Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  2. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  3. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  4. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  5. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  6. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  7. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  8. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  9. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  10. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  11. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  12. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  13. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  14. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  15. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  16. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  17. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  18. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  19. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  20. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  21. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  22. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  23. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  24. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  25. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  26. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  27. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  28. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  29. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  30. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете


Подавляющее большинство перевозчиков зарегистрировались в системе взимания платы «Платон», бастует лишь небольшая часть. Допущенные при введении системы ошибки исправлены, и она должна быть доведена до логического конца. На это обратил внимание премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам, сообщает ТАСС.

Он подчеркнул, что «не все дальнобойщики бастуют».

«700 тысяч дальнобойщиков зарегистрировалось в системе платежей („Платон“), это абсолютное, подавляющее большинство тех, кто выполняет международные и междугородные перевозки», — сказал премьер.

«Я не скрою, конечно, любой новый платеж никому не нравится. Но подавляющее большинство перевозчиков — солидных, больших — которые выполняют, кстати, 85−90% всех перевозок внутри страны, уже в этой системе находятся», — подчеркнул Медведев.

По его словам, это даст возможность направить в дорожные фонды около 40−50 млрд рублей, что «не так мало».

Часть перевозчиков не зарегистрировалась «по разным причинам», уверен премьер. «Когда мы обсуждали эту меру, а она, кстати, обсуждалась с 2011 года, было понятно, что часть перевозок выполняется „в серую“ незарегистрированными перевозчиками, и неизвестно, что они возят», — обратил внимание Медведев.

В целом, по словам премьера, на дороги в год тратится порядка 1 трлн рублей, но эти деньги платят в большинстве случаев водители легковушек. «А вот тех, кто реально воздействует на дорогу, водители крупных грузовиков, крупнотоннажного транспорта, не платят практически ничего. Во всех современных государствах они участвуют в этих расходах, это абсолютно нормально, это правильная идея, и я считаю, что она должна быть доведена до своего логического конца», — подчеркнул глава правительства.

Ошибки есть, но они «не фатальные»

При этом он подчеркнул, что допущенные при запуске «Платона» технологические ошибки исправлены, а также снижены штрафы. «Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Но они не фатальные, они все исправлены, все работает», — сказал Медведев.

Что касается психологического вопроса, то, по его словам, нужно привыкнуть, что за такие перевозки придется платить. «Все это включается в цену товара, и в конечном счете сами перевозчики от этого не страдают», — пояснил глава кабмина. Он напомнил, что было принято решение о снижении тарифа на определенный период, и сумма платы стала «пренебрежимой для абсолютного большинства грузов, который перевозится таким транспортом».

«Действительно, штрафы, может быть, были несколько завышены. Но сейчас по предложению правительства Госдума и Совет Федерации их откорректировали и понизили. Поэтому, я считаю, что система донастроена», — добавил премьер, заключив, что «Платон» принесет дополнительные инвестиции в дороги. «У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать? — отметил премьер. — Очевидно абсолютно, что в большей степени на все на это влияют грузовики, они и должны во всем этом участвовать. Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-20%
-15%
-10%
-10%
-10%
-20%
-15%
-99%
-15%