• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  2. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  3. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  4. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  5. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  6. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  7. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  8. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  9. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  10. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  11. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  12. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  13. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  14. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  15. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  16. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  17. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  18. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  19. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  20. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  21. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  22. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  23. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  24. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  25. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  28. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  29. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


Новость о том, что в России с 15 ноября часть дорог стала платной для большегрузов массой более 12 тонн, не стала неожиданностью для белорусских грузоперевозчиков, пишет «Рэспубліка». Слухи о введении системы «Платон» ходили уже давно, а за месяц до ее запуска наш автобизнес уже знал о тарифах и особенностях оплаты. Вместе с тем неприятных моментов не удалось избежать: несмотря на то, что система работает уже несколько дней, на границе в направлении России в начале недели выстроились километровые очереди фур.

Больше всего неприятностей с оплатой возникло, естественно, у российских пользователей, которые, собственно, и «обвалили» систему. Из-за огромного количества перевозчиков, желающих оплатить сбор, полностью завис сайт, через который можно было внести деньги, практически не работали терминалы. Почти полторы тысячи представителей транспортных компаний буквально штурмовали офисы системы «Платон», в то время как машины с грузами просто простаивали. Министр транспорта России Максим Соколов назвал сбои системы «организованными действиями недоброжелателей», обратив внимание, что обращений на сайт системы было до 2 миллионов в секунду. Российские перевозчики сетуют на то, что система не прошла тестовый режим и сразу была запущена. С ними полностью солидарны и белорусские коллеги.

— Водители простаивают по 12 часов, чтобы внести оплату через инфокиоск, — разводит руками директор дочернего предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс» — УП «АТЭП-11» Петр Гайкевич. — Сегодня нам для того, чтобы оплатить сбор, необходимо зарегистрироваться в электронной системе. Сделать это в режиме онлайн мы, к сожалению, не можем: система перегружена и не работает. Перевозчики из Минска вынуждены для этого ехать в Смоленск. Провести оплату на лицевой счет организация пока не может из-за постоянных сбоев системы. Получается, водители фур, которые едут, например, в Петербург, простаивают в восьмикилометровых очередях на оплату.

Сейчас наши грузоперевозчики рассчитывают, что российская сторона как можно скорее устранит неполадки. По информации БАМАП, нововведение коснется примерно 15 тысяч автомобилей: речь идет о зарегистрированных машинах, регулярно выполняющих перевозки в Россию. Между тем новое правило касается всех без исключения большегрузов: как тех, которые будут разово выполнять поставки в Россию, так и транспорт, который принадлежит предприятиям-экспортерам. Сейчас у соседей действуют немалые штрафы для всех, кто не оплатил «Платон»: физлица заплатят в российскую казну 40 тысяч российских рублей, компании — по 450 тысяч. При повторном нарушении юрлицам придется раскошелиться на миллион рублей. По твердому убеждению Петра Гайкевича, рисковать и полагаться на авось наши перевозчики не хотят, а потому честно и долго простаивают в очередях. Вместе с тем транспортники возмущаются и другим моментом: уверяют, что им досконально не объяснили, за какие именно участки дороги нужно вносить оплату. Поясняют, что даже сами россияне толком не разобрались и рекомендуют лучше заплатить. Кстати, что касается оплаты: несмотря на то, что российский «Платон» обойдется перевозчикам почти в 6 раз дешевле, чем белорусская система BelToll, наши транспортники сетуют на то, что сейчас и так находятся практически на грани выживания. И дополнительные расходы никак в их планы не вписывались:

— Да, российский тариф ниже нашего. Но ведь там речь идет о 50 тысячах километров дорог! — комментирует Петр Гайкевич. — Кроме того, хотелось бы, чтобы дороги, за которые мы будем платить, были в соответствующем состоянии. Пока же это больше похоже на инвестиции в будущее.

СПРАВОЧНО

С 15 ноября в России действует система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения всеми ТС с разрешенной массой свыше 12 т. «Платон» будет функционировать на 50 774 км российских федеральных дорог. С 15 ноября 2015-го по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 российского рубля/км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го тариф будет составлять 3,06 рубля/км.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-35%
-30%
-20%
-10%
-15%
-40%
0072144