• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Фото: Delfi.lt,

С июля на шоссе Via Baltica был задействован первый в Литве тестовый секторный радар. Он на почти 5-километровом участке между Каунасом и Мариямполе измерял среднюю скорость транспортных средств, сообщает Delfi.lt.

Правонарушителей — тысячи, а на будущее есть планы по расширению системы. Первое испытание радар прошел между Каунасом и Мариямполе на отрезке в 4,873 км. Он замеряет начальную и конечную скорость автомобиля. Этот участок можно преодолеть не быстрее чем за 200 секунд.

Ожидается, в будущем число таких радаров увеличится до 100, а это обойдется в 1 млн евро. Впрочем, в связи с появлением нового радара появились и правовые споры.

«Появились и правовые нюансы. Потому что вводится понятие средней скорости, чтобы можно было наказывать за превышение средней скорости», — сказал руководитель отдела безопасности движения Литовской дирекции автомобильных дорог Нямунас Абукаускас.

Обычно водители перед радарами снижают скорость, а потом снова жмут на газ.

«Секторный радар лишен этого минуса — въезжаешь в сектор и едешь это расстояние внимательно. Это эффективно», — говорит Абукаускас.

На отрезке магистрали Via Baltica радар действует уже почти полгода, и уже видны первые результаты: в среднем за месяц фиксируется около 10 000 нарушений c превышением скорости до 10 км/ч. Число водителей, которые превышают скорость на 11−20 км/ч, в месяц фиксируется около тысячи, на 21−30 км/ч — около 150, на 31−40 км/ч — около 20.

Планируется, что в будущем новые радары будут установлены на магистралях Via Baltica, Вильнюс — Каунас, Вильнюс — Паневежис, Паневежис — Шяуляй, Шяуляй — Паланга.