Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  2. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  3. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  4. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  5. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  8. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  9. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  10. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  11. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  12. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  13. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  14. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  15. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  16. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  17. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  18. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  19. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  20. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  21. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  22. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  23. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  24. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  27. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  30. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим


/ /

Вопросы организации пешеходного и автомобильного движения во дворах до сих пор остаются нерешенными. AUTO.TUT.BY вместе с председателем правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрием Важником побывал на улице Азизова, возле гимназии № 34. Здесь в будущем реализуют пилотный проект по реконструкции дворовых территорий, находящихся возле учебного заведения.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
В конце прошлого года мы рассказывали о пилотном проекте, который осуществили совместно Администрация центрального района, ГАИ и БАЭС — пикап-зоне для высадки детей, которых привозят в школу на автомобилях. Пока выполнена только часть проекта — заужена проезжая часть: теперь машины не могут парковаться возле пешеходного перехода, а водителям видны пешеходы, переходящие дорогу.

— Еще не установлены делиниаторы (искусственные бордюры. — Прим. AUTO.TUT.BY), отделяющие крайнюю полосу — для удобства высадки пассажиров из авто. В целом автомобильное движение здесь упорядочили, а пешеходов обезопасили, — говорит Юрий Важник.

Но устройство проезжей части возле школы — это решение лишь некоторой части вопросов, связанных с дорожной безопасностью детей.

— В школу многие дети приходят пешком. При этом путь их лежит не через главный благоустроенный вход, а через дворы, находящиеся позади школы. Этот путь можно сравнить с опасными джунглями, где диким зверем для ребят выступают машины: припаркованные, движущиеся, сдающие задним ходом…

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Насквозь пройдя школьную территорию, мы вышли к вытоптанной стежке, а по ней — к покосившейся калитке, врезанной в школьную ограду.

— Вот по этой «козьей» тропе идут в школу не меньше половины учеников, которые живут в близлежащих домах. Количество детей постоянно увеличивается — недавно здесь построили три многоэтажки.

За территорией школы — типичная картина для любого столичного двора: все заставлено автомобилями. Машины едут по сквозному дворовому проезду, а пешеходы уступают место транспорту, прячась за припаркованными авто.

— Сразу видно, что хозяева здесь — машины, — махнул рукой вслед уезжающей BMW Важник. — Сейчас автомобилей тут мало — все на работе. А с вечера до раннего утра заставлено все. Утром, как раз когда дети идут в школу, машины разъезжаются. Детям приходится пробираться в школу еще в темноте, через движущийся транспорт. А посмотрите на эти огромные бордюры, которые идут вдоль дома.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Во дворе дома № 10 по Сморговскому тракту, который расположен прямо за гимназией, тротуар и проезжую часть разделяет высокий бордюр, в некоторых местах он не ниже 50 см. Если человек окажется на дороге, по которой едет машина — он должен прижаться к обочине или перемахнуть через бордюр на тротуар. Попади сюда мама с коляской, пожилой человек или человек в инвалидном кресле — места для отступления крайне мало, а перемахнуть через бордюр этой категории граждан, конечно, не удастся.

Рядом построены три 19-этажных жилых дома. Четвертая новостройка находится в стадии возведения, из ворот то и дело выезжают грузовики.

— К сожалению, дворовые территории находятся вне зоны оптимальных решений — это проблема общая. Застройщики не заботятся о том, как люди возле нового дома будут переходить дорогу, в проект это не закладывается. Где есть кондоминиумы — о пешеходах заботятся, пусть это бюджетные варианты, но они есть. К сожалению, таких примеров немного.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Вот и в новых домах на Сморговском тракте выходы из подъездов смотрят на улицу, люди практически сразу из дома попадают на проезжую часть. И если взрослый человек с высоты своего роста приближающуюся из-за припаркованного транспорта машину заметит, то ребенок выйдет на дорогу непосредственно перед движущимся авто.

— Ребенок, попадая в такую ситуацию, теряется и не знает, как себя вести, — это тоже проблема. Детей у нас учат: «посмотри налево, посмотри направо», а что с этим делать, они не знают. Сталкиваясь с реальной опасностью на дороге, дети не знают, как себя вести.

В качестве образца для подражания в этом направлении эксперт привел Швецию, где подход к обучению детей дорожной грамоте совсем другой: подходя к проезжей части, они придерживаются правила stop, look and listen — остановись, смотри и слушай. Только увидев, что опасности на дороге нет, маленький швед ступит на дорогу.

— К счастью, во дворах гимназии № 34 случаев наездов на пешеходов не было. Однако родители детей, которые ходят этим путем в школу, не стали ждать трагических происшествий и через мобильное приложение БАЭС-локатор сообщали нам о местах, где находиться небезопасно. С учетом этих данных эксперты определили проблемы и разработали проектную документацию на экономичные мероприятия, обеспечивающие безопасность детей. Эти решения согласованы с ГАИ, Администрация Центрального района организует соответствующие коммунальные службы.

Красными точками на карте отмечены небезопасные места возле гимназии № 34, о которых через БАЭС-локатор сигнализировали пешеходы

Стоит ожидать, что уже в текущем году пилотный проект завершится и в этих дворах ситуация изменится. Это будет один из первых опытов реализации комплексного проекта правильной организации автомобильного и пешеходного движения во дворе. Высокие бордюры снесут, для людей устроят комфортный пешеходный путь от дома до калитки гимназии — главным станет человек, а автомобиль будет иметь подчиненный характер. Будут оборудованы стоянки, ограничивающие парковку машин в зоне движения пешеходов.

Сейчас аналогичные проекты подготовлены для 10 школ и прилегающей к ним территории. В дальнейшем планируется такой опыт распространить на все двести школ Минска. Такой подход одобрен городской комиссией по безопасности движения и ляжет в основу новой городской концепции «Добрая дорога — 2».

— Чтобы наши дворы хотя бы минимально приблизились к высоким европейским стандартам устройства придомовых дорожных территорий, надо начинать прямо сейчас и в первую очередь — с себя, — убежден Юрий Важник. — Возьмите за руку ребенка и пройдите по всем путям в школу и после школы. Не молчите, если видите, что в каком-то месте находиться опасно. Чем больше сигналов — тем быстрее ситуация будет исправлена, а наши дети будут защищены.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-10%
-5%
-30%
-50%
-10%
-10%
-20%
-30%