реклама
реклама


Дорога


/ /

Вопросы организации пешеходного и автомобильного движения во дворах до сих пор остаются нерешенными. AUTO.TUT.BY вместе с председателем правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрием Важником побывал на улице Азизова, возле гимназии № 34. Здесь в будущем реализуют пилотный проект по реконструкции дворовых территорий, находящихся возле учебного заведения.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
В конце прошлого года мы рассказывали о пилотном проекте, который осуществили совместно Администрация центрального района, ГАИ и БАЭС — пикап-зоне для высадки детей, которых привозят в школу на автомобилях. Пока выполнена только часть проекта — заужена проезжая часть: теперь машины не могут парковаться возле пешеходного перехода, а водителям видны пешеходы, переходящие дорогу.

— Еще не установлены делиниаторы (искусственные бордюры. — Прим. AUTO.TUT.BY), отделяющие крайнюю полосу — для удобства высадки пассажиров из авто. В целом автомобильное движение здесь упорядочили, а пешеходов обезопасили, — говорит Юрий Важник.

Но устройство проезжей части возле школы — это решение лишь некоторой части вопросов, связанных с дорожной безопасностью детей.

— В школу многие дети приходят пешком. При этом путь их лежит не через главный благоустроенный вход, а через дворы, находящиеся позади школы. Этот путь можно сравнить с опасными джунглями, где диким зверем для ребят выступают машины: припаркованные, движущиеся, сдающие задним ходом…

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Насквозь пройдя школьную территорию, мы вышли к вытоптанной стежке, а по ней — к покосившейся калитке, врезанной в школьную ограду.

— Вот по этой «козьей» тропе идут в школу не меньше половины учеников, которые живут в близлежащих домах. Количество детей постоянно увеличивается — недавно здесь построили три многоэтажки.

За территорией школы — типичная картина для любого столичного двора: все заставлено автомобилями. Машины едут по сквозному дворовому проезду, а пешеходы уступают место транспорту, прячась за припаркованными авто.

— Сразу видно, что хозяева здесь — машины, — махнул рукой вслед уезжающей BMW Важник. — Сейчас автомобилей тут мало — все на работе. А с вечера до раннего утра заставлено все. Утром, как раз когда дети идут в школу, машины разъезжаются. Детям приходится пробираться в школу еще в темноте, через движущийся транспорт. А посмотрите на эти огромные бордюры, которые идут вдоль дома.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Во дворе дома № 10 по Сморговскому тракту, который расположен прямо за гимназией, тротуар и проезжую часть разделяет высокий бордюр, в некоторых местах он не ниже 50 см. Если человек окажется на дороге, по которой едет машина — он должен прижаться к обочине или перемахнуть через бордюр на тротуар. Попади сюда мама с коляской, пожилой человек или человек в инвалидном кресле — места для отступления крайне мало, а перемахнуть через бордюр этой категории граждан, конечно, не удастся.

Рядом построены три 19-этажных жилых дома. Четвертая новостройка находится в стадии возведения, из ворот то и дело выезжают грузовики.

— К сожалению, дворовые территории находятся вне зоны оптимальных решений — это проблема общая. Застройщики не заботятся о том, как люди возле нового дома будут переходить дорогу, в проект это не закладывается. Где есть кондоминиумы — о пешеходах заботятся, пусть это бюджетные варианты, но они есть. К сожалению, таких примеров немного.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Вот и в новых домах на Сморговском тракте выходы из подъездов смотрят на улицу, люди практически сразу из дома попадают на проезжую часть. И если взрослый человек с высоты своего роста приближающуюся из-за припаркованного транспорта машину заметит, то ребенок выйдет на дорогу непосредственно перед движущимся авто.

— Ребенок, попадая в такую ситуацию, теряется и не знает, как себя вести, — это тоже проблема. Детей у нас учат: «посмотри налево, посмотри направо», а что с этим делать, они не знают. Сталкиваясь с реальной опасностью на дороге, дети не знают, как себя вести.

В качестве образца для подражания в этом направлении эксперт привел Швецию, где подход к обучению детей дорожной грамоте совсем другой: подходя к проезжей части, они придерживаются правила stop, look and listen — остановись, смотри и слушай. Только увидев, что опасности на дороге нет, маленький швед ступит на дорогу.

— К счастью, во дворах гимназии № 34 случаев наездов на пешеходов не было. Однако родители детей, которые ходят этим путем в школу, не стали ждать трагических происшествий и через мобильное приложение БАЭС-локатор сообщали нам о местах, где находиться небезопасно. С учетом этих данных эксперты определили проблемы и разработали проектную документацию на экономичные мероприятия, обеспечивающие безопасность детей. Эти решения согласованы с ГАИ, Администрация Центрального района организует соответствующие коммунальные службы.

Красными точками на карте отмечены небезопасные места возле гимназии № 34, о которых через БАЭС-локатор сигнализировали пешеходы

Стоит ожидать, что уже в текущем году пилотный проект завершится и в этих дворах ситуация изменится. Это будет один из первых опытов реализации комплексного проекта правильной организации автомобильного и пешеходного движения во дворе. Высокие бордюры снесут, для людей устроят комфортный пешеходный путь от дома до калитки гимназии — главным станет человек, а автомобиль будет иметь подчиненный характер. Будут оборудованы стоянки, ограничивающие парковку машин в зоне движения пешеходов.

Сейчас аналогичные проекты подготовлены для 10 школ и прилегающей к ним территории. В дальнейшем планируется такой опыт распространить на все двести школ Минска. Такой подход одобрен городской комиссией по безопасности движения и ляжет в основу новой городской концепции «Добрая дорога — 2».

— Чтобы наши дворы хотя бы минимально приблизились к высоким европейским стандартам устройства придомовых дорожных территорий, надо начинать прямо сейчас и в первую очередь — с себя, — убежден Юрий Важник. — Возьмите за руку ребенка и пройдите по всем путям в школу и после школы. Не молчите, если видите, что в каком-то месте находиться опасно. Чем больше сигналов — тем быстрее ситуация будет исправлена, а наши дети будут защищены.

Комментарии с форума

  • Olbap 25 октября 2016 в 09:31 из Беларуси

    давно пора. наши дворы - самое опасное место для детей из-за плотного внутридворового трафика и парковок.

  • Olbap 25 октября 2016 в 09:34 из Беларуси

    по идее при правильной организации ребенок не должен пересекать проезжую часть по пути к детской площадке. как минимум в зоне прямого пути до детской площадки от подъезда не должно быть припаркованных авто. у нас в 99% случаев все наоборот.

  • Анна_Архипова_talks17 25 октября 2016 в 10:43 из Дании

    Не молчите, если видите, что в каком-то месте находиться опасно. Чем больше сигналов - тем быстрее ситуация будет исправлена, а наши дети будут защищены. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/489809.html Мы не молчим. Мы КРИЧИМ!!! Мы ВОПИМ!!! (Нам втиснули Евроопт в густонаселённый двор спального района. Транспортный двор магазина имеет ничтожную территорию и она впритык к нашему подъезду. Фуры, которые возят продукты в Еврооопт, а в Евроопт никакой транспорт, кроме фур не ездит, на ней не вмещаются и утюжат наш двор, бордюры, тротуары, газон под окнами! Порой, сходя со ступенек крыльца, упираешься носом в фуру. Она может двигаться, а может стоять. Со включенным двигателем.) Идут дети в СШ №45 плотными рядами (школа здесь же во дворе). Сколько было обращений! Комиссий из горисполкома с представителями.. Всё бесполезно!!! Евроопт рулит. Так что, дорогие мои сограждане. Прекрасная новость в этой статье, но как больно её читать тому, кто знает действительную расстановку сил.

  • Mirage 25 октября 2016 в 11:50 из Беларуси

    Соглашусь, что организация движения и пешеходов, и машин в наших дворах сделана безобразно, причем на стадии проектирования. Кто мне может объяснить, почему, к примеру, в моем дворе, дети для того, чтобы пройти к детской площадке - должны переходить проезд для машин? А с другой стороны дома неиспользуемая территория, зеленые лужайки и деревья, нет машин...и нет детей - нет детской площадки. Почему ее было не спроектировать там? Дети играли бы с одной стороны дома, машины бы ездили с другой. И не пересекались бы! И мы меньше читали бы про трагедии во дворах. А сейчас, чтобы все исправить - нужны неплохие деньги...их нет, так что все ограничится косметическими мерами, ни на что не влияющими.

  • 36lpu 25 октября 2016 в 12:42 из Беларуси

    Проекты делали не правильные, и будут дальше делать. Так дешевле

  • aliaksei_m 25 октября 2016 в 12:48 из Беларуси

    двор надо было делать до постройки этих 19-этажек, а не после превращения его в джунгли... А сейчас красиво переделывать...

  • Олег_Потопяня 25 октября 2016 в 12:51 из Беларуси

    о да! Наконец! Наши дворы - это как минное поле. Особенно ужас творится в Малиновке (Есенина - Космонавтов).

  • tybur 25 октября 2016 в 12:56 из Беларуси

    К определенным школам закреплены определенные адреса в которых проживают дети, но ни в момент закрепления адресов за школами, ни в момент когда организуется движение никто об этом не вспоминает и не думает. А ведь основной поток детей будет идти именно от этих домов.