реклама
реклама


Дорога


/ / Фото автора и Антона Шелковича

Через несколько дней откроется движение в столице по путепроводу по проспекту Независимости через улицу Филимонова. Какие грядут изменения в работе транспорта? Мы выяснили обстановку.

Какой проект реализуют

Год назад сообщалось, что развязка с эстакадами, паркингом и пешеходным мостиком обойдется примерно в 60 миллионов долларов, но потом стоимость вдруг выросла практически вдвое, и строительство временно приостановили.

В январе на пресс-конференции Александр Лукашенко раскритиковал низкие темпы строительства: «Центр Минска, где развязку делают и работы якобы не ведутся. Я согласовал изменения плана. Вместо этих эстакад попроще сделать, это нормально смотрится. Я не позволю, чтобы Минск был перекрыт дольше, чем положено. Я просил, чтобы к лету этого года мы там уже имели эти эстакады».

Можно предположить, что проект коренным образом пересмотрели. Позже это подтвердилось: директор УП «Гордорстрой» Михаил Глушаков рассказал, что от съездов на эстакадах отказались в пользу насыпных съездов.

Также, по сообщениям в СМИ, отказались от эстакады для поворота с проспекта Независимости налево, на Филимонова, к будущему комплексу "Газпрома", а вместо пешеходного моста добавили наземные переходы и светофоры, так что безостановочных поворотов не осталось вовсе. Еще и от парковки под пролетом моста тоже избавились.

Директор УП «МинскИнжПроект» Алексей Говорко подтвердил нам, что проект развязки изменен — теперь он строится по принципу «неполный ромб». Действительно, не будет ни эстакад, ни пешеходного моста, а схему движения организуют при помощи пешеходных переходов и светофоров. Алексей Петрович утверждает, что развязка спроектирована под сложившиеся потоки и что таких пробок, как были раньше (большую сложность представлял поворот с Филимонова налево, на проспект в сторону центра), теперь не будет.

С другой стороны, когда достроят комплекс "Газпрома" с многочисленными офисами и медицинским центром, транспортные потоки станут более интенсивными, — когда-нибудь упрощение проекта может «аукнуться». Улучшилась схема поворота с проспекта налево, на Филимонова в сторону Кедышко: если в первоначальном проекте предусматривалось, что для этого надо с проспекта сначала повернуть направо, на Филимонова, а потом развернуться, то теперь для такого маневра нужно будет лишь один раз пропустить пешеходов и смело поворачивать налево.

Когда откроют

В мае сообщалось, что движение по эстакаде откроют к 7 ноября, теперь осторожно говорят «в начале ноября» и через «считаные недели». Полностью транспортную развязку (путепровод, съезды, светофоры, пешеходные переходы) обещают пустить в эксплуатацию 3 июля 2016 года.

Алексей Говорко из «МинскИнжПроекта» говорит, что до 7 ноября движение откроют. А вот участок улицы Филимонова от проспекта Независимости до улицы Франциска Скорины закроют уже с 4 ноября.

На фото с высоты видно, что на путепроводе завершили укладку асфальта и частично нанесли разметку (по три полосы в каждом направлении), а вот разделительного газона или бордюра нет. Частично выполнены насыпные съезды-заезды вблизи Слепянского канала, на участке Филимонова от проспекта до Кедышко. Почти закончили также установку фонарных столбов. К вечеру среды разметку и установку фонарей завершили целиком. Есть надежда, что за оставшиеся дни дорожники успеют все доделать.

Как изменится организация дорожного движения

В связи с закрытием еще одного участка улицы Филимонова транспорт направят в объезд. Как теперь попасть с проспекта Независимости на Филимонова?

При движении из центра можно по улицам Макаенка и Парниковой, при движении со стороны Уручья — по улицам Кириллы Туровского и Франциска Скорины.

Начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх рассказал нам в интервью, что им удалось добиться согласования такой организации дорожного движения, чтобы улица Жасминовая на участке от улицы Франциска Скорины до проспекта Независимости стала односторонней для всех видов транспорта.

Сейчас проезд по этому участку возможен в обоих направлениях, но когда по нему пойдут автобусы одиннадцати маршрутов, могут возникнуть заторы, — именно поэтому и решили разрешить движение только в северном направлении. По каким-то причинам Жасминовую на этом участке сделали узкой и извилистой, и даже сейчас у перекрестка с улицей Франциска Скорины места едва хватает, чтобы разминулись два автомобиля.

Недавно для поворота на Жасминовую направо срезали участок тротуара и поставили светофор. Положение усугубляется еще и тем, что на проезжей части припаркованы автомобили, причем некоторые из них не двигались уже давно. Возможно, ГАИ сможет разогнать этих «паркунов» для обеспечения пропускной способности улицы.

Расширяют и участок улицы Франциска Скорины между Жасминовой и Дачным проездом. Любопытно, что с улицы Жасминовой можно повернуть на проспект и направо, и налево.

А с широкой улицы Кирилла Туровского можно ехать только прямо и направо.

Таким образом, чтобы вывернуть с улицы Франциска Скорины на проспект в сторону центра, придется воспользоваться именно проездом по Жасминовой. Странным кажется и то, что такой большой перекресток (проспекта с улицами Калиновского и Кирилла Туровского) наполовину лишен пешеходных переходов. Пешеход может пересечь каждую из этих улиц вдоль проспекта Независимости, но чтобы перейти через сам проспект, придется делать длинный крюк через станцию метро «Восток».

Как изменятся маршруты общественного транспорта

Первое кардинальное изменение движения общественного транспорта произойдет уже первого ноября: троллейбусы №№ 41 и 42 прекратят свое хождение — их заменят соответственно автобусами № 941 и 942, которые станут ходить по тем же маршрутам. В них можно будет ездить по троллейбусным проездным на ноябрь.

А с 4 ноября у всех маршрутов изменяется схема движения. Если вкратце — автобусы отправят на те же самые улицы Жасминовую и Кирилла Туровского.

Автобусы, как и весь остальной транспорт, станут поворачивать с Жасминовой и направо, и налево. На улице Туровского пока что действуют остановочные пункты «Дом Милосердия» и «Петра Мстиславца» в сторону проспекта Независимости, — здесь останавливается недавно пущенный автобус № 77.

При новой схеме движения появятся остановочные пункты и в сторону улицы Франциска Скорины: «Кирилла Туровского» вблизи проспекта Независимости и «Петра Мстиславца» у пересечения с южным отрезком одноименной улицы; по улице пойдут еще десять других маршрутов автобуса. Сейчас остановочные навесы и соответствующие дорожные знаки уже установлены, но табличек с расписаниями или хотя бы объявлений о новых маршрутах еще нет. А вот про закрытие троллейбусных маршрутов объявления вдоль пути их следования повесили еще несколько дней назад.

В новостях об изменении маршрутной схемы общественного транспорта говорится, что эти изменения временные. Временные — это как надолго?

Александр Каптюх постарался пояснить нам: 

Временно — пока не будет восстановлена контактная сеть; фактически, пока не появятся съезды с путепровода и не будет открыта улица Филимонова. Как долго это будет длиться, мы сказать затрудняемся. Строители на этот вопрос ответить не могут, поэтому и мы говорим — временно, предполагая, что когда-то это будет восстановлено.

Всего, по словам специалиста, им пришлось изменить маршруты 14 городских автобусов (включая маршрутки) и 3 пригородных.

Итак, ждем открытия развязки! Ждать осталось совсем недолго…