Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  2. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  3. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  4. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  5. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  6. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  7. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  8. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  9. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  10. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  11. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  12. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  13. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  14. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  15. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  18. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  19. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  20. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  21. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  22. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  23. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  24. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  25. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  26. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  27. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  28. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  29. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  30. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности


Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2016 № 74.


Ставки повысились в 1,65 раза для юридических лиц и в 8,25 раза — для физических лиц. Данное решение — «одна из мер по урегулированию ввоза транспортных средств из государств — членов Евразийского экономического союза».

С 4 февраля физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за авто не старше 3 лет, 7 425 000 — за авто старше 3 лет.

Для упрощения порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора его размер будет указываться в белорусских рублях (ранее — в российских рублях с применением повышающих или понижающих коэффициентов).

Принятие проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г. № 172» увеличит поступление денежных средств в республиканский бюджет, а также позволит уточнить и упростить действующее законодательство Республики Беларусь, связанное с уплатой утилизационного сбора в отношении транспортных средств.

В связи с отсутствием таможенного контроля на белорусско-российском участке государственной границы Республики Беларусь в целях содействия экономическим интересам физических лиц и дилерских центров Республики Беларусь при приобретении транспортных средств, ввозимых из Российской Федерации, а также уменьшения скрытого оттока валюты за рубеж в постановлении уточнен механизм применения ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).

Необходимо также было, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), привести в соответствие категории транспортных средств.

Также на практике возникают ситуации, когда уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится: например, это касается ввозимых в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи и обращенных в доход государства транспортных средств.

В таких случаях готовились отдельные нормативные правовые акты по освобождению от утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь. В целях упрощения внесены изменения в перечень документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора или освобождение от утилизационного сбора, предусмотрено освобождение при предоставлении определенных документов.

В связи с отсутствием ввоза транспортных средств физическими лицами в качестве иностранной безвозмездной помощи освобождение от утилизационного сбора предусмотрено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для освобождения будет удостоверение по форме, установленной Управлением делами Президента Республики Беларусь.

Документ вступает в силу 4 февраля.

Размер утилизационного сбора

  Размер утилизационного сбора (тыс. рублей) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:
Виды и категории колесных
транспортных средств
не более 3-х лет свыше 3-х лет
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости
категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные
средства указанной категории
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 8514 52 470
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой 8514 52 470
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
13 266 81 774
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
25 344 159 588
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см3, но не более 3500 см3
34 353 282 150
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
54 450 346 599
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 4950 7425
ввозимые (ввезенные) с территории государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 4950 7425
транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории N1G, N2G, N3G, а также специализированные ТС указанных категорий
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 37 125 65 340
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 59 400 92 813
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 74 250 118 800
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 81 675

338 580

транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 99 495 513 068
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
специальные транспортные средства категорий М2, М3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, N1G, N2G, N3G
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 74 250 742 500
автобетоносмесители 222 750 965 250
транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, а также специализированные ТС указанных категорий
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 44 550 74 250
с объемом двигателя не более 2500 см3 44 550 74 250
с объемом двигателя свыше 2500 см3, но не более 5000 см3 89 100 222 750
с объемом двигателя свыше 5000 см3, но не более 10 000 см3 118 800 326 700
с объемом двигателя свыше 10 000 см3 148 500 386 100
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 1 009 800 2 300 265
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 1 856 250 2 376 000
свыше 350 тонн 2 747 250 2 970 000
-30%
-10%
-23%
-50%
-33%
-15%
-12%
-50%
-20%
-10%