реклама
реклама


Дорога


В среду 2 декабря представители российского бизнеса рассказали о проблемах в работе системы «Платон», предназначенной для сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам, на заседании рабочей группы при Минтрансе РФ. Чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать — действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик — Росавтодор.

Рабочую группу по мониторингу работы системы взимания платы с тяжелых грузовиков создали в конце прошлой недели по распоряжению заместителя министра транспорта Евгения Дитриха на фоне многочисленных претензий к работе системы со стороны бизнеса, а также массовых протестов дальнобойщиков. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.

«Список неполадок в „Платоне“ насчитывает более 30 пунктов: это сбои в работе бортовых устройств, зависает сайт, деньги списываются со счета в личном кабинете некорректно», — рассказал изданию РБК один из членов рабочей группы. По словам другого участника совещания, Минтранс дал оператору системы — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) несколько дней на изучение перечня проблем, после чего тот должен обозначить конкретные сроки их устранения.

«Минтранс дал жесткие сроки, по каждой [технической] проблеме отдельно», — сказал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, который также присутствовал на заседании.

Как сообщает РБК, чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму ее работы. «Мы ждем, что будет введен определенный отчетный период, например месяц. Потому что если это будет постоплата по факту каждой поездки, ситуация может стать только хуже», — объяснил один из участников встречи. Технически в РТИТС готовы доработать систему к 31 марта, но для этого нужно сначала внести соответствующие поправки в законодательство [сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, согласно которому постоплату могут ввести 1 июня].

Представитель РТИТС подтвердил, что компания готова к марту ввести функцию постоплаты.

«Несмотря на заверения Росавтодора, что система работает бесперебойно, вчера сайт не работал 2 часа», — прокомментировал итоги встречи Юшин. Между государством и концессионером предусмотрены штрафные санкции, но бизнес документ не видел, и перед нами оператор ответственность не несет, добавил он. «Мы пользователи системы, но не можем даже в суд пойти», — сказал он.

Работе системы «Платон» в среду были посвящены также заседания в Госдуме и Совете по правам человека. Конституционный комитет Госдумы рекомендовал принять 4 декабря во втором и в третьем чтениях законопроект, снижающий штрафы в 100 раз (с полумиллиона до 5 тыс. руб.) для дальнобойщиков за неоплаченный проезд по федеральным трассам. Проектом также введено понятие однократности штрафа (не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения), разрешена постоплата вместо предоплаты.

Вечером в среду на заседании президентского Совета по правам человека дальнобойщики рассказали, что введение сбора увеличит нынешние платежи с каждой машины в 10 раз. В результате прибыль фура будет приносить лишь четыре месяца в году. Дальнобойщики предлагают пересчитать вред для дорог с учетом сезонности и направлений грузоперевозок. Они настаивают на том, что сейчас налоги с автотранспорта собираются неэффективно и идут мимо бюджета и просят ввести мораторий на новый сбор на ближайшие два года.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что оператор «Платона» не получает процент от сбора, только фиксированную сумму — 10,6 млрд рублей (около 154 млн долларов США). А сбор в течение месяца полностью передается в российский бюджет. В бюджет уже поступили 800 млн рублей (около 12,3 млн долларов США).

Собранные через «Платон» средства власти планируют направить на ремонт дорог, по данным Росавтодора, в 2016 году в бюджет от работы системы должно поступить 40 млрд руб (около 615 млн долларов США). Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Перевозчики должны вносить деньги через сайт «Платона». Оператором системы год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% - бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • sk108 3 декабря 2015 в 12:33 из Беларуси

    Всем чиновникам срочно смотреть фильм "Конвой": http://www.kinopoisk.ru/film/2451/

  • jacksik1982 3 декабря 2015 в 12:44 из Беларуси

    Российские власти, смотрю, везде просели и в Турции, и в Египте, и в Сирии, теперь в самой России бунт дальнобойщиков, может наконец то рухнет эта система, денег нет, нефть один из основных источников дохода России, дешевеет, никаких проблесков в будущем!

  • bliznjakoff 3 декабря 2015 в 12:57 из Беларуси

    jacksik1982 (03.12.2015 12:44) писал(a):
    Российские власти, смотрю, везде просели и в Турции, и в Египте, и в Сирии, теперь в самой России бунт дальнобойщиков, может наконец то рухнет эта система, денег нет, нефть один из основных источников дохода России, дешевеет, никаких проблесков в будущем!
    вы бы хотя бы думали что пишите...весь мир на Россию молится,только она несёт справедливость и надежду людям,а таким как вы,лишь бы побредить о том,как в России всё плохо,и когда она кончится...не забывайте,Россия была,есть, и будет есть...на зло врагам,на радость людям!!!

  • Ostap_Bandera 3 декабря 2015 в 13:15 из Беларуси

    bliznjakoff (03.12.2015 12:57) писал(a):
    вы бы хотя бы думали что пишите...весь мир на Россию молится,только она несёт справедливость и надежду людям,а таким как вы,лишь бы побредить о том,как в России всё плохо,и когда она кончится...не забывайте,Россия была,есть, и будет есть...на зло врагам,на радость людям!!!
    малаэц, иди распишись в ведомости

  • ktsktn 3 декабря 2015 в 13:17 из Беларуси

    нагнули дальнобойщики путинцев. молодцы.

  • ajl9 3 декабря 2015 в 13:20 из Беларуси

    Помнится мне, что при вводе Белтолла тоже власти "согласились" пойти на встречу бизнесу. Кто помнит, скольким нарушившим в первый месяц простили штрафы? Вот и российские власти пойдут в том же направлении.

  • dm1try 3 декабря 2015 в 13:29 из Беларуси

    Оператором системы год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% - бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/475428.html Мои поздравления счастливчикам достойное предприятие - достойнейшим. зачем тут какие-то там конкурсы?

  • Durokol 3 декабря 2015 в 13:41 из Беларуси

    alx_che (03.12.2015 12:26) писал(a):
    сдулись
    Шо, платон отменили? Нет? Значит не сдулись, а услышали друг-друга и договорились. Как и должно быть в цивилизованных странах.

  • bfg-9000 3 декабря 2015 в 14:07 из Европы

    Молодцы дальнобои, добились своего. А если бы не подняли волну - сейчас платили бы штрафы по поллимона в день.

  • ferks 3 декабря 2015 в 18:18 из Беларуси

    bfg-9000 (03.12.2015 14:07) писал(a):
    Молодцы дальнобои, добились своего. А если бы не подняли волну - сейчас платили бы штрафы по поллимона в день.
    А вот наши почему-то не молодцы и их нагнули по полной со штрафами в 10.000-60.000 евро, а пришли разбираться к властям по поводу необоснованных штрафов, о которых они даже и не предполагали, так их "у турму" за то, "что ругались матом", и еще машины, счета и имущество по арестовывали, а если бы второй раз посмели прийти или что-то типа не довольствия выразить или не дай бог забастовка какая, то "на годы сели бы" и никакого тебе "диалога с властью". И где больше справедливости и взаимопонимания с бизнесом и людьми у нас или в России, а ?