147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  2. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  5. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  6. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  7. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  8. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  9. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?
  10. «Как раньше ездил к пациентам? На коне!» История, вероятно, самого пожилого медика страны
  11. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  12. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  13. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  14. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  15. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  16. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  17. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  18. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  19. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  20. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  21. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  22. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  23. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  24. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  25. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  26. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  27. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  28. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  29. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  30. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить


Иван Петренко/ Фото: Глеб Малофеев,

Зимний мороз и снег, который все так ждали к Новому году, радует не многих автомобилистов. А некоторые из них к подарку природы оказалась неготовыми — завести машину и поддерживать ее в рабочем состоянии получается не у всех. В таких случаях водители прибегают к сторонней помощи.

AUTO.TUT.BY проверил, сколько водителей готовы на загородной трассе в темное время суток помочь завести машину незнакомому человеку. Выезжаем за город, останавливаемся на обочине, включаем «аварийку», поднимаем капот и голосуем на дороге.

Не успели мы остановиться и замерзнуть, как буквально через пару минут возле нас остановился Peugeot 307. На переднем пассажирском сиденье универсала лежат провода для прикуривания и трос для буксировки. На крыше машины установлена антенна радиостанции гражданского диапазона. Закралась мысль, что первыми нас и нашли волонтеры Красного Креста. Но нет, остановился обычный автолюбитель: «Помочь, ребята?» Признаемся «спасателю», что проводим эксперимент, и заодно интересуемся, почему парень решил нам помочь.

— Сам не раз сталкивался с «зимними» проблемами на дороге, поэтому «упаковался» в морозы всем необходимым и по возможности стараюсь помогать замерзшим водителям, — рассказал Валерий, который возвращался с работы.

Прощаемся с Валерием и голосуем дальше. Мимо проносятся три автомобиля, четвертый — VW Polo, останавливается. Олег, водитель малолитражки, готов помочь завести машину и с толкача, и «дать подкурить» севший аккумулятор.

— Сам я ни разу не стоял на дороге. Но если вижу, что человек попал в беду, — всегда помогаю! — заверяет Олег.

Стоим дальше и продолжаем считать проезжающие мимо машины. Та же статистика — три автомобиля проезжают, четвертый — новый KIA Sorento — останавливается рядом с нами.

— Чем помочь? — интересуется Ренат.

— Аккумулятор сел, пока стекло очищал от грязи, — продолжаю играть роль горе-водителя.

— Дернуть?

— У меня автомат, может быть, провода есть? — интересуюсь у водителя внедорожника.

— Нет. Давай подвезу до ближайшего автомагазина, там купите что нужно.

— У меня и денег с собой нет, — придумываю на ходу продолжение легенды.

— Да я сам за эти провода рассчитаюсь. Закрывай машину и садись греться!

На вопрос, как буду отдавать деньги, Ренат ответил так:

— Да не нужно отдавать ничего. Заведем твою машину, и я себе в багажник эти провода закину, мало ли кому еще понадобится помощь на дороге.

Раскрыв все карты, узнаем, что Ренат в свое время работал на севере. А там помощь на дороге — абсолютно обычное явление.

— Если ты сломался, то первая же проезжающая машина остановится и водитель предложит безвозмездную помощь! — рассказал водитель KIA.

Ренат, если вы читаете этот текст! Большое спасибо вам за порядочность, человечность и готовность прийти на помощь абсолютно бескорыстно. Удачи на дорогах!

Следующий водитель, который пришел нам на помощь в двадцатиградусный мороз, был мужчина на VW Passat. По-видимому, он имеет немалый опыт эксплуатации автомобилей, потому что сразу задает вопрос по существу:

— А с чего вы взяли, что это аккумулятор? Машина-то новая, не мог он так быстро «умереть». Давайте попробуем завести при помощи проводов, сейчас я развернусь. А если не получится — дотащу вас до ближайшего населенного пункта.

Мы не стали занимать личное время водителя и сознались ему в нашем эксперименте. Он, как нам показалось, даже расстроился, что не смог помочь.

Еще несколько водителей были готовы помочь, однако ни троса, ни проводов у них с собой не было. Они предлагали просто погреться в машине, пока не приедет помощь, или подвезти куда-нибудь.

Подводя итоги двухчасового эксперимента, констатируем — примерно каждый четвертый водитель был готов бесплатно оказать помощь.

Напоследок мы решили проверить, как работают в холода те, кому по долгу службы положено помогать на дорогах — сотрудники столичной ГАИ.

Останавливаемся на проспекте Независимости возле дворца спорта «Уручье». Сценарий тот же - «аварийка», открытый капот. Набираем номер ОГАИ Первомайского района и объясняем ситуацию. Информацию переадресовали инспектору, патрулирующему этот район. Примерно через полчаса он приехал к нашей машине. Так как автомобиль был в порядке, мы признались что провели проверку, а заодно поинтересовались, как часто ГАИ принимает такие «сигналы бедствия».

— В городе звонят не часто. Как правило, при патрулировании района мы сами останавливаемся, если видим, что водителю нужна помощь, — рассказал инспектор. — Всего пару часов назад у женщины «дизель» замерз. Отбуксировали машину на стоянку.

Известно, что это не единственный случай, когда сотрудники ГАИ оказывают помощь водителям. Недавно читательница AUTO.TUT.BY написала в редакцию, что аж четыре инспектора ДПС помогали толкать ее Peugeot:

«Аккумулятор старый в машине, вот в мороз машина и не завелась. Таксист за 100 тысяч согласился помочь, а у меня все деньги на карте, банкомата рядом нет. Так таксист хмыкнул и уехал. А тут машина ГАИ проезжала, и ребята сами помощь предложили. „Прикурить“ не удалось, и инспектора начали толкать мою Peugeot. Приехала еще одна машина ГАИ. И три инспектора толкали, а один за рулем сидел. Завели! Я имен их даже не знаю, известно только что они из ГАИ Партизанского района».

Фото читателя

Кстати, есть еще один шанс спастись в морозы — обратиться за помощью к работникам и волонтерам Минской городской организации Белорусского Общества Красного Креста. Они уже в течение нескольких морозных дней буквально живут в своих автомобилях и помогают замерзшим водителям на МКАД и трассах Минского района.

Как показала практика, помогать "замороженным" готовые многие, но не все бескорыстно. Есть и такие, кто кует деньги, пока морозы "горячи", к таким, как правило, относятся таксисты. Мы обошли абсолютно все машины такси на парковке крупного столичного гипермаркета и не нашли ни одного водителя, который был готов безвозмездно оказать нам помощь. Стандартная такса — от 50 до 100 тысяч белорусских рублей за помощь в запуске одного авто.

А как вы боретесь с морозами? К кому обращаетесь за помощью, если все же заглохли на дороге? Оставляйте свои комментарии и рассказывайте интересные истории у нас на форуме.

Опрос

Вы остановитесь, чтобы в мороз помочь завести автомобиль незнакомому водителю?

Да, помогу бесплатно89%
Да, помогу за деньги1%
Нет4%
Смотря какая машина будет стоять5%
Ваш вариант ответа1%
С этого устройства голос уже учтен
7 989 ответов

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-5%
-21%
-70%
-15%
-20%
-5%
-20%