109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  17. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


фото: Валентин Михальцов, /

Очереди из фур на белорусской границе в сторону Литвы, образовавшиеся в начале февраля, сохраняются до сих пор. Чтобы оценить ситуацию, AUTO.TUT.BY отправился на границу — к пункту пропуска «Каменный Лог».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Как сообщалось ранее, из-за отсутствия «дозволов» на проезд фур между Россией и Польшей, российские перевозчики вынуждены были перенаправить грузопоток в Европу через Беларусь и Литву.

Как сообщила АСМАП, в пятницу, 19 февраля, Польша и Россия договорились продлить переходный период до 15 апреля. Для осуществления грузоперевозок в рамках переходного периода было решено выдать 20 тысяч бланков двусторонних разрешений. Пока они поступили не всем перевозчикам, российские водители вынуждены ехать в Европу через Беларусь.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

До границы еще 6 км — а здесь уже начинается хвост очереди из фур в сторону пункта пропуска.

— Думаю, пройдем за сутки. Ночью, когда все уснут, будем объезжать всех, — смеется литовский водитель, перевозящий наливной груз в цистерне. — Таких очередей не было давно. Россиян очень много, но что делать, им тоже надо ехать, водители не виноваты, что кто-то там не может договориться. Будем вместе стоять. Еда у нас с собой, кино будем смотреть. Помыться, конечно, тут негде, это плохо. Зато туалет большой, — показал на поле за окном литовец.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Проехав вдоль очереди, которая растянулась на 6 км, мы увидели, что в колейке стоят машины из Беларуси, Литвы, но большинство — российские.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Залазьте в кабину, у меня кофе горячий, — радушно пригласил калининградец Руслан, который час назад встал в колейку.

По его мнению, очереди — не из-за разрешений, некоторые водители недовольны неоперативной, по их мнению, работой белорусской таможни.

— Не меньше суток буду стоять, а потом поеду в Калининград и столько же на литовско-российской границе буду стоять. Кабина — это мой дом. Здесь я на горелке и поесть себе приготовлю, и посплю.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Конечно, тяжело. Может, кому-то кажется, что сутки — это немного. Кто так думает, пусть посидит дома в ванне 24 часа, потом и поговорим. Это только несведущему человеку кажется, что сидят себе водители в кабине, а деньги им капают за перевозку. Мне, например, платят за фрахт — загрузился, быстро доставил, разгрузился, только потом деньги получил. Простаиваю в очереди — теряю деньги… А хотите по рации с водителями, которые в очереди стоят, поговорить? — внезапно предложил Руслан.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По рации дальнобойщики наперебой начали возмущаться, что им приходится терять время в очередях вовсе не из-за того, что нет «дозволов», а потому, что «пару дней назад белорусы медленно убирали снег», «литовские таможенники работу свою знают, дело в медлительности белорусов», «у белорусских таможенников постоянно зависает сервер».

Российские водители в начале очереди были уже не такие улыбчивые и веселые, как в «хвосте», — они уже простояли на границе чуть более суток.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Едем в Клайпеду на паром, оттуда в Европу. На паром очередь дней на десять. Будем стоять, — обреченно вздыхает Владимир, водитель DAF.

Его коллеге из Волгограда ждать очереди на паром не придется:

— «Дозволов» у нас пока нет, поэтому на границе с Польшей перецеплю прицеп на польскую «голову» и поеду назад в Россию.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Максиму из Москвы повезло — из Литвы он поедет в Германию через Польшу:

— Наши директора одними из первых уже получили «дозволы» и выслали на мое имя в Литву. Как только я пересеку границу, получу его и поеду не как планировалось ранее — на паром, а через Польшу в Германию. Так что мне очень повезло.

Ожидается, что в связи с получением двусторонних разрешений на провоз грузов поток российских грузовиков через Литву в ближайшее время уменьшится.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По данным ГПК, на 18.00 23 февраля на выезд из Беларуси в Литву в очередях стоят 520 автомобилей: 180 — в Котловке, 260 — в Каменном Логе, 80 — в Беняконях. С литовской стороны очереди на въезд ждут 90 фур.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Как сообщили AUTO.TUT.BY в ГТК, за сутки 22 февраля на выезд в Литву белорусскими таможенниками оформлено около 900 большегрузов во всех пунктах пропуска в одну сторону при пропускной их способности 925 грузовиков в сутки.

— Таможня оформляет столько выезжающих фур, сколько может принять сопредельная литовская сторона, — рассказали в пресс-службе ГТК. —  На оформление выезжающих машин уходит гораздо меньше времени, чем тех, кто въезжает в страну.

Напомним, что 16 февраля в Ошмяны прибыли более 20 дополнительных сотрудников — из Брестской, Гродненской региональной и Минской региональной таможни. Таможенные службы обеих стран работают в полную силу.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-27%
-20%
-10%
-30%
-5%
-40%
-10%
-10%