• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  2. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  3. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  4. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  5. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  6. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  7. По Сети гуляет фото: Лукашенко стоит на митинге за спиной Позняка. Будущий президент поддерживал БНФ?
  8. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  9. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  10. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  11. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  12. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  13. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  14. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  15. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  16. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  17. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  18. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  19. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  20. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  21. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  22. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  23. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  24. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  25. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  26. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  27. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  28. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  29. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  30. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси


В последнее время в республике участились случаи наездов на «необычных» пешеходов. Речь идет о людях, лежащих на проезжей части дороги, — о «пешележах». Они, как правило, выбирают темное время и темную одежду, превращаясь в замаскированные живые мишени. В результате происходит ДТП, в котором редко обходится без жертв. AUTO.TUT.BY проверил, что может спасти автолюбителей от наезда, а «пешележей» — от гибели.

В сводках ГАИ все чаще фигурируют ДТП, в которых фиксируются наезды на пешеходов в темное время суток. Оно и понятно: осень, укорачивающийся световой день, туманы — все эти факторы не улучшают заметность людей на дороге. Появляется тренд: «Шел, споткнулся, упал. Очнулся — гипс…» Хорошо, если очнулся. Обычно после наездов на лежащих на проезжей части те уже не приходят в сознание.

В подпункте 17.1. ПДД сказано, что при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Ведь с ними пешеходы становятся заметнее. Но спасет ли фликер «пешележа»?

Мы сравнили, насколько заметнее становится человек на дороге со световозвращающим элементом и без него. Как любят одеваться в нашей стране, чем темнее, тем практичнее! Вот и мы одели наш объект во все темное. Но даже так пешеход с фликером гораздо заметнее
Силуэт приближающегося пешехода в темной одежде без световозвращающего элемента очень сложно разглядеть даже с пятидесяти метров. Эксперимент проводили при ближнем свете штатных галогенных фар VW Caddy

Почему пешеходы становятся «пешележами»?

Обычно это люди и упавшие велосипедисты, которые в нетрезвом состоянии просто заснули на дороге. Поверьте, лежать на промерзлом мокром асфальте трезвым — удовольствие не из приятных. Мы проверяли. Но как думаете, часто ли чувство ответственности посещает пьяного человека, собравшегося в «увлекательное путешествие» по темной осенней дороге? Будет ли он предварительно перед таким рандеву надевать фликер? Скорее всего, нет. Как бы ни старалась Госавтоинспекция убедить граждан использовать световозвращающие элементы, задача, скорее, из утопических, когда речь идет о нетрезвых пешеходах. И многочисленные случаи наездов это только подтверждают.

По условиям эксперимента человека в темной одежде посетило чувство ответственности, и он не забыл надеть фликер даже после употребления алкоголя. В реальной жизни такое почти невозможно

Для полноты проводимого эксперимента мы все же надели фликер на «пешележа». Цель: выявить, заметен ли лежащий на проезжей части пешеход со световозвращающим элементом? Оказалось, что даже если ответственный человек упадет и уснет на дороге, фликер ему не всегда поможет. Есть большая вероятность, что своим телом человек закроет фликер, превратившись все в того же необозначенного «пешележа».

Упав на дороге, пьяный пешеход, даже если и был обозначен фликером, скорее всего, закроет световозвращающий элемент и превратится в необозначенного «пешележа»

А если пешеход обозначит себя не одним фликером?

Мы подготовились к эксперименту и купили несколько световозвращающих элементов. Можно было бы надеть их все и закрыть эту тему. Ведь тогда в любом положении лежащий на дороге был бы заметен. Но часто ли вам встречались пешеходы, сияющие, как новогодняя елка? Такие бывают только на агитационных плакатах ГАИ. В реальной жизни пешеходы на дорогах Беларуси в большинстве своем носят темные одежды. Хорошо, что порой случайность заставляет «людей в черном» выделяться фликерами. Обычно один фликер или один полупотухший фонарик — вот с чем передвигаются по нашим дорогам пешеходы.

Вы когда-либо наблюдали такую идеальную картину в ночи? Пешеходы, обозначенные множеством световозвращающих элементов, действительно хорошо заметны в темное время на дороге, но такие встречаются крайне редко

Почему бы тем пешеходам, вечерний маршрут которых регулярно пролегает по проезжей части, просто не сменить одежду? Можно и не покупать куртки со специальными световозвращающими элементами, хотя таковые были бы идеальны для «людей в черном». Одежда с несколькими яркими вставками намного безопаснее на дороге ночью, чем серая и темная. Она делает пешехода намного заметнее для водителя. Смотрим на результаты теста.

Обычная куртка, даже без «встроенных фликеров». Но яркие полосы на рукавах уже хорошо обозначают силуэт
С фликером и в такой куртке пешеход хорошо заметен за пятьдесят метров при ближнем свете фар
Он более заметен без фликера, чем такой же, но в серой одежде
При включенном «дальнем» светлая куртка хорошо отражает световой поток и лучше обозначает пешехода. Такой объект можно было разглядеть и за триста метров
Пешеход, превратившийся в «пешележа», лучше заметен в одежде с яркими вставками. Даже после того как упал и закрыл фликер, яркие полосы на рукавах сигнализируют приближающемуся водителю об опасности наезда

Очевидно одно, фликер эффективен для пешеходов, но не для «пешележей». Упав на проезжую часть, даже имеющие световозвращающие элементы пешеходы, становятся менее заметны. Обозначая себя одеждой с яркими вставками или одеждой со вставками из световозвращающих материалов, «пешележи» значительно уменьшают риск погибнуть на дороге.

Мы специально смоделировали ситуацию, когда «пешележ» упал «удачно»: световозвращающий элемент не закрыт телом. Приглядевшись, его можно заметить на мониторе компьютера. Но успеет ли водитель, двигаясь на скорости, совершить маневр и объехать «пешележа», увидев его всего за несколько десятков метров?

Возвращаясь после эксперимента в столицу (мы снимали наш тест на одной из пригородных дорог), мы заметили велосипедиста, двигающегося вдоль трассы по обочине в попутном направлении. Заметили его еще за 500 метров до приближения. На велосипедисте была жилетка со световозвращающими элементами — весьма простое, но очень эффективное средство для тех, кто не готов специально менять одежду на более яркую. В такой накидке, даже если бы он упал и заснул на асфальте, мы заметили бы его издалека.

Итак, подытожим: световозвращающий фликер эффективен для пешеходов на ходу, но он не панацея для пешеходов, которые «рискуют» заснуть на дороге. Даже если у таких участников дорожного движения проснется сознательность и они честно обозначат себя «катафотом», нет гарантии, что, упав, они останутся заметными. Накидки или одежда со световозвращающими элементами действительно могут спасти и водителя, и «пешележа». Ведь в таком случае последний заметен всегда. Дело «за малым» — заставить всех обозначать себя правильно ночью на дороге. Желательно — накидками с световозвращающими элементами.

Но это уже совсем другая история. Которая вряд ли случится в ближайшее время.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

0072142