102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  2. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  3. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  6. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  7. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  8. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  9. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  10. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  13. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  14. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  15. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  16. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  17. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  18. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  19. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  20. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  21. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  22. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  23. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  24. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  25. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  28. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


/

Поставить транспорт на стоянку возле социальных объектов тяжело, особенно это касается образовательных учреждений. Часто родители, которые привозят детей в школу или детский сад на собственном авто, оставляют свои машины где придется: у обочин проезжей части, иногда прямо на тротуаре, — создавая опасную ситуацию для пешеходов, среди которых большинство — дети.

Многие помнят произошедшую три года назад трагедию возле минской школы № 23, когда под колесами Porsche Cayenne погиб 9-летний мальчик. Водитель ехал по пришкольной территории, игнорируя запрещающие дорожные знаки, так же, как и десятки машин, ежедневно подвозящие детей к школе.

Жизнь тогда преподала нам серьезный урок, но все ли участники дорожного движения усвоили материал и сделали выводы? Чтобы узнать это, корреспонденты AUTO.TUT.BY отправились в Центральный район столицы, на улицу Азизова, к гимназии № 34.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Совсем недавно возле этого учебного заведения оборудовали специальную пикап-зону, чтобы водителям было удобно высадить ребенка, а для детей было безопасно. Пока на улочке с двухполосным односторонним движением заузили проезжую часть. Но в ближайшее время две полосы разделят пластиковым делиниатором. Предполагается, что в первой полосе будут приостанавливаться машины для высадки пассажиров.

— Мы очень рады, что сейчас возле школы водители не могут ставить машины близко к пешеходному переходу, — прокомментировала дорожное новшество заместитель директора по воспитательной работе гимназии Марина Петрожицкая. — Раньше бывали случаи, что парковались и на переходе, и на лежачем полицейском. Некоторые водители даже не всегда снижали скорость при подъезде к переходу. Поэтому мы очень ждали установки этого островочка.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Дежурство корреспондентов AUTO.TUT.BY возле школы началось рано — за сорок минут до начала школьных уроков. На улице в это время еще совсем темно. И пешеходов, и машин очень мало. Вдоль пришкольного тротуара «спит» транспорт, видимо, жильцов близлежащих домов. Из-за этого места для высадки пассажиров остается всего на три машины по обеим сторонам от пешеходного перехода.

Около 7.30 улица оживает. Первыми появляются пешеходы — тротуар возле школы постепенно заполняется шумной детворой. Зебра, как ковровая дорожка, лежит через проезжую часть прямо к школьным воротам. Машин почти нет, и пешеходы беспрепятственно идут по переходу.

Еще через минут пять проезжая часть начинает заполняться транспортом. Одни родители оставляют машину и ведут ребенка в школу, другие останавливаются на короткое время, чтобы только высадить ребенка, и быстро покидают парковочную зону. Выехать из нее во вторую, почти незагруженную, полосу не составляет труда.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Однако чем ближе стрелка часов приближается к 8.00, тем интенсивнее становится движение на дороге.

Вот к парковке подъехал грузопассажирский Volkswagen. Водитель с трудом пытается втиснуться в свободное пространство между двумя малолитражками. Получилось не очень — задняя часть микроавтобуса частично находится на второй полосе дороги. С переднего сиденья буса вылезает мальчишка-младшеклассник с огромным рюкзаком.

«Что ж вы ребенка на переднем сиденье возите?» — интересуемся у водителя и получаем резкий ответ: «Мое дело! И вообще, нам близко». Странный ответ, особенно если учесть, что происшествия случаются вне зависимости от времени, проведенного в пути. Заодно спрашиваем мнение мужчины о проведенной реконструкции парковочной зоны.

— Отвратительно! Раньше можно было спокойно парковаться вдоль школы, а сейчас это заужение, столько места «украли», — возмущенно замахал руками водитель. — Ведь прямо до перехода можно было останавливаться.

С его мнением не согласилась Елена, доставившая в школу сына-третьеклассника на малышке Peugeot 206:

— Прекрасно сделали, остановиться можно спокойно, ребенка высадить. Видны пешеходы, которые дорогу переходят.

Такой же позиции придерживались опрошенные водители, большинство из которых — женщины.

Игорь, отец семиклассника, рассказал, что в гимназии учатся дети со всего города, поэтому, по его мнению, было бы неплохо установить тут знак, запрещающий стоянку — «часто машины здесь оставляют на полдня, пока ребенок находится на уроках», и добавил: «и пожестче надо с водителями, больше запрещать, потому что все равно нарушать будут».

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Но когда до школьного звонка оставалось около пяти минут, на дороге начался настоящий шухер: боясь опоздать на урок, школяры, пригнувшись под тяжестью школьных ранцев, вприпрыжку бежали по тротуару и пешеходному переходу. «Истерия» была и среди автомобилистов. Из-за того, что все парковочные места уже были заняты, водители, подъезжающие к школе, останавливались в два ряда: на проезжей части, возле зауженной зоны, на пешеходном переходе и искусственной неровности до него.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Дети моментально выскакивали из салона и бежали к тротуару, где вливались в общий пешеходный поток, устремившийся в школьные ворота. Как правило, такое десантирование детишек не занимало более чем полминуты, и поговорить с водителями этих автомобилей не удалось. Отметим лишь, что такая высадка детворы практиковалась водителями не единожды!

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

А теперь представьте, что в тот момент, когда со второй полосы на дорогу выскакивает ребенок, из первой полосы делает попытку выехать ранее припаркованный автомобиль… Похоже, что многие автомобилисты совсем не учатся на ошибках и печальном опыте других, а за суетой и спешкой забывают про элементарные меры безопасности.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Со звуком пронзительного школьного звонка, объявившим о начале учебного процесса, как по взмаху волшебной палочки, исчезли почти все автомобили, опустел тротуар возле школы. Желтыми квадратиками горели окна гимназических классов, где постигала азы науки детвора. Мамы и папы, кто пешком, кто на машине, разошлись-разъехались по делам. Никакой суеты и очень тихо. А над домами появился красный ореол от восходящего солнца. Все живы и здоровы. Обошлось…

По дороге в редакцию мы предавались риторическим размышлениям: почему если не все, то очень многие при создании благоприятных условий для жизни не пользуются ими? Не сорить — а сорят, не парковаться — а паркуются, не нарушать — а нарушают. Нужны ли пикап-зоны, аналогичные той, что установлена на улице Азизова? Вероятнее всего — да, хотя бы потому, что идти через дорогу пешеходам стало безопаснее. Что касается водителей-нарушителей, скорее всего, дело не в создании парковок и пикап-зон, а в воспитании и водительской культуре конкретных людей. «Бараны на дорогах всегда были и будут», — вспомнились грубые, но, пожалуй, точные слова одного водителя в отношении торопыг-родителей, высаживавших детей прямо на проезжую часть.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-20%
-5%
-50%
-26%
-10%
-50%
-50%
-40%
-20%
-10%