реклама
реклама


Дорога


Юлия Альгерчик. Фото: Инга Шкелер,

В ближайшие дни досрочно откроется очередной участок дороги М14 или, как ее чаще называют, — МКАД-2, от трассы Р28 Минск — Молодечно — Нарочь до дороги М6 Минск — Гродно. Ранее было заявлено, что этот участок будет введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года. За несколько дней до запуска транспорта AUTO.TUT.BY вместе с представителями Минтранса и РУП «Минскавтодор-Центр» прокатился по новому участку бетонки.

Автомобилисты получили четырехполосное шоссе с цементобетонным покрытием

Напомним, решение о строительстве второй МКАД было принято еще в 2010 году, но к активной работе дорожники приступили только в 2014 году. Предполагается, что новая дорога разгрузит столицу от транзитного потока автомобилей, а это в свою очередь должно положительно сказаться на экологии города.

Как и на ранее открывшемся участке МКАД-2, здесь две полосы для движения в каждом направлении

— В целом строительство МКАД-2 разделено на два этапа. Сейчас практически завершен первый этап, который, в свою очередь, состоял из нескольких очередей, — рассказал Андрей Лис, начальник управления подрядных работ РУП «Минскавтодор-Центр». — На первых трех работы завершились раньше, и 6 октября, с нулевого до 28-го км МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь), движение для транспорта было открыто. А через пару дней для транспорта станут доступными все 46,6 километра новой трассы первого этапа.

Торжественного открытия с перерезанием атласной ленты в этот раз не будет, сказали представители Минтранса. Просто уберут пластиковые барьерные ограждения, и транспорт поедет по новой дороге.

— С пуском движения по первому участку МКАД-2 появилась возможность направить транзитные потоки с гродненского и витебского направлений в обход столицы, — пояснили корреспонденту AUTO.TUT.BY представители Минтранса. — Очень важно, что новая дорога — бесплатная, и введение платы за проезд по ней не планируется.

На некоторых участках дорога сделана полосатой, как на фото, на других — волнистой. Из-за такой поверхности бетонка становится «шумной» при движении в автомобиле на большой скорости.

— Действительно, бетонка несколько шумная. Но благодаря этой рельефной поверхности увеличивается шероховатость дорожного покрытия, и в свою очередь улучшается сцепление колес с дорогой , — поясняют специалисты. — А это положительно влияет на дорожную безопасность.

На первом участке МКАД-2 построены один транспортный тоннель, один мост и три путепровода, разделяющие транспортные потоки
Предполагается, что по бетонке легковушки будут ездить со скоростью до 120 км/ч, грузовики — до 100 км/ч

Кстати, устанавливать стационарные камеры фотофиксации превышения скоростного режима на этом участке дороги ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» в ближайшее время не планирует. Но это вовсе не означает, что лихачи здесь не могут быть задержаны — мобильных камер фотофиксации и дежурных экипажей ГАИ еще никто не отменял.

Однако пока «скоростные» знаки от дороги отвернуты

Как прояснили специалисты, в первую зиму скорость движения для транспорта по новой дороге будет разрешена не более чем 70 км/ч. Это связано с особенностями эксплуатации бетонного покрытия в первый год после укладки.

— Вообще, бетонка хоть и сделана на века, но требует особого ухода, — знакомит с дорожными нюансами Андрей Лис. — Например, в первый зимний сезон здесь нельзя использовать реагент с добавлением соли, только песок. Еще не сформировалась структура цементного камня и при воздействии хлоридов (солей) начинается коррозия.

В некоторых местах дорога проходит вдоль леса, где водятся дикие животные, такие места обозначены соответствующими дорожными знаками
В таких местах вдоль трассы установлено сеточное заграждение, предотвращающее выход  животных на дорогу

— Хотелось бы, чтобы эта сетка простояла долго, — говорят дорожники. — В республике нередки случаи, когда после установки заграждения его срезали и использовали для своих нужд. И тогда лесное зверье может выйти на дорогу и создать аварийную ситуацию для автомобилистов.

На одном из остановочных пунктов установлено оборудование дорожно-измерительной станции, благодаря которому в режиме онлайн на сайте РУП «Белдорцентр» можно получить информацию о дорожной ситуации на данном участке трассы
Четыре остановки на участке выполнены в едином стиле. Хочется надеяться, что укромные уголочки на остановке, предназначенные для защиты граждан от непогоды, будут использоваться по назначению
Чтобы предотвратить движение пешеходов через дорогу, возле остановочных пунктов, на барьерах посередине дороги, на втором уровне установили дополнительное ограждение
Для перехода дороги вблизи остановок построены тоннельные подземные пешеходные переходы с освещением

— Конечно, не исключены случаи, когда какая-нибудь деревенская бабушка, несмотря на двойной забор и подземный переход, все равно упрямо будет бежать по проезжей части и «нырять» под ограждение, всякое бывает, — разводит руками Андрей Лис. — Мы постарались, чтобы дорога возле остановок была хорошо освещена, и установили возле каждой из них осветительные мачты. Это поможет водителю в таких непредвиденных ситуациях предотвратить наезд на пешехода.

По обеим сторонам дороги возле остановок установлены осветительные мачты со светодиодными светильниками
Пока бетонка не открыта, дорожники наводят лоск — моют, чистят, подметают

Однако с открытием движения на МКАД работа дорожников на этом участке не закончится. По разработанному плану будет обустраиваться транспортная инфраструктура.

Схема размещения площадок отдыха вдоль МКАД-2
«Пока автомобилисты будут оценивать новый участок шоссе, мы будем заниматься вторым этапом дороги», — говорит Андрей Лис

Работа дорожных строителей продолжится на втором этапе — запланировано построить дорогу протяженностью 41,4 километра, которая соединит гродненское и брестское шоссе. Эти работы предполагается завершить в 2017 году.

Всего общая протяженность МКАД-2 составит 160 километров: новое строительство — около 90 километров. А также соответствующие участки дорог М1/Е30, М2 и Р80 — 70 километров.

Комментарии с форума

  • alexander_popov_talks0 13 декабря 2015 в 14:32 из Европы

    Интересно Р80 будут реконструировать до 4-х полос или нет

  • sanasapun 13 декабря 2015 в 14:37 из Беларуси

    Вау,указатели на бел мове!а по дороге на Браслава старые запрашивал,прямо поверх буквы русские дописывали.

  • distu.rb-7 13 декабря 2015 в 14:54 из Беларуси

    Информация к размышлению...

  • dimastep 13 декабря 2015 в 14:55 из Беларуси

    на бресткой трассе ,за "дедовой карчмой " уже видно приближение этой стройки ! ох придется скоро на своей "шкуре " испытать тягости и лишения это го грандиозного проекта !

  • Разлiковы Бiлет 13 декабря 2015 в 15:35 из Беларуси

    Не пойму... А Лукашенко тогда что открывал недавно?

  • lavren 13 декабря 2015 в 15:38 из Беларуси

    По разработанному плану будет обустраиваться транспортная инфраструктура.
    Дык, это... Самизнаетекто же, сказал на открытии, что инфраструктуры здесьне будет. Не нужна она, мол. В Кобрине и Дзержинске стройте. Самоуправством занимается господин Андрей Лис?

  • distu.rb-7 13 декабря 2015 в 16:25 из Беларуси

    Интяресна - сетка долга прастаиць? Наш народец с маралью всякой да совестью не знаком.Тащют усё у хатку.

  • Alex Eagle 13 декабря 2015 в 16:42 из Беларуси

    Michael Wittmann (13.12.2015 15:35) писал(a):
    Не пойму... А Лукашенко тогда что открывал недавно?
    Это получается уже второй участок дороги (от р28 до м6) . Первый участок (от р28 до м3) Лукашенко открывал перед перевыборами.

  • Василий_Карпович 13 декабря 2015 в 16:44 из Беларуси

    disturb-7 (13.12.2015 16:25) писал(a):
    Интяресна - сетка долга прастаиць? Наш народец с маралью всякой да совестью не знаком.Тащют усё у хатку.
    Нада круцицца!

  • Солнце_В Ночи 13 декабря 2015 в 16:51 из Беларуси

    Предполагается, что новая дорога разгрузит столицу от транзитного потока автомобилей, Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/476707.html Я их в Минске вообще не хочу видеть. А большенрузы все ездят и ездят по окраинам Минска, даже в центра частенько рвутся. Задолбали!!! ГАИ, где вы есть???

  • alexsandr00 13 декабря 2015 в 17:00 из Беларуси

    Могли бы уже знаки на русском сделать

  • apimh 13 декабря 2015 в 17:10 из Беларуси

    Michael Wittmann (13.12.2015 15:35) писал(a):
    Не пойму... А Лукашенко тогда что открывал недавно?
    То была пиар-акция Л перед своими выборами. А вы повелись....

  • baggage 13 декабря 2015 в 18:17 из Беларуси

    У нас уже есть дороги, которые следовало бы расширять, есть М8, М10, по которым относительно большой поток идет, но они двухполосные. Вот смотрю на карту, где изображена новая дорога и понимаю, что если я буду ехать с Бреста в сторону Витебска - я поеду либо по М1 до Орши и дальше на М8, либо по МКАДу сразу на витебскую М7. Если с М1 в сторону Гродно - то есть смысл по ней ехать.

  • Pushkinov 13 декабря 2015 в 19:07 из Беларуси

    Где-то МКАД 120 пройдёт по Брестской области. И тогда у нас тоже будет дорога из асфальта.А то по ночам с дорог покрытие исчезает,наверно всё в бедный и несчастный Минск увозят. А налог то все платят.

  • tsm 13 декабря 2015 в 19:18 из Беларуси

    Что-то медленно строят. Уже открытый участок дороги просто перегружен транспортом. Сегодня проехал по открытому участку - так чуть шею не свернул в попытках посчитать машины. Целый десяток насчитал. Да и волнистость что-то слабовата. Можно было бы и поглубже волны нарисовать. И со льдом хорошо борются - вся дорога (подчёркиваю - вся поверхность) засыпана слоем песка с мелкими камушками. Особенно левая полоса, по ней машины стараются не ездить, столько там льда ... извините, песка.

  • mi-3 13 декабря 2015 в 19:32 из Беларуси

    не так давно tut писал,что на этом мегаавтобане скорость движения установили аж цэльных 70км/ч!!!! Что по нынешним возможностям как легковых,так и грузовых автомобилей скорость просто запредельная. А где брать авто,которые развивают 120км/ч,не подскажите?!?!

  • ikud 13 декабря 2015 в 19:56 из Беларуси

    MASKVA на указателе - это круто, только не понятно, на каком языке это)))

  • Капец_Капецки_talks56 13 декабря 2015 в 20:37 из Европы

    Jason Pamidor (13.12.2015 15:51) писал(a):
    говорят, на ней можно не пристегиваться
    Можно,но только тем кто оторвался от реальности

  • alex_v_2010 13 декабря 2015 в 20:38 из Беларуси

    Сегодня проехал по этой "дороге". Качество покрытия ужасное Такое ощущение , что поверхность выравнивали вручную доской. Не комфортно ехать даже на предписанной 70км/час скорости. Когда по дороге начнут ездить иностранцы, позора не избежать!!!

  • burgeron 13 декабря 2015 в 21:14 из Беларуси

    yurgent (13.12.2015 15:55) писал(a):
    Лучше бы минск-гродно и минск-гомель построили.....а также до витебска.
    лучше бы научились дороги норм строить, а то построят дорогу положат асфальт, а ч/з год яма на яме

  • nedoumok 13 декабря 2015 в 21:21 из Беларуси

    А пока этот мегабан все объезжают стороной. Разве что тихоходы ползут.

  • Аматар пiва на лыжнi 13 декабря 2015 в 21:37 из Беларуси

    Jason Pamidor (13.12.2015 15:51) писал(a):
    говорят, на ней можно не пристегиваться
    Ну дык сам августейший недавно пример подал, прокатившись непристёгнутым на торжественном открытии первого участка МКАД-2.

  • umri 13 декабря 2015 в 21:39 из Беларуси

    куда еще бетон девать с намодернизированых заводов?!

  • belbus 13 декабря 2015 в 21:42 из Беларуси

    burgeron (13.12.2015 21:14) писал(a):
    лучше бы научились дороги норм строить, а то построят дорогу положат асфальт, а ч/з год яма на яме
    Почему черёз год ? Я иногда на Слуцк езжу. Про старую бетонку всё понятно - это специальный полигон для испытаний подвески ( теперь, кстати, платный ). Так они же сейчас новый кусок сделали от Буды Гресской и дальше. Так там трясёт почти как на старой бетонке, хотя дорога асфальтовая. Вот как они так умеют ???? Это тоже будет хороший репортаж. Ну и про преимущества пористо-поющей трассы - срочно патентовать. Потом продать немцам. Они же этого до сих пор не знают и новые участки выкладывают какой-то субстанцией, что мотор слышишь, а колёса нет. Совсем себя не берегут, сцепление-то с дорогой, видать, отсутствует напрочь

  • dzeman 13 декабря 2015 в 21:53 из Беларуси

    vk-ps (13.12.2015 16:14) писал(a):
    ездил пару раз по новой МКАД... не понимаю чем гордятся наши строители и наш Главный??? 2015 год идет... а как строили сикось-накось так и строят... это далеко не супер дорога как ее называют... машину часто потряхивает на неровностях... да дорога нормальная, но уж точно не повод для гордости...
    Времена у них тяжелые, тяжелее, чем у всех, как всегда, вот и молодцы ...

  • TUTashniy 13 декабря 2015 в 22:01 из Беларуси

    Я еще с первой статьи на ТУТе говорил что строительство МКАД-2,это выброшенные деньги.Теперь понимаю что я в очередной раз был прав.

  • Вижу_Всё 13 декабря 2015 в 22:01 из Беларуси

    belbus (13.12.2015 21:42) писал(a):
    Почему черёз год ? Я иногда на Слуцк езжу. Про старую бетонку всё понятно - это специальный полигон для испытаний подвески ( теперь, кстати, платный ). Так они же сейчас новый кусок сделали от Буды Гресской и дальше. Так там трясёт почти как на старой бетонке, хотя дорога асфальтовая. Вот как они так умеют ???? Это тоже будет хороший репортаж. Ну и про преимущества пористо-поющей трассы - срочно патентовать. Потом продать немцам. Они же этого до сих пор не знают и новые участки выкладывают какой-то субстанцией, что мотор слышишь, а колёса нет. Совсем себя не берегут, сцепление-то с дорогой, видать, отсутствует напрочь
    А у Нас ВСЯ Беларусь испытательный полигон , удивляюсь , как на нас еще газы не испытывают ???

  • 19svs57 13 декабря 2015 в 22:04 из Беларуси

    aljonka35 писал(a):
    текст сообщения удален
    Между прочим - спрут из Могилева.

  • Pushkinov 13 декабря 2015 в 22:05 из Беларуси

    burgeron (13.12.2015 21:14) писал(a):
    лучше бы научились дороги норм строить, а то построят дорогу положат асфальт, а ч/з год яма на яме
    Больше ям больше денег. В любом понимании.

  • gesha1913 13 декабря 2015 в 22:57 из Польши

    По бетонке - с ветерком.
    А асфальт сверху стелить не будут??? Тогда ветерка на этой дороге хватит на несколько морозных зим и мокрых вёсен А потом - "стиральная доска" Бетонки - прошлый век!

  • ritm-f2 13 декабря 2015 в 23:37 из Беларуси

    Схему кольцевой похожее рисовали с будуна. Обмывали растрату народных двадцати миллионов долларов на строительство лишних 10 км на участке между Гродненским, Брестским и Слуцким направлениями. Кольцевая должна была замкнуться в Дзержинске. Кто утвердил такой бред и кто понесёт ответственность за ненужные траты. Мало за последнее время в Минтрансе чиновников пересажали?!

  • ritm-f2 13 декабря 2015 в 23:53 из Беларуси

    umri (13.12.2015 21:39) писал(a):
    куда еще бетон девать с намодернизированых заводов?!
    Укладывать на дворовых территориях тротуарную плитку. И цемент будет куда девать и ремонтопригодность на порядок выше выше, чем у асфальта.

  • vicor 13 декабря 2015 в 23:58 из Беларуси

    По такой дороге ездить только в берушах!

  • distu.rb-7 14 декабря 2015 в 00:09 из Беларуси

    vicor (13.12.2015 23:58) писал(a):
    По такой дороге ездить только в берушах!
    Можна ящо в майбахе или на крайняк в мерине S.

  • ritm-f2 14 декабря 2015 в 00:17 из Беларуси

    baggage (13.12.2015 18:17) писал(a):
    У нас уже есть дороги, которые следовало бы расширять, есть М8, М10, по которым относительно большой поток идет, но они двухполосные. Вот смотрю на карту, где изображена новая дорога и понимаю, что если я буду ехать с Бреста в сторону Витебска - я поеду либо по М1 до Орши и дальше на М8, либо по МКАДу сразу на витебскую М7. Если с М1 в сторону Гродно - то есть смысл по ней ехать.
    Белтаможсервис завернул кольцевую к себе поближе, сделав бредовый поворот в сторону Минска с 25км по Гродненской трассе до 8 км по Бресткой. Никого не волнует здравый смысл и логика. Со 2-ой кольцевой в этом месте в хорошую погоду видна 1-я кольцевая. Все просто - кто-то в очередной раз "нагреет карман". Такой-же пример непродуманность - это проспект Дзержинского после многолетнего ремонта. Отсутствие нормальных двухуровневых развязок в местах, где ландшафт просто идеально для этого подходит, закрытие проспекта на весь период строительства метро - это глобальная ошибка. Просто стыдно смотреть на это безобразие.

  • shkredovjura 14 декабря 2015 в 01:39 из Беларуси

    aljonka35 писал(a):
    текст сообщения удален
    Согласен на все 100 % ! В Витебске ул. Гагарина начали расширять еще в нулевых , северный мост не понятно в каких планах , эстакада в районе вокзала стоит колом уж несколько лет ... Это кратко касаемо дорог . Поликлиника в районе Юг 7 (9 этажей) должна была быть построена к 2012 году, построено 2,5 этажа ... Список по городу длинный !

  • torik 14 декабря 2015 в 02:29 из Беларуси

    Надеюсь те кто ее проектировал больше знают чем я... бо никак ума не приложу для чего она может быть удобна.... Гродно - Слуцк и Гродно-Витебск?

  • tale_good 14 декабря 2015 в 05:16 из Европы

    disturb-7 (13.12.2015 15:04) писал(a):
    Маладцы! Прям к маей даче бетонку забацали.Раньше 5 км прасёлку грязь да снега непралазныя. Счас можна на дачу круглы год ездиць да на иншамарке а не на ГАЗ 66.
    Так она для местных разъездов и нужна, и пока бесплатно может грузовые будут по ней объезд совершать?

  • distu.rb-7 14 декабря 2015 в 06:36 из Беларуси

    Эта дарога для дачникав.И нефик тут умы морщить.

  • distu.rb-7 14 декабря 2015 в 06:37 из Беларуси

    Нада была разгрузиць электрички.

  • А_Т_talks72 14 декабря 2015 в 08:59 из Беларуси

    Хотел проехать по первому участку через неделю после его открытия, а съезд на него был блоками перегорожен.

  • александр_иванов_talks5 14 декабря 2015 в 09:33 из Беларуси

    atomatomatom (13.12.2015 16:49) писал(a):
    какая , никакая - дорога есть дорога..... Впечатляетнаппись MASKVA, а не Моskow////
    а в городе видели названия улиц? они не заморачиваются о переводе на английский, просто транскрипцию латинскими буквами пишут. вот например написано не str. а vul)))

  • 777Vladimyr 14 декабря 2015 в 10:09 из Беларуси

    id213620346 (13.12.2015 19:16) писал(a):
    на экологию города положительно повлияет отсутствии лежачих полицейских.
    И бестолковых светофоров типа: возле "рублевского" по Кижеватова, упирающийся в бетонный забор "керамина" или 2 перехода на расстоянии 100м , по транспортному кольцу, на проспекте Пушкина.

  • familypavlovich 14 декабря 2015 в 10:12 из Беларуси

    ......... МКАД-2 составит 160 километров: новое строительство - около 90 километров. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/476707.html .... когда М6 Минск - Гродно начнут строить, инвестор дал 250 млн.долл. - где деньги? или всё в бетон закатали...

  • 777Vladimyr 14 декабря 2015 в 10:18 из Беларуси

    МКАД-2 это хорошо для экологии, но когда уже сделают второй выезд из промзоны "Колядичи"? Весь грузовой транспорт на кольцевую идет,ни на работу добраться ни с работы. Какая там экология уже. А не дай бог какая техногенная авария, то МЧС только на вертолете доберется

  • leani 14 декабря 2015 в 10:33 из Беларуси

    Кто знает, есть ли карта Navitel с новыми участками МКАД-2?

  • un être 14 декабря 2015 в 11:06 из Беларуси

    sanasapun (13.12.2015 14:37) писал(a):
    Вау,указатели на бел мове!
    Только "Maskva" непонятно на какой мове.

  • potapov_anton 14 декабря 2015 в 11:10 из Беларуси

    ikud (13.12.2015 19:56) писал(a):
    MASKVA на указателе - это круто, только не понятно, на каком языке это)))
    это просто мрак )))))

  • umnyi 14 декабря 2015 в 11:14 из Беларуси

    torik (14.12.2015 02:29) писал(a):
    Надеюсь те кто ее проектировал больше знают чем я... бо никак ума не приложу для чего она может быть удобна.... Гродно - Слуцк и Гродно-Витебск?
    Москва - Вильнюс. Танкам по бетонке - это быстро и удобно.

  • umnyi 14 декабря 2015 в 11:19 из Беларуси

    Очень плохо, что сеткой загородили от зверей, а переходов для них не сделали. В Европе это обязательное условие при строительстве дорог.

  • umnyi 14 декабря 2015 в 11:21 из Беларуси

    un être (14.12.2015 11:17) писал(a):
    . А вот с "Maskva" ситуация интереснее, это же не белорусский город. Пока, по крайней мере.
    И весь пост - хорош!

  • distu.rb-7 14 декабря 2015 в 11:24 из Беларуси

    umnyi (14.12.2015 11:19) писал(a):
    Очень плохо, что сеткой загородили от зверей, а переходов для них не сделали. В Европе это обязательное условие при строительстве дорог.
    Сетку па весне дачники скамуниздят.

  • barbitunat 14 декабря 2015 в 11:31 из Беларуси

    и опять эти идиотские красные катафоты - ну не ужели нет белых - не ужели не ясно что они создают отличную видимость дороги .............

  • vpetryakova 14 декабря 2015 в 11:36 из Беларуси

    gesha1913 (13.12.2015 22:57) писал(a):
    А асфальт сверху стелить не будут??? Тогда ветерка на этой дороге хватит на несколько морозных зим и мокрых вёсен А потом - "стиральная доска" Бетонки - прошлый век!
    А посмотрите по новостям трасса с развязками в Ставропольском крае.. вот да.! 120 км..и вода в стакане чуть колышется.-) а тут даску стиральную придумали..?! нафига.! зимы практически нет..если ток подморозит после дождей..так быстро все тает под колесами..Если уже делать..так - НОРМАЛЬНО.!

  • vpetryakova 14 декабря 2015 в 11:38 из Беларуси

    umnyi (14.12.2015 11:19) писал(a):
    Очень плохо, что сеткой загородили от зверей, а переходов для них не сделали. В Европе это обязательное условие при строительстве дорог.
    да шо вы говорите.?! а если выскочит перед машиной лось.? последствия знаете.?!

  • un être 14 декабря 2015 в 11:48 из Беларуси

    vpetryakova (14.12.2015 11:38) писал(a):
    [QUOTE=umnyi;30101786]Очень плохо, что переходов для них не сделали. В Европе это обязательное условие при строительстве дорог.
    да шо вы говорите.?! а если выскочит перед машиной лось.? последствия знаете.?![/QUOTE] Переходы для животных в ЕС делают под или над уровнем трассы, так что не выскочат, не волнуйтесь.

  • v_ds_v 14 декабря 2015 в 11:55 из Беларуси

    Предполагается, что новая дорога разгрузит столицу от транзитного потока автомобилей
    Ещё бы разгрузили имеющуюся МКАД от еле едущих трахтарцоу и полосы разгона-торможения сделали бы!

  • pride08 14 декабря 2015 в 12:11 из Беларуси

    atomatomatom (13.12.2015 16:49) писал(a):
    какая , никакая - дорога есть дорога..... Впечатляетнаппись MASKVA, а не Моskow////
    А наши грамотеи вообще непонятно для кого на латинице пишут, тупо белорусские/русские слова латиницей прописывают и все, думают что иностранцу понятно будет посмотрите как они в метро улицы для иностранцев перевели вместо "street" "vulica" пишут маразм)))))

  • pride08 14 декабря 2015 в 12:16 из Беларуси

    un être (14.12.2015 11:17) писал(a):
    Названия улиц не переводятся. Холмс жил на Бейкер стрит, а не на улице Пекарской, в Нью-Йорке Бродвей, а не Широкий Путь, Бридж-стрит, а не улица Мостовая. Соответственно белорусские названия не переводятся на английский. Вуліца Тапалёвая это Vulica Tapal'ovaja, а вовсе не Poplar Street. А вот с "Maskva" ситуация интереснее, это же не белорусский город. Пока, по крайней мере.
    Tapal'ovaja street в таком случае, street и есть "улица" в переводе с англ.

  • mal2479 14 декабря 2015 в 12:57 из Беларуси

    александр_иванов_talks5 (14.12.2015 09:33) писал(a):
    а в городе видели названия улиц? они не заморачиваются о переводе на английский, просто транскрипцию латинскими буквами пишут. вот например написано не str. а vul)))
    Спасибо развеселил.

  • revkom 14 декабря 2015 в 13:07 из Беларуси

    Почему никто так и не смог ему объяснить, что эта дорога невостребована. Все настолько боятся, что готовы на реализацию самых глупых идей, типа танкеров нефти из Венесуэлы. Потратить ярды на ненужную дорогу, что бы загрузить свои цементные заводы - это путь в никуда. Только ландшафт изуродовали.

  • andrej-1988 14 декабря 2015 в 13:27 из Беларуси

    Если я правильно понял, с Гродно на Москву все-равно лучше ехать через Минск, т.к. по новой кольцевой получается большой круг.

  • aleh__aliashkevich 14 декабря 2015 в 14:06 из Беларуси

    покрытие судя по фото - швы, неровности и т.д. шуметь должно сильно....и второе - сдача бетонки досрочно...наводит на размышление о качестве слоя покрытия...

  • ales78 14 декабря 2015 в 14:35 из Беларуси

    А я гляджу, будаўніцтва наступнай часткі МКАД-2 значна зрэзалі. Яна па новаму плану праходзе нашмат бліжэй да Мінску. Каму цікава, можна параўнаць з папярэднім яе планам.

  • Владимир_Миклован 14 декабря 2015 в 14:40 из Беларуси

    un être (14.12.2015 11:17) писал(a):
    Названия улиц не переводятся. Холмс жил на Бейкер стрит, а не на улице Пекарской, в Нью-Йорке Бродвей, а не Широкий Путь, Бридж-стрит, а не улица Мостовая. Соответственно белорусские названия не переводятся на английский. Вуліца Тапалёвая это Vulica Tapal'ovaja, а вовсе не Poplar Street. А вот с "Maskva" ситуация интереснее, это же не белорусский город. Пока, по крайней мере.
    А у нас имена и фамилии тоже переводят как захочется, Владимир становится Uladzimir, Анна - Ganna.

  • t.yasiuk 14 декабря 2015 в 15:50 из Беларуси

    Владимир_Миклован (14.12.2015 14:40) писал(a):
    А у нас имена и фамилии тоже переводят как захочется, Владимир становится Uladzimir, Анна - Ganna.
    Транслитерируют всегда с белорусского. Сколько можно этому удивляться?! поэтому и Uladzimir. А вот передать фрикативный "г" буквой g или h - уже сложнее. Тут приходится только уповать на грамотность сотрудника.

  • anderson_su 14 декабря 2015 в 16:50 из Беларуси

    Лучше бы довели до ума те дороги,которые уже есть.Можно подумать,бюджет резиновый. Буквально несколько км от новой бетонки-Фаниполь. Покатайтесь там,прочувствуйте местные дороги. Особенно в промзоне!

  • Егор_Егор_talks13 14 декабря 2015 в 17:30 из Беларуси

    shkredovjura (14.12.2015 01:39) писал(a):
    Согласен на все 100 % ! В Витебске ул. Гагарина начали расширять еще в нулевых , северный мост не понятно в каких планах , эстакада в районе вокзала стоит колом уж несколько лет ... Это кратко касаемо дорог . Поликлиника в районе Юг 7 (9 этажей) должна была быть построена к 2012 году, построено 2,5 этажа ... Список по городу длинный !
    Да Витебская область никому не нужна ничего не строиться и не ременотруется. Все после БССР - латки кладем лопатой. В Полоцке - латка на латка а еще центр Европы и центр культуры Беларуси. Посмотрите в нищей Литве как дороги сторят и ремонтируют

  • вася_василевич 14 декабря 2015 в 18:34 из Беларуси

    Интересная фамилия у человека, которому доверены огромные бюджетные средства

  • gave 14 декабря 2015 в 22:41 из Европы

    Надо бы МКАД до 4 полос хотя бы полных расширять, а то уже еле дышит, старушка. Или опомнятся, когда она уже совсем колом встанет?

  • vicor 15 декабря 2015 в 00:14 из Беларуси

    ritm-f2 (14.12.2015 00:17) писал(a):
    Белтаможсервис завернул кольцевую к себе поближе, сделав бредовый поворот в сторону Минска с 25км по Гродненской трассе до 8 км по Бресткой. Никого не волнует здравый смысл и логика. Со 2-ой кольцевой в этом месте в хорошую погоду видна 1-я кольцевая. Все просто - кто-то в очередной раз "нагреет карман". Такой-же пример непродуманность - это проспект Дзержинского после многолетнего ремонта. Отсутствие нормальных двухуровневых развязок в местах, где ландшафт просто идеально для этого подходит, закрытие проспекта на весь период строительства метро - это глобальная ошибка. Просто стыдно смотреть на это безобразие.
    Да, нет.... не стыд, а раздражение бестолковостью.

  • Гедрюс 15 декабря 2015 в 00:36 из Беларуси

    белорусы - главные специалисты в строительстве дорог. это я уже давно заметил по комментам к дорожным новостям. ни в чем другом не разбираются, но вот где/как и за сколько - любая бабка у подъезда знает

  • slavant10 15 декабря 2015 в 05:56 из Беларуси

    Сдали участок? Молодцы! Расколбасили параллельные участки самосвалами? Местные бюджеты поправят! Участок Раков - Старый Раков позволяет неэкстремалам двигаться со скоростью 7 км/ч. https://talks.by/images/smilies/weeping.gif

  • distu.rb-7 15 декабря 2015 в 06:51 из Беларуси

    slavant10 (15.12.2015 05:56) писал(a):
    Сдали участок? Молодцы! Расколбасили параллельные участки самосвалами? Местные бюджеты поправят! Участок Раков - Старый Раков позволяет неэкстремалам двигаться со скоростью 7 км/ч. https://talks.by/images/smilies/weeping.gif
    там всегда была галимая дарога ящо с прошлага веку.так шо не надо.

  • id94626917 15 декабря 2015 в 08:44 из Беларуси

    ага с ветерком? 70км/ч ограничение

  • welt 15 декабря 2015 в 10:26 из Беларуси

    Изините а можно мне со стройки щебеночки одолжить? На улице ямочки малость присыпать ... Пожалуйсто вам . Ато 27 лет ямы да грязь .. Поможите чем сумеете.. Минск это конечно да .. Огого.. Но пролетариату хоть крошек со стола дайте... Задолбали уже стройками века.

  • pavels_ 16 декабря 2015 в 23:44 из Беларуси

    baggage (13.12.2015 18:17) писал(a):
    У нас уже есть дороги, которые следовало бы расширять, есть М8, М10, по которым относительно большой поток идет, но они двухполосные. Вот смотрю на карту, где изображена новая дорога и понимаю, что если я буду ехать с Бреста в сторону Витебска - я поеду либо по М1 до Орши и дальше на М8, либо по МКАДу сразу на витебскую М7. Если с М1 в сторону Гродно - то есть смысл по ней ехать.
    М7 Минск - Ошмяны - граница Польши