• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Редкий водитель не мечтает о свободных дорогах без пешеходных переходов, но редкий пешеход любит спускаться под землю. Между тем отдельные депутаты российской Думы твердо намерены испортить жизнь пешеходам и предлагают вообще отказаться от наземных переходов.

Убрать с улиц так называемые зебры, а также загнать пешеходов в подземные и надземные переходы предлагает первый зампред комитета Госдумы по транспорту и член партии «Справедливая Россия» Михаил Брячак. Поднять этот вопрос парламентарий намерен в ходе весенней сессии Госдумы. По мнению Брячака, избавление от традиционных переходов позволит снизить смертность на дорогах, хотя у компетентных экспертов мнение противоположное.

«Мы вообще ставим вопрос о минимизации пешеходных переходов. Надо уйти на надземные и подземные переходы. Такие меры необходимы для исключения прямого столкновения пешеходов с автомобилями. Дело в том, что сегодня две трети транспортных происшествий (в том числе связанных с жизнью и здоровьем граждан) происходят на пешеходных переходах. И все меры по светоотражающим знакам должного эффекта не дали. Поэтому придется в ущерб объемам строительства дорог направить средства на строительство надземных и подземных переходов», — объясняет свою позицию Михаил Брячак.

Многие эксперты адекватность таких мер ставят под большое сомнение. Во-первых, к ДТП с участием пешеходов приводят не зебры, а элементарное несоблюдение ПДД как водителями, так и пешеходами. Во-вторых, многие «пешие» будут попросту игнорировать сложные подземные и надземные переходы, прокладывая себе кратчайший путь через проезжую часть. В-третьих, разноуровневые переходы станут преградой для маломобильной категории граждан: таких, как пожилые люди и инвалиды, женщины с детскими колясками и т.д.

Наконец, современная политика проектирования городской инфраструктуры, наоборот, предполагает полный отказ от неудобных и дорогих в возведении подземных и надземных переходов. Наличие таких конструкций целиком оправданно лишь на скоростных магистралях.

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-17%
-10%
-30%
-50%
-30%
-30%
-20%
-35%
0058389