152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  2. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  3. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  4. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  5. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  6. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  7. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  8. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  9. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  10. СМИ сообщают о выходе нескольких клубов из Суперлиги и даже о ее отмене
  11. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  12. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  13. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  14. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  15. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  16. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  17. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  18. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  19. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  20. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  21. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  22. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  23. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  24. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  25. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  26. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  27. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  28. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  29. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  30. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так


/

— Так жить невыносимо! Строители превратили наш двор в автодром для грузовиков! — почти кричала по телефону женщина, позвонившая в AUTO.TUT.BY. — Наши обращения в различные государственные инстанции остаются без внимания, помогите, одна надежда на вас!

Из сбивчивого рассказа звонившей дамы удалось выяснить, что у жильцов дома № 19 по улице Академика Карского, расположенной в столичном микрорайоне Сухарево, назрела дорожная проблема, которая не может разрешиться уже более полугода. Рядом с домом возводят жилые дома сразу несколько организаций. Водители, доставляющие к этим строительным площадкам материалы и технику, не придумали ничего лучше, чем сократить путь к объекту, проехав по двору вышеупомянутого дома.

Спорные ситуации, возникающие, когда с жилым домом соседствует стройка, не редкость. Жалобы на шум, грязь, забытый подрядчиками мусор. Но чтобы подъездным путем к стройке стал двор заселенного многоквартирного жилого дома…

Чтобы разобраться в ситуации и увидеть описанный водительский беспредел своими глазами, корреспондент AUTO.TUT.BY отправился по месту вызова.

— Дом наш молодой — сдался только в апреле этого года, — вводит в курс дела встретивший журналиста жилец дома № 19 Иван Величко. — Почти все жильцы, большинство из которых семьи с малолетними детьми, сразу въехали в свои квартиры. Радовались очень — в наше время построить жилье сродни подвигу, особенно когда ты не льготник.

Эйфория от заселения у новоселов была недолгой. Начиная с раннего утра и до самого вечера они наблюдали картину, как по их двору проезжали огромные МАЗы, бетономешалки и платформы, груженные техникой. Жильцы, ошарашенные такой небезопасной ситуацией, начали сигнализировать о нарушениях в администрацию Фрунзенского района, на территории которого расположен дом, в столичную и районную Госавтоинспекции.

«Когда прекратится этот грузовой транзит, угрожающий нашим жизни и здоровью? По какому праву грузовики раздалбывают обустроенные за наши деньги газоны, бордюры, асфальт? За чьи деньги восстановят разрушения?» — в поиске ответов на эти вопросы жильцы дома № 19 семь месяцев обивают пороги чиновничьих кабинетов.

Иван и его соседи убеждены, что весь грузовой поток к месту строительства может двигаться по проезжей части улицы Академика Карского, которая проходит параллельно их дому. Но строительный трест № 15, который прокладывал эту улицу, перегородил дорогу бетонными блоками. Дорога официально еще не введена в эксплуатацию, по мнению жильца, это сделали для того, чтобы сберечь асфальтовое покрытие от большегрузов.

Начальники единодушно соглашаются, что ездить через двор грузовикам нельзя. Об этом говорит и установленный дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». К тому же у строителей есть вполне законный путь доставки материалов на строительные площадки. Пролегает он по улице Рафиева и далее, через частный сектор, который в будущем будет сноситься. Однако эта дорога несколько длиннее, а это дополнительный расход топлива, большие потери времени.

— «Движение строительной техники через дворовую территорию дома № 19 с ГАИ не согласовано», — написали в ответ на наше обращение из ГАИ города. Так мы и сами знаем, что не согласовано, зачем эти отписки? — возмущенно всплеснул руками мужчина. — По нашему вызову приезжали несколько раз сотрудники ГАИ. Выписали штрафы водителям, которые ездят через нас транзитом, и уехали восвояси.

Не порадовал ответ и из райисполкома. В письме за подписью заместителя главы администрации Алехина жильцам предложили установить за свой счет искусственную неровность, которая заставит водителей снижать скорость при проезде по двору. А заодно обнадежили, что в ноябре-декабре 2015 года планируется ввод в эксплуатацию еще двух улиц, что позволит предотвратить въезд грузовиков во двор.

Однако жильцы не очень верят обещаниям, ведь сроки ввода в эксплуатацию дороги улицы Академика Карского уже сдвигались. «Кто знает, может, и сейчас что-то помешает», — предположил Иван.

Сегодня, по заверениям жильцов, за день по двору может проехать около пятидесяти грузовиков. Выходя из подъезда с детьми, родители крепко держат малышей за руку или одежду, пока не уйдут со двора собственного дома в более безопасное место.

Устав ждать помощи от власти, жильцы начали вести свою, партизанскую борьбу. Пару раз, чтобы не дать проехать грузовикам по двору, жильцы перегораживали въезд личными автомобилями. Кто-то смелый даже становился живым щитом посреди дороги и не пускал наглецов проехать. Сколько «добрых» слов, проклятий, угроз приходилось тогда выслушивать от водителей. Кто-то из них даже пообещал «нечаянно» пролить бетон во дворе. А дважды со словами «раз вы нам мешаете, так мы вам перекроем» один мстительный рабочий на «Амкодоре» задвинул въезд во двор бетонными блоками.

Мы побеседовали с несколькими прорабами, находящимися на разных строительных объектах. Все в один голос убеждали нас, что именно их автотехника добирается только по узаконенному маршруту, через улицу Рафиева, и «ни-ни» через двор!

Чтобы строительные организации смогли разобраться, кто же эти «чужие», так бессовестно подмачивающие репутацию законопослушных водителей, мы разместили некоторую часть фотографий, предоставленных нам жильцами дома № 19, на которых запечатлен транспорт в момент движения по двору.

Получить комментарий о сложившейся ситуации и узнать, как найти управу на распоясавшихся водителей, мы смогли и в ОГАИ Фрунзенского района.

— Да, я знаю проблему этого дома, мы выезжали по данному адресу несколько раз, — ответил старший инженер ОДД Олег Шкурский. — Все, что от нас зависит, мы делаем: контролируем, наказываем нарушителей. Что касается движения по дороге на улице Академика Карского, этот объект еще не сдан в эксплуатацию, ездить там небезопасно: не установлено освещение, нет светофоров.

Чтобы поставить точку в этой истории, редакция ждет комментарии и варианты решения ситуации на улице Академика Карского, 19 от администрации Фрунзенского района и руководства строительного треста № 15. По мере поступления информации материал будет дополняться.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией — оставляйте информацию в комментариях к статье.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-10%
-70%
-50%
-30%
-40%
-20%
-18%
-80%
-15%
-10%