реклама
реклама


Дорога


/

«Утром примерно из 30 машин только одна была не на зимней резине. И то водитель думал, что шины подходят, но маркировка была не та», — рассказывает инспектор ДПС областной ГАИ Александр Матвеенко. TUT.BY убедился, что нарушителей среди могилевских водителей действительно мало, но они все-таки есть.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Пост инспектора сегодня — на площади Орджоникидзе. Это одна из самых оживленных точек в городе: поток транспорта здесь иссякает разве что глубокой ночью.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Жезлом инспектор «достает» из потока серую Renault Laguna. Индивидуальный предприниматель Вячеслав говорит, что «переобул» машину около двух недель назад.

Сколько стоит «переобуть» машину в Могилеве

«Была возможность — поменял резину. Я рано выезжаю из Чаусов — около 6.30. А после ночного морозика на летней резине по трассе нереально ехать, особенно если идти на обгон. А так поменял — и спокоен», — поясняет водитель.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Вячеслав говорит, что второй год покупает комплект от «Белшины». В этом году 4 шины стоили около миллиона рублей. Качество его устраивает, хотя он слышал, что другие водители отечественного производителя ругают. По словам Вячеслава, все его знакомые автомобилисты давно «переобулись»: «Сейчас ведь штрафы за это дают. Лучше сразу все сделать, как положено».

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Таксист Александр сменил резину на зимнюю месяц назад:

«Я 30 лет за рулем — всегда себя уверенно чувствую на дороге. Но каждый год первый лед — и спина мокрая, пока не привыкнешь. Объясню почему: после лета всю соль смывают дожди, поэтому первый лед всегда — самый коварный. А потом уже, когда начинают посыпать солью, песком, тогда нормально становится».

Александр говорит, что обязательно меняет комплект шин на зимний последние лет пять. Мало того что этого требует транспортная инспекция, он чувствует ответственность за пассажиров.

«„Всесезонка“ — это не то, особенно если снег. Нужна обязательно зимняя резина. Мне „Белшина“ не нравится. Я беру импортную. Купил в прошлом году в интернете за копейки. И вот посмотрите: задняя пара — от „Белшины“, она у меня спереди стояла в прошлом году. Ее уже выбрасывать нужно. И сравните с импортными», — показывает он переднюю пару.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Водительский стаж Виктории — 6 лет. Автомобиль Skoda принадлежит мужу. «Переобувал» машину на зиму тоже он, поэтому женщина не знает о покрышках ничего — ни фирму, ни стоимость.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

«Знаю, что муж сменил покрышки недели 2 назад. Конечно, после этого я стала увереннее чувствовать себя за рулем — сцепление с дорогой ощутимо лучше. Мы всегда меняли резину на зимнюю, задолго до того, как это стало обязательным. Машиной тогда легче управлять в любых условиях», — говорит Виктория.

Пока мы беседовали с водителями, инспектор остановил еще несколько машин, быстро проверил документы и отпустил: и с бумагами, и с шинами все в порядке. На внедорожнике Mercedes резина и вовсе была шипованной. А вот синий Mitsubishi Colt «попался»: на задних колесах — «зима», передняя пара — «лето».

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Марина, водитель с 3-летним стажем, сразу честно признается: комплект неполный, так как «переднее колесо поломалось» — нужно покупать новое, починить будет сложно.

«Я всегда меняла резину на зимнюю вне зависимости от требований закона — у меня дети маленькие, так что безопасность важнее. Сейчас задняя, зимняя, пара — „Белшина“, потому что она дешевле. Покупала еще в прошлом году», — поясняет женщина.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Указ № 483, которым внесены изменения и дополнения в указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», президент Беларуси подписал 13 октября 2014 года. Согласно документу, обязательно использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.