105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  2. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  3. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  4. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  5. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  6. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  7. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  8. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  9. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  10. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  11. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  12. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  15. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  16. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  17. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  18. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  19. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  20. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  21. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  22. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  23. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  24. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  25. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  26. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  27. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  28. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  29. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  30. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли


Владислав Ковалеввский,

«Мы ехали закрывать сезон — и тут бах, видим этот знак! Целая колонна едет — мы просто в шоке были. Центр города, а въехать туда сейчас нельзя», — рассказывает байкер Алик, участник слуцкого мотоклуба «Live to Ride». Недавно в Слуцке запретили движение на мотоциклах, скутерах и мопедах в центре города. Такая же ситуация по всей стране: во многих городах Беларуси начали активно устанавливать знаки «Движение мотоциклов запрещено».

Байкеры возмущены: знаки «Движение мотоциклов запрещено», считают они, попирают их право на свободу передвижения. Городские власти считают, что так они лишь охраняют спокойствие простых граждан. В Слуцке новые знаки запрещают движение двухколесного транспорта от Дома Торговли почти до городского парка — байкерам теперь недоступен центр города. В противном случае штраф от 1 до 5 базовых величин, а при повторном нарушении от 2 до 8 базовых. На закрытом для байкеров участке расположены банки, кафе, центральный магазин, краеведческий музей, единственный в городе кинотеатр, центр занятости населения и др. Тем, кто работает в центре города, подъехать к своей работе теперь стало сложно, если вообще возможно.

— В теплое время года, например, я передвигаюсь на мотоцикле, а теперь центр города для меня закрыт — объезжай как хочешь, хоть дворами. Многие ездили через центр на работу, — описывает ситуацию в городе байкер Алик. — Ограничение надо ставить было по времени, например, запретить ездить с 8 вечера до 8 утра. Вечером дел нет, можно было запретить, чтобы не было ночных покатушек. С таким ограничением я полностью согласен: бывает, мотоциклы спать мешают. Но днем зачем запрещать?

В ОГАИ Слуцкого РОВД поясняют, что решение принято исключительно в интересах граждан: было много жалоб со стороны жильцов на шум от мотоциклов. Случай Слуцка не единичный. В центре некоторых белорусских городов также запрещено ездить на мотоциклах: в Могилеве полностью, а в Гомеле лишь по ночам. Но есть байкеры, которые считают, что даже частичный запрет — это не решение проблемы.

 Проблема в шуме: кто-то ночью громко гоняет. Почему с этим борются путем запрещения передвижения вообще? Лучше поставить патруль — пусть они ловят и штрафуют конкретно тех, кто шумит. Но так огулом запрещать неправильно. Почему из-за тех, кто гоняет ночью без глушителя, должны страдать порядочные граждане, которые ездят практически бесшумно? — рассуждает пресс-секретарь столичного мотоклуба Racing Clan Дмитрий Луговой, байкер с 10-летним стажем. Как считают байкеры, у этих запретов есть еще и сугубо личные основания.

— Видимо, конкретному должностному лицу в конкретном городе просто не нравятся мотоциклы — он проинициировал и довел до конца этот вопрос. Ведь, согласитесь, жалобы горожан есть везде, но ездить в центре на мотоциклах запрещено лишь в нескольких городах. Потому что, если бы это была государственная политика, это было бы повсеместно. А то, что запрещено лишь в некоторых населенных пунктах, наталкивает на мысль, что это просто кому-то нужно, — продолжает Дмитрий.

Его слова подтверждает и Алик из Слуцка, здесь, говорит байкер, к мотоциклам всегда было предвзятое отношение.

 Я езжу на мотоцикле с 1998 года. Байкеров здесь никогда не любили, даже если ты едешь 40 км/ч. Такое ощущение, будто в Слуцке установка такая: искоренить мотоцикл как вид транспорта.

Подобные запреты на въезд в центр города байкеры воспринимают как ущемление своих конституционных прав и свобод. Например, права на свободное передвижение. — Мое ТС зарегистрировано в ГАИ — у меня есть номерной знак, страховка, пройден техосмотр. Почему мне кто-то должен запрещать ехать? Если мои документы в порядке, я могу ехать. Если у кого-то звук глушителя либо техническое состояние мотоцикла не соответствует нормам, это не значит, что из-за одного или двух человек должны страдать все.

— С таким же успехом можно запретить движение всех машин, которые громко шумят, — говорит Дмитрий Луговой. Юристы поясняют, что знаками «Движение мотоциклов запрещено» никто права байкеров не нарушает.

 На наш взгляд, установка в том или ином месте дорожного знака «Движение мотоциклов запрещено» (при условии соблюдения процедуры его установки) не нарушает конституционные права байкеров. Ведь если рассматривать дорожные знаки с такой точки зрения, то «обвинить» в нарушении прав человека можно любой запрещающий знак: «Движение запрещено», «Остановка запрещена» и т. д., — объясняют юристы Илья Латышев и Вадим Пашкевич, юридическая компания «Райдла Лейинш Норкус». Дорожные знаки как технические средства организации дорожного движения (ДД) предназначены для информирования участников ДД об условиях, направлениях и режимах движения на дорогах. Виды знаков, их количество, место установки определяют в проекте организации ДД (п. 5.1.2 СТБ 1300−2014). Проекты организации ДД согласовываются с подразделениями ГАИ по территориальной принадлежности и утверждаются владельцами автомобильных дорог, улиц и технических средств организации ДД (п. 4.6 СТБ 1300−2014). При этом проекты организации ДД должны быть разработаны в соответствии с действующим законодательством (например, СТБ 2255−2012). Следовательно, если проект организации ДД, который предусматривает установку конкретного знака на конкретном участке дороги, разработан, согласован и утвержден в порядке, установленном законодательством, то знаки устанавливаются правомерно. В таком случае неправомерно говорить о том, что их установка нарушает права отдельных лиц. Соответствующие ограничения ДД установлены не в целях ограничения прав и свобод отдельных лиц, а в целях оптимального регулирования ДД на конкретном участке дороги. При этом общие требования законодательства (наличие у водителя права управления транспортным средством, прохождение медосмотра, страхование своей гражданской ответственности, уплата сборов за допуск к дорожному движению, надлежащее техническое состояние транспортного средства) действуют независимо от того, какие правила ДД установлены на конкретном участке дороги, и сами по себе не являются аргументом, позволяющим оспаривать введение тех или иных правил ДД на конкретном участке дороги.

 Если байкеры не согласны с каким-то дорожным знаком и считают, что он ущемляет их права, они могут обратиться с заявлением в местное подразделение ГАИ, и в заявлении попросить обосновать установку конкретного знака. Если же ответ мотоциклистов не удовлетворит, они могут его обжаловать в вышестоящем подразделении ГАИ, а затем и в суде.

Байкер Дмитрий говорит, что запретами в регионах сейчас подготавливается почва для того, чтобы и центр Минска сделать свободным от мотоциклов.

— Такие мысли уже высказывались: запретить движение байкеров в Минске по проспекту в ночное время, ссылались даже на культурно-исторические ценности. Но в Минске слишком много байкеров, они слишком весомый пласт занимают в жизни общества — запретить ездить в центре Минска мотоциклам будет куда сложнее. Потому что это может превратиться в акции типа «стоп-бензин».

 В Минске подобный запрет на движение мотоциклов в центре города вводить не планируется. Хотя граждане нередко жалуются на шум, создаваемый мотоциклами, в которых изменена выхлопная система, установленная заводом-изготовителем, — отвечает байкерам инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артем Цыбулько.

Сами байкеры признают, что часто страдают из-за своих же «братьев» — тех, кто ездит без глушителя, не обращая внимания на спокойствие остальных.

 В клубе я молодежь воспитываю: езда без глушителей — это вообще не дело. Пусть таких отлавливают, измеряют величину шума, наказывают. Но таких всего два человека, а мотоциклов в городе, например, двести. Но, получается, страдают все, — рассказывает Алик из Слуцка. — Мы в клубе с этим постоянно боремся. Я ругаю молодежь за это — учу ездить, уважая других людей.

Но пока что власти некоторых городов действуют решительно, вообще запрещая въезжать мотоциклистам в центр. Мотоциклисты нервничают, но в суд пока не идут.

А что вы думаете об этой проблеме? Ждем ваши комментарии на форуме.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-50%
-40%
-10%
-20%
-20%
-10%
-20%
-80%