• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


17 апреля вступило в силу постановление Минздрава № 30, которое установило новый перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами и самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению. AUTO.TUT.BY посмотрел, что изменилось.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
В каких случаях изменится порядок прохождения медкомиссии
Группа заболеваний Что изменилось
При заболеваниях ЛОР-органов предусмотрен индивидуальный подход и возможность увеличения срока переосвидетельствования при двухсторонней глухоте с учетом врожденного характера патологии и адаптации к дефекту
сокращены сроки динамического наблюдения при вестибулярном синдроме с 3 лет до 6 мес. при однократном вестибулярном кризе и с 3 лет до 1 года при повторных кризах
предусмотрен индивидуальный подход при решении вопроса годности к управлению транспортом с правом работы по найму при двухсторонней глухоте
При глазных болезнях увеличена допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости с 8 диоптрий до 9 диоптрий
сокращен срок динамического наблюдения с 6 до 4 месяцев после хирургического лечения катаракты и с трех до 1 месяца после лазерного лечения катаракты для водителей легкового транспорта без права работы по найму
сокращен срок динамического наблюдения с 1 года до 6 месяцев после хирургического лечения отслойки, разрывов и предразрывов сетчатки и с шести до 1 месяца после лазерного лечения отслойки, разрывов и предразрывов сетчатки для водителей легкового транспорта без права работы по найму
сокращен срок динамического наблюдения с 1 года до трех месяцев после лазерного лечения периферических разрывов и предразрывов сетчатки для водителей грузового и пассажирского транспорта
При заболеваниях внутренних органов значительно расширены возможности допуска к управлению легковым транспортом при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, а именно артериальной гипертензии, в т.ч. третьей степени; нарушениях ритма и проводимости, состояниях после хирургического лечения заболеваний сердца и аорты, в т.ч. трансплантации сердца
увеличены сроки переосвидетельствования после эффективной коррекции нарушений ритма с одного до трех лет
сокращен срок наблюдения после имплантации ЭКС с одного года до трех месяцев;
сокращена возможность допуска к управлению транспортом после стентирования коронарных артерий с одного года до трех месяцев и увеличен срок очередного переосвидетельствования после стентирования с одного до двух лет
увеличены сроки очередного переосвидетельствования до трех лет при хирургическом лечении сердца и аорты при отсутствии признаков нарушения гемодинамики
расширены возможности допуска к управлению транспортом при онкологической патологии, не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса;
многие заболевания желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, болезни почек, крови при наличии ремиссии и отсутствии осложнений не будут ограничивать сроки медицинского переосвидетельствования
При неврологических заболеваниях расширены возможности допуска к управлению транспортом при органической патологии центральной нервной системы, в частности при легких координаторных, когнитивных проявлениях, легком гиперкинетическом синдроме, при энцефалопатии 1 стадии не только водителей легкового транспорта, но и при решении вопроса профессионального вождения
исключены противопоказания при выявлении пароксизмальной активности на электроэнцефалограмме при отсутствии клинических проявлений
пересмотрены противопоказания при выявлении кист головного мозга в зависимости от их размеров и локализации
расширены возможности допуска к управлению транспортом с автоматической коробкой передач при последствиях заболеваний периферической нервной системы, в частности, при выраженном парезе не только левой, но и правой ноги при условии выноса педали акселератора под левую ногу
При хирургических заболеваниях снято противопоказание к управлению вследствие наличия культей обеих нижних конечностей на уровне предплюсне-плюсневого сочленения и дистальное при условии отсутствия дефектов культи и обеспечения индивидуальной ортопедической обувью (при работе на автомобиле категории «В» по найму, за исключением оперативных видов транспорта)
разрешен один из наиболее противоречивых вопросов, когда гражданин с высокой ампутационной культей левой ноги (или выраженными ограничениями подвижности) мог управлять автомобилем категории «В» в модификации с автоматической коробкой передач, а при аналогичном уровне ампутационной культи или другом выраженном дефекте правой ноги мог пользоваться только автомобилем с ручным управлением — в обоих случаях граждане могут управлять автомобилем категории «В» в модификации с автоматической коробкой передач, при условии выноса педали акселератора под левую ногу при ампутации или другом выраженном дефекте правой ноги, что не потребует значимых технических изменений конструкции автомобиля
при резко выраженном ограничении подвижности (практически отсутствие подвижности) в грудопоясничном отделе позвоночника не ограничен допуск к вождению при возможности поддержания положения сидя, при индивидуальном подходе с учетом выраженности нарушений функции органов грудной клетки и при условии выраженного ограничения подвижности шейного отдела позвоночника
предусмотрен пересмотр противопоказаний по ряду хирургических заболеваний (облитерирующем атеросклерозе сосудов нижних конечностей, аневризмах артерий, хронической венозной недостаточности, приобретенных и врожденных деформациях конечностей, позвоночника, грыжах различных локализаций и других заболеваниях, вызывающих выраженные функциональные нарушения) с учетом устранения в результате проведенной хирургической или лечебно-реабилитационной коррекции с использованием современных высокотехнологичных методов лечения
изменен подход при определении противопоказаний, ограничивающих допуск к управлению автомобилем с ручным управлением — формулировки ориентированы на индивидуальную оценку функциональных способностей к управлению автомобиля с ручным управлением, что расширит возможности граждан в улучшении качества их жизни
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-25%
-40%
-15%
-13%
-40%
-80%
-20%
-40%
20170714