104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Что происходит в Беларуси 4 марта
  4. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  7. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  8. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  9. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  10. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  11. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  12. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  15. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  16. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  17. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  18. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  19. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  20. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  21. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  22. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  23. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  24. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  25. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  30. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов


Фото: Глеб Малофеев,

Во Фрунзенском районе внедрили новую систему организации работы по обращению с неэксплуатируемыми транспортными средствами (НТС), сообщает агентство «Минск-Новости».

Ее разработало ООО «Белспецавтоэвакуация». Инициативу одобрили в администрации Фрунзенского района, план действий согласован с ГАИ, районными предприятиями «Ремавтодор», «Зеленстрой», ЖРЭО-1 и ЖРЭО-2. К реализации проекта приступили 1 ноября текущего года. Его презентация состоялась во время недавнего осеннего объезда города, где о нюансах нововведения рассказали директор ЖРЭО-1 Фрунзенского района Денис Драпей и директор ООО «Белспецавтоэвакуация» Сергей Абакунчик.

О выявленных НТС коммунальные службы сообщают в ООО «Белспецавтоэвакуация», работники которого выезжают на место. По внешнему виду авто определяют, относится ли оно к неэксплуатируемым длительное время (есть соответствующий перечень признаков), прикрепляют к лобовому стеклу предупреждение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить машину на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние либо утилизировать, а также заносят в компьютерную базу данных информацию: фото НТС, госномер, описание состояния, дату выявления. На электронной карте города указывают точки с GPS-координатами места обнаружения автохлама. Затем операторы направляют запросы на установление собственника в ГАИ и о прохождении техосмотра — в УП «Белтехосмотр». Ответы приходят в течение 15 дней.

— К этому времени благодаря расклеенным предупреждениям около 50% из выявленных неэксплуатируемых транспортных средств обычно приводят в порядок или убирают с дворов и улиц, — сказал Сергей Абакунчик. — Если нет — направляем владельцам уведомление заказным письмом. Не отреагировали в указанный срок — задействуем свои эвакуаторы и принудительно перемещаем автомобиль на стоянку, которую арендуем на улице Лынькова. В этом случае владельцу придется заплатить около 900 000 рублей за эвакуацию и по 60 000 рублей за каждые сутки хранения на стоянке. Иногда хозяева брошенной машины пытаются схитрить и перемещают ее в соседний двор. Это не сработает: сведения об авто уже внесены в базу данных, идентифицировать его не составит труда. При этом владелец только потеряет время, которое мог бы потратить на то, чтобы принять меры согласно законодательству.

На штрафстоянке брошенная машина может находиться до трех месяцев, а затем будет признана бесхозяйной и утилизирована. Однако владельцу все равно придется оплатить расходы на ее эвакуацию и хранение. Кстати, если машина с признаками неэксплуатируемой припаркована с нарушением правил дорожного движения, ее сразу эвакуируют на стоянку.

За первые две недели ноября ООО «Белспецавтоэвакуация» по выявленным бросовым авто направила 60 запросов в ГАИ и «Белтехосмотр». На стоянку перемещены 10 единиц автохлама, обнаруженного в предыдущие месяцы на территории ЖРЭО-1. Из них 3 уже забрали владельцы, оплатив необходимые расходы.

Как отметил Денис Драпей, одно из преимуществ новой системы заключается в том, что теперь автохламом занимается одна специализированная организация, которой делегированы соответствующие права.

Но главное — это создание базы данных бросового транспорта и внедрение современных технологий, позволяющих контролировать выполнение требований Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» на всех этапах работы.

— Во Фрунзенском районе реализуется пилотный проект. Потребуется время, чтобы оценить новые подходы в действии. Возможно, в следующем году выйдем с предложением внедрить систему и в других районах столицы, — резюмировал Сергей Абакунчик.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-15%
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%