• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


«Переговоры прошли успешно. Мы получили ровно ту квоту, которую считали нужной и соответствующей тем квотам и доле рынка, которые мы занимали последние три года. Рассчитываем, что дальше наша работа с польской стороной будет идти без сбоев», — сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Николай Асаул.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Каждая сторона, по словам замминистра, получает 170 тыс. разрешений до конца года, в частности, российская сторона получила 160 тысяч разрешений до конца года на внутренние и транзитные перевозки и 10 тысяч разрешений на перевозки грузов из/в третьих стран. У польской стороны на перевозки из/в третьих стран выделено 30 тысяч разрешений и 140 тысяч — на внутренние и транзитные перевозки.

1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран не могут пересекать границу. Стороны до этого провели несколько этапов переговоров, на заключительном — в феврале — было принято решение обменяться разрешениями в объеме 20 тыс. штук для каждой страны с действием до 15 апреля 1016 года. Это было временной мерой, пока продолжались переговоры о разрешениях до конца года.

По словам Асаула, РФ и Польша рассчитывают подписать обновленное соглашение в этом году. «Будем подписывать новое соглашение — действующее соглашение было написано 20 лет назад», — сказал замминистра, отметив, что новое соглашение должно учесть все изменения, в том числе и требования Евросоюза.

Суть конфликта

Причина конфликта между сторонами заключалась в том, что Польша была недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.

По мнению российской стороны, новое законодательство устранило недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки.

Асаул сообщил, что российская сторона сейчас конкретизировала требования по наличию документов для польской стороны, что решило вопрос с документами. «Нам удалось удержать долю разрешений третьих стран в размере 30 тысяч, поэтому доля этих разрешений не будет расти, как того хотела польская сторона», — отметил замминистра.

По его словам, встречаться и обговаривать разрешения на перевозки на 2017 год стороны будут в конце текущего года.

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Польше, ранее в РФ из республики ежедневно въезжали около 600 грузовиков. Каждый из них в среднем зарабатывает на перевозке товара 2,5 тысячи евро в сутки.

Автоперевозки между РФ и Польшей

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Автомобильные перевозки между РФ и Польшей регулируются межправительственным соглашением «О международном автомобильном сообщении», подписанным 30 августа 1996 года. В январе 2015 года Польша и Россия договорились о том, что квота российских грузоперевозчиков для проезда по Польше составит 40 тыс. разрешений, а польских по России — 80 тыс.

В декабре 2015 года польская сторона потребовала от РФ изменить квоты (увеличить польскую до 100 тыс. в год и уменьшить российскую до 20 тыс.), а также отменить или пересмотреть положения российского законодательства о порядке транзитных рейсов, в частности, отменить повышение штрафов. Москва выразила несогласие с этими требованиями.

В ходе двух раундов переговоров 21−22 декабря 2015 года и 20−22 января 2016 года сторонам не удалось заключить новое соглашение о квотах на грузоперевозки. 1 февраля грузоперевозки между Россией и Польшей, выполнявшиеся на российских и польских грузовиках, были прекращены.

При этом действие ранее полученных разрешений было продлено до 15 февраля, чтобы польские и российские грузовики могли покинуть территорию России и Польши соответственно. Впоследствии осуществление грузоперевозок по спецразрешениям продлили до 15 апреля.

Похожая ситуация между РФ и Польшей уже имела место 10 января — 7 февраля 2011 года, когда сообщение прервалось из-за того, что стороны не могли договориться о квотах.

Из-за отсутствия «дозволов» на проезд фур между Россией и Польшей российские перевозчики вынуждены были перенаправить грузопоток в Европу через Беларусь и Литву. На белорусско-литовской границе образовались огромные очереди.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-20%
-30%
-15%
-10%
-10%
0057945