• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Семья Анушко ждала циклон «Даниелла» почти три года. Чтобы получить страховое возмещение за случившуюся во время «Хавьера» аварию, нужно было провести следственный эксперимент, но именно в таких же погодных условиях.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Денис Анушко и его родители больше всех ждали «Даниеллу». Она была шансом доказать, что они имеют право на страховые выплаты после ДТП, случившегося во время «Хавьера». Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Денис Анушко застал циклон «Хавьер» в дороге: 15 марта 2013 года он остановил свой автомобиль на трассе Минск — Могилев, чтобы помочь застрявшей в снегу на своей машине девушке. Когда вернулся в авто, завестись не смог. В этот момент и случилась страшная авария. Сначала в его Mazda врезалась BMW, а потом, когда авто развернуло от удара, — влетела еще одна машина. Денис от ударов серьезно пострадал.

Рентген показал декомпрессионный перелом позвоночника и полностью раздробленный пятый шейный позвонок. Теперь молодой человек живет со скрепляющей титановой пластиной. Из-за проблем со здоровьем он потерял любимую работу.

С тех пор семья пострадавшего не может добиться никакой компенсации. Компания «ТАСК» начислила 1 миллион рублей за повреждения машины и около 600 тысяч — за утерянное здоровье, в «Белгосстрахе» в выплате отказали. Дело в том, что страховое возмещение семья Анушко может получить только на основании справки ГАИ. Но ее до сих пор нет, так как расследование не завершено. Необходимо было дождаться схожих с «Хавьером» погодных условий, чтобы провести следственный эксперимент.

— Когда будут похожие погодные условия, следственный эксперимент проведут незамедлительно. За это отвечает следователь по делу, — уточнил в октябре 2015 года Александр Герасимов, официальный представитель управления СК по Минску.

«Утром была подходящая погода»

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

12 января. Денис Анушко и его отец Александр припарковали свой автомобиль на 13-м километре трассы Минск — Могилев. Стоят на обочине. Всматриваются в проезжающий мимо транспорт. Они ждали этого дня почти три года. Расследование уголовного дела приостанавливали пять раз. Могли бы ждать и дольше, но до Минска дошел циклон «Даниелла». Наконец, кажется, все может сдвинуться с мертвой точки.

Громко одна за другой мимо проносятся три большегрузных фуры. За спиной — заснеженный холм городской свалки. Подъезжает машина. На ней — надпись «Следчы камітэт». Выходит человек в форме.

— Надо проводить следственный эксперимент, — говорит ему Александр.

— А погода соответствует? — задает вопрос человек в форме.

— С утра соответствовала. Сейчас все почистили, — огорчен Денис.

— Соответствует или не соответствует? — уточняет человек в форме.

Возникает небольшая пауза.

— Утром была подходящая погода. Нам никто из следователей не звонил. Еле сами дозвонились до Следственного комитета лишь сегодня, — говорит Александр. — Нам ответили, что документы на эксперимент на момент звонка еще были не готовы.

Потерпевшие и следователи отходят, о чем-то переговариваются минут десять.

— Нужно ждать сотрудника ГАИ, который был при «Хавьере», — подходит к нам Александр и объясняет позицию следователя.

«Должны были перекрыть движение и сообщить по радио»

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Садимся в автомобиль Анушко.

— После очередной приостановки дела пришлось даже прокурору по городу Минску писать заказное письмо на 16 листах, — продолжает отец пострадавшего. — Но дело вернули к следователю — и через месяц или раньше снова приостановили.

Денис мнет свою меховую шапку. Кладет на приборную панель. Берет в руки. Александр выходит покурить. Ждем ГАИ уже полчаса.

— Если следователи действительно планировали провести наш эксперимент, значит, должны были нам заранее сообщить, допустим, в 9 часов утра, — рассуждает Денис. — Также должны были перекрыть движение и сообщить по радио, чтобы автомобилисты искали дорогу в объезд.

Он включает радио, снова кладет шапку на приборную панель, снова берет ее в руки и продолжает мять. Волнуется. Веры в то, что его дело сегодня продвинется, все меньше.

— Почему не предупредили ГАИ заранее, чтобы вместе приехать? — задается вопросом Александр. — Только после наших звонков началось какое-то движение. И то, как оказалось, поздно. Машины расчистили трассу, прекратился снегопад, улучшилась видимость. Скорее всего, скажут опять ждать следующего «Хавьера». А сколько: год, два, десять? Нам «ТАСК» насчитал за «двойную гибель машины» всего 1 миллион рублей (по нынешнему курсу — 50 долларов). Так мы и их не можем получить, потому что дело не закончено.

Александр добавляет, что готов даже оплатить следователям командировку и провести эксперимент в России, чтобы не ждать нужных погодных условий здесь.

— Вообще, этот эксперимент можно смоделировать и на компьютере, — добавляет Денис.

— Каждую зиму пробуем этот эксперимент провести. Нет, говорят, не те условия. Вроде в зад въехал — виноват: несоблюдение дистанции. Как я понимаю, хотят сделать виноватым меня: почему «аварийка» не была включена, спрашивают, почему на обочину не отвез. Если б я пошел знак выставлять — не факт, что в живых бы остался, — говорит Денис.

«Мы никогда не дождемся нужных погодных условий»

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Александр заметно нервничает. ГАИ нет почти час.

— Если нужного человека где-то ищут, зачем мы сюда ехали: чтобы услышать вопрос, соответствует ли погода «Хавьеру», что-то подписать и разъехаться?

И тут Денис резко вскакивает: наконец-то приехал представитель ГАИ.

Беседа проходит быстро. Через несколько минут Денис и Александр снова возвращаются в машину. Выглядят подавленно: все это время ждали напрасно.

— Я думал, они тормозной путь хотят проверить, еще что-то. Но они говорят, что погода не соответствует. Сейчас поедем подписывать протокол, — расстроен Александр.

— Мы никогда не словим те погодные условия, — добавляет Денис.

Большую часть дороги в Минск едем молча.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Следователь Дмитрий Нечай, который ведет это дело (именно он приезжал на трассу), уже в своем кабинете. Составляет протокол. Александр дает наставления сыну, чтобы перед тем, как подписать, он очень внимательно прочел бумаги.

Снова ждем. Прошло больше часа, но двери кабинета следователя пока так и не открылись.

— Мы напрасно ждали 20 минут следователя на месте аварии, напрасно ждали более часа представителя ГАИ, напрасно ждем более часа здесь, — расстроен Александр.

Спустя примерно полтора часа Денис все-таки подписывает протокол о том, что погодные условия не подходят для эксперимента. Теперь ему снова придется ждать — нового циклона. Это подтверждает и официальный представитель УСК по Минску Александр Герасимов:

— На момент проведения следственного эксперимента погодные условия не соответствовали необходимому требованию — схожести с теми, что были 15 марта 2013 года при «Хавьере».

Другого пути решения проблемы — кроме ожидания схожих погодных условий — нет, добавил он.

После публикации

Вечером 15 января стало известно, что следственный эксперимент все-таки проведут. Управление Следственного комитета по Минску предупреждает, что 16 января 2015 года с 08.00 до 12.00 на автомагистрали М4 (Минск-Могилев) будет проводиться следственный эксперимент. Планируется закрыть движение по 3-й полосе на участке между 13-м и 14-м километрами по направлению от поселка Сосны в город Минск.

Нужные услуги в нужный момент
-34%
-10%
-10%
-30%
-30%
-20%
-20%
-30%
0057470