реклама
реклама


Дорога


Фото: Volvo, открытые интернет-источники/Видео: Youtube,

Американский политик и адвокат Ральф Нейдер в интервью изданию Automotive News заявил, что автопилот — плохая и опасная затея.

Критики автопилота утверждают, что он расхолаживает водителей, ведет к невнимательности и, как следствие, к росту аварийности. Этот тезис готова горячо оспаривать, например, компания Volvo, которая очень активно продвигает автономное вождение в Соединенных Штатах

«Автопром хочет превратить автомобили в развлекательные центры и мобильные офисы. Но проблема в том, что компании, увлекшись чем-то, не могут остановиться. Они делают из машины компьютер на колесах, который становится всё сложнее. Это означает, что водитель теряет контроль и вскоре разучится управлять автомобилем, всецело полагаясь на него. Невнимательное вождение уже стоит нам тысячи жизней в год. Я не против новых технологий, но в случае с автопилотом надо притормозить», — убеждён активист, чьё мнение пользуется в США большим авторитетом.

Нейдер четырежды баллотировался на пост президента США (в последний раз в 2008-м), но выше третьего места подняться так и не смог. Исследование «Опасен на любой скорости» в 2011 году было внесено журналом Time в список ста лучших публицистических книг всех времен

Среди прочего Нейдер известен как автор книги «Опасен на любой скорости», которой 30 ноября исполнилось 50 лет. Этот труд, посвящённый проблемам безопасности автомобилей 1960-х, в свое время страшно возмутил General Motors, дело дошло до суда, который писатель выиграл. Вместе с тем книга подтолкнула конгресс к созданию в 1966-м агентства, сразу же утвердившего новые федеральные стандарты (усиленные тормоза, обязательные ремни, дополнительное освещение и так далее). В 1970 году агентство стало Национальным управлением по дорожной безопасности США (NHTSA). Таким образом книга Нейдера оказалась поворотным событием в автомобильной истории, а ее автор, как считают многие американцы, сыграл важную роль в снижении смертности в ДТП.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) в январе 2014-го отметил 50-летний юбилей необычным краш-тестом: столкнул Chevrolet Bel Air (1959 г.) и Chevrolet Malibu (2009 г.). Полувековая разница по уровню безопасности машин налицо.

Интересно, что противники Нейдера после выхода книги фактически слово в слово повторяли его нынешние тезисы об автопилоте, только на другую тему: мол, повышение безопасности автомобилей увеличивает смертность, поскольку у водителей возникает ложное ощущение защищенности от всего и вся. Похоже, впереди нас ждет бурная полемика по поводу автономного вождения.