• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Юлия Альгерчик. Фото: Инга Шкелер,

В ближайшие дни досрочно откроется очередной участок дороги М14 или, как ее чаще называют, — МКАД-2, от трассы Р28 Минск — Молодечно — Нарочь до дороги М6 Минск — Гродно. Ранее было заявлено, что этот участок будет введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года. За несколько дней до запуска транспорта AUTO.TUT.BY вместе с представителями Минтранса и РУП «Минскавтодор-Центр» прокатился по новому участку бетонки.

Автомобилисты получили четырехполосное шоссе с цементобетонным покрытием

Напомним, решение о строительстве второй МКАД было принято еще в 2010 году, но к активной работе дорожники приступили только в 2014 году. Предполагается, что новая дорога разгрузит столицу от транзитного потока автомобилей, а это в свою очередь должно положительно сказаться на экологии города.

Как и на ранее открывшемся участке МКАД-2, здесь две полосы для движения в каждом направлении

— В целом строительство МКАД-2 разделено на два этапа. Сейчас практически завершен первый этап, который, в свою очередь, состоял из нескольких очередей, — рассказал Андрей Лис, начальник управления подрядных работ РУП «Минскавтодор-Центр». — На первых трех работы завершились раньше, и 6 октября, с нулевого до 28-го км МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь), движение для транспорта было открыто. А через пару дней для транспорта станут доступными все 46,6 километра новой трассы первого этапа.

Торжественного открытия с перерезанием атласной ленты в этот раз не будет, сказали представители Минтранса. Просто уберут пластиковые барьерные ограждения, и транспорт поедет по новой дороге.

— С пуском движения по первому участку МКАД-2 появилась возможность направить транзитные потоки с гродненского и витебского направлений в обход столицы, — пояснили корреспонденту AUTO.TUT.BY представители Минтранса. — Очень важно, что новая дорога — бесплатная, и введение платы за проезд по ней не планируется.

На некоторых участках дорога сделана полосатой, как на фото, на других — волнистой. Из-за такой поверхности бетонка становится «шумной» при движении в автомобиле на большой скорости.

— Действительно, бетонка несколько шумная. Но благодаря этой рельефной поверхности увеличивается шероховатость дорожного покрытия, и в свою очередь улучшается сцепление колес с дорогой , — поясняют специалисты. — А это положительно влияет на дорожную безопасность.

На первом участке МКАД-2 построены один транспортный тоннель, один мост и три путепровода, разделяющие транспортные потоки
Предполагается, что по бетонке легковушки будут ездить со скоростью до 120 км/ч, грузовики — до 100 км/ч

Кстати, устанавливать стационарные камеры фотофиксации превышения скоростного режима на этом участке дороги ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» в ближайшее время не планирует. Но это вовсе не означает, что лихачи здесь не могут быть задержаны — мобильных камер фотофиксации и дежурных экипажей ГАИ еще никто не отменял.

Однако пока «скоростные» знаки от дороги отвернуты

Как прояснили специалисты, в первую зиму скорость движения для транспорта по новой дороге будет разрешена не более чем 70 км/ч. Это связано с особенностями эксплуатации бетонного покрытия в первый год после укладки.

— Вообще, бетонка хоть и сделана на века, но требует особого ухода, — знакомит с дорожными нюансами Андрей Лис. — Например, в первый зимний сезон здесь нельзя использовать реагент с добавлением соли, только песок. Еще не сформировалась структура цементного камня и при воздействии хлоридов (солей) начинается коррозия.

В некоторых местах дорога проходит вдоль леса, где водятся дикие животные, такие места обозначены соответствующими дорожными знаками
В таких местах вдоль трассы установлено сеточное заграждение, предотвращающее выход  животных на дорогу

— Хотелось бы, чтобы эта сетка простояла долго, — говорят дорожники. — В республике нередки случаи, когда после установки заграждения его срезали и использовали для своих нужд. И тогда лесное зверье может выйти на дорогу и создать аварийную ситуацию для автомобилистов.

На одном из остановочных пунктов установлено оборудование дорожно-измерительной станции, благодаря которому в режиме онлайн на сайте РУП «Белдорцентр» можно получить информацию о дорожной ситуации на данном участке трассы
Четыре остановки на участке выполнены в едином стиле. Хочется надеяться, что укромные уголочки на остановке, предназначенные для защиты граждан от непогоды, будут использоваться по назначению
Чтобы предотвратить движение пешеходов через дорогу, возле остановочных пунктов, на барьерах посередине дороги, на втором уровне установили дополнительное ограждение
Для перехода дороги вблизи остановок построены тоннельные подземные пешеходные переходы с освещением

— Конечно, не исключены случаи, когда какая-нибудь деревенская бабушка, несмотря на двойной забор и подземный переход, все равно упрямо будет бежать по проезжей части и «нырять» под ограждение, всякое бывает, — разводит руками Андрей Лис. — Мы постарались, чтобы дорога возле остановок была хорошо освещена, и установили возле каждой из них осветительные мачты. Это поможет водителю в таких непредвиденных ситуациях предотвратить наезд на пешехода.

По обеим сторонам дороги возле остановок установлены осветительные мачты со светодиодными светильниками
Пока бетонка не открыта, дорожники наводят лоск — моют, чистят, подметают

Однако с открытием движения на МКАД работа дорожников на этом участке не закончится. По разработанному плану будет обустраиваться транспортная инфраструктура.

Схема размещения площадок отдыха вдоль МКАД-2
«Пока автомобилисты будут оценивать новый участок шоссе, мы будем заниматься вторым этапом дороги», — говорит Андрей Лис

Работа дорожных строителей продолжится на втором этапе — запланировано построить дорогу протяженностью 41,4 километра, которая соединит гродненское и брестское шоссе. Эти работы предполагается завершить в 2017 году.

Всего общая протяженность МКАД-2 составит 160 километров: новое строительство — около 90 километров. А также соответствующие участки дорог М1/Е30, М2 и Р80 — 70 километров.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-15%
-30%
-20%
-50%
-23%
0057945