Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  2. Надо делать производственную гимнастику, как в СССР. Как 74-летний минчанин тренирует в фитнес-зале
  3. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  4. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  5. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  6. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  7. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  8. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  11. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  12. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  13. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  14. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  15. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  16. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  17. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  18. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  19. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  20. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  21. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  22. Минчанка продала квартиру — и передала банковским мошенникам более 200 тысяч рублей
  23. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  24. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  25. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  26. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  27. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  28. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  29. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  30. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим


Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2016 № 74.


Ставки повысились в 1,65 раза для юридических лиц и в 8,25 раза — для физических лиц. Данное решение — «одна из мер по урегулированию ввоза транспортных средств из государств — членов Евразийского экономического союза».

С 4 февраля физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за авто не старше 3 лет, 7 425 000 — за авто старше 3 лет.

Для упрощения порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора его размер будет указываться в белорусских рублях (ранее — в российских рублях с применением повышающих или понижающих коэффициентов).

Принятие проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г. № 172» увеличит поступление денежных средств в республиканский бюджет, а также позволит уточнить и упростить действующее законодательство Республики Беларусь, связанное с уплатой утилизационного сбора в отношении транспортных средств.

В связи с отсутствием таможенного контроля на белорусско-российском участке государственной границы Республики Беларусь в целях содействия экономическим интересам физических лиц и дилерских центров Республики Беларусь при приобретении транспортных средств, ввозимых из Российской Федерации, а также уменьшения скрытого оттока валюты за рубеж в постановлении уточнен механизм применения ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).

Необходимо также было, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), привести в соответствие категории транспортных средств.

Также на практике возникают ситуации, когда уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится: например, это касается ввозимых в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи и обращенных в доход государства транспортных средств.

В таких случаях готовились отдельные нормативные правовые акты по освобождению от утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь. В целях упрощения внесены изменения в перечень документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора или освобождение от утилизационного сбора, предусмотрено освобождение при предоставлении определенных документов.

В связи с отсутствием ввоза транспортных средств физическими лицами в качестве иностранной безвозмездной помощи освобождение от утилизационного сбора предусмотрено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для освобождения будет удостоверение по форме, установленной Управлением делами Президента Республики Беларусь.

Документ вступает в силу 4 февраля.

Размер утилизационного сбора

  Размер утилизационного сбора (тыс. рублей) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:
Виды и категории колесных
транспортных средств
не более 3-х лет свыше 3-х лет
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости
категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные
средства указанной категории
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 8514 52 470
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой 8514 52 470
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
13 266 81 774
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
25 344 159 588
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см3, но не более 3500 см3
34 353 282 150
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
54 450 346 599
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 4950 7425
ввозимые (ввезенные) с территории государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 4950 7425
транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории N1G, N2G, N3G, а также специализированные ТС указанных категорий
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 37 125 65 340
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 59 400 92 813
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 74 250 118 800
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 81 675

338 580

транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 99 495 513 068
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
специальные транспортные средства категорий М2, М3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, N1G, N2G, N3G
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 74 250 742 500
автобетоносмесители 222 750 965 250
транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, а также специализированные ТС указанных категорий
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 44 550 74 250
с объемом двигателя не более 2500 см3 44 550 74 250
с объемом двигателя свыше 2500 см3, но не более 5000 см3 89 100 222 750
с объемом двигателя свыше 5000 см3, но не более 10 000 см3 118 800 326 700
с объемом двигателя свыше 10 000 см3 148 500 386 100
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 1 009 800 2 300 265
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 1 856 250 2 376 000
свыше 350 тонн 2 747 250 2 970 000

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-20%
-20%
-31%
-25%
-20%
-58%
-10%
-10%
-25%