• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  2. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  3. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  4. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  5. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  6. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  7. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  8. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  9. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  10. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  11. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  12. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  13. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  14. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  15. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  16. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  17. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  18. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  19. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  20. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  21. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  22. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  23. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  24. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  25. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  26. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  27. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  28. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  29. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  30. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м


Новость о том, что в России с 15 ноября часть дорог стала платной для большегрузов массой более 12 тонн, не стала неожиданностью для белорусских грузоперевозчиков, пишет «Рэспубліка». Слухи о введении системы «Платон» ходили уже давно, а за месяц до ее запуска наш автобизнес уже знал о тарифах и особенностях оплаты. Вместе с тем неприятных моментов не удалось избежать: несмотря на то, что система работает уже несколько дней, на границе в направлении России в начале недели выстроились километровые очереди фур.

Больше всего неприятностей с оплатой возникло, естественно, у российских пользователей, которые, собственно, и «обвалили» систему. Из-за огромного количества перевозчиков, желающих оплатить сбор, полностью завис сайт, через который можно было внести деньги, практически не работали терминалы. Почти полторы тысячи представителей транспортных компаний буквально штурмовали офисы системы «Платон», в то время как машины с грузами просто простаивали. Министр транспорта России Максим Соколов назвал сбои системы «организованными действиями недоброжелателей», обратив внимание, что обращений на сайт системы было до 2 миллионов в секунду. Российские перевозчики сетуют на то, что система не прошла тестовый режим и сразу была запущена. С ними полностью солидарны и белорусские коллеги.

— Водители простаивают по 12 часов, чтобы внести оплату через инфокиоск, — разводит руками директор дочернего предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс» — УП «АТЭП-11» Петр Гайкевич. — Сегодня нам для того, чтобы оплатить сбор, необходимо зарегистрироваться в электронной системе. Сделать это в режиме онлайн мы, к сожалению, не можем: система перегружена и не работает. Перевозчики из Минска вынуждены для этого ехать в Смоленск. Провести оплату на лицевой счет организация пока не может из-за постоянных сбоев системы. Получается, водители фур, которые едут, например, в Петербург, простаивают в восьмикилометровых очередях на оплату.

Сейчас наши грузоперевозчики рассчитывают, что российская сторона как можно скорее устранит неполадки. По информации БАМАП, нововведение коснется примерно 15 тысяч автомобилей: речь идет о зарегистрированных машинах, регулярно выполняющих перевозки в Россию. Между тем новое правило касается всех без исключения большегрузов: как тех, которые будут разово выполнять поставки в Россию, так и транспорт, который принадлежит предприятиям-экспортерам. Сейчас у соседей действуют немалые штрафы для всех, кто не оплатил «Платон»: физлица заплатят в российскую казну 40 тысяч российских рублей, компании — по 450 тысяч. При повторном нарушении юрлицам придется раскошелиться на миллион рублей. По твердому убеждению Петра Гайкевича, рисковать и полагаться на авось наши перевозчики не хотят, а потому честно и долго простаивают в очередях. Вместе с тем транспортники возмущаются и другим моментом: уверяют, что им досконально не объяснили, за какие именно участки дороги нужно вносить оплату. Поясняют, что даже сами россияне толком не разобрались и рекомендуют лучше заплатить. Кстати, что касается оплаты: несмотря на то, что российский «Платон» обойдется перевозчикам почти в 6 раз дешевле, чем белорусская система BelToll, наши транспортники сетуют на то, что сейчас и так находятся практически на грани выживания. И дополнительные расходы никак в их планы не вписывались:

— Да, российский тариф ниже нашего. Но ведь там речь идет о 50 тысячах километров дорог! — комментирует Петр Гайкевич. — Кроме того, хотелось бы, чтобы дороги, за которые мы будем платить, были в соответствующем состоянии. Пока же это больше похоже на инвестиции в будущее.

СПРАВОЧНО

С 15 ноября в России действует система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения всеми ТС с разрешенной массой свыше 12 т. «Платон» будет функционировать на 50 774 км российских федеральных дорог. С 15 ноября 2015-го по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 российского рубля/км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го тариф будет составлять 3,06 рубля/км.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-12%
-30%
-10%
-46%
-30%
-70%
-50%
-10%
0073029