• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  2. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  3. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  4. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  5. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  6. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  7. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  8. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  9. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  10. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  13. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  14. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  18. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  19. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  20. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  21. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  22. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  25. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  26. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  27. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  28. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой


Екатерина Шульженко,

Жители деревни под Минском на собственные деньги заасфальтировали проселочную дорогу. Государственные службы взялись за усовершенствование покрытия, и в итоге часть деревни осталась без асфальта. AUTO.TUT.BY разбирается в дорожной проблеме селян.

Так сейчас выглядит марьяливская улица в конце деревни

Около года назад жители деревни Марьяливо Минского района решили сделать хорошую асфальтированную дорогу — до этого в населенном пункте была простая гравийка. Почти все скинулись по 100 долларов. Денег хватило на то, чтобы заасфальтировать полдороги и заказать три машины со щебенкой, которую утрамбовали бульдозером на оставшейся без асфальта части. Материал купили недорогой, но все до поры до времени были довольны.

— В этом году в поселке Лесное, который находится рядом с нашей деревней, планировали провести «Дожинки». К празднику государство выделило деньги на усовершенствование дороги, — рассказала жительница деревни Тамара Бычинская. — У нас, в нижнем Марьяливо, вместо старой, что за наши деньги была сделана, ДРСУ начало закатывать новую дорогу. К слову, для «подложки» новой дороги дорожники использовали старый асфальт, купленный нами вскладчину. Нашу утрамбованную щебенку во время ремонта убрали. Большую часть дороги ДРСУ уложило, а вот отрезок, проходящий около восьми домов в конце деревни, остался совсем без покрытия — ни асфальта, ни обсыпки. Ремонтники сказали, что закончились средства, забрали технику и уехали.

Дорожная лента обрывается на ровном месте, а дальше — деревенская улица, асфальтирование которой потребовало дополнительных решений властей

Подтверждает слова землячки местный житель Руслан Валькович:

 — За свои деньги сделали год назад дорогу, как говорится, чтобы не было этого «ни проехать ни пройти». А что нам ДРСУ взамен сделало? Зачем нам такая новая недоделанная дорога? Спрашивали у дорожников, а они ссылаются друг на друга. Облисполком тоже ничего толкового не говорит. Были ведь выделены средства — так где они, или эти деньги воруют?

Погода вскоре испортилась, пошли дожди и дорога стала похожа на реку с раскисшей скользкой жижей.

— Сейчас на дороге по колено воды, — поясняет Тамара Бычинская. — Я лично езжу на машине по полю, потому что по дороге проехать невозможно: у меня автомобиль с низкой посадкой. А любой транспорт, который по техническим параметрам еще в состоянии проехать по такой дороге, оказывается облеплен грязью. Теперь по деревне не может нормально передвигаться ни скорая помощь, ни машина, забирающая мусор. И это еще осень — а что же будет зимой?

Глава местной власти — председатель Острошицко-Городокского сельсовета Андрей Мацкевич — пояснил AUTO.TUT.BY, что дороги деревни Марьяливо находятся на обслуживании ДРСУ № 735.

— Приема работ еще не было, — сказал Андрей Мацкевич. — И договора нет, потому что дороги в этой деревне обслуживаются ДРСУ на постоянной основе. Организация эта имеет вышестоящие органы и отчитывается именно туда, а я только контролирую.

На самый главный вопрос — сколько придется ждать — председатель ответил: должен быть выполнен план работ, который разработан ДРСУ на срок до конца года. Андрей Мацкевич подтвердил участие сельсовета в дорожной проблеме: «Мы работаем постоянно над этим вопросом».

Хватило двух дождливых недель, чтобы гравийная дорога превратилась в разъезженное вязкое месиво

По словам Тамары Бычинской, она обращалась уже и в сельсовет, и в ДРСУ.

— В одном ДРСУ сказали, чтобы обратились в другое, а там ответили, что этим вопросом занимается первое, — возмущается женщина. — Никто нормального ответа не дал. В сельсовете новый председатель, он сам еще не знает, что делать. Я уже думала даже президенту написать. Мы же не просим дорогущий или сверхкачественный асфальт — но если не собирались доделывать дорогу, зачем испортили то, что мы сделали на собственные деньги? И такое творится в восьми километрах от Минска!

Начальник ДРСУ № 735 Виталий Варламов пояснил, что «сегодня вопрос по асфальтированию улиц не решен».

— Дело в том, что участок, где дорога не закончена, называется «улица населенного пункта». Средства у нас есть, но по действующему законодательству они могут быть использованы только для текущего капитального ремонта на автомобильных дорогах общего пользования. Именно дорогах, а не улицах, — сказал Варламов.

«Сейчас немного подсохло, лужи обойти можно. А что если дождь или снег пойдет?» — переживают сельчане

По словам Виталия Варламова, до конца года перед предприятием стоит задача асфальтирования 10-километровой зоны вокруг Острошицкого Городка, и все гравийные дороги и улицы должны быть приведены в порядок. Раньше улицы ремонтировались за счет бюджетных средств, а сейчас деньги выделяются только на текущее содержание улиц — уборку мусора, покос травы, — но не на ремонт или строительство. Вопрос о выделении денег на асфальтирование улиц в настоящее время решается в вышестоящих инстанциях.

На вопрос, зачем сказали жителям, что все будет сделано, если на полную работу не хватало средств, глава ДРСУ ответил, что на месте работали подрядные организации и он не может ответить за то, что они говорили жителям по поводу работ.

«Жигуленок» с трудом, но проходит по разъезженной дороге, чего не скажешь об автомобилях с низкой посадкой, которых несколько раз приходилось выталкивать из колеи

Обидно то, что «пострадавшая» часть деревни заселена в основном постоянными жителями. Не приезжими, которые наведываются раз в год и в состоянии потерпеть временные неудобства. А простыми людьми, по их же словам, «бесхозными», считающими, что никому до них нет дела.

С тем, что «сроки ремонта немного затянули», согласились в Минском облисполкоме. Однако, по заверениям власти, в ближайшее время проблемная ситуация разрешится. В конце прошлой недели в Миноблисполкоме прошло совещание по наведению порядка на объектах Острошицкого Городка и прилегающих территориях, сообщила AUTO.TUT.BY пресс-секретарь председателя облисполкома Галина Трофименко.

— Совещание проходило в режиме видеоконференции, и вся область видела фотографии проблемной дороги, — разъяснила Галина Трофименко. — У нас, если что-то по качеству, по деньгам, по срокам не проконтролировано, растрачено, ответственные возмещают из своего кармана. В случае с Марьяливо более-менее все нормально, просто затянули немного сроки. Сейчас дело под личным контролем председателя облисполкома, он сам вел совещание. Вопрос уже рассмотрен, в скором времени все будет нормально.

Без резиновых сапог в Марьяливо пропадешь!

Эта новость обрадовала сельчан. Однако, пока дорожники объезжают нижнее Марьяливо стороной, беспокойство о скором благополучном исходе дела у местных жителей не исчезает. «Нам столько всего обещали и ничего не сделали… После статьи хоть вы помните про нас, чтобы дело с мертвой точки сдвинулось», — как к последней инстанции обратились к AUTO.TUT.BY марьяливцы.

Редакция будет следить за развитием событий.

Фотографии предоставлены жителями деревни Марьяливо.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-25%
-20%
-40%
-5%
-25%
-25%
-20%
-15%
0072143