реклама

реклама
реклама


Дорога


Шесть из десяти жителей крупнейших мировых городов заявили, что хотели бы перемещаться на машинах с автономными системами управления. Такие данные в отчете приводит «Всемирный экономический форум».

Фото: motor.ru

Наибольшую заинтересованность в автомобилях-беспилотниках выразили граждане стран с развивающейся экономикой: Китай, Индия и Объединенные Арабские Эмираты. Половина опрошенных в США и Великобритании также готовы пользоваться машинами без водителей. Наименьшую заинтересованность в таких транспортных средствах проявили жители Германии и Японии.

Почти половина — 46 процентов — опрошенных хотели бы, чтобы беспилотниками занимались компании, которые уже разрабатывают автомобили. Из них 69 процентов выразили желание, чтобы эти фирмы взаимодействовали со сторонними поставщиками технологий.

Две трети опрошенных заявили, что хотели бы видеть автономные машины с гибридными или полностью электрическими силовыми установками.

Эксперты «Всемирного экономического форума» также узнали у политиков и городских чиновников, например, в Дубае, Хельсинки, Нью-Йорке, Амстердаме, Сингапуре и Торонто, об их отношении к автономным машинам. Большинство из них заявили, что подобные транспортные средства в будущем могут стать решением для совместных городских поездок на небольшие расстояния.

При этом исследовали выяснили, что большинство городов не занимается развитием инфраструктуры для автономных машин. Подготовка к использованию подобного транспорта ведется в Сингапуре, Гетеборге (Швеция) и Милтон-Кинсе (Великобритания).

Исследования и разработки систем автономного управления ведут многие автопроизводители: Volvo, Toyota, Nissan, Mercedes-Benz и Audi. Также беспилотные машины разрабатывает компания Google, а «Тесла» уже выпустила программное обеспечение, которое позволяет ездить при некоторых условиях без участия человека.

Комментарии с форума

  • Boka 26 ноября 2015 в 21:51 из Беларуси

    "Наибольшую заинтересованность в автомобилях-беспилотниках выразили граждане стран с развивающейся экономикой" Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/474516.html Граждан из богатой ресурсами расеи даже к "развивающимся" не относят Оно-то и верно: преклоняясь сотням олинархов, даже сидя на природных ресурсах купить ЖИГУЛИ можно только в мечтах О беспилотниках пол расеи и не слышало

  • aleXander28 26 ноября 2015 в 21:55 из Беларуси

    Нууу, приехали... Какие беспилотники, ребята? А как же удовольствие от процесса вождения? Неужели и правда многим требуется всего лишь доставить тело из точки А в точку Б? Ленимся, мдя... Вот немцы с японцами - молодцы, не забывают "корни", недаром лучшие автомобили там сделаны

  • Патрыёт_Беларусі 26 ноября 2015 в 21:57 из Беларуси

    Вообще на западе работать не хотят. Ишь ты чего хотят. Все к станку!

  • Olbap 26 ноября 2015 в 22:00 из Беларуси

    жаль что прогресс в деле беспилотников идет так медленно, беспилотники могли бы спасать тысячи жизней на дорогах.

  • heruba 26 ноября 2015 в 22:09 из Беларуси

    И так под шафе на автопилоте все катаются, зачем им ещё один автопилот?

  • kukukuku 26 ноября 2015 в 22:20 из Беларуси

    Скоро запретят частный транспорт в городах. На улицах, специальных стоянках, будут практически всегда доступные беспилотники. Вставил карточку, назвал адрес и поехал. Ни пробок, ни плача о стоянках, ни водятлов и прочих проблем.

  • signs 26 ноября 2015 в 23:02 из Беларуси

    kukukuku (26.11.2015 22:20) писал(a):
    Скоро запретят частный транспорт в городах. На улицах, специальных стоянках, будут практически всегда доступные беспилотники. Вставил карточку, назвал адрес и поехал. Ни пробок, ни плача о стоянках, ни водятлов и прочих проблем.
    Если и запретят то в перегруженных центрах крупных городов типа Нью-Йорка или Лондона - хочешь въехать - едь или на арендной коробченке или на своей тачке но с обязательным роботом чтобы она потом сама уехала за границу запретной зоны и ждала вызова на специальной стоянке. А за пребывание частной машины в запретной зоне - поминутная оплата, причем с неэлектриков в разы больше. И с таксистов тоже... В городах станет легче дышать причем удобство для водителей только увеличится - не придется полчаса искать где ткнуть тачку а потом корячиться, впихивая ее между двух розовых Матизов, поставленных блондинками абы як. И для аборигенов центров те же правила но с задержкой лет на 15 (средний срок службы тачки) чтобы успели купить роботов... Со временем могут запретить ручное управление в определенные часы в определенных местах, например в час пик - у робота реакция мгновенная и безопасная дистанция меньше - быстрее все разъедутся.

  • signs 26 ноября 2015 в 23:10 из Беларуси

    Кто купил Теслу - сделал грамотное вложение. Мало того что единственный в мире практичный спорткар так еще и роботом можно сделать просто скачав прошивку. А другим придется менять тачку чтобы бухим из кабака домой на своих четырех доехать. Сниженное внимание к роботам в Штатах и Германии ИМХО отчасти связано с тем что в Штатах допустимо 0,8 промилле а немцы и так ездят как роботы даже с законными у них 0,5.

  • signs 26 ноября 2015 в 23:16 из Беларуси

    heruba (26.11.2015 22:09) писал(a):
    И так под шафе на автопилоте все катаются, зачем им ещё один автопилот?
    Робота полицай не тормознет. Недавно в Штатах один попробовал развести железку на бабки, обломался и стал посмешищем.

  • bfg-9000 26 ноября 2015 в 23:21 из Беларуси

    aleXander28 (26.11.2015 21:55) писал(a):
    Нууу, приехали... Какие беспилотники, ребята? А как же удовольствие от процесса вождения? Неужели и правда многим требуется всего лишь доставить тело из точки А в точку Б? Ленимся, мдя... Вот немцы с японцами - молодцы, не забывают "корни", недаром лучшие автомобили там сделаны
    Для любителей вождения существуют корты и треки, где можно ощутить реальную скорость без риска для окружающих. А едучи с работы и на работу надо наслаждаться жизнью.

  • bfg-9000 26 ноября 2015 в 23:23 из Беларуси

    *корты - карты (картинг)

  • oper-33 26 ноября 2015 в 23:27 из Беларуси

    Умные пока отказались, пусть шишки будут на глупых головах. Свою жизнь, доверить компьютерной программе, я не готов.

  • Olbap 26 ноября 2015 в 23:44 из Беларуси

    oper-33 (26.11.2015 23:27) писал(a):
    Умные пока отказались, пусть шишки будут на глупых головах. Свою жизнь, доверить компьютерной программе, я не готов.
    на данный момент вам приходится доверять алкоголикам и неадекватам, управляющими соседними машинами.

  • Suspenzia 26 ноября 2015 в 23:48 из Беларуси

    Вообще не плохо,можно еще поспать до работы в пробках.

  • signs 26 ноября 2015 в 23:49 из Беларуси

    oper-33 (26.11.2015 23:27) писал(a):
    Умные пока отказались, пусть шишки будут на глупых головах. Свою жизнь, доверить компьютерной программе, я не готов.
    Вы ее уже доверяете, по крайней мере в самолете. И Вас не спрашивают в ручном режиме лететь или на автопилоте. Я с удовольствием нажму кнопку "доехать" и всю дорогу буду сидеть ТУТ или фильму смотреть а не материться на ездюков. Хотя у меня многолетний стаж курьера на немелкой машине и дорога меня давно не напрягает даже в пробках.

  • signs 26 ноября 2015 в 23:56 из Беларуси

    Suspenzia (26.11.2015 23:48) писал(a):
    Вообще не плохо,можно еще поспать до работы в пробках.
    Новости почитать, фильму-телик посмотреть, работу какую на компе/бумаге сделать - все лучше чем глубокомысленно созерцать стопы на попе впереди ползущей машины. Кому хочется драйва - выехал за город и оттягивайся до ближайшего полицая или камеры. А еще лучше на треке.

  • Olbap 27 ноября 2015 в 00:15 из Беларуси

    signs (26.11.2015 23:56) писал(a):
    Новости почитать, фильму-телик посмотреть, работу какую на компе/бумаге сделать - все лучше чем глубокомысленно созерцать стопы на попе впереди ползущей машины. Кому хочется драйва - выехал за город и оттягивайся до ближайшего полицая или камеры. А еще лучше на треке.
    прямо как в общественном транспорте)))

  • Василий Шведов 27 ноября 2015 в 00:35 из Беларуси

    умные люди, отказывайтесь вообще от автомобилей!

  • signs 27 ноября 2015 в 00:44 из Беларуси

    Olbap (27.11.2015 00:15) писал(a):
    прямо как в общественном транспорте)))
    Ага - километр топать под дождем, ждать на продуваемой всеми ветрами остановке, штурм, давка, дышащий перегаром сосед, перед этим выплывший из лужи, три пересадки со всем выше перечисленным и еще километр мерять глубину луж. От подъезда до подъезда на машине не только комфортнее но и чаще всего в разы быстрее. А физкультурой на улице лучше в нормальную погоду заниматься и нагрузку самому дозировать.

  • signs 27 ноября 2015 в 00:49 из Беларуси

    ЗЫ по выхлопам современный автомобиль (обычный, не электрик) экологичней общественного транспорта - меньше тащит мертвого веса с меньшим количеством остановок. Это не считая того что в половине случаев в Минске автомобиль проедет в два-три раза меньшее расстояние чем пассажир автобуса со всеми пересадками. Реально удобно метро в городах с забитым центром типа Нью-Йорка или Москвы - но до метро на личной тачке или такси.

  • Olbap 27 ноября 2015 в 00:52 из Беларуси

    signs (27.11.2015 00:44) писал(a):
    Ага - километр топать под дождем, ждать на продуваемой всеми ветрами остановке, штурм, давка, дышащий перегаром сосед, перед этим выплывший из лужи, три пересадки со всем выше перечисленным и еще километр мерять глубину луж. От подъезда до подъезда на машине не только комфортнее но и чаще всего в разы быстрее. А физкультурой на улице лучше в нормальную погоду заниматься и нагрузку самому дозировать.
    о чем я всегда и говорил, сделайте выделенные полосы, добавьте больше вместительных автобусов, переведите половину офисов на начало рабочего дня с 10утра. и вы остановите автомобилизацию крупных городов и спасете их от смога.

  • Olbap 27 ноября 2015 в 00:56 из Беларуси

    signs (27.11.2015 00:49) писал(a):
    ЗЫ по выхлопам современный автомобиль (обычный, не электрик) экологичней общественного транспорта - меньше тащит мертвого веса с меньшим количеством остановок. Это не считая того что в половине случаев в Минске автомобиль проедет в два-три раза меньшее расстояние чем пассажир автобуса со всеми пересадками. Реально удобно метро в городах с забитым центром типа Нью-Йорка или Москвы - но до метро на личной тачке или такси.
    ничего подобного, современные автобусы соответствуют евро5, в отличие от большинства наших тачек с вырезанными катализаторами и прочими "улучшениями", и перевозят за рейс около 100-200 человек - а это даже если по 4 чела в машине - что редкость - 25-50 машин.

  • signs 27 ноября 2015 в 01:37 из Беларуси

    Olbap (27.11.2015 00:56) писал(a):
    ничего подобного, современные автобусы соответствуют евро5, в отличие от большинства наших тачек с вырезанными катализаторами и прочими "улучшениями", и перевозят за рейс около 100-200 человек - а это даже если по 4 чела в машине - что редкость - 25-50 машин.
    Сколько пассажиров в автобусе в Минске если брать среднее за день а не только час пик. Сколько весит автобус и сколько Гольф? Какой у них расход на сотню в городе даже без учета что автобус полностью останавливается и разгоняется вдвое-втрое чаще причем на остановке мотор включен. И я говорил про назапиленные тачки в нормальном состоянии а не небитнекрашеноднирукибабушкавцерковьездила. У меня на древнем Пассате 1,8 бензин в день уходит около 20 литров - примерно 200 км трассы и МКАД (живу не в Минске) а аэродинамика у этой коробки из под холодильника никакая и 50 км в городе с парой десятков дворов где тошнишь на первой-второй а потом корячишься чтобы воткнуть немелкую машину не перекрыв весь двор и оставив заднюю дверь доступной для разгрузки а товар бывает от переднего стекла до заднего. Норма для автобуса МАЗ в среднем 40 л дизтоплива на сотню. т.е. древний рыдван и новый автобус в среднем коптят сравнимо в пересчете на 1 человеко-километр. ЗЫ средняя секция глушака еще родная, ржавая но недырявая. У шефа дизялевый Пассат 2.0 показывает иногда 4,5 литра на сотку. А в среднем в

  • vbel 27 ноября 2015 в 01:55 из Беларуси

    Хочешь беспилотник - езди на общественном транспорте.

  • signs 27 ноября 2015 в 01:56 из Беларуси

    Olbap (27.11.2015 00:52) писал(a):
    о чем я всегда и говорил, сделайте выделенные полосы, добавьте больше вместительных автобусов, переведите половину офисов на начало рабочего дня с 10утра. и вы остановите автомобилизацию крупных городов и спасете их от смога.
    Автобусы по любому бОльшую часть дня ездят слабо наполненные. Кроме того из пункта А в пункт Б в среднем на автобусах проедешь гораздо больше чем на автомобиле. ИМХО только мелкие легкие роботы-такси на электротяге чтобы поездка была дешевой. Места на дороге займет больше чем пассажир в набитом автобусе но ехать будет быстрее и по кратчайшему маршруту итого меньше времени будет занимать проезжую часть. И отстаиваться-заряжаться на многоуровневых стоянках с низкими потолками чтобы только машинка и влезла. Запас хода может быть небольшой, спортивная динамика нафиг поэтому и цена такой машинки будет скромной. Уже есть полноценные роботы под американские ПДД, осталось их научить европейским. А мелкие электрики делают даже поляки из мелколитражек. Но полностью вывести личные автомобили не получится - если человек работает на машине или живет за городом куда городское электротакси не доедет а таких в тех же Штатах много. Будет баланс общественный-личный транспорт и он будет смещаться в ту или иную сторону в зависимости от прогресса в технике - на личном роботе можно днем

  • signs 27 ноября 2015 в 02:17 из Беларуси

    vbel (27.11.2015 01:55) писал(a):
    Хочешь беспилотник - езди на общественном транспорте.
    Время-деньги. Я за 17 (семнадцать) минут поздно вечером проехал через Минск от коттеджей за Нацбиблиотекой до выезда на Дзержинск не нарушая ПДД кроме скорости примерно 65кмч. Поймал зеленую волну... Даже на метро это нереально, учитывая что и стартовая и конечная точки были в 2 километрах от станций метро. Если нужно быстро - только такси или своя тачка. Причем на своей часто быстрее - таксисты любят через город а в половине случаев быстрее через кольцо. И километр даже на моем рыдване обходится меньше тысячи зайцев т.е. цена километра сравнима со средней поездкой на автобусе по городу. Не зря любящая считать деньги Америка давно пересела на личный транспорт и права там выдают в 15 с половиной лет. И в копоти давно не задыхаются - нынешние машины гораздо лучше старых а немногие сохранившиеся на ходу раритеты погоду не портят.

  • signs 27 ноября 2015 в 02:34 из Беларуси

    Интересная деталь - чем хуже в стране с дорожным движением тем меньше люди хотят в нем лично участвовать и свалить все на железку. В Штатах и Европе кроме немногих центров городов перемещение на машине не напрягает если вести себя адекватно. Минск особенно после ЧМ меня вообще не напрягает кроме отдельных улиц где корявый асфальт и пятничного вечера в дачный сезон. А города Индии как и всего региона - жесть даже для аборигенов, там даже рикши в аварии попадают. Ну еще японцы - но они балдеют с роботов.

  • signs 27 ноября 2015 в 03:02 из Беларуси

    Boka (26.11.2015 21:51) писал(a):
    "Наибольшую заинтересованность в автомобилях-беспилотниках выразили граждане стран с развивающейся экономикой" Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/474516.html Граждан из богатой ресурсами расеи даже к "развивающимся" не относят Оно-то и верно: преклоняясь сотням олинархов, даже сидя на природных ресурсах купить ЖИГУЛИ можно только в мечтах О беспилотниках пол расеи и не слышало
    При Совке совки весь мир делили на каплагерь, соцлагерь и "третий мир" ака развивающиеся страны, которые тоже делились на развивающиеся в сторону капитализма и в сторону социализма. Сейчас дележ идет на развитые с примкнувшими к ним бывшими нашими солагерниками, все еще развивающиеся и Россию со все еще не отделившимися от халявных цен на газ ака "в одних окопах гнили". Плюс зависшие на полпути типа Украины. Где-то вычитал что РФ не страна а нефтегазовая компания, прикидывающаяся страной. Вся внутренняя и внешняя политика завязана на нефтегаз. Даже войны ведутся только те которые поднимают цену или по крайней мере не дают ей упасть. При совке была еще идея мировой революции и поддержка всяких людоедов, которые назвали свой путь людоедства социалистическим в отличие от проамериканских людоедов а сейчас и этого нет - Асад тупо сидит на пути газопровода Катар-Турция и пофиг что он делает со своей страной и куда ее ведет лишь бы трубы не было. В общем Россия плюс Беларусь и Казахстан - это остатки бывшего соцлагеря. Развитые страны - бывший каплагерь (даже перебежавшие туда