104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  2. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  3. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  4. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  5. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  6. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  7. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  8. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  9. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  10. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  11. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  12. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  13. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  14. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  15. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  16. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  17. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  20. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  21. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  22. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  23. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  24. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  25. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  26. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  30. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор


Юлия ПОПКО Фото: Владимир Шлапак,

«Что ж ты творишь?!», «Куда едешь?», «Лучше бы на кухне так возилась!» — мужчины часто бранятся на дам за рулем. Увидев знак «туфелька» на заднем стекле, иные водители даже перестраиваются в другой ряд. А многие мужчины и вообще считают, что, мол, женщине не место за рулем. Так ли это, узнавала корреспондент «Республики», на уроке вождения в единственной в стране автошколе, где преподают исключительно женщины.

Минская кольцевая автодорога. Льет сильный дождь, асфальт скользкий. «В такую погоду сцепление колес с дорожным покрытием ослабевает, тормозной и остановочный путь увеличивается» — по радио звучит предупреждение ГАИ. Зная об опасности, многие водители все равно давят на газ. «Рисковать не будем. Куда нам так мчаться?» — инструктор Елена Босякова везет меня на автодром. В большом потоке машин за рулем она, сразу заметно, чувствует себя уверенно.

«Вот спросите у мужчины, какой должна быть дистанция между машинами? Начнет гадать: один, полтора, два метра. А женщины запоминают так: надо полностью видеть задние колеса впереди идущей машины. Это безопасное расстояние», — водитель заруливает на ученическую площадку. Там уже ждут курсантки.

26-летняя ученица Ольга Козленко на моих глазах с легкостью заезжает в «гараж», справляется с «диагональю» и грамотно преодолевает эстакаду. Потренировалась перед экзаменом в ГАИ и бегом домой: ждут муж и маленький сынишка. «Жалею, что не стала учиться на водителя еще в студенческие годы. А что сейчас? Машина уже есть, а стать водителем времени катастрофически не хватает, — признается. — А ведь хочу быть современной мамой: ребенка отвезти в поликлинику или в гипермаркете закупиться, пока муж на работе».

Напоследок Ольга Козленко что-то обсуждает со своим инструктором. Подслушиваю: ремень ГРМ, трансмиссия, сцепление… Я как человек, который не водит машину, непонятные термины разыскиваю в интернете. Толкование последнего автомобильного понятия запутывает меня окончательно: «Сцепление авто предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач…» Разве тут девушки с ходу «въедут» в курс дела?

«Мужчины хорошо разбираются в технике. Для них это элементарно. А девочкам такие вещи лучше объяснять по-простому. Они же изначально думают: завели машину — и поехали. Но не тут-то было», — инструктор по вождению приглашает меня сесть за руль. Боюсь, но соглашаюсь попробовать. Елена Босякова диктует: «Передача, ручник. Вначале добавляем газ, потом отпускаем сцепление». Отпускаю, но очень резко — машина дергается и сразу глохнет. «Бросить можно вредную привычку или даже мужа. Но не сцепление!» — шутит инструктор.

Мой наставник терпеливо и по-простому объясняет: сцепление соединяет мотор и коробку передач. «Когда выжимаем педаль, ставим коробку на передачу — начинают двигаться две тарелочки. Отпускаем педаль — тарелочки идут навстречу друг другу. Когда они станут крутиться вместе, мотор соединится с коробкой, и машина начнет двигаться». Плавно пробую и наконец трогаюсь с места. Инструкция для «чайников» сработала.

«Нам, женщинам, из технических норм обязательно знать всего пару вещей: куда заливать стеклоомыватель и что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров. А все остальное — поменять колесо или приварить глушитель — могут помочь наши мужчины», — пока Елена Босякова рассказывает, на автодроме появляется новая ученица. Ольге Васильевне, кстати, за 50.

Женщина делает диагональную парковку и мечтает о новой жизни с водительским удостоверением. Приятно же представить: красивая машина, рядом любимый человек, и все дороги перед ними открыты. А раньше, говорит, была уверена, что не сможет сесть за руль. И хамства боялась, с которым часто курсантки сталкиваются. «Что тормозишь? Ты что, не видишь диагональ? Повернула голову и въезжай! — Ольга Васильевна пародирует своего прошлого инструктора-мужчину. — Все-таки женщина женщину лучше понимает. И успокоит, и утешит, и понятно объяснит, если что не так».

Пробуем сделать ту самую «диагональ». «Как только зеркало прошло первую палочку, сразу крутим, крутим! Не останавливаемся, — инструктор Елена Босякова объясняет как на пальцах. — Чтобы успеть выкрутить руль, нам всего-то нужно медленно ехать…» Одна, другая, третья попытка — и Ольга Васильевна уже по-детски радуется: «Получилось!»

Многие представительницы слабого пола лишают себя удовольствия водить машину, хотя мечтают об этом не меньше мужчин. «Дамы разных возрастов часто твердо убеждены: я водить не могу! А кто им это внушил? Или муж, или приятель. А бывает, что и инструктор в автошколе. И мы ему безоговорочно верим: он же профессионал, глаз-алмаз, все понимает. Вот и сдаемся раньше времени», — считает Елена Босякова. Сама, вспоминает, больше десяти лет назад на учебу в автошколу пошла за компанию с подругой. Да так полюбила это дело, что километры теперь ежедневно наматывает по восемь часов подряд.

«Любого человека можно обучить вождению. Но все мы разные. Кому-то на это просто нужно больше времени», — говорит, исходя из своего опыта. Кстати, по исследованиям британской организации по безопасности движения, на обучение основным навыкам вождения женщинам требуется на 16 часов больше времени, чем мужчинам. А чтобы почувствовать себя уверенно за рулем, у представительниц слабого пола уходит на два месяца больше.

…Занятие закончилось, и мы снова выруливаем на МКАД. Едем, а в радиоприемнике инструктора играет попсовый хит «Если видишь, что девушка за рулем…». Трое мужчин поют: «Пропусти и улыбнись». А может, и нашим водителям-мужчинам стоит попробовать ездить под эту позитивную песню? И при необходимости помочь женщине увереннее держаться за баранку авто.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям управления Госавтоинспекции МВД:

— Если говорить в общем, то женщины за рулем более аккуратны, а мужчины больше рискуют и нарушают скоростной режим. Но не стоит забывать о том, что в первую очередь и те, и другие — водители. И поведение на дороге зависит в целом от культуры и воспитания человека, будь он мужского или женского пола.

В тему приведу некоторые цифры. Так, всего в прошлом году было совершено 4550 ДТП с пострадавшими в них людьми. И только каждое десятое такое происшествие — по вине водителей-женщин. Но есть и неутешительная статистика: в 2014-м женщинами за рулем совершено 457 ДТП, что на 17,5% больше по сравнению с 2013 годом. В этих авариях погибли 34 человека, 527 получили травмы. В серьезные аварии чаще всего попадают женщины от 24 до 28 лет. Наиболее тяжкие последствия случаются по вине водителей в возрасте 29−33 лет. Самый распространенный вид ДТП за прошлый год — столкновения транспортных средств (170 случаев с серьезными последствиями), из них наиболее частые — столкновения на пересечениях и поворотах, на втором месте — наезды на пешеходов (134 случая). Также часто водители-женщины опрокидывают машину, наезжают на препятствия.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-25%
-25%
-10%
-20%
-20%
-10%
-12%
-50%
-30%
-10%