реклама

реклама
реклама


Дорога


Подавляющее большинство перевозчиков зарегистрировались в системе взимания платы «Платон», бастует лишь небольшая часть. Допущенные при введении системы ошибки исправлены, и она должна быть доведена до логического конца. На это обратил внимание премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам, сообщает ТАСС.

Он подчеркнул, что «не все дальнобойщики бастуют».

«700 тысяч дальнобойщиков зарегистрировалось в системе платежей („Платон“), это абсолютное, подавляющее большинство тех, кто выполняет международные и междугородные перевозки», — сказал премьер.

«Я не скрою, конечно, любой новый платеж никому не нравится. Но подавляющее большинство перевозчиков — солидных, больших — которые выполняют, кстати, 85−90% всех перевозок внутри страны, уже в этой системе находятся», — подчеркнул Медведев.

По его словам, это даст возможность направить в дорожные фонды около 40−50 млрд рублей, что «не так мало».

Часть перевозчиков не зарегистрировалась «по разным причинам», уверен премьер. «Когда мы обсуждали эту меру, а она, кстати, обсуждалась с 2011 года, было понятно, что часть перевозок выполняется „в серую“ незарегистрированными перевозчиками, и неизвестно, что они возят», — обратил внимание Медведев.

В целом, по словам премьера, на дороги в год тратится порядка 1 трлн рублей, но эти деньги платят в большинстве случаев водители легковушек. «А вот тех, кто реально воздействует на дорогу, водители крупных грузовиков, крупнотоннажного транспорта, не платят практически ничего. Во всех современных государствах они участвуют в этих расходах, это абсолютно нормально, это правильная идея, и я считаю, что она должна быть доведена до своего логического конца», — подчеркнул глава правительства.

Ошибки есть, но они «не фатальные»

При этом он подчеркнул, что допущенные при запуске «Платона» технологические ошибки исправлены, а также снижены штрафы. «Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Но они не фатальные, они все исправлены, все работает», — сказал Медведев.

Что касается психологического вопроса, то, по его словам, нужно привыкнуть, что за такие перевозки придется платить. «Все это включается в цену товара, и в конечном счете сами перевозчики от этого не страдают», — пояснил глава кабмина. Он напомнил, что было принято решение о снижении тарифа на определенный период, и сумма платы стала «пренебрежимой для абсолютного большинства грузов, который перевозится таким транспортом».

«Действительно, штрафы, может быть, были несколько завышены. Но сейчас по предложению правительства Госдума и Совет Федерации их откорректировали и понизили. Поэтому, я считаю, что система донастроена», — добавил премьер, заключив, что «Платон» принесет дополнительные инвестиции в дороги. «У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать? — отметил премьер. — Очевидно абсолютно, что в большей степени на все на это влияют грузовики, они и должны во всем этом участвовать. Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект».

Комментарии с форума

  • Санек_Антикоррупционный 9 декабря 2015 в 17:33 из России

    Нужно было на белорусах потренироваться,они стерпели бы

  • you211 9 декабря 2015 в 17:36 из Беларуси

    дык возмущает ведь не сам факт введения сбора, возмущает: 1. проблемы с получением устройства; 2. почему только предоплата? Перевозчики ведь российские, не иностранные! 3. почему ТАКИЕ штрафы? 450 000 рублей за первое нарушение - это нормально? 1000 000 за второе - это нормально? 4. почему оператором системы назначили частную контору? и в конце концов - почему делается через задницу??

  • pnx 9 декабря 2015 в 17:40 из Беларуси

    Санек_Антикоррупционный (09.12.2015 17:33) писал(a):
    Нужно было на белорусах потренироваться,они стерпели бы
    Вообще-то и потренировались. Bell Toll вроде тоже какой-то немецкий подрядчик делал, разве нет? Не один ли и тот же?

  • Дмитрий_Шкловский 9 декабря 2015 в 18:00 из Беларуси

    А что? Отличная схема) если все расходы на инфраструктуру, коммуналку, товары народного потребления и т.д., и т.п. переложить напрямую на потребителей, то сколько же можно доходов от природных ресурсов выводтить из страны))) вот олигархи-чиновники заживут))

  • gvg 9 декабря 2015 в 18:38 из Беларуси

    А деньги дальнобоям вернут? Или что к ротенбергу попало, то пропало?

  • marcao 10 декабря 2015 в 00:31 из Беларуси

    Дима - ты слабак! Белтол тоже при запуске много косячил, но наш до сих пор даже усом не повел

  • Джоинт 10 декабря 2015 в 02:42 из Беларуси

    Санек_Антикоррупционный (09.12.2015 17:33) писал(a):
    Нужно было на белорусах потренироваться,они стерпели бы
    ну так они и потренировались. белтолл не то самое?

  • sergejjchur 10 декабря 2015 в 12:08 из Европы

    Джоинт (10.12.2015 02:42) писал(a):
    ну так они и потренировались. белтолл не то самое?
    Платон частная фирма приближённых к Кремлю

  • pnx 10 декабря 2015 в 14:11 из Беларуси

    sergejjchur (10.12.2015 12:08) писал(a):
    Платон частная фирма приближённых к Кремлю
    Ну понятное дело, что пилят приближенные. А подрядчик - немецкий.

  • Джоинт 11 декабря 2015 в 00:12 из Беларуси

    pnx (10.12.2015 14:11) писал(a):
    Ну понятное дело, что пилят приближенные. А подрядчик - немецкий.
    Откуда взялись эти ротенберги? Ничего за душой небыло у них кроме неудачной карьеры спортсменов. Примазал их кабаев вместе с айфоном, а за какие заслуги непонятно.