• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


В мае текущего года в Минске планируют реализовать пилотный проект по обособлению полос для движения автобусов и троллейбусов в районе перекрестка улицы Притыцкого, улицы Лобанка и улицы Кунцевщины рядом со ст. м. «Каменная Горка».

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. По его словам, проект, возможно, затронет еще и участок в районе перекрестка улиц Лобанка и Одинцова. Его разработка и реализация обусловлены тем, что отсутствие выделенных полос для общественного транспорта на большинстве городских улиц не позволяет увеличить среднюю эксплуатационную скорость автобусов и троллейбусов. Сегодня она не превышает 16 км/ч, на некоторых участках — 5 км/ч. А срывы графика движения из-за заторов на дорогах происходят иногда более 40 раз в день.

Как пояснил руководитель ГУ «СТС», проект предусматривает, что на указанных участках общественный транспорт будет курсировать по второй полосе, к которой приблизят посадочные площадки: они займут часть первой полосы в границах остановочных пунктов. Зону посадки планируют покрыть специальным, более устойчивым, цветным асфальтом. Каковы же перспективы обособления полос в целом по городу?

— Есть конкретные планы выделения полос для общественного транспорта на 73-м км городских дорог, — отмечает Шкуратов. — Но многие уверены: чтобы это ограничение соблюдалось, необходим контроль, например, фиксация нарушений камерами видеонаблюдения. А чтобы записи с них могли служить основанием для применения штрафных санкций, нужно внести изменения в определенные нормативные акты. В МВД нас в этом плане поддержали, соответствующие предложения внесены в проекты документов. Но пока их согласуют во всех инстанциях, пройдет год-полтора. Считаю, ничто не мешает в ожидании этих изменений уже сейчас нанести на первые полосы соответствующую разметку, дающую приоритет общественному транспорту. Достаточно штрафовать за нарушение несколько автомобилистов в день, отражая это в СМИ. Глядишь, все постепенно привыкнут. Уже сейчас многие водители, завидев на столичных проспектах букву «А», стараются не занимать первую полосу. К слову, в Москве такую разметку наносят без всяких конструктивных выделений. У них подобные полосы есть на 23 улицах.

Специалисты считают также, что проблемы движения общественного транспорта по улицам города нужно решать комплексно, в том числе активно внедряя элементы интеллектуальной транспортной системы.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-30%
-15%
-30%
-61%
-20%
-50%
0059018