реклама
реклама


Дорога


Елена Трибулева,

Уже больше месяца весь транспорт, который едет к пункту пропуска «Песчатка» и обратно, последний километр перед границей вынужден преодолевать по объездной дороге, содержание которой оставляет желать лучшего.

«Ехать по ней можно со скоростью не более 10 км/час, — жалуется Владимир, который работает в ПП „Песчатка“. — У нашего служебного автобуса отвалился глушитель, лопнул лист рессоры и треснуло стекло».

Терпеть такие неудобства осталось недолго. По информации РУП «Бреставтодор», в первых числах ноября на участке трассы Р16 Тюхиничи — Высокое — граница РП, который сейчас закрыт на реконструкцию, возобновится движение транспорта.

Масштабные работы на участке протяженностью 5,5 км в районе «Песчатки» начались в июле этого года — через три месяца после того, как пункт пропуска получил статус международного. Реконструкция, на которую в этом году выделено 15 млрд рублей из республиканского бюджета, подразумевает расширение проезжей части с шести до восьми метров с переводом дороги в более высокую — третью — категорию. Параллельно ведется благоустройство в деревнях Волковичи и Пограничная. Там по обе стороны от проезжей части будут обустроены тротуары в бортовом камне и заменены опоры освещения на ажурные металлические. Новые опоры, к слову, уже установлены. Проектом предусмотрено также устройство между этими деревнями велодорожки, отделенной от проезжей части разметкой.

Что касается реконструкции самой дороги, то она потребовала серьезных инженерных решений, рассказывает главный инженер РУП «Бреставтодор» Евгений Муха. В тех самых деревнях необходимо было проложить под дорогой взамен прежних водопропускных труб новые диаметром 140 и 180 см из гофрированного металла. В Волковичах пришлось поменять проектное решение в связи с просьбами местных жителей сохранить красивый водоем, который первоначально планировалось «спустить». Трубы подняли выше зеркала воды в водоеме, а их диаметр уменьшили — теперь в мелиоративный канал будут сбрасываться лишь «излишки» воды из пруда, к примеру, во время весеннего половодья.

«Что касается участка в Пограничной, то здесь поначалу предполагалось прокладывать трубы в два этапа: сделать объезд с правой стороны, строить трубу, потом объезд слева, вторая труба. Это было бы много сложнее и много дольше, — поясняет Евгений Муха. — Генеральный подрядчик ДСТ № 4 предложил сделать объезд, чтобы ускорить работы. Мы согласовали этот вопрос со всеми службами. В итоге именно благодаря этому объезду на прокладку труб ушло всего около полутора месяцев. И мы вот-вот откроем там движение. Через неделю люди точно по нормальной дороге будут ездить».

«Нормальная дорога» не означает окончание реконструкции. В этом году дорожники завершат на этом участке укладку нижнего выравнивающего асфальтового слоя, по которому и пойдет транспорт. Верхний слой дорожной «одежды», представляющий собой асфальтобетонное покрытие с применением целлюлозы, будет уложен уже в следующем году, после технологического перерыва. Тогда же будут завершены строительство велодорожки, двух автобусных остановок в деревнях Волковичи и Пограничная и прочие работы по доведению объекта до готовности.

В высоких кабинетах рассматривается также возможность реализации инвестиционного проекта по строительству объездной дороги вокруг города Высокое, которая вела бы к пункту пропуска «Песчатка-Половцы». Однако пока этот проект остается под вопросом.