103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  2. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  3. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  4. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  5. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  6. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  7. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  8. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  9. Минское «Динамо» сражается со СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  14. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  15. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  16. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  17. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  18. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  21. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  22. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  23. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  26. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  27. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  28. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  29. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  30. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»


Егор Парфененко Фото: Инга Шкелер,

Во вторник утром циклон «Даниелла» в считаные часы подчинил себе всю сеть дорожного движения Минска. В итоге сотни тысяч жителей столицы опоздали на работу или учебу. Что изменилось к вечеру? Удастся ли в такую погоду быстро добраться домой, проверили на себе корреспонденты AUTO.TUT.BY.

Инга ШкелерУ большинства минчан рабочий день заканчивается в 18.00. Именно в это время мы и отправились на улицы города. Передвигаться по столице в такую погоду пешком просто невыносимо. Сильный ветер, обильный снегопад и сколькая дорога породили во мне решение добраться до спального района Минска на такси.

Инга ШкелерВозле торгового центра «Корона» на Кальварийской подхожу к такси «184».

— До Каменной Горки сколько будет стоить? — интересуюсь у водителя.

— 160 тысяч, — без зазрения совести отвечает он.

На мой следующий вопрос, мол, почему так дорого мужчина вполне адекватно поясняет:

— Из-за погодных условий растет расход топлива, а за ним стремится вверх и цена на перевозки.

Об акциях, которые «гуляют» по Сети в эти дни, водитель такси «184» не слышал. Не слышал про такие предложения и водитель авто с боковой наклейкой «152». Тариф у этого работника такси оказался даже больше — 180 тысяч рублей. Опечаленный таким поворотом, я решил позвонить диспетчеру одной из служб такси и узнать какова же настоящая цена на перевозки в этот день. Но не до одной из служб такси дозвониться не удалось. Все операторы были или заняты, или ставили мой звонок в невероятно космическую очередь, например 33. Решено было продолжить свой путь дальше на общественном транспорте.

Инга ШкелерНа автобусной остановке «Кальварийская» особенно многолюдно. Люди ждут кто автобус, кто троллейбус. Вместе с будущими пассажирами в толпе, переминаясь с ноги на ногу, стоят и контролеры.

Инга Шкелер— Как обстоят сегодня дела с безбилетниками? — интересуюсь я у контролирующих оплату проезда лиц.

— Безбилетников сегодня меньше не стало, — призналась контролер Галина.

— И что, в такую погоду высаживаете людей на улицу? — следующий вопрос от меня.

— Сегодня мы стараемся относиться к пассажирам с особым понимаем. За время дежурства наша смена еще никого не высаживала на улицу из салона. А вот матерые безбилетники при виде нас порой сами покидают автобусы даже в такую погоду, — подчеркнула контролер.

Инга ШкелерК остановке подъехал автобус № 40. Люди моментально заполнили его салон, продолжили свою работу и контролеры. Однако далеко автобус не уехал. Проехав несколько метров от остановки, он начал скользить колесами по утрамбованному снегу. Через мгновение и вовсе остановился.

Инга ШкелерВнезапно возле кабины водителя появился сотрудник ГАИ. После непродолжительного разговора с водителем капитан перекрыл автомобильное движение на пересечении улиц Кальварийской и Дрозда, после чего водитель автобуса смог сдать назад, и уже на скорости преодолеть злосчастный участок дороги. Стоит отметить, что троллейбусы таких затруднений не испытывали.
Инга Шкелер
В спальный район Минска мы поехали на троллейбусе под номером 9, среди пассажиров которого был и автолюбитель Сергей. Со слов молодого человека, сегодня он преднамеренно пересел на городской транспорт. Своего железного коня он оставил во дворе дома.

— Дорога на работу заняла на двадцать минут больше обычного, — поделился парень. — Думаю, что в этот день я бы провел не меньше времени в пробках или в поисках парковочного места.

Работой дорожников, коммунальников и водителей общественного транспорта Сергей доволен. Считает, что и с этой природной проверкой они справились на все 100!

Инга ШкелерА вот сами водители считают иначе. В автобусной диспетчерской станции «Запад-3» нам удалось пообщаться с водителем автобуса, который ходит по маршруту № 54.

— То, с чем в эти дни пришлось столкнуться, далеко не ново, — делится водитель «гармошки». — Три года назад, во время «Хавьера», я тоже работал. Так вот тогда дорожные службы работали более организованно.

— А что насчет расписания?

— Какое расписание! Тут бы просто ехать по маршруту.

Как рассказал мой собеседник, для водителей самое сложное в такие дни - найти место парковки после окончания смены.

— Моя смена заканчивается в 01.30. Затем нужно ехать в парк. К этому времени уже все места заняты. А тут еще и горы снега. Для маневра места нет.

— И что делать?

— Что делать? Парковаться там, где есть место. Три года назад оставляли автобусы просто на проезжей части…

Инга ШкелерО том, что сегодня в Сети появились сообщения горожан, готовых помочь расчистить парковочное место или очистить дорогу, водитель не знал. Но слышал, что многие автомобилисты бесплатно готовы «подбросить» попутчика.

…Через двадцать минут я уже стоял с вытянутой рукой на трассе М6 Минск — Гродно. За час голосования около меня остановился лишь один таксист. Услышав мое предложение бесплатно довезти по кольцу до Малиновки, он лишь ехидно улыбнулся и поехал дальше.

Зато бесплатно расчистить двор по улице Матусевича, 86 вышла одна из семей этого дома.

Инга Шкелер

С улыбкой трое мужчин (одному из которых не больше пяти лет) за десять минут убрали снег возле своего подъезда. Впереди у этой команды — расчистка двух парковочных мест.

Инга ШкелерЧистили места для своих авто и в соседнем дворе.

— Сегодня на работу ездил на машине, — рассказал автомобилист с 20-летним стажем Вадим. — Особых затруднений в дороге не было. А вот во дворе нужно поработать…

Вадим уверен, если каждый владелец железного коня уделит пятнадцать минут времени и очистит свое парковочное место от снега, то и коммунальникам будет проще поддерживать двор в порядке даже в такую погоду.

Инга Шкелер
Проделав небольшой путь из центра города в спальный район столицы, могу смело сказать, что «Даниелла» значительно слабее старшего брата «Хавьера». Однако головной боли у столичных коммунальников от этого меньше не становится. На улице до сих пор вокруг огромные горы снега. Городские коммунальные службы банально не успевают убирать белое покрывало даже со столичных проспектов. А из-за этого автобусы ходят не по расписанию. Так может, возьмем в руки лопаты и поможем всем миром?

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-20%
-20%
-5%
-10%
-15%
-33%
-30%
-40%
-30%
-15%