случае если они другие. для нормального человека это нормально, для дурака - непостижимо. дураков много.

  • No_Name_talks16 23 апреля 2016 в 22:52 из Беларуси

    а насчёт воспитательного момента в тусовке - очень здраво. насчёт треков - тоже очень здраво. особенно хотелось бы отметить мотокросс - это не просто мотоцикл, это мотоцикл для езды по трёхмерной трассе. плюс в том, что трассой становится почти любой ландшафт, ничего строить не надо. подходящий для этого моц выпускается на ММВЗ, называется минск х200, катался на нём - он супер. намного веселее и безопаснее чем гонки по асфальту. и намного дешевле. а еще в лес можно ездить, туда куда не один уаз, не одна шишига не заедет. повторюсь - безопаснее. вариант разложится смертельно - почти отсутствует. скорость ниже, трасса как бы мягче а навыки приобретённые при езде в таких условиях позволят чувствовать моц точнейше и детальнейше, чего например мне не хватает. нет пока денег на х200, купил мопед, уже один раз разложился, хотя езжу очень спокойно. ну так и что - упал - даже одежду не порвал. подножку отломал только. не страшно.

  • NAXITROL 24 апреля 2016 в 00:05 из Беларуси

    Насчёт создания врагов, вспомните. Недавно проскакивавшая тут статейка " бесправник на мотоцикле врезался в бмв совершавшую левый поворот". И вот он враг мотоциклист. А напиши " бмв совершая левый поворот не пропустил мотоциклиста" и вот уже новые враги, водители бмв. А гаишник в Минске нарушил требования техники безопасности на "производстве", схватился за движущееся транспортное средство и пострадал. Вот как то так например.

  • виталий_радаев 24 апреля 2016 в 01:39 из Беларуси

    chas_peace (23.04.2016 12:39) писал(a):
    Т.е. по вашим утверждениям дедушка на Урале с коляской, который не соблюдает законы байкеров и не состоит ни в какой из организаций, и искренне верит, что он мотоциклист, хотя и соблюдает ПДД - это не равноправный участник движения, а злостный нарушитель? Нарушают как раз таки так называемые "байкеры-мотоциклисты" на крутых спортивных мотоциклах, которые стоят солидных денег. Конечно на солидном чепере на заднем колесе не погоняешь, и на нем сложнее уйти от погони ГАИ. И ездят на таких мотоциклах уже не мальчики, а солидные дяди. Проблема как раз в том, что есть нормальные люди, которые ездят на мотоциклах, а есть "цензура" которые ни о себе не думают, ни о других участниках дорожного движения. И такие ездят не только на мотоциклах, но и на авто таких полно. Тут правильно подняли вопрос, о том, что нужно любящим погонять выделить специальное место, организовать какой-то полигон-мототрек. Пусть они там друг перед другом выеживаются, а не делают это в городе как стритрейсеры. А нарушителей всех к ответу. Ужесточить наказание за скоростной режим в городе. За многочисленные нарушения не... Читать дальше...
    Согласен с тобой, но частично,есть и в рядах байкеров и мотоциклистов и дедушек с колясками, разные личности,одни соблюдают пдд а вторые ложат болт,но не стоит забывать и о истинах пдд,едешь днем по той же Советской по зеленой<50>Гомельчане поймут, а тут и за неровностей приходиться моневрировать в своей полосе и вдруг мотоцикл по среди потока ,так и еще между поролельно идущими,приходилось и на бордюр заскакивать,что бы дурню жизнь сохранить и самому не присесть смысл в том что надо придерживаться правил,и не подстовлять друг друга на дороге,вот тогда не будет ни проишествей ни запретов.Давайте уважать хотя бы себя участников ДД.

  • vvvbel_talks81 25 апреля 2016 в 10:07 из Беларуси

    У нас по улице в 2 часа ночи гомельские байкеры с рёвом катались. Рёв слышен на несколько кварталов. Есть закон. Нельзя эксплуатировать мотоцикл с таким глушителем. Властям проще провести прессконференцию чем ловить нарушителей. Кстати так во всех сферах жизни. Милиция не хочет наводить порядок. Так и будут отдельные байкеры по ночам ставить на уши город.