• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  2. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  3. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  4. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  5. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  6. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  7. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  8. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  9. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  10. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  11. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  12. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  13. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  14. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  15. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  18. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  19. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  20. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  21. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  22. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  23. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  24. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  25. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  26. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  27. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  28. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  29. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  30. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию


В среду 2 декабря представители российского бизнеса рассказали о проблемах в работе системы «Платон», предназначенной для сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам, на заседании рабочей группы при Минтрансе РФ. Чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать — действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик — Росавтодор.

Рабочую группу по мониторингу работы системы взимания платы с тяжелых грузовиков создали в конце прошлой недели по распоряжению заместителя министра транспорта Евгения Дитриха на фоне многочисленных претензий к работе системы со стороны бизнеса, а также массовых протестов дальнобойщиков. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.

«Список неполадок в „Платоне“ насчитывает более 30 пунктов: это сбои в работе бортовых устройств, зависает сайт, деньги списываются со счета в личном кабинете некорректно», — рассказал изданию РБК один из членов рабочей группы. По словам другого участника совещания, Минтранс дал оператору системы — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) несколько дней на изучение перечня проблем, после чего тот должен обозначить конкретные сроки их устранения.

«Минтранс дал жесткие сроки, по каждой [технической] проблеме отдельно», — сказал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, который также присутствовал на заседании.

Как сообщает РБК, чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму ее работы. «Мы ждем, что будет введен определенный отчетный период, например месяц. Потому что если это будет постоплата по факту каждой поездки, ситуация может стать только хуже», — объяснил один из участников встречи. Технически в РТИТС готовы доработать систему к 31 марта, но для этого нужно сначала внести соответствующие поправки в законодательство [сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, согласно которому постоплату могут ввести 1 июня].

Представитель РТИТС подтвердил, что компания готова к марту ввести функцию постоплаты.

«Несмотря на заверения Росавтодора, что система работает бесперебойно, вчера сайт не работал 2 часа», — прокомментировал итоги встречи Юшин. Между государством и концессионером предусмотрены штрафные санкции, но бизнес документ не видел, и перед нами оператор ответственность не несет, добавил он. «Мы пользователи системы, но не можем даже в суд пойти», — сказал он.

Работе системы «Платон» в среду были посвящены также заседания в Госдуме и Совете по правам человека. Конституционный комитет Госдумы рекомендовал принять 4 декабря во втором и в третьем чтениях законопроект, снижающий штрафы в 100 раз (с полумиллиона до 5 тыс. руб.) для дальнобойщиков за неоплаченный проезд по федеральным трассам. Проектом также введено понятие однократности штрафа (не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения), разрешена постоплата вместо предоплаты.

Вечером в среду на заседании президентского Совета по правам человека дальнобойщики рассказали, что введение сбора увеличит нынешние платежи с каждой машины в 10 раз. В результате прибыль фура будет приносить лишь четыре месяца в году. Дальнобойщики предлагают пересчитать вред для дорог с учетом сезонности и направлений грузоперевозок. Они настаивают на том, что сейчас налоги с автотранспорта собираются неэффективно и идут мимо бюджета и просят ввести мораторий на новый сбор на ближайшие два года.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что оператор «Платона» не получает процент от сбора, только фиксированную сумму — 10,6 млрд рублей (около 154 млн долларов США). А сбор в течение месяца полностью передается в российский бюджет. В бюджет уже поступили 800 млн рублей (около 12,3 млн долларов США).

Собранные через «Платон» средства власти планируют направить на ремонт дорог, по данным Росавтодора, в 2016 году в бюджет от работы системы должно поступить 40 млрд руб (около 615 млн долларов США). Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Перевозчики должны вносить деньги через сайт «Платона». Оператором системы год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% - бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

-20%
-50%
-42%
-15%
-10%
-5%
-40%
-50%
-50%
0072142