174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  2. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  3. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  4. Что сейчас происходит с органом из костела, пережившего пожар
  5. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  6. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  7. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  8. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  9. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  10. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  11. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  12. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  13. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  14. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  15. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  16. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  17. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  18. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  19. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  20. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  21. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  22. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  23. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  24. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  25. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  26. Лукашенко: Если люди поддержат новый проект Конституции, — быть этой. Не поддержат — у нас же Конституция есть
  27. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  28. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  29. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  30. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»


Фото: Глеб Малофеев,

Во Фрунзенском районе внедрили новую систему организации работы по обращению с неэксплуатируемыми транспортными средствами (НТС), сообщает агентство «Минск-Новости».

Ее разработало ООО «Белспецавтоэвакуация». Инициативу одобрили в администрации Фрунзенского района, план действий согласован с ГАИ, районными предприятиями «Ремавтодор», «Зеленстрой», ЖРЭО-1 и ЖРЭО-2. К реализации проекта приступили 1 ноября текущего года. Его презентация состоялась во время недавнего осеннего объезда города, где о нюансах нововведения рассказали директор ЖРЭО-1 Фрунзенского района Денис Драпей и директор ООО «Белспецавтоэвакуация» Сергей Абакунчик.

О выявленных НТС коммунальные службы сообщают в ООО «Белспецавтоэвакуация», работники которого выезжают на место. По внешнему виду авто определяют, относится ли оно к неэксплуатируемым длительное время (есть соответствующий перечень признаков), прикрепляют к лобовому стеклу предупреждение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить машину на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние либо утилизировать, а также заносят в компьютерную базу данных информацию: фото НТС, госномер, описание состояния, дату выявления. На электронной карте города указывают точки с GPS-координатами места обнаружения автохлама. Затем операторы направляют запросы на установление собственника в ГАИ и о прохождении техосмотра — в УП «Белтехосмотр». Ответы приходят в течение 15 дней.

— К этому времени благодаря расклеенным предупреждениям около 50% из выявленных неэксплуатируемых транспортных средств обычно приводят в порядок или убирают с дворов и улиц, — сказал Сергей Абакунчик. — Если нет — направляем владельцам уведомление заказным письмом. Не отреагировали в указанный срок — задействуем свои эвакуаторы и принудительно перемещаем автомобиль на стоянку, которую арендуем на улице Лынькова. В этом случае владельцу придется заплатить около 900 000 рублей за эвакуацию и по 60 000 рублей за каждые сутки хранения на стоянке. Иногда хозяева брошенной машины пытаются схитрить и перемещают ее в соседний двор. Это не сработает: сведения об авто уже внесены в базу данных, идентифицировать его не составит труда. При этом владелец только потеряет время, которое мог бы потратить на то, чтобы принять меры согласно законодательству.

На штрафстоянке брошенная машина может находиться до трех месяцев, а затем будет признана бесхозяйной и утилизирована. Однако владельцу все равно придется оплатить расходы на ее эвакуацию и хранение. Кстати, если машина с признаками неэксплуатируемой припаркована с нарушением правил дорожного движения, ее сразу эвакуируют на стоянку.

За первые две недели ноября ООО «Белспецавтоэвакуация» по выявленным бросовым авто направила 60 запросов в ГАИ и «Белтехосмотр». На стоянку перемещены 10 единиц автохлама, обнаруженного в предыдущие месяцы на территории ЖРЭО-1. Из них 3 уже забрали владельцы, оплатив необходимые расходы.

Как отметил Денис Драпей, одно из преимуществ новой системы заключается в том, что теперь автохламом занимается одна специализированная организация, которой делегированы соответствующие права.

Но главное — это создание базы данных бросового транспорта и внедрение современных технологий, позволяющих контролировать выполнение требований Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» на всех этапах работы.

— Во Фрунзенском районе реализуется пилотный проект. Потребуется время, чтобы оценить новые подходы в действии. Возможно, в следующем году выйдем с предложением внедрить систему и в других районах столицы, — резюмировал Сергей Абакунчик.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-80%
-50%
-15%
-10%
-15%
-20%
-40%
-25%
-11%
-30%