реклама

реклама
реклама


Дорога


/ / Фото автора и Антона Шелковича

Через несколько дней откроется движение в столице по путепроводу по проспекту Независимости через улицу Филимонова. Какие грядут изменения в работе транспорта? Мы выяснили обстановку.

Какой проект реализуют

Год назад сообщалось, что развязка с эстакадами, паркингом и пешеходным мостиком обойдется примерно в 60 миллионов долларов, но потом стоимость вдруг выросла практически вдвое, и строительство временно приостановили.

В январе на пресс-конференции Александр Лукашенко раскритиковал низкие темпы строительства: «Центр Минска, где развязку делают и работы якобы не ведутся. Я согласовал изменения плана. Вместо этих эстакад попроще сделать, это нормально смотрится. Я не позволю, чтобы Минск был перекрыт дольше, чем положено. Я просил, чтобы к лету этого года мы там уже имели эти эстакады».

Можно предположить, что проект коренным образом пересмотрели. Позже это подтвердилось: директор УП «Гордорстрой» Михаил Глушаков рассказал, что от съездов на эстакадах отказались в пользу насыпных съездов.

Также, по сообщениям в СМИ, отказались от эстакады для поворота с проспекта Независимости налево, на Филимонова, к будущему комплексу "Газпрома", а вместо пешеходного моста добавили наземные переходы и светофоры, так что безостановочных поворотов не осталось вовсе. Еще и от парковки под пролетом моста тоже избавились.

Директор УП «МинскИнжПроект» Алексей Говорко подтвердил нам, что проект развязки изменен — теперь он строится по принципу «неполный ромб». Действительно, не будет ни эстакад, ни пешеходного моста, а схему движения организуют при помощи пешеходных переходов и светофоров. Алексей Петрович утверждает, что развязка спроектирована под сложившиеся потоки и что таких пробок, как были раньше (большую сложность представлял поворот с Филимонова налево, на проспект в сторону центра), теперь не будет.

С другой стороны, когда достроят комплекс "Газпрома" с многочисленными офисами и медицинским центром, транспортные потоки станут более интенсивными, — когда-нибудь упрощение проекта может «аукнуться». Улучшилась схема поворота с проспекта налево, на Филимонова в сторону Кедышко: если в первоначальном проекте предусматривалось, что для этого надо с проспекта сначала повернуть направо, на Филимонова, а потом развернуться, то теперь для такого маневра нужно будет лишь один раз пропустить пешеходов и смело поворачивать налево.

Когда откроют

В мае сообщалось, что движение по эстакаде откроют к 7 ноября, теперь осторожно говорят «в начале ноября» и через «считаные недели». Полностью транспортную развязку (путепровод, съезды, светофоры, пешеходные переходы) обещают пустить в эксплуатацию 3 июля 2016 года.

Алексей Говорко из «МинскИнжПроекта» говорит, что до 7 ноября движение откроют. А вот участок улицы Филимонова от проспекта Независимости до улицы Франциска Скорины закроют уже с 4 ноября.

На фото с высоты видно, что на путепроводе завершили укладку асфальта и частично нанесли разметку (по три полосы в каждом направлении), а вот разделительного газона или бордюра нет. Частично выполнены насыпные съезды-заезды вблизи Слепянского канала, на участке Филимонова от проспекта до Кедышко. Почти закончили также установку фонарных столбов. К вечеру среды разметку и установку фонарей завершили целиком. Есть надежда, что за оставшиеся дни дорожники успеют все доделать.

Как изменится организация дорожного движения

В связи с закрытием еще одного участка улицы Филимонова транспорт направят в объезд. Как теперь попасть с проспекта Независимости на Филимонова?

При движении из центра можно по улицам Макаенка и Парниковой, при движении со стороны Уручья — по улицам Кириллы Туровского и Франциска Скорины.

Начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх рассказал нам в интервью, что им удалось добиться согласования такой организации дорожного движения, чтобы улица Жасминовая на участке от улицы Франциска Скорины до проспекта Независимости стала односторонней для всех видов транспорта.

Сейчас проезд по этому участку возможен в обоих направлениях, но когда по нему пойдут автобусы одиннадцати маршрутов, могут возникнуть заторы, — именно поэтому и решили разрешить движение только в северном направлении. По каким-то причинам Жасминовую на этом участке сделали узкой и извилистой, и даже сейчас у перекрестка с улицей Франциска Скорины места едва хватает, чтобы разминулись два автомобиля.

Недавно для поворота на Жасминовую направо срезали участок тротуара и поставили светофор. Положение усугубляется еще и тем, что на проезжей части припаркованы автомобили, причем некоторые из них не двигались уже давно. Возможно, ГАИ сможет разогнать этих «паркунов» для обеспечения пропускной способности улицы.

Расширяют и участок улицы Франциска Скорины между Жасминовой и Дачным проездом. Любопытно, что с улицы Жасминовой можно повернуть на проспект и направо, и налево.

А с широкой улицы Кирилла Туровского можно ехать только прямо и направо.

Таким образом, чтобы вывернуть с улицы Франциска Скорины на проспект в сторону центра, придется воспользоваться именно проездом по Жасминовой. Странным кажется и то, что такой большой перекресток (проспекта с улицами Калиновского и Кирилла Туровского) наполовину лишен пешеходных переходов. Пешеход может пересечь каждую из этих улиц вдоль проспекта Независимости, но чтобы перейти через сам проспект, придется делать длинный крюк через станцию метро «Восток».

Как изменятся маршруты общественного транспорта

Первое кардинальное изменение движения общественного транспорта произойдет уже первого ноября: троллейбусы №№ 41 и 42 прекратят свое хождение — их заменят соответственно автобусами № 941 и 942, которые станут ходить по тем же маршрутам. В них можно будет ездить по троллейбусным проездным на ноябрь.

А с 4 ноября у всех маршрутов изменяется схема движения. Если вкратце — автобусы отправят на те же самые улицы Жасминовую и Кирилла Туровского.

Автобусы, как и весь остальной транспорт, станут поворачивать с Жасминовой и направо, и налево. На улице Туровского пока что действуют остановочные пункты «Дом Милосердия» и «Петра Мстиславца» в сторону проспекта Независимости, — здесь останавливается недавно пущенный автобус № 77.

При новой схеме движения появятся остановочные пункты и в сторону улицы Франциска Скорины: «Кирилла Туровского» вблизи проспекта Независимости и «Петра Мстиславца» у пересечения с южным отрезком одноименной улицы; по улице пойдут еще десять других маршрутов автобуса. Сейчас остановочные навесы и соответствующие дорожные знаки уже установлены, но табличек с расписаниями или хотя бы объявлений о новых маршрутах еще нет. А вот про закрытие троллейбусных маршрутов объявления вдоль пути их следования повесили еще несколько дней назад.

В новостях об изменении маршрутной схемы общественного транспорта говорится, что эти изменения временные. Временные — это как надолго?

Александр Каптюх постарался пояснить нам: 

Временно — пока не будет восстановлена контактная сеть; фактически, пока не появятся съезды с путепровода и не будет открыта улица Филимонова. Как долго это будет длиться, мы сказать затрудняемся. Строители на этот вопрос ответить не могут, поэтому и мы говорим — временно, предполагая, что когда-то это будет восстановлено.

Всего, по словам специалиста, им пришлось изменить маршруты 14 городских автобусов (включая маршрутки) и 3 пригородных.

Итак, ждем открытия развязки! Ждать осталось совсем недолго…

Комментарии с форума

  • Машенька_Рогова 30 октября 2015 в 12:21 из Беларуси

    надо благоустравивать дачу она недалеко от развязки скоро будет чертой минска

  • Viy 30 октября 2015 в 13:06 из Беларуси

    old smoker (30.10.2015 12:40) писал(a):
    Сейчас надо строить с запасом. То что в ближайший год пробок не будет для развязки это мало, надо чтобы в ближайшие 10 лет пропускной способности хватало. Наземные пешеходные переходы это крайне предел тупости.
    Крайний предел тупости - подземные переходы. Чем больше людей откажется от общественного транспорта в пользу машины, тем больше ты в пробках будешь стоять

  • Кермит 30 октября 2015 в 13:57 из Беларуси

    old smoker (30.10.2015 12:40) писал(a):
    Сейчас надо строить с запасом. То что в ближайший год пробок не будет для развязки это мало, надо чтобы в ближайшие 10 лет пропускной способности хватало. Наземные пешеходные переходы это крайне предел тупости.
    В первом варианте было 2 пешперехода через проспект и пешеходный мостик через Филимонова. По инициативе Газпрома в целях экономии это все убрали. Пропускная способность рассчитывается на 20 лет

  • Павел_Свифт 30 октября 2015 в 15:31 из Беларуси

    vklminsk (30.10.2015 13:38) писал(a):
    Скупой платит дважды! Нужно строить на десятилетия вперед, как и планировалось, строят же аля быстрей и на будущее плевать! Пока будут думать и принимать такие решения, мир уже начнет летать! Никогда мы не станем в один ряд с продвинутыми странами пока думка работает на завтра, а не на века! Скупердяи!
    Ахахах, а что собственно нового ? Беларусь = совок. То что совок всегда был позади цивилизации - не новость.

  • vypa 30 октября 2015 в 15:32 из Беларуси

    Viy (30.10.2015 13:06) писал(a):
    Крайний предел тупости - подземные переходы. Чем больше людей откажется от общественного транспорта в пользу машины, тем больше ты в пробках будешь стоять
    Два парка можно было соединить подземными переходами, чтобы люди и велосипедисты могли гулять без проблем. Явная недоработка архитекторов.

  • svshkatulka 30 октября 2015 в 16:18 из Беларуси

    Неужели, чтобы перейти улицу(проспект), надо будет садиться на автобус?

  • _hum_ 30 октября 2015 в 16:20 из Беларуси

    TUT, а где схема новой развязки? старую всем показывали, а про эту - молчок. Это чтобы раньше времени не шокировать людей?

  • gave 30 октября 2015 в 16:23 из Европы

    givi57 (30.10.2015 14:45) писал(a):
    никто не думает хотя бы на 10 лет вперед. метро сделали лилипутское, улицы городские до сих пор такие же делают. а продумать как то перекресток проспекта с Волгоградской? там уже есть , а назревает еще больший коллапс.
    А что с метро не так?

  • сергей_смирнов_talks81 30 октября 2015 в 16:24 из Беларуси

    Все как всегда-на картинке шик модерн,хай тэк,а на самом деле очередное убожество и нищета.Лучше бы вообще не начинали,так как в принципе ,кроме косметических наворотов ничего принципиально не изменится.

  • klego 30 октября 2015 в 16:37 из Беларуси

    mimochodom (30.10.2015 12:15) писал(a):
    Вместо множества фото лучше бы одна схема, со стрелочками.
    Только создается впечатление, что эту схему рожают вслед за строителями (не далеко, кстати от истины).. Впечатления сумбура, спешки, непродуманости.. ПОЛУРОМБ...(( Да уж.. С таким радиусом поворота зимой на припорошенной дороге скорее всего заднеприводной будет сложно подняться на проспект(со стороны Филимонова)... И - опять таки светофоры)) Еще спящих положите..)) короче - полуРазвязка..))

  • lobbi_73 30 октября 2015 в 16:55 из Беларуси

    Всё как всегда, "особый путь" Беларуси рулит.

  • papls 30 октября 2015 в 17:18 из Беларуси

    Те, кто пишет что-то против этой развязки или по поводу финансирования этого объекта - желаю вам и дальше стоять в пробках на этом участке и ныть как обычно, а все нормальные люди будут ездить с комфортом по этому участку.

  • ttolik 30 октября 2015 в 18:22 из Беларуси

    papls (30.10.2015 17:18) писал(a):
    Те, кто пишет что-то против этой развязки или по поводу финансирования этого объекта - желаю вам и дальше стоять в пробках на этом участке и ныть как обычно, а все нормальные люди будут ездить с комфортом по этому участку.
    По независимости в Уручье. А в остальные места там и будет пробка.

  • svetlana_chemkaeva 30 октября 2015 в 18:29 из Беларуси

    Тянули,тянули,а теперь галопом заканчивают.Да и то сказать,разве же это называется заканчивать если улицу перекрывают на неопределённое время,если съезды и разделительные полосы не сделаны.В общем как обычно у нас-громко рапортуем,потом пять лет достраиваем.А кто сказал,что"временно"это быстро?

  • Viy 30 октября 2015 в 18:30 из Беларуси

    vypa (30.10.2015 15:32) писал(a):
    Два парка можно было соединить подземными переходами, чтобы люди и велосипедисты могли гулять без проблем. Явная недоработка архитекторов.
    У тебя велосипед по ступенькам ездит? Подземные переходы - пережиток совка. В нормальных городах их не строят.

  • chiara 30 октября 2015 в 18:34 из Беларуси

    Viy (30.10.2015 18:30) писал(a):
    У тебя велосипед по ступенькам ездит? Подземные переходы - пережиток совка. В нормальных городах их не строят.
    в подъезде велосипед по ступенькам ездит или в руках переносится? говорят, велосипедисты активные люди, зож, все дела. А по факту - тоже лень зад от седла оторвать

  • metro84 30 октября 2015 в 18:51 из Беларуси

    А мне собственно всё равно!Я там вообще не езжу.ну разве что посещу торговый центр дана молл.Так я возле метро живу.На нём и поеду!

  • 13th_nomer 30 октября 2015 в 19:08 из Беларуси

    Хороша развязка... В сторону Уручья 3 полосы??? Это как? 4 ряда транспортных средств будут толкаться на трехполосный путепровод? Браво!

  • 13th_nomer 30 октября 2015 в 19:14 из Беларуси

    chiara (30.10.2015 18:34) писал(a):
    в подъезде велосипед по ступенькам ездит или в руках переносится? говорят, велосипедисты активные люди, зож, все дела. А по факту - тоже лень зад от седла оторвать
    Активные люди даже спешиться перед переходом ленятся

  • alexsandr00 30 октября 2015 в 19:41 из Беларуси

    Развязки надо строить как в Москве, чтоб небыло вот этих подъемов как на Мкаде в Минске, от них Москва избавляеться , т.к пробки изза них, у нас фигачат такие, не думая о будущем, т.к скоро эдок через лет 15-20 мы только дойдем как москва живет, вот тогда и начнуться проблемы с пробками.

  • hellhoundss 30 октября 2015 в 19:58 из Беларуси

    А с широкой улицы Кирилла Туровского можно ехать только прямо и направо.
    автор не шарит, в месте где можно налево, прекресток т-образный и встречки нет для поворачивающих. а с Туровского для поворота налево надо проехать прямо и повернуть направо в специальный карман, из которого развернуться на проспект.

  • rellik_pro89 30 октября 2015 в 20:48 из Беларуси

    Кермит (30.10.2015 13:57) писал(a):
    В первом варианте было 2 пешперехода через проспект и пешеходный мостик через Филимонова. По инициативе Газпрома в целях экономии это все убрали. Пропускная способность рассчитывается на 20 лет
    Ну это по бумажкам на перспективу 20 лет! У нас в стране рассчитывается пропускная способность с оглядкой на финансирование....

  • ВАДЯНОЙ 30 октября 2015 в 21:54 из Беларуси

    Манкурты, вокзал верните!

  • kobra37 30 октября 2015 в 23:12 из Европы

    Шклов отдыхает! У главного экономиста опять проблемы! Минск катится в яму. ...

  • pavel_rytvinskij 31 октября 2015 в 01:29 из Беларуси

    Заселят маяк минска и центр газпрома и будет зв*****. Как можно экономить на таких важных проектах... Был же отличный район а сейчас какая то каменная горка очередная....

  • Lorik_0101 31 октября 2015 в 03:03 из Беларуси

    gave (30.10.2015 16:23) писал(a):
    А что с метро не так?
    C метрОм всё было Так, пока не стали углублять ул. Филимонова под мост. У нас же от входа в метро до платформы -- пару лестничных пролётов (а не как в московском, с середины эскалатора не видно ни его начала, ни конца). Под мостом транспорт будет ездить чуть не по потолку над тоннелями с электричками с их пассажирами .

  • valua5252 31 октября 2015 в 11:57 из Беларуси

    ... мега стройки в синеоком пузырьке.

  • klego 31 октября 2015 в 22:46 из Беларуси

    Также, по сообщениям в СМИ, отказались от эстакады для поворота с проспекта Независимости налево, на Филимонова, Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/470698.html Нет, ну я может чего не понимаю.. Так отказались бы до строительства "сего произведения".. На прежнем проспекте.. И - тот же результат поимели.. Разве нет???